Конкурс причесок для девочек в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Воспитание у детей эстетического вкуса, умение видеть красоту в одежде, причёске. Стараться быть аккуратным, уметь следить за своим внешним видом.

В преддверии праздника Дня 8 МАРТА мы задолго до него начинаем обсуждать с детьми, как они оденутся на утренник, какие будут платья, причёски, украшения. Но однажды нам пришла в голову мысль, что красиво одетыми и причёсанными в этот день могут быть не только дети, но и их любимицы – куклы. А главное чтобы у них были красивые причёски. Предложили мамам придумать интересные и оригинальные причёски для любимых кукол своих дочек. На подготовку к конкурсу дали только три дня. Но все справились даже раньше, настолько были заинтересованы в победе. Конкурс проходил в группе, с настоящим дефиле, под красивую музыку.
Девочки с удовольствием демонстрировали своих маленьких красавиц, старались представить их как можно красивее, интереснее других. И им это удалось. Оценивать конкурс было очень сложно, т.к. все причёски были выполнены с такой любовью и выдумкой. Ниже представлены фото, из которых вы убедитесь в этом. В жюри конкурса были приглашены не только педагоги сада, но и мальчики нашей группы. Награды были вручены всем, но первые три места были отмечены отдельно. Так неожиданно просто были вовлечены в интересное дело и дети и родители.
Развивать у детей эстетический вкус к внешнему виду, желание понравиться, быть элегантным и опрятным в нашем обществе тоже очень важная задача. Выносим на ваш суд мастерство наших конкурсантов. Умышленно не скажу, какая причёска заняла первое место, оставляю интригу на ваш суд.
Фото конкурсных работ

Воспитатель: Уткина Вера Александровна

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

- Развивать чувственное восприятие: гармонизировать отношения между детьми и взрослыми членами своей семьи.

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

- Воспитывать чувство гордости за участие своей мамы в мероприятии, за её умение плести красивые косы и делать из них причёску.

- грамоты участницам конкурса;

- ленты, воздушные шарики, косынки.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших девчонок,

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Русская краса –

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Мам с собою привели.

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

С мамами вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участницами такого необычного праздника будут все девочки нашей группы со своими мамами. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок из косичек. Мы с вами работу мам и дочек, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим девочек. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участницами, и подсчитает баллы за конкурс. В состав жюри я предлагаю выбрать мам наших мальчиков, но у которых есть ещё и дочки. Они тоже могут плести косы, поэтому правильно оценят причёски. Жюри, занимайте свои места.

Жюри занимают свои места.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: - Жюри готово к работе. Хочу представить наши пары – маму и дочь.

Ведущий называет родителей и детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участниц подойти ко мне и выбрать жетон с номером, под которым ваша пара будет представлять свои работы, причёски. Подходите к столу, на котором стоит номер, как и у вас на жетоне. Там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Девочки и мамы выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Девочки и мамы дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участницы справились. Вот задание для мам. Мы проследим, какая мама справится с ним быстрее всех. Возьмите, мамы, воздушные шарики, на которых изображены лица, и – Повяжи косынку на воздушном шарике.

Мамы выполняют задание.

Ведущий: - Наши мамы отлично повязали косыночки на шарики, они у нас стали такие красивые. А для девочек другое интересное задание: Завяжи бант на косе. Нужно на этом шнуре красиво завязать бантик.

Девочки берут по короткому шнуру и ленте, завязывают ленту, расправляют бант.

Ведущий: Девочки своих мам не подвели, посмотрите, какие красивые банты у них получились, как они украсили ими косы! Сейчас мамам и дочкам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания. Задание – Изготовление украшения для волос из бросового материала.

--- Вы, можете, сделать какие – то предметы : ободки, гребни, всевозможные заколки из того, что у вас имеется под руками: шнурки, крышечки, игрушки - киндерсюрпризы, замочки – молнии, пуговицы и т. п. Подойдите, посмотрите на материал, подумайте, что вы хотите сделать и приступайте к выполнению.

Участницы мастерят украшение для волос.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Вы послушайте скорей

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

На затылке нет волос-

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы поделки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участницы демонстрируют свои изобретения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Девочки с мамами могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, ваших мам о том знают ли они какие – то народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Мамы рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые. А девочки у нас весёлые и задорные и подарят вам пляску с платочками.

--- Вы с платочком выходите,

Друг на друга поглядите.

Дружно все вы поклонитесь,

Девочки : --- Мы, девчонки – невелички,

Под платочками косички.

В сарафаны нарядились,

И в весёлый пляс пустились!

Ведущий: - Хорошо вы все плясали,

Не пора ли обсудить

Нам длину косицы?

Жюри измеряют длину волос каждой девочки.

Ведущий: - Наступил самый ответственный момент – наши участницы приступят к выполнению причёсок из косы. Подходите к своим столам, выбирайте, используйте, то, что вам необходимо для создания причёски. Но хочу предупредить, что вы должны не только создать причёску, но и придумать ей название. Успехов вам!

Девочки и мамы плетут косы, укладывают их.

Ведущий: - Для создания причёсок потребуется время, не будем торопить мастеров.

Ждём от девчонок причёсок красивых,

Мы же с вами не будем скучать,

Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили, а наши участницы ещё в процессе создания причёсок. Это очень сложная работа.

Скоро только сказка сказывается,

Да не скоро причёска получается.

Чтобы косы заплетать,

Маме надо дочке волосы расчесать.

Прядь за прядью мама подбирает,

И красиво пряди в косу заплетает.

Мы не будем им мешать,

А продолжим все играть.

Зрители – мальчики и их родители – узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками. Я сейчас подойду к нашим конкурсанткам и узнаю, как они справляются с заданием, всё ли у них получается, и скоро ли мы увидим их творение.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

У нас на конкурсе

Никто не торопится.

Кому ленту, заколку, гребешок,

Кому лаковый ободок

В косы всё вплетают,

Причёску по прядям собирают.

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили! А теперь внимание! Наступил долгожданный момент нашего праздника. Конкурсантки готовы представить нам свои причёски!

Девочки по очереди проходят по кругу друг за другом, поворачивают головы, чтобы со всех сторон была видна причёска.

Ведущий: - Вы, девчата, выходите,

Да причёску покажите!

Девчонки водят хоровод

Любуется причёсками народ!

Вы, красавицы, не спешите,

И причёски не помните.

Вложен в них тут мамин труд,

Узнаем как причёски

--- Для жюри теперь работа – оценить причёски, отметить их название, выбрать самые – самые. Мамы, огласите названия вашей работы, таких замечательных причёсок!

Мамы озвучивают названия причёсок.

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит грамоты нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсантки достойны похвалы и восхищения. Вручают грамоты девочкам –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Жюри вручают грамоты мамам –

--- За старание;

Мальчик: Веселил вас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие родители, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения

Коса-девичья краса!

Коса-девичья краса! С древних времен люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество.

Цель урока: содействовать сплочению коллектива воспитанников и созданию благоприятного психологического микроклимата при участии в конкурсной программе, посвящённой празднику причёски.

    образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по теме “Секреты парикмахерского искусства”; формирование познавательного интереса в области выполнения и истории причёсок;
  • развивающие: развить у воспитанников навыки и умения работы с волосами при выполнении причёсок;
  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса.

Межпредметные связи (с литературой, историей, музыкой): использование народного фольклора (загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории причесок.

  • выставка литературы, посвящённая парикмахерскому искусству;
  • музыкальное сопровождение;
  • индивидуальные средства для ухода и украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, “крабики” и т.д.;
  • косметические средства для фиксации причесок – гели, лаки, муссы и т.д.;
  • фильм из архива семьи №3 КОУ “Петропавловский детский дом”: “Причёска, сотворённая мной…”.
  • объявить конкурс парикмахеров;
  • объявить темы конкурса: причёска “Хулиганка”; “Вечерняя”, “Свадебная причёска”; “Леди”; “Королевская причёска”; причёска на свободную тематику.
  • сцену украсить нарисованными и вырезанными из больших листов картона причёсками. Сделать надпись, яркую и красочную: “Праздник причёски”;
  • можно сделать буклеты с информацией о том, как правильно ухаживать за волосами.

1. Вступительное слово воспитателя, ответственного за проведение мероприятия, и участников конкурсов.

  • выполнение причёсок “Вечерняя” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля;
  • представление причёсок “Вечерняя”;
  • выполнение причёсок “Королевская” и “Свадебная” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: мини-викторина;
  • представление причёсок “Королевская” и “Свадебная”;
  • выполнение причёсок “Леди” и “Хулиганка” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: показ фильма “Причёска, сотворённая мной…”;
  • представление причёсок “Леди” и “Хулиганка”;
  • выполнение причёсок на свободную тематику мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству;
  • представление причёсок на свободную тематику.

3. Дефиле Бала Причесок (показ выполненных причёсок, фотоконкурс “Модная причёска – простота и лёгкость”)

  • итог, подведённый жюри;
  • награждение победителей по номинациям: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя и участников конкурсов.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня необычный день. День красоты. Мы сегодня собрались на праздник причёски.

– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают,
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.

Я уверенна, что каждая девочка должна не только хорошо шить, вязать, уметь сервировать стол для своих близких, но и суметь придумать и соорудить самую классную причёску себе и, конечно, подружке. Ведь внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. Конечно же, только очень невнимательный и равнодушный к себе человек не обращает внимание на свою причёску. При создании своего образа нужно уделять большое внимание волосам, ведь причёска может сказать о человеке многое.

Многие люди говорят, что причёски помогают меняться, но не могут придумать ничего интереснее косичек. А так хочется нового! Сегодня мы с вами увидим такие причёски, как “Хулиганка”, “Вечерняя”, “Свадебная причёска”, “Леди”, “Королевская причёска” и причёски на свободную тематику.

На празднике будут отмечены все мастера причёсок, вручением грамот и дипломов. А дипломы будут подразделяться на несколько номинаций: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

2. Основная практическая часть.

А начнём мы с причёски “Вечерняя”.

Для этой причёски подойдут длинные волосы. Она идеальна тем, что её можно сделать в домашних условиях, используя нехитрые подручные средства. Причём технология изготовления проста, для этого не надо много времени и парикмахерских навыков. Вам понадобятся: расчёска, резинка для волос, заколка. Как видите, арсенал невелик, но даже при помощи этих незатейливых аксессуаров вы сможете сделать себе шикарную причёску, которая подойдёт и для визита в гости, и для деловой встречи, и для ужина в ресторане. Причём, что характерно, она вне сезона: вы можете сделать её в любое время года, поскольку она будет гармонировать и с зимней шубкой, и с весенним пальто, и с летними нарядами, и с осенними курточками. Сейчас мы предлагаем участникам данного праздника, которые выступают в роли конкурсантов-парикмахеров выполнить эту причёску желающим гостям. Мы посмотрим, как можно превратиться в прекрасную обольстительницу за несколько минут.

(Участники выполняют причёски)

А для всех присутствующих предлагаю показать свои знания пословиц и поговорок о волосах, бороде, усах по словарю В.И.Даля. Я буду начинать пословицы, а вам предлагаю их закончить.

Пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля:

Дума, что борода: лишняя тягота.
Жирно ешь, усы засаливаешь.
Черный волос — звонкий голос.
С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!
Жесткий волос сварлив живет.
Руса коса до шелкова пояса.
Коса — девичья краса.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Плешивый — человек фальшивый.
Курчавый волос — кудрявые мысли.
Брови, что медведи лежат (густые).
Брови нависли — злоба (дума) на мысли.
Борода в честь, а усы и у кошки есть.
Бородой в люди не выйдешь. Борода — трава, скосить можно.
Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).
Борода делу не помеха.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Ус молодит, борода старит.
Мужичок с ноготок, а борода с локоток.
Сам с пядь, а борода с локоть. Сам с нос, борода с воз.
Старичок с кувшин, борода с аршин.
Борода выросла, а ума не вынесла.
Из усов не выкроишь бороды.
Выше лба не живут глаза.
По бороде давно бы ему быть в воде.
По бороде быть бы тебе в воде, да усы не пускают.
Усы чешутся — к гостинцу.
Голову любит, а волосы дерет.
Летел тень на Петров день, сел тень на пень, стал тень плакать: волосы вянут, дубрава шумит (коса).
Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!
Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).
Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

А сейчас приглашаются на сцену модели с причёской “Вечерняя”. (Фото: приложение 1)

(Под музыку выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

Внимание, жюри оценивает данные причёски, а результаты представляет в конце праздника. Итак, вот что мы представляем под причёской “Вечерняя”. И, как дополнение, хочется сказать о макияже. Макияж должен быть нежных тонов. Обязательно чётко очерченные губы и лёгкий румянец на щеках, который придаст вам кокетливости.

Следующая причёска будет “Королевская” и “Свадебная”.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли)
  2. У кого толще волосы, у блондинов, у брюнетов или у рыжих? (Диаметр толщины волос у блондинов – примерно 0,005 мм, у брюнетов – 0, 075 мм, у рыжих – до 0,1 мм. Соответственно их у блондинов примерно 150000 волос, у брюнетов – 100000, у рыжих – 50000)
  3. Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в причёски как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями)
  4. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”)
  5. Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)

Внимание! Приготовьтесь увидеть самые чудесные, невероятно яркие, притягивающие взгляд причёски!

(Под музыку вальса выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

А сейчас причёски “Леди” и “Хулиганка”.

Красивые украшения могут по – настоящему преобразить ваши волосы – и никакого волшебства не нужно! Заколочки-клипсы – один из самых любимых аксессуаров многих девчонок. С их помощью вы будете выглядеть великолепно, и не заметить вас будет невозможно! С помощью этих заколочек можно сделать эти замечательные причёски. Я открою вам один секрет: из самого обыкновенного высокого хвоста легко соорудить несколько отличных причёсок, причём вы будете выглядеть по-настоящему стильно! Последуйте этими указаниями и убедитесь, как это удобно и красиво! Внимание, парикмахеры, за дело!

В семье №3 нашего Петропавловского детского дома в течение всего года продолжал уже второй год работать “Салон красоты”, где девочки учились секретам парикмахерского искусства. Многие девочки, которые выполняли причёски, то есть выступали в роли парикмахеров, почувствовали в себе талант модельера модных причёсок. По итогам работы салона в семье были организованы фотоконкурс “Праздничные причёски”, где мальчики семьи выступили в роли фотографов. По материалам фотоконкурса был создан фильм “Причёска, сотворённая мной”. В этом фильме предлагается несколько вариантов изящных причёсок, которые вы сможете сделать сами, не потратив при этом много времени. Превращение в принцессу будет удивительным не только для вас, но и для окружающих вас людей. Пока парикмахеры выполняют свою работу, мы предлагаем вам посмотреть этот фильм “Причёска, сотворённая мной…”, в котором многие дети нашего дома приняли участие при выполнении различных причёсок. Посмотрите, как это было.

Показ фильма “Причёска, сотворённая мной…”

(Из архива семьи 3 КОУ “Петропавловский детский дом”)

А сейчас, просим моделей показать выполненные причёски “Леди” и “Хулиганка”. Итак, модели, на сцену!

(Под лёгкую школьную музыку выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

Мы всё просмотрели, прослушали, и осталось последнее задание: причёски на свободную тематику.

Красивые украшения могут по-настоящему преобразить твои волосы и никакого волшебства не нужно. Заколочки-клипсы – один из самых любимых аксессуаров многих девчонок. С их помощью вы будете выглядеть великолепно, и не заметить вас будет невозможно! Каждая девочка может самостоятельно сделать себе эти причёски. Нужно фантазировать и самое главное иметь терпение и желание. Дерзайте!

А для вас гости предлагается анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству.

(Анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству)

Вот причёски и готовы! Прошу моделей с выполненными причёсками на сцену!

(Под лёгкую музыку выходят, кружатся модели).

(Парикмахеры представляют свои причёски).

3. Дефиле Бала Причесок (по результатам конкурсов)

А сейчас дефиле праздника причёсок. Предлагаю также принять участие в фотоконкурсе “Модная причёска – простота и лёгкость”. По полученным фотографиям будет выпущен фильм, название которого ещё под секретом.

(По подиуму под торжественную музыку проходят красивые девочки, демонстрируя свои прически. Все причёски фотографируются.)

4. Заключительная часть.

А сейчас слово жюри. Предлагаю подробно проанализировать и оценить каждый конкурс, подвести итоги и наградить победителей по разным номинациям.

Жюри подводит итоги и награждает победителей (вручает грамоты и дипломы) по номинациям “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Описание: Данное мероприятие будет интересно педагогам, работающим с детьми 3-4 лет. Уже с раннего возраста важной задачей является воспитание у детей навыков самообслуживания. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме воспитания у детей умения следить за своим внешним видом, показать значение аккуратной прически для девочек и мальчиков подготовлено мероприятие с участием детей.

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

Задачи:

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

Материал:

- медали участникам конкурса;

- 2 манекена для причесок;

- аксессуары для прически.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших ребят,

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

Вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участниками такого необычного праздника будут все девочки и мальчики нашей группы. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок. Мы с вами работу, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим участников. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участниками, и подсчитает баллы за конкурс. Жюри занимают свои места.

Ведущий: - Жюри готово к работе.

Ведущий называет детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участников подойти к столу, там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Участники выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Участники дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участники справились. Мы проследим, какой ребенок справится с ним быстрее всех. Возьмите воздушные шарики, на которых изображены лица и повяжи косынку на воздушном шарике.

Ведущий: - Задание для пары участников: создайте лучшую прическу.

Ведущий: Участники не подвели, посмотрите, какие красивые прически у них получились! Сейчас участникам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания.

Участники рисуют украшение для волос.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Вы послушайте скорей

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

На затылке нет волос-

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы рисунки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участники демонстрируют свои творения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Участники могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, какие народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Дети рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые.

Ведущий: - Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили.

Мальчики узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками.

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили!

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит медали нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсанты достойны похвалы и восхищения. Вручают медали –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Ведущий: - Наш конкурс показал, как талантливы наши участники: они постарались сделать причёски, непохожие одна на другую, необыкновенно красивые. Все достойны уважения и аплодисментов. Мы этот день запомним надолго.

Мальчики: Веселил нас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие ребята, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения

Читайте также: