День семьи в школе информация

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность : 15 мая в нашей стране отмечается международный день Семьи. Семья, в жизни каждого ребенка занимает главное место, и играет очень важную роль в формировании и воспитании всесторонне развитой личности. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции, отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. И поэтому данное мероприятие поможет понять

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Цель: Организация совместного досуга детей и их родителей.

1. Расширить кругозор детей о празднике.

2. Создание благоприятного климата: в семье, школе.

3. Развивать выразительность речи, творческие способности.

4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, окружающим.

На фоне песни родительский дом

В международный день семьи,

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким, и в любви.

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Семья! Какое красивое слово! Как греет душу э это слово! Оно напоминает нам о ласковом, о голосе мамы, о заботливой строгости отца, о е нежности наших бабушек, и дедушек. у Сегодня 15 мая всемирный день

Семьи.

1. В нашей школе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

2. Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Да сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин, какой же это дом?

4. Там где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкою всегда,

Там где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.

5. Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

В нём мама, папа, бабушка, сестра,

В нём мой любимый дедушка

В нём солнце. И берёзка, и дом,

В нём всё тепло смеётся кругом.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка

За высокими горами,

За зелёными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Каша славная была,

Прибирайся со стола!

Нынче очередь твоя,

Кашу – то варила я!

Так что мой горшочек смело…

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Я согласен, так и быть,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Что у вас тут на обед?

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!

А какая балалайка!

На - ка, Настя, поиграй – ка!

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Ты, Катюша, в них красотка,

Хоть висят до подбородка.

Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди - ка на кровать…

Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

Нам дублёночка сгодится.

А не будет дед сердиться?

Пока спят они – мы в дверь…

Нет! Такому не бывать!

Нет уж, не смолчу теперь!

Что б тулупчик свой отдать?

Не возьмём уж, так и быть.

Старик, вставай горшочек мыть!

Проиграл, придётся мыть…

Значит, так тому и быть!

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Всем, кто слушал нас, - урок!

Лень нам с вами не дружок!

Что, старик, помыл горшок?

Да мир в семье всего дороже. Это заслуга, конечно же, мамы.

Дорогие любимые наши мамочки мы очень любим вас.

6. Вы наши мамы, няни - берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы- хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава и удача!

2. Спасибо вам за чистые рубашки,

7. Спасибо за варенья и печенья!

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

8. Мы любим вас! И мы докажем это:

В весенний этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…

9. Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растём.

10. Он на работе,

Но весел взгляд –

И значит, как надо всё идёт.

1. 11. Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Расскажу вам по секрету-

Натворил немало дел:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

2. 12. Мы играли в папуасов,

Папа на диване спал.

Не прошло и получаса-

Папа разноцветным стал:

Нитки, пёрышки и брошки,

Бусы на запястьях рук.

Мы играли понарошку:

Был наш папа Чунгачгук.

Ничего понять не можем –

Папа стал так осторожен,

Чтоб пробраться враг не смог,

Сделал в спальне он замок.

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.

У родителей ни часа

Нет с ребенком поиграть,

Я на улице общаюсь —

Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Так купите мне братишку.

В дочки-матери играем —

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване — я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник —

— Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

— Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

— Ой, — сказала маме Катя,

— Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она!

Саша пол натер до блеска,

Ищет мама: что же сделать?

Никакой работы нет.

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.

13. У мамы – работа,

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Ну, что там стряслось у тебя?

Я говорю, А бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Без бабушки, – какой же дом?

14. На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки.

Ну, какой же мой дедушка дед!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Ведущий: Для всех мам, пап, бабушек и дедушек и всех гостей

15. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

16 .Отец и мать, и дети дружно,

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

17. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

Ведущий: Устроим семьям мы турнир!

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Конкурсы для семьи

(каждая семья за участие получает жетон)

Вопросы 1 команде:

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

Вопросы 2 команде:

1. Картофель всмятку. (Пюре)

2. Райский фрукт. (Яблоко)

3. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

4. Околпаченный работник кухни. (Повар)

5. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

6. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

Вопросы 3 команде:

1. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)

2. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

3. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

4. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

5. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

6. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

Ведущий: Вечером, когда вся семья собирается дома нужно

Приготовить еду - быстро и вкусно.

Приготовить надо макароны. У каждого члена команды

есть нитка с иголкой и тарелкой с макаронами. (Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. У какой команды получится самая длинная макаронина.)

Участники команд наматываю веревочку в клубок, кто вперед.

-Дайте правильное название сказок и литературных героев:

2. По собачьему велению

4. Иван-царевич и злой волк

5. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

6. Мальчик с кулачок

7. У страха уши велики

8. Василиса преглупая

9. Елена некрасивая

12. Кощей бесстрашный

14. Крошечка - горошечка

Под музыку участники передают палочку, на ком музыка останавливается, выполняет музыкальный номер: танец, песню, частушку.

1. ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет

Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

2. так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

3. золото, и работящая, в, землю, семья, превратит

Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

Участники команд строятся друг за другом, а между собой удерживают воздушный шар. Идут до финиша, не уронив шары.

Детям завязываю глаза, мамы стоят в центре зала, надо найти свою маму по рукам, на ощупь.

(награждение семей медалями)

Ведущий: Сегодня вы узнали о самых главных с семейных сокровищах- это труд, отдых, смех, з занятия спортом. А главное- чем бы вы не зан занимались, вы всегда были вместе. Лишь сильная ю любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни. Поэтому мы хотим, чтобы в всегда, вместе или на расстоянии вы любили друг друга.

Ведущий: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! Звучит Гимн семьи.

Всем спасибо, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Международный день семьи. Сценарий праздника Сценарий праздника, посвященный международному дню семью Составила Шагжиева Соелма Ринчиндоржиевна, Специалист по социальной работе.

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Идея учреждения Дня семьи первоначально возникла на международном уровне. В 1989 году, желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года, 15 мая ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.

В ГОУ ЦО №654 имени А.Д. Фридмана учителем начальных классов Чурляевой И.В. был проведён праздник посвящённый Дню Семьи для учащихся и родителей 2-х классов. Формой проведения праздника была выбрана игровая конкурсная программа. В ней принимали участие четыре 2-х класса, четыре большие семьи. Чтобы привнести в праздник соревновательный момент, конкурсы оценивались жюри и по итогам команды были награждены по номинациям.

  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей, учителей.

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты. Дети изготавливают на уроках технологии приглашения для родителей.

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни: “Взрослые и дети ”, “ Мы желаем счастья вам”, русская плясовая для выхода Ивана с Марьей, песня "Буратино", песня "Красной шапочки" – для появления героев, музыка для сопровождения подвижных конкурсов.

Оборудование: 8 ватманов, на каждый класс 2 половинки и один целый ;4 шт. клей; 4 набора маркеров; 4 пачки гофрированной бумаги; 4 шт. ножницы; 4 степлера; скотч тонкий; 4 веревки с прищепками; 4 таза; 4 набора белья; 4 прыгалок – растяжки; веревки; 4 ведра; бумажки много в мешок; 4 мольберта;4 папки-планшета; белая бумага; ручки; TV; музыкальная аппаратура и микрофон.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ученик 1:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Ученик 2:

Отец и мать, и дети
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Ученик 3:

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Ученик 4:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с Серёжею
Папа – небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья –
Взрослые и дети.

До чего же вкусная
Булка с абрикосами.
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Переходит улицу
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.

Припев:

Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри 3 учителя).

Ведущий: С давних пор повелось, что каждая семья имела свою фамилию. Так и происходит по сей день родители и их дети носят одну фамилию. Предлагаем вам сейчас придумать своей семье фамилию или название.

Команда класса, за 5 минут должна выбрать своей большой семье фамилию и нарисовать герб семьи. Команды рисуют на ватманах придуманные гербы семьи. Затем – представить свою команду.


Команда заранее готовит 1 куплет и припев песни. Исполняет под караоке с места из зала. Музыка караоке, принесенная классами.


3. Интеллектуальный конкурс “Народная мудрость гласит” (5 мин.)

Марья:

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

Иван:

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах от Ивана да Марьи, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Ведущий приглашает Иван и Марью присоединится к играющим.

4. Интеллектуальный конкурс “Домашнее задание” (10 мин.)

Ведущий: Вот окончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Звучит музыка Красной шапочки. Появляется сама героиня.


Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
– Вы знаете кто я? (Красная Шапочка)
– А кто написал сказку про меня. (Шарль Перро)
– Да, верно. Шарль Перро – французский писатель. И я по-французски точно знаю всех своих родственников, а вот по-русски совсем запуталась. Поможете мне разобраться? Тогда проведем урок русского языка. Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

– Это была разминка, а теперь по два вопроса каждой команде игрок от команды достает из лукошка Красной Шапочки напечатанные и свернутые вопросики:

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)

– Спасибо! Теперь я разобралась в своей семье по-русски.

Ведущий приглашает присоединиться к играющим. Уходит в зал к команде. Звучит музыка "Буратино" появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я думаю, вы нас узнали. Мы с Мальвиной пришли провести два урока. Я проведу свой самый любимый урок – урок рисования. Всегда мечтал научиться рисовать такой же огонь, как был в коморке у моего папы Карло. Вот я попрошу вас нарисовать большую семью. Время пошло.

Урок рисования: нарисовать семью.

Ведущий: Посмотри Буратино ребята прекрасно справились с заданием.

Мальвина: А я, в отличие от Буратино, предпочитаю точные науки. И пришла к вам провести урок математики. Для этого нужно быть внимательным и сообразительным. Понятно, Буратино. Вот я сейчас ребятам буду задавать вопросы, а они должны дать ответы, и мы проверим, какие они математики, в отличие от тебя, Буратиночка.

Буратино: А я что, я – ничего!

Мальвина: Слушайте внимательно. Отвечайте старательно! Пишите ответы на листах. Готовы? Начали!

Урок математики (вопросы на внимание)

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба достанешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. Зачем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО (…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

Мальвина: Я вижу, все справились с заданиями, а жюри оценит их правильность.

Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина. Проходите к нам и поучаствуйте в наших конкурсах.

5. Конкурс “Хозяюшка” (5 мин.)

Ведущий: Вызываются на сцену 2 детей от каждой команды. Они веревка. Маму от каждой команды, для развешивания белья. И 2 ребенка от каждой команды для собирания белья.


Ведущий: Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Вам предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).

Ведущий: Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.

(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)


По пять человек от команды на сцену. Им предлагается по танцевальное попурри народов мира исполнить свои импровизации.


9. Творческий конкурс “Дом моей мечты” (5 мин.)

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.


Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы посмотрим видеопредставление о большой семье, которой зовется школа. И надеюсь, те два года, прожитые в стенах школы вспомнятся вам приятными моментами. Ведь это ваш второй дом и ваша большая и дружная семья.

Подведение итогов

Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая интеллектуальная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая рукодельная семья”, “Самая музыкальная семья”.

Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученик 1.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ученик 2.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2f4fe518.jpg

hello_html_37c73faa.jpg

hello_html_m7dbadc55.jpg

Один из самых светлых праздников, который имеет отношение к каждому человеку, отмечают в середине мая. Международный день семей помогает не только вспомнить о значении близких людей в жизни, но и поднять, разрешить многие волнующие вопросы, связанные с этой ячейкой общества.

Международный день семей

(на других официальных языках ООН: англ. International Day of Families, араб . اليوم الدولي للأسر , ‎ исп . Día Internacional de las Familias, кит . 国 际家庭日 , фр . Journée internationale des familles ) –

отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции о Международном годе семьи (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года). Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи.

Ежегодно публикуются послания Генерального секретаря ООН по текущей теме Международного дня семей. В послании 2005 года, например, говорится о большой роли семьи в поддержке ВИЧ-больных, о необходимости помощи детям, заботящимся о больных родителях.

hello_html_me1d622b.jpg

Эмблема международного праздника семей

hello_html_1f1ce661.jpg

История праздника

Впервые о таком празднике задумались в 1989 г. Комитет ООН выдвинул идею о создании даты, посвященной малой ячейке общества. В этот день планировалось освещать наиболее острые темы семейных отношений и создавать план решения проблем общественными силами. Данную идею поддержали не все государства.

Однако в начале 90-х годов резко стало расти число разводов. И в 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 15 мая – официальной датой международного дня семей. 20.09.1993 главный совещательный орган власти в ООН издал резолюцию, касающуюся данного праздника.

В Российской Федерации начали праздновать этот день с 1995 г.

Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:

Семья - это малая ячейка общества, именно она создает и формирует главные моральные ценности. Ещё с малых лет ребенку родители дают понять, как необходимо завести себе любимого человека и создать с ним крепкий союз. Этот симбиоз впоследствии рождает нового будущего члена общества - ребенка.

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа , члены которой связаны общностью быта , взаимной

помощью , моральной и правовой ответственностью . Как устойчивое объединение возникает с разложением

родового строя . Первая историческая форма моногамии - патриархальная семья ( управлялась отцом , включала его потомков с их женами и детьми , а также домашних

рабов ). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством , оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта ; большинство семей состоит из супругов и их детей ( нуклеарная семья ).

В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе

промышленного и культурного прогресса ( превращение семьи в морально - правовой союз мужчины и женщины ) и рост семейных коллизий и значительное число разводов .

Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов , а семейные отношения все больше

характеризуются их равноправием .

hello_html_723d7fae.jpg

История понятия

hello_html_62dd3ea7.jpg

Подходы к пониманию семьи

Разные научные течения имеют свой взгляд: по-разному трактуют определение семьи. Разберем некоторые из них:

- Социологи подразумевают под этим понятием объединение нескольких человек, связанных кровным родством либо узаконивших свои отношения в ЗАГСе. То есть муж и жена – это уже семья. Женатая пара, их родители и дети в совокупности тоже называются семьей.

- В юриспруденции семья – это совместно проживающие люди, которые состоят в официальном браке.

hello_html_1365e8cd.jpg

- Психологи называют семьей группу, члены которой связанны личными взаимоотношениями, общими ценностями, интересами и традициями.

Если объединить все эти определения, то семья представляется отдельной, подтвержденной на государственном уровне ячейкой, внутри которой люди связаны общим бытом, схожими целями, интересами и мировоззрением.

Среди признаков семьи можно выделить следующие:

совместный быт и проживание;

наличие совместно приобретенных материальных ценностей;

взаимоотношения близкого, интимного характера;

наличие детей (необязательно, ведь бездетные супруги тоже считаются семьей).

Какие бывают семьи

Типов семей существует великое множество, поэтому ученые объединили их в классификацию:

* по количеству партнеров – полигамные и моногамные. Первые предполагают неограниченное число партнеров, например, шведские семьи, где несколько женщин и мужчин, или восточные гаремы – муж один, а жен может быть много. Во втором варианте всегда два человека – мужчина и женщина. Этот тип считается традиционным в нашем обществе, полигамия у русского человека вызывает дикие чувства и отвержение, хотя на западе полно таких счастливых семей;

* простые и нуклеарные: в простой семье проживают мама, папа и дети. Нуклеарные – это те, где живет несколько поколений, ведущих совместный быт. Например, мама, папа, их родители, бабушки, дедушки и дети. Это большие кланы, предпочитающие быть вместе; количество детей делит семьи на бездетные, малодетные (двое детей) и многодетные( три и более ребенка);

* по типу совместного проживания: если муж с женой живут с родителями жены, то это матрилокальная семья. С родителями мужа – патрилокальная семья. Неолокальный тип – это семья, живущая отдельно;

* в зависимости от формы внутреннего управления семьи делятся на три вида: матриархат (женщина главная), патриархат (всем заправляет мужчина) и демократия, где партнеры имеют равную свободу и ответственность;

* социальный статус семьи: молодая, сложившаяся, приемная;

* по психологическому климату в семье – благополучная и неблагополучная;

* по финансовому достатку – обеспеченная и малоимущая (нуждающаяся).

Для чего она нужна (функции)

Семья выполняет ряд важных функций:

Рождение детей в браке обеспечивает продолжение семейного рода и человеческого, в том числе. Конечно, бывают случаи, когда женщина рожает, не выходя замуж и даже не имея постоянных отношений с партнером. Но в традиционном смысле дети должны появляться в полных семьях, где партнеры любят, уважают друг друга и хотят быть вместе.

Создание и накопление материальных благ, ведение общего хозяйства . Двое или несколько человек всегда могут сделать больше, чем один: совместные старания партнеров позволят им достичь более лучшего уровня жизни. Двоим работающим людям легче приобрести жилье, автомобиль, удовлетворять свои первичные потребности в еде, одежде, отдыхе. Разделение ролей и ответственности в домашнем быту также облегчает жизнь каждого из них.

Воспитательная функция : привитие детям морально-нравственных ценностей, обучение правилам жизни среди других людей, позволяющих являться полноценными, эффективными членами общества. Именно в семье человек впервые узнает, что такое хорошо и что такое плохо, учится быть добрым, справедливым и ответственным, ценить поддержку окружающих и давать.

Сохранение и передача культурных ценностей и семейных традиций обеспечивает крепкую связь между поколениями и внутри семьи. В браке, где свято чтятся традиции, обычаи, отношения между партнерами более крепкие и уважительные, чем там, где этого нет.

Зачем человеку семья

Отвечая на этот вопрос в широком смысле, можно сказать что семья – это то, что определяет социальный статус человека. Если размышлять более узко – с точки зрения психологии, это то, что дает людям ощущение кого-то рядом, поддержки. То, что помогает справляться с трудностями, ради чего хочется жить и добиваться высоких результатов.

Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное тепло. Родные люди придают нам чувство нужности и собственной значимости. Стремления любить и быть любимым заложены в нашей психике как важные потребности, которые оставаясь неудовлетворенными, приносят человеку много страданий и грусти.

Общий портрет современной семьи

Однажды, два разнополых человека, которые полюбили друг друга, решают создать свою отдельную ячейку и регистрируют свои отношения в дворце бракосочетания. Их отношения строятся на любви и взаимном уважении. Надевая обручальные кольца, партнеры негласно обязуются быть вместе при любых обстоятельствах, не интересоваться людьми другого пола и заботиться друг о друге. Они несут равную ответственность за свой союз и в случае проблем не перекладывают ее на другого.

Супруги ведут себя честно, открыто и доверительно. Вместе отдыхают, получают впечатления, удовольствие от жизни, а также принимают решение завести детей. Также в нормальной семье у каждого есть право на свою личную жизнь – возможность побыть одному, иметь своих друзей, хобби и интересы. Возможность иметь свои желания и реализовывать их.

Партнеры должны понимать, что каждый человек имеет свои особенности – принимать их и уважать. Например, если муж оказался заядлым фанатом футбола, то в норме жена не будет настаивать на том, чтобы супруг от этого увлечения отказался. И, наоборот. Личные увлечения женщины не должны ущемляться мужчиной, даже если они ему не нравятся.

Частая ошибка в семье – быть во всем похожими приводит к тому, что супруги становятся одинаковыми: им становится скучно друг с другом, все чаще звучат скандалы, основанные на взаимном раздражении. Парадокс, но чем больше разнятся люди, тем выше вероятность счастливой семейной жизни.

hello_html_4cea482c.jpg

Список фильмов, песен, книг, посвященных празднику

Нередко к этой дате организовывают выставку книг для семейного чтения. В 2011 г. на таком мероприятии презентовали следующие образцы:

5 фильмов, которые следует посмотреть в этот день:

hello_html_2fe32182.jpg

Интересные факты

В Древнем Риме официальный брак заключался при помощи поцелуя.

Согласно мировой статистике после 7 лет супружеской жизни вероятность развода уменьшается на 50%.

Китаец Цион Хан, который проживает в Индии, обзавелся самой большой семьей в мире. Он женат на 39 женщинах, которые родили ему 94 ребенка. Семейную историю продолжили 33 внука.

По статистике женатые мужчины и замужние женщины живут дольше тех, кто так и не вступил в брак или развелся.

Традиция носить обручальное кольцо на безымянном пальце пришла из Древнего Египта. Египтяне верили, что именно в этом пальце берет начало вена любви, которая несет кровь к сердцу.

hello_html_m7d6a8c49.jpg

С Международным днем семей!
Желаем вам счастливых дней,
Прекрасных, ярких и цветных,
В кругу любимых и родных.

Родные души и сердца
Любовь пусть дарят

без конца.
Пусть счастье окрыляет близких всех,
Пусть ждет семью вашу успех!

Родной дом - там, где тепло и уютно, где сердце отдыхает и поет душа, а семья - надежная крепость с фундаментом из любви, уважения и взаимопонимания. О безграничной любви к родным людям, о важности доброжелательных семейных отношений - следующие пословицы.

Международный день семьи провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году и ежегодно отмечается 15 мая.

В Российской Федерации Международный день семьи отмечается с 1995 года. В рамках Международного дня семьи проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия – концерты, фестивали, конференции, благотворительные акции, тренинги, тематические практикумы, посвящённые темам семьи.

Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, её важнейшей социальной функцией является воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.

Эффективность процесса воспитания и взросления ребёнка, становление социализированной, способной к самоопределению личности во многом зависят от успешного взаимодействия семьи и школы, где одной из приоритетных педагогических задач образовательной организации является воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, её традициям и устоям.

Основные подходы к воспитанию семейных ценностей у обучающихся образовательных организаций

Поддержка семейного воспитания направлена:

  • на содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
  • на создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
  • на поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учётом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
  • на создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Формирование ценностного отношения к семье у обучающихся раскрывается в рамках учебной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования предусматривают формирование у обучающихся нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, духовно-нравственное развитие в сфере семейных отношений:

Важная роль в реализации психолого-педагогической поддержки современной семьи принадлежит внеклассным формам работы, где заложены такие направления, как воспитание семейной культуры, семейных ценностей, социализация обучающихся, сотрудничество и партнёрство образовательной организации с родителями и семьей.

Формами внеурочной работы образовательной организации с обучающимися и их родителями по формированию семейных ценностей выступают:

  • организация бесед, индивидуальных консультаций, практикумов, направленных на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • организация групповых мероприятий для обучающихся как в традиционной форме, так и в интерактивном формате (тематические занятия, беседы, диспуты, лекции, классные часы и т. д.);
  • проведение детско-родительских мероприятий, направленных на расширение опыта позитивного взаимодействия, уважение к старшему поколению, укрепление преемственности между поколениями (открытые семейные праздники, соревнования, конкурсы, семейные творческие проекты, семейные гостиные и т. д.);
  • использование таких форм работы, как квесты, КВНы, брейн-ринги, тренинги и т. д.;
  • создание образовательных проектов по развитию внутришкольной социальной среды, школьного уклада при участии обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников.

Мероприятия недели направлены на создание условий, необходимых для эффективного межличностного общения и взаимодействия в семье.

Цель профилактической недели: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Задачи недели:

  • формирование у обучающихся представлений о значении семьи в жизни человека;
  • усвоение нравственных ценностей семейной жизни, таких как любовь, уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим, взаимопомощь и др.;
  • формирование позитивного опыта семейных отношений.

При подготовке мероприятий профилактической недели необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

Формы организации мероприятий недели для обучающихся начального уровня общего образования:

  • проведение для обучающихся начальных классов игровых тематических занятий, где затрагиваются темы семейных традиций, роли матери и отца, взаимовыручки и доброжелательных отношений в семье;
  • организация конкурсов, познавательных игр, выставок поделок;
  • проведение классного часа, посвящённого семье и семейным ценностям, с анализом и принятием традиционной семейной морали (уважительное отношение к другим, забота о старых и немощных членах семьи, культура семейных отношений), нравственных семейных ценностей (уважение, понимание, поддержка, доброжелательность);
  • классный час в форме этической беседы с обсуждением конкретной ситуации, конкретного поступка; в этические беседы можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений;
  • семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Формы организации мероприятий недели для обучающихся основного уровня образования

В 5–9-х классах, как и в начальной школе, актуально проведение классных часов, посвящённых семье и семейным ценностям. Для учащихся этого возраста занятия должны быть ориентированы на воспитание чувства ответственности за свою семью, свою фамилию, сохранение добрых семейных традиций, осознание истории семьи как части истории.

К числу наиболее эффективных форм проведения классных часов, посвящённых семье и семейным ценностям, для данной возрастной категории можно отнести:

  • рассказ, беседу и диспут – методы, где имеют место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников;
  • поучение примером – рассказ, показ, обсуждение, анализ литературного образа или жизненного факта личности.

Обучающимся 5–9-х классов целесообразно рассказать о семейных обязанностях. Полезно использование на занятии семейных фотоальбомов, символов и талисманов. При подготовке к занятию или в ходе его обучающиеся могут выполнить различные творческие задания, проекты по составлению символики семьи (герб, флаг, гимн).

Формы организации мероприятий недели для обучающихся 10–11 классов

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактической недели

Читайте также: