Сценка поварята в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа.
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сл.масло, соль, сахар, мука ; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные)
Взрослые герои: Кастрюлькина, Поварешкина.

Кастрюлькина: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькина, а это моя
подруга Поварешкина.
Поварешкина: Мы пригласили вас сюда, чтобы отметить День…!
Кастрюлькина: Стоп, стоп, стоп Поварешкина. Ты сразу решила раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкина: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Кастрюлькина: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Дети: Повар.
Кастрюлькина: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие. А кто из вас знает, когда повара отмечают свой праздник?
Дети: 20 октября.
Поварешкина: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькина: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкина: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькина: Сегодня мы с вами в честь такого праздника устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.

От каждой команды, заранее подготовленные, дети читают стихотворения.
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!
2 ребенок:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Подведение итогов.


Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.


Подведение итогов.






Поварешкина и Кастрюлькина вручают медали командам.
Дети расходятся по группам на чаепитие с пирогом.

Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, крупа, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные), сертификаты.
Ведущие:
Кастрюлькин
Поварешкин


Кастрюлькин: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькин, а это мой друг Поварешкин.
Поварешкин: Мы пригласили вас сюда…..

Кастрюлькин: Стоп, стоп, стоп Поварешкин. Ты сразу решил раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкин: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Дети: Повар.
Кастрюлькин: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие

Поварешкин: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькин: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкин: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькин: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

Кастрюлькин: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Поварешкин: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.

Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой)!
Дорога ложка …(к обеду).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай)!
Всякому овощу свое …(время).
Ни рыба, …(ни мясо).
О вкусах …(не спорят).
Первый блин …(комом).
По усам текло, да в рот …(не попало).
Подведение итогов.

Кастрюлькин: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Подведение итогов.

Каждой команде предлагается перебрать крупу (рис, фасоль, горох). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов.

Поварешкин: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

Из предложенных продуктов участники должны сделать бутерброд и дать ему название.
Подведение итогов.

Кастрюлькин: Вот и подходит наш праздник к концу. Все ребята очень по-старались. Сейчас мы с Поварешкиным будем подводить итоги наших соревнований, а вы, чтобы не скучать исполните песню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района.


Азбука - неболейка "Котята - поварята"

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор.


"Весёлые поварята"

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро.


Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята.

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

вступление к сказке.mp3

колыбельная песенка аран Копытовой.mp3

мышка-норушка аран Копытовой.mp3

песенка котят аран Копытовой.mp3

пирог готов аран Копытовой-01.mp3

поварята работают аран Копытовой.mp3

полька аран Копытовой.mp3

хоровод аран Копытовой.mp3

Выбранный для просмотра документ Котята-поварята.docx

Сценарий представления "Котята-поварята" муз. Е.Тиличеевой

для средней группы.

Действующие лица:

Кухня. Столы, где будут работать поварята. На столах – кухонная посуда, кастрюли разного размера, ложки, скалки, мешалки, тупые сечки. В стороне маленький стол и скамеечка для главного повара.

№ 1. Музыкальное вступление. Вбегают котята-поварята.

№ 2. Песенка котят-поварят

1. Мы котята-поварята, поварские колпаки.

Дядя кот – наш главный повар, мы его ученики

Дядя кот – наш главный повар, мы его ученики

Мяу, мяу, дядя кот нам пирог испечет!

2. Помогать ему мы станем, будем ложками стучать

Сливки, масло и сметану потихонечку лизать.

Мяу, мяу, дядя кот нам пирог испечет!

1-й поваренок: Он будет с начинкой этот пирог?

2-й поваренок: С начинкой, с начинкой

3-й поваренок: В нем будет творог?

4-й поваренок: Я знаю, я знаю! Он будет грибной.

5-й поваренок: Откуда ты знаешь? А может мясной?

6-й поваренок (разочарованно): А может с капустой?

7-й поваренок (радостно): А может с ветчиной.

2-й поваренок (успокаивая): Пирог будет вкусный с чудесной начинкой

Румяный, поджаристый с корочкой тонкой…

Он будет с печенкой.

Все поварята (радостно): Он будет с печенкой! Он будет с печенкой!

Возгласы: Ой, как вкусно! Мяу! Мяу!

Один из котят: А не забыли вы о том, как он бывает строг

Наш главный повар дядя Кот, когда печет пирог?

Другой котенок: Лентяев не потерпит он! Лентяев он прогонит вон.

Все котята: Придется постараться, за дело дружно взяться.

На музыкальном вступлении вбегают поварята и поют песенку. Во время исполнения песенки котята берут с полок кухонную посуду и танцуют с ней. На 1-4 т второй части музыки отстукивают ритм ложками, крышками, подчеркивая сильную долю такта.

Один поваренок: Ой! Прекратите пляс и говор! Сюда идет наш главный повар.

Все поварята (испуганно) Сам дядя Кот - Мореход!

Ой, нам, наверно, попадет! (Все замирают, останавливаются)

Главный повар важно выходит, неся огромную кастрюлю.

Пока он обходит комнату, некоторые поварята гуськом, прячась за его спиной, тихо, осторожно идут за поваром, стараясь заглянуть в кастрюлю. Повар ставит кастрюлю на стол и оборачивается. Котята быстро разбегаются и встают к столу.

Он вразвалочку идёт.

И усатый он как боцман.

И глазастый он как лоцман.

А тельняшка у кота

От ушей и до хвоста.

Повар (берёт из вазы печенье и ест)

Ну, лентяи, лежебоки! Вы не стойте руки в боки!

Кто не хочет мне помочь, с кухни прочь, с кухни прочь,

Остальные по местам всем работу я задам.

Несите солонку, рубите печенку,

Кастрюли несите, да тесто месите!

Муки не жалейте яиц не жалейте

Сметаны да сливок побольше налейте.

Муз. № 5. Поварята работают.

Баю, баю, баю-бай, спи, наш повар, засыпай

Ты поспи немного, не гляди, так строго

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

Один поваренок. Тсс… кажется заснул

Другой: Спит…. Теперь я не боюсь

И к печенью подкрадусь…. (пробует) Ах, как вкусно!

Поварята (один за другим) И я чуть-чуть попробую. И я…И я…И я тоже ….

Повар (рассержено) Вот вы как работаете, лентяи, всех сейчас прогоню! Кто взял моё печенье из вазы на столе? Это ты Барсик?

1-й поваренок: Нет, не я. Это… Мурзик!

2-й поваренок: Нет, не я. Это… Пушок!

3-й поваренок: Нет, не я. Это…Васька!

4-й поваренок: Нет, не я. Это…Муся!

5-й поваренок: Нет, не я. Это… Мася!

6-й поваренок: Нет, не я. Это… Куся!

7-й поваренок: Нет, не я. Это…. Мыши! Точно…они!

Повар: Так…ну-ка мыши, выходите!

Повар: Вы взяли печенье?

Мыши (испугано пищат): Мы? наверно мы…взяли печенье из вазы на столе.

1. Мышка-норушка достала пшена,

Вышла с мешком из амбара она.

Дышит с трудом, потому что мешок

Слишком тяжёлый, а мышка с вершок.

2. Мышка-норушка решила присесть.

Мышка-норушка решила поесть.

Дырку прогрызла, наелась пшена,

Дальше отправилась с ношей она.

3. Мышка-норушка к мышатам спешит.

Слышит мешок за спиною шуршит.

Мышка-норушка, послушай, постой!

Ну-ка, глупышка, мешок-то пустой!

Котята выбегают и начинают гонять мышей по кухне, мыши трясутся от страха и перебегают из одного угла комнаты в другой.

Кошачий рок-н-рол.

Музыка А: котята точат когти (цап-царап).

Музыка А (повторение): котята идут на мышку. Она пятиться назад.

В конце одна из мышей падает в обморок.

Поварята (дружелюбно): Да ладно вам…мы пошутили!

Мыши убегают обратно в кастрюлю

Поварята обращаются к повару, который сидит, скрестив руки, и ждёт объяснений.

Один поваренок: Мы только печеньица попробовали…Чуть… чуть…

Повар: Как так? Без разрешения? Сейчас Вам попадет!

Поварята (друг другу) Попросим прощения!

Все хором (жалобно) Простите, дядя Кот, мы больше не будем, мяу.

Повар: Ну, хорошо, на первый раз я, так быть, прощаю Вас.

Поварята: Спасибо, дядя кот!

Повар: Теперь пирог испечь нам нужно

А ну-ка, все за мною дружно-

Несите тесто, несите фарш

Поваренок (вбегает): Пирог готов! Пирог готов!

Поварята: Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!


Кастрюлькин: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькин, а это мой друг Поварешкин.
Поварешкин: Мы пригласили вас сюда, чтобы отметить День…
Кастрюлькин: Стоп, стоп, стоп Поварешкин. Ты сразу решил раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкин: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.

Дети: Повар.
Кастрюлькин: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие. А кто из вас знает, когда повара отмечают свой праздник?
Дети: 20 октября.
Поварешкин: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькин: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкин: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькин: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

Кастрюлькин: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Поварешкин: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.

Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой)!
Дорога ложка …(к обеду).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай)!
Всякому овощу свое …(время).
Ни рыба, …(ни мясо).
О вкусах …(не спорят).
Первый блин …(комом).
По усам текло, да в рот …(не попало).
Подведение итогов.

Кастрюлькин: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Подведение итогов.

Каждой команде предлагается перебрать крупу (рис, фасоль, горох). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов.

Поварешкин: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

Из предложенных продуктов участники должны сделать бутерброд и дать ему название.
Подведение итогов.

Кастрюлькин: Вот и подходит наш праздник к концу. Все ребята очень по-старались. Сейчас мы с Поварешкиным будем подводить итоги наших соревнований, а вы, чтобы не скучать исполните песню.



Чтобы детям было интересней, по возможности, можно приготовить пиццу или печенье и устроить праздничное чаепитие.

Читайте также: