Девушка с запада пуччини краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик, художник-постановщик – Aрно Бернар
Художники по костюмам: Aрно Бернар, Марианна Странска
Художники по свету: Aрно Бернар, Франсуа Торон
Ответственный концертмейстер – Илона Янсонс
Хормейстер – Павел Теплов

Краткое содержание

Лагерь золотоискателей у подножия гор в Калифорнии в годы золотой лихорадки.

Действие второе
В хижине Минни ее помощница индианка Уаукли обсуждает со своим дружком Билли Кроликом предстоящую свадьбу, которая совершится по настоянию хозяйки и наконец узаконит их отношения.
Минни велит Уаукли накрыть стол на двоих, а сама торопится принарядиться: сегодня в этом доме будет гость. За окном снежная буря. Вот и Джонсон. Радость свидания, первый в жизни Минни поцелуй. Дик не может сказать правду о себе и хочет проститься, но девушка удерживает его. Он должен остаться на ночь, чтобы переждать непогоду. Внезапно снаружи доносятся голоса. Это Рэнс, Ник, Сонора и Эшби, их привели сюда следы Рамиреса. Дик слышит из укрытия, как они говорят Минни, что Джонсон и Рамирес – одно лицо и что на него указала его любовница Нина Мичельторена. Девушка оглушена этой новостью. Ник замечает присутствие гостя в доме, но не выдает своих подозрений. Парни уходят ни с чем.
Минни оскорблена и уязвлена: она выбрала в возлюбленные бандита, она обманута. Джонсон умоляет выслушать его историю. Ему пришлось стать разбойником после смерти отца, чтобы прокормить семью. Встреча с Минни дала ему мечту о тихом счастье, но теперь все кончено. Девушка готова простить бандита, однако не простит человека, укравшего у нее обманом первый поцелуй. Она выставляет его за дверь. Раздается выстрел.
Минни спешит на помощь возлюбленному и до прихода шерифа успевает спрятать Дика на чердаке. Рэнсу, явившемуся за своей добычей, девушка решительно говорит, что у нее никого нет. Тот уже собирается уходить, как вдруг с чердака падает капля крови. В ярости шериф заставляет раненого спуститься вниз. Джонсон теряет сознание. Минни идет на отчаянную уловку: она предлагает Рэнсу, заядлому игроку, сыграть партию в покер. Если выиграет он – получит ее и Джонсона, если выиграет она – Дик останется с ней.
В решающий момент девушка передергивает карту. Рэнс уходит, затаив жажду мести. Минни бросается к Дику.

Действие третье
Рэнс и Ник грустят в ожидании новостей о поимке Рамиреса. Ник утешает шерифа, говоря о его благородстве по отношению к Минни. Она вы́ходила Рамиреса, и теперь тот опять в бегах. Раздаются крики преследователей. Эшби потирает руки: на сей раз преступнику не уйти. Шериф предвкушает отмщение. В конце концов беглеца удается схватить Соноре. Парни радостно приплясывают: сейчас свершится правосудие. Ник тайком предупреждает Билли Кролика (который готовит веревку) чтобы тот не торопился вешать Рамиреса. Преступник перед толпой выслушивает обвинения. Ему дают последнее слово, и Дик просит не рассказывать Минни о его участи: пусть девушка верит, что он встал на путь исправления и уехал далеко. Внезапно появляется Минни c оружием в руках, она требует остановить казнь. Девушка ласково обращается к старателям, убеждая их, что бандит, каким был Рамирес, уже умер, что нет на свете грешника, которому не открылся бы путь к спасению. Она напоминает своим подопечным, как заботилась о них. Сонора от имени всех дарует преступнику жизнь и свободу. Минни и Джонсон прощаются с братьями и Калифорнией.

О спектакле

Музыкальные материалы предоставлены G. Ricordi & Co. Bühnen- und Musikverlag GmbH (Берлин)

Мировая премьера: 10 декабря 1910 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Премьера в России: 2 октября 1913 года, Оперный театр Зимина на сцене театра Солодовникова, Москва (на русском языке, перевод Владимира Алексеева)
Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 24 мая 2019 года

При поддержке The Carmel Endowment for the Arts

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

В 1905 году в Нью-Йорке Пуччини присутствовал на премьере драмы Давида Беласко “Девушка с золотого Запада”. Спектакль произвел на него огромное впечатление. Как раз в это время композитор искал сюжет для новой оперы; “Девушка с золотого Запада” привлекла его внимание суровым романтическим

Пуччини задумал создать оперу, в музыке которой воплотились бы образы, близкие героям Брет Гарта и типичные для целого этапа американской жизни. Либретто по драме Беласко взялись делать поэты К. Цангарини (род. в 1874 г.) и Г. Чивинини (1873-1954). В 1910 году создание оперы было завершено.

Премьера “Девушки с Запада” состоялась 10 декабря 1910 года в Нью-Йорке под управлением Тосканини. Партию Джонсона исполнял Карузо. Спектакль прошел с триумфальным успехом.

На сценах советских театров опера идет под названием “Девушка из Калифорнии”.

“Девушка с Запада” отмечена стремительностью развития действия, яркой театральностью, свежестью музыкального языка и оркестровой палитры. Хотя порой она грешит мелодраматизмом и внешними эффектами, в целом в опере, безусловно, преобладают достоинства.

Вступление концентрирует в себе лирические настроения оперы. Первый акт – широко развернутая жанрово-бытовая сцена. Сольные реплики чередуются с ансамблевыми, речитативные фразы – с краткими восклицаниями.

Вставной номер – грустно меланхолическая песня Уэлеча “Вспоминая обо мне, сон теряет мать родная” – выдержан в народном духе. Большого драматического накала достигают последующие массовые сцены. Перелом наступает в момент выхода Минни, когда в оркестре появляется распевная лирическая тема, рисующая ее пленительный облик.

Сцена Минни и Рэнча вначале сдержанна, приглушенно сумрачна; затем партия Рэнча приобретает лирическую окраску (“Минни, родной свой дом…”), а в речах Минни воцаряется спокойствие (“Любовь куда дороже…”). В сцене Минни, Джонсона и Рэнча ведущую роль играет оркестр; он передает внутреннее волнение Минни и Джонсона,.речитативные фразы которых внешне безразличны. Звучит вальс-бостон эстрадного плана, на него накладываются злобные реплики Рэнча (“Я – шериф всей округи…

Надо мной не смеются…”), восклицания хора. Беззаботный танцевальный ритм вытесняется мрачным маршем, на фоне которого разворачивается сцена золотоискателей с бандитом Кастро. Сцена объяснения Минни и Джонсона, начинаясь в спокойных лирических тонах (“Мистер Джонсон, вы здесь остались”), к заключению акта достигает огромного эмоционального напряжения.

Краткое оркестровое вступление ко второму акту наделено экзотически терпким колоритом, призванным охарактеризовать индейцев. Те же суровые архаические звучания сохраняются в сцене Билли и Уокли (“Крем и бисквиты хозяйке”). Сцена Минни и Джонсона (“Ах, как вы прекрасны”) покоряет широким мелодическим дыханием, искренностью и эмоциональной полнотой.

С приходом золотоискателей в музыке возникают тревожные краски. Скорбное ариозо Джонсона “Позволь мне только слово” сопровождается мелодико-ритмическими оборотами похоронного марша.

Беседа Рэнча и Ника (“Я уверяю вас, шериф”) звучит на фоне одиночных, словно застылых аккордов. Последующие ансамблевые сцены носят возбужденный характер. Ариозо Джонсона “Дайте ей поверить” полно отчаяния и скорби.

В сцене Минни с золотоискателями глубоко драматические интонации сменяются жалобными, ласково-молящие – страстными. Заключительный дуэт Минни и Джонсона “Прощай, прекрасная родина, прощай, моя Калифорния” в сопровождении хора носит просветленный, умиротворенный характер.

Действующие лица

Голос

Описание



Чуть позже индеец по имени Билли Джекребит и его будущая жена Воукли – помощница Минни, в домике хозяйки обсуждают предстоящую свадьбу. Их диалог прерывает появление Минни, которая делает распоряжение: приготовить ужин для двоих, а сама тем временем спешит принарядиться для ожидаемого гостя.

Приходит Дик. Минне искренне ему рада. Нежное общение, страстный поцелуй, просьба девушки и разбушевавшаяся непогода за окном, убеждают Дика остаться у девушки, несмотря на то, что он обязательно должен уйти. Наступает ночь и молодые люди приготовились лечь спать, но раздражённые голоса Рэнса, Ника, Сонора и Эшби заставляют Минни открыть дверь, а Дика укрыться за занавесью. Он слышит, как прибывшие сообщают хозяйке, что Дик и бандит Рамерес одно и то же лицо. Девушка делает вид, что не верит им и выпроваживает вон. После этого начинается тяжёлый разговор. Минни оскорблена: её обманул человек, в которого она сильно влюблена. Откровенные объяснения не помогают Дику: любимая его прогоняет. Молодой человек уходит, но сразу раздаётся выстрел: шериф ранил Джонсона. Несмотря на досаду Минни бросается на помощь своему возлюбленному и прячет его в антресоли. Вошедший вскоре шериф начинает обыскивать дом, и только стекающая сверху капля крови убеждает его, что он на правильном пути. Рэнс заставляет Джонсона спуститься вниз, но тот, потеряв много крови, падает без сознания. Видя, что ситуация выходит из-под контроля Минни идёт на хитрость и предлагает шерифу сыграть в карты: если она выиграет - Дик остаётся с ней, а если проиграет, то Рэнс получит не только Джонсона, но и её любовь. С помощью подмены карт девушка выигрывает и озлобленному шерифу ничего не остаётся, как убраться прочь.

Прошло немного времени. Минни выходила Дика, но он опять находится в бегах и золотоискатели, ненавидящие Джонсона, вновь охотятся за ним. Бандит Рамерес к радости старателей всё же пойман и его ждёт виселица. Перед смертью Джонсон просит дать ему последнее слово. Дик умоляет не сообщать Минни про казнь, пусть думает, что он уехал и когда-нибудь вернётся. На Джонсона уже набрасывают верёвку, но появляется Минни и, угрожая пистолетом, прекращает судилище. Она, напоминая старателям, как заботилась о них, просит подарить Дику свободу, чтобы они вместе смогли покинуть Калифорнию, чтобы в другом месте начать счастливую новую жизнь.

Фото :

Интересные факты



Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Время действия: около 1850 года.
Место действия: Калифорния, США.
Первое исполнение: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 10 декабря 1910 года.

Но только по возвращении в Италию Пуччини решил воспользоваться этой пьесой Беласко в качестве сюжета для своей новой оперы. Как это уже не раз было, у него возникли трудности в работе с либреттистами, пока не получилось такое либретто, какое его удовлетворило. К тому же у него начался разлад в семейной жизни: его жена стала патологически ревнивой к их служанке и публично обвинила Пуччини в том, что та была его любовницей (на самом деле этого не было). Она довела девушку до самоубийства. Состоялся суд; мадам Пуччини признали вивовной; решение было обжаловано, а затем дело было прекращено по просьбе семьи девушки. Но супруги Пуччини были сурово наказаны: долгое время они жили отдельно друг от друга, и мучения, через которые оба они прошли, оставили глубокую печать на них обоих.

ДЕЙСТВИЕ I

Пока Минни и Дик танцуют в соседней комнате, раздается шум: это золотоискатели захватили одного из членов банды Рамереса, некоего Кастро. Его вводят, и он за сохранение ему жизни обещает отвести золотоискателей в одно никому не известное место, где есть золото. Так он направляет золотоискателей по ложному пути. В следующее мгновение возвращается Дик, и Кастро узнает в нем самого Рамереса. Кастро удается сказать своему шефу, что он не выдал никаких секретов: его парни просто ждут, чтобы шериф ушел, и тогда они совершат налет.

Когда все они уходят, Дик остается с Минни. Теперь выясняется, что старатели оставили Минни на хранение все свое золото. В дуэте, которым завершается это действие, Дик не только отказывается от своих преступных планов ради женщины, которую он полюбил, но и обещает защитить ее от любых посягательств. Не зная еще, кто на самом деле новый предмет ее страсти, Минни приглашает Дика прийти к ней домой.

ДЕЙСТВИЕ II

ДЕЙСТВИЕ III

Рэнс не может сдержать своей злобы и дает Дику пощечину. На Дика набрасывают веревку. Но как раз в этот момент на коне появляется Минни (если примадонна в состоянии так появиться). Грозя пистолетом, она останавливает это судилище. Шериф пытается натравить на нее толпу старателей, но Минни останавливает их, напоминая им, что разве не делала она все, что могла для них сделать? И неужели они теперь не сделают для нее одно-единственное: не позволят человеку, которого она так любит, начать с ней новую жизнь? Всех охватывает волнение. Сонора от имени всех дарует жизнь и свободу Рамересу и его верной подруге. Обнявшись, Дик и Минни уходят.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Что касается Дика, то это тип разбойника, а не яркая индивидуальность, как другие любимые образы Пуччини. Однако с ним связаны две арии, до сих пор пользующиеся большим успехом, подобных нет даже у главной героини: хотя она много поет, подлинные поводы для аплодисментов отсутствуют. Это практически два гимна: первый — рассказ о своей жизни с балладным сопровождением и артикулированным пением в веристском стиле; во втором гимне — та же дерзость тенора при большем лаконизме: речь идет о его последнем бурном прославлении духовной победы Минни.

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

История создания

Музыка

Эта опера Пуччини своеобразно сочетает в себе национальный американский колорит (индейский фольклор, интонации раннего джаза) с итальянской певческой традицией. Сочинение не является лучшим в его творчестве, однако обладает рядом несомненных достоинств и пользуется до сих пор популярностью. На премьере под управлением Тосканини пели Карузо и Дестин, для которой композитор специально написал партию героини. Одними из лучших исполнителей партий Джонсона и Минни в наше время стали Доминго и американская певица К. Неблетт. В России первая постановка была осуществлена в Москве в оперном театре Зимина (1913, режиссер Оленин).

Дискография: CD — Sony. Дирижер Маазель, Минни (Дзампиери), Дик Джонсон (Доминго), Джек Рэнс (Понс). CD — Deutsche Grammophon. Дирижер Мета, Минни (Неблетт), Дик Джонсон (Доминго), Джек Рэнс (Милнс).

Содержание

Действующие лица



Партия Голос Исполнитель на премьере,
10 декабря 1910
(дирижёр Артуро Тосканини)
Минни сопрано Эмми Дестинн
Джек Рэнс, шериф баритон Паскуале Амато
Дик Джонсон (Рамерес), бандит тенор Энрико Карузо
Ник, бармен тенор Альберт Рейсс
Эшби, агент Wells Fargo бас Адам Дидур
Сонора баритон Дин Жилли
Трин тенор Анжело Бадья
Сид баритон Джулио Росси
Белло баритон Винченцо Рескильяни
Гарри тенор Пьетро Аудизио
Джо тенор Гленн Холл
Хэппи баритон Антонио Пини-Корси
Джим Ларкенс бас Бернард Бег
Билли Кролик, индеец бас Жорж Буржуа
Оукли, его подруга меццо-сопрано Мэри Мэттфилд
Джек Уоллес баритон Сегурола, де Андруе
Хосе Кастро, метис бас Эдоардо Миссиано
Почтальон, люди из лагеря

Содержание

Акт I

Пока Минни и Дик танцуют в соседней комнате, раздаётся шум: это золотоискатели захватили одного из членов банды Рамереса, некоего Кастро. Его вводят, и он за сохранение ему жизни обещает отвести золотоискателей в одно никому не известное место, где есть золото. Так он направляет золотоискателей по ложному пути. В следующее мгновение возвращается Дик, и Кастро узнает в нём самого Рамереса. Кастро удается сказать своему патрону, что он не выдал никаких секретов: его парни просто ждут, чтобы шериф ушёл, и тогда они совершат налёт.

Когда все они уходят, Дик остаётся с Минни. Теперь выясняется, что старатели оставили Минни на хранение всё своё золото. В дуэте, которым завершается это действие, Дик не только отказывается от своих преступных планов ради женщины, которую он полюбил, но и обещает защитить её от любых посягательств. Не зная ещё, кто на самом деле новый предмет её страсти, Минни приглашает Дика прийти к ней домой.

Акт II

Акт III

Рэнс не может сдержать своей злобы и даёт Дику пощечину. На Дика набрасывают верёвку. Но как раз в этот момент на коне появляется Минни (если примадонна в состоянии так появиться). Грозя пистолетом, она останавливает это судилище. Шериф пытается натравить на неё толпу старателей, но Минни останавливает их, напоминая им, что разве не делала она всё, что могла для них сделать? И неужели они теперь не сделают для неё одно-единственное: не позволят человеку, которого она так любит, начать с ней новую жизнь? Всех охватывает волнение. Сонора от имени всех дарует жизнь и свободу Рамересу и его верной подруге. Обнявшись, Дик и Минни уходят.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Музыка

Что касается Дика, то это тип разбойника, а не яркая индивидуальность, как другие любимые образы Пуччини. Однако с ним связаны две арии, до сих пор пользующиеся большим успехом, подобных нет даже у главной героини: хотя она много поёт, подлинные поводы для аплодисментов отсутствуют. Это практически два гимна: первый — рассказ о своей жизни с балладным сопровождением и артикулированным пением в веристском стиле; во втором гимне — та же дерзость тенора при большем лаконизме: речь идёт о его последнем бурном прославлении духовной победы Минни.

Читайте также: