Девушка из воды краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Впрочем, универсум многоквартирного жилого комплекса, под бассейном которого (то есть, в сущности, в чьем канализационном отсеке) обитает сказочная нимфа, по-своему не менее комичен, чем носители зла или слишком уж смахивающего на него добра. Странное сообщество чудиков, толстух, качков, бездельников, кроссвордистов и мальчиков, угадывающих смысл древних преданий чуть не по упаковкам хлопьев быстрого приготовления, едва ли способно пробудить в зрителе сопереживание и вдохновение, а суматошные дубли отправки океанской нимфы на небо с беспорядочным кружением толп вокруг бассейна явственно сбивают мифологический хоррор на частоты побочного постмодернистского водевиля.

Девушка из воды информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Девушка из воды (2006): смотреть онлайн

информация о фильме

Эм Найт Шьямалан

Эм Найт Шьямалан

Кристофер Дойл (II)

Джеймс Ньютон Говард

Сэм Мерсер , Хосе Л. Родригез , Джон Раск , Эм Найт Шьямалан

Пол Джаматти , Брайс Даллас Ховард , Ноа Грей-Кейби , Билл Ирвин , Джозеф Ди Рейтман , Фрэдди Родригес , Джаред Харрис , Мэри Бет Херт , Сарита Чоудхури , Синди Чун , Боб Бэлабэн , Грант Монохон , Джон Бойд , Этан Кон , Джун Кёто Лу , Това Фелдшух , Том Мардиросян , Карла Хименес , Наташа Перес , Моник Кернен , Мэрлин Торрес , Джордж Басс , Джоэл Гарленд , Джереми Хоуард , Брайан Стил , Курт Карли , Даг Джонс , Кевин Фрэнк , Эм Найт Шьямалан , Джеффри Райт

Завязка простая.
Многоквартирный дом на западе северной Америки (по виду напоминает скорее российскую хорошую турбазу). У дома этого есть смотритель (что-то вроде всеобъемлющего консьержа), и небольшой бассейн во дворе. В одну прекрасную ночь из бассейна выныривает рыжеволосая, молчаливая и с бледной кожей девушка.

Вот тут самое интересное. Есть существа из Лазурного мира и мира людей, которые являются важнейшими участниками акта успешного воодушевления человека на создание того самого артефакта и возвращения Мадам Нарфы в подводный мир.

Лазурный мир.
Скрунт (Скрант) – волкоподобная зверюга, которая должна помешать Нарфе исполнить предназначение.
Татутик (Тартутик) – обезьяноподобные звери, которые следят за порядком и справедливостью в Лазурном мире. Их трое, но они одно. Они (Татутик) на столько жестокие, что сразу после своего рождения убили своих родителей.
Великий Орел. Тот, кто должен забрать Нарфу после исполнения миссии.

Мир людей.
Страж (помощник).
Пророк (толкователь, символист).
Гильдия (союз сплетенных рук в желании помочь).
Целитель
сам человек, которого нужно вдохновить (в данном случае Писатель).
и кое-кто еще…

С людьми все гораздо сложнее, ибо они не знают, о том кто они и что им нужно делать. Единственное, что упрощает ситуацию, это то, что все они интуитивно селятся рядом с тем местом, где и должно произойти все уже перечисленное.

Так вот, нашему консьержу и предстоит найти (распознать) всех участников предстоящих событий в своем доме и помочь свершиться тому самому, что изменит жизнь на нашей планете.

Шьямалана часто обвиняют в шарлатанстве. Особенно после этого фильма. Огребся он Золотыми Малинами по полной программе. Наверное, даже не зря. Фильм и действительно при всей его атмосферности выглядит каким-то недоделанным, недосказанным и натянутым. Но при все при этом, Шьямалан остается печальным сказочником. Не сочинителем притч как Ким Ки Дук или Ларс фон Триер, а именно добрым и печальным сказочником. И, возможно, именно эта сумбурность и недосказанность и возвышает это кино над всеми предсказуемыми и очень очевидными страшилками.

Население дома очень интернационально. Рассказывают консьержу легенду азиаты: мама с дочкой. Дочь учится в колледже, а мама вообще на всю башку отмороженная дамочка. Она рассказывает легенду чужаку (американцу) до конца только после того, как тот притворяется ребенком. В этой, и во многих других сценах фильма можно найти невероятное количество символов и подтекстов. И если бы я учился на филфака и меня бы научили читать между строк, я бы обязательно их нашел. Но статейка не об этом. Она о том, что фильм этот совсем не то, чем он кажется. Так, что продолжим.

Прошу заметить. ЗОЛОТЯ, мать ее, МАЛИНА 2007

Худшая мужская роль второго плана - Эм Найт Шамалан
Худший режиссер - Эм Найт Шамалан

А вдруг.
Вдруг действительно должен появиться мальчик, который станет правителем, и который вырастит с этим фильмом на полке.
А вдруг кому-то из нас предстоит сейчас или придется позже разгадать эти символы.
Есть здесь пророк?
Есть здесь Страж, Лекарь или кто-нибудь из гильдии?
Или может это читает тот мальчик (наш будущий правитель)?

Вероятно, дети М. Найт Шьямалана болели очень долго. Сказка, рассказанная им на ночь, получилась довольно длинной. Если вы не родственник и не больны, то, чтобы перенести "Девушку из воды" без осложнений на глаза, нужно быть еще большим фанатом Шьямалана, чем он сам себе является. Даже студия Диснея, фанатично снимавшая все его предыдущие фильмы, рассталась с ним на сей раз. И за первые две недели проката "Девушка из воды" окупила менее половины 75-миллионного бюджета.


Трейлер

Девушка из воды

Девушка из воды (2006)
Lady in the Water
детектив, драма, триллер, фэнтези
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Пол Джаматти, Брайс Даллас Ховард, Джеффри Райт, Боб Бэлабан, Сарита Чоудри
Премьера: 24 августа 2006 года

Кадр из фильма "Девушка из воды"

Кадр из фильма

Зерно сюжета, как видно – доморощенное фэнтези, графически представленное до титров. Как любят малыши – параллельный мир, водяные, кикиморы, нимфы, наяды и всяческие дети солнца, в древности жившие в нашем мире. Но потом порвалась связь времен, пошли письма, войны и разрушения, и теперь водяные лишь изредка прорываются в американские кондоминиумы, чтобы их облагородить, и то не по своей воле. В общем, одна такая (Брайс Даллас Хауард) всплыла в сумасшедшем доме, притворяющемся кондоминиумом, протиснувшись в слив бассейна, видимо, из грунтовых вод. Управдом (Пол Джаматти) ее тут же засек, и оба они очнулись у него в спальне. Но темно – и все время практически будет темно – и ясно уже, что ничего такого… Нет, в прошлом управдома – человеческая трагедия, потому заниматься они будут не любовью, а отправкой русалки обратно на 92-ю параллель, откуда ее, можно сказать, выбросили в наш мир вихри враждебные. Хотя непонятно, чего сразу не убили, если хотели и могли.

Но сказка не так скоро сказывается, потому что М. Найт Шьямалан учит своих детей "интернациональной" культуре. Это значит, что, помимо больного белого человека, в доме должны жить индусы, китайцы, женщины, голубые и рокеры. Дальше покажут, какие у кого тараканы, но в результате отправка должна сплотить весь дом. Тут реалистическая жизнь несколько расходится со сказочным сюжетом, хотя по идее должна "вобрать" его в себя. "Вбирает" только то, что сюжет – тоже с "интернациональным" оттенком, и сказка оказывается китайской. Но дальше идет не китайский, а какой-то хазарский словарик, и практически он идет вместо кино. В течение двух часов в этом тараканьем питомнике вы будете изучать понятия "нарфа", "амессо", "скрунт", "нефра-мора", "татутики", "лекарь", "страж", "символист-переводчик", "гильдия". Изучать будете на словах – не то, что орков и назгулов. Нам их как бы уже хватило. У Шьямалана – собственная гордость: "Где татутики? Почему он не наказывает скрунта?"

Кадр из фильма "Девушка из воды"

Кадр из фильма

Пока все это вам разжуют и в рот положат, фильм подсунет еще пару "реалистических" идей. Во-первых, не все сказки – ложь, если вы сохранили в себе ребенка. Это скромно проиллюстрируют большие мохнатые твари в темноте с красными глазами, косящие под пни и кочки, пока их никто не видит. Все вполне в духе "Знаков" /Signs/ (2002) и "Таинственного леса" /Village, The/ (2004), но все равно городской кондоминиум как-то сказочным не становится, становится картонным. Во-вторых, "никто не знает, кем является на самом деле", и это – корень зла. Иллюстрацией будет вполне реалистическая линия, как "страж" не был стражем, а им был совсем другой, а он был на самом деле "лекарь", а другой на самом деле не был "гильдией", а ею были соседские толстушки. Все очень подробно рассказано, но убеждало бы лишь в одном случае. Если бы все линии связались не в словарике, а в кино. Если бы реалистические жильцы не рвались без всяких объяснений, по одному бессмысленному и беспощадному слову управдома поверить в "татутиков" и помочь "нарфе", и ждать прилета орла, как визита психиатра. Если бы главную героиню древнекитайской сказки не звали "Мадам нарфа". Если бы орел объяснил, почему он уносится в небо, когда она – из воды.

Но, видимо, убеждать – ниже достоинства Шьямалана, если можно уклониться и перевести стрелки. Потому одним из жильцов является кинокритик (Боб Балабан), и корень зла по большому счету кроется именно в нем. Это было бы, кстати, смешно и остроумно, не будь совершенно случайно. Все люди на экране "Девушки из воды" – лишь "рупоры идей", с ними не связано драматизма (за исключением бурных рыданий Джаматти и "инопланетных" глаз Хауард, которая все равно не тянет на Миллу Йовович). Зато истинное достоинство, видимо, в том, чтобы воспеть самого себя. Шьямалан лично сыграл индийского жильца, находящегося в разгаре написания некой "Поваренной книги", почему он и становится "амессо". В светлом будущем некий мальчик, прочитав книгу, станет президентом США, лишь озвучив ее идеи, и его услышит весь мир. Мало того, Хауард кое-что предскажет "писателю"… Но тут, если кто рассмеется, то над фильмом, а не благодаря ему.

Кадр из фильма "Девушка из воды"

Кадр из фильма

В общем, к нам явился новый Григорий Грабовой, убежденный, что смесь французского с нижегородским – это тайное знание, которое спасет мир. Что каждое его слово – на вес золота, которое каждый снимок убогого кондоминиумного быта духовно преображает. Что в детях надо воспитывать только слепую любовь к нему лично, а ненависть – только к тем, кто его критикует.

Читайте также: