День раскрашивания в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Цель : воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Развивать зрительную память , цветовую зоркость, наблюдательность, речь. Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к рисованию.

Оборудование : рисунки с цветами, радуга, тучка с капельками, солнце, маски красок , костюм Карандаша, листы бумаги, краски , цветные ленточки, карандаши.

Ход праздника

Итак, мы сегодня

Встретим без опаски

О многом они расскажут,

Картины яркие покажут.

Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна. Смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже . Слышите, говорит красный цвет ? (звучит аудиозапись)

Красный .

Красная редька выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки .

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый.

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа - Оранжевая тоже.

Ведущий. Желтый тоже не молчит.

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем глядит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий. Тут и зеленый заговорил.

Зеленый.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет зеленый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий. А голубой восклицает!

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

Ведущий. И синий не отстает.

Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Ведущий. А фиолетовый шепчет.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна .

Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски . Над горизонтом встает радуга. Ребята, посмотрите, какая красивая радуга . Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором) . Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко, и на землю легли его первые лучики.

Ведущий. Ребята, на нашем празднике нет самого главного почему-то. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике .

Любо бегать по бумажке

Давайте позовем его!

Дети хором. (Карандаш)

Приходи к нам, Карандаш,

На веселый праздник наш .

Карандаш. Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник , но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.

1. На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

На ветках видны

И мякотью сладкой

Рубины полны. (Черешня)

3. Ветка в грозди разодета

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду. (сирень.)

4. Вот шершавый стебелек,

В середине - уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился. ( красный мак .)

5. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Ведущий: и давайте еще поиграем

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник , давайте попрощаемся с карандашом, и на прощание мы все дружно и весело споем песню про краски .

Цель: формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т. д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать гуашью на пленке.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

- Подготовить место затянутое пищевой пленкой для рисования гуашью.

- Гуашь для рисования,

- Вода в маленьком ведерке,

- Полотенца можно одноразовые для вытирания рук,

- Ленточки с палочками,

- Карусель из ленточек,

Ход мероприятия.

Красочка. Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас!

Давайте с вами знакомиться. Я – Красочка. А вас как зовут?

/дети называют свои имена/

Красочка. Как, как? Ничего не поняла

/дети снова кричат хором свои имена/.

Красочка. А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы?

Будем знакомы. Что ж ребята не скучайте за мною дружно повторяйте.

Красочка. Вы любите праздники? (да)

Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник ярких красок, украсила участок яркими цветами да картиной яркой.

Но посмотрите, что случилось.

Прошел дождик, и смыл всю красоту.

Ведущий. Не расстраивайся, Красочка.

Красочка. Что же здесь можно придумать?

Просто не будет у ребят праздника ярких красок. Вот и всё.

Ведущий. Ни в коем случае мы всё исправим.

Поможем все дружно тебе разрисовать заново картину.

Красочка. А, вы что умеете рисовать.

Ведущий. Ребята мы умеем рисовать.

Красочка. Так вы и цвета все знаете.

Красочка. Хорошо тогда сыграем.

Еще раз дети уточню.

Еще цвета я повторю.

Красный-хлопаем,

голубой кричим -ура.

Вот и кончалась игра.

Цвета назвали малыши,

Я вас хвалю все молодцы.

Чтобы рисовать начать.

Ручки надо нам размять.

Красочка. Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!

Ручки размяли, красочки назвали.

(После танца Красочка обращает еще раз на картину-пленку).

Красочка. А что будем рисовать,

Вам придется отгадать.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, была здесь у меня. Нарисуем ее скорей детвора.

(Дети младшей и средних групп рисуют траву).

Ведущий. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Загадки для старших детей.

Ведущий. Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (- Цветы)

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

1. Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (– Одуванчик)

2. Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (– Ромашке).

Красочка. Мы художниками станем,

Луг цветами засияет.

А на лесной полянке еще есть?

В лесу на полянке,

Созрели нынче ягодки.

Они похожи на клубнику,

Но нет, ведь это… (Земляника)

(Дети старшей группы рисуют цветы, ягоды можно рисовать пальчиками).

Ведущий. Будем Красочки нашей помогать,

Картину лето рисовать.

(Загадки для подготовительных групп)

Красочка. Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце)

В небе солнце светит ярко?

Чтоб на свете было жарко.

(Дети подготовительных групп рисуют облака и солнце. Деревья и кусты)

Красочка. Потрудились вы на диво,

Очень дружно и красиво.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

/Красочка стоит в центре, держит карусель. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/

Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку

Завертелись карусели. правой рукой/

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/

Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/

Вот и кончилась игра. /останавливаются/

Весело прокатились на карусели,

Но нам пора с вами прощаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне раскрасить картину.

Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях зеленеет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее оранжевое настроение.

И на прощание я дарю эту летнюю картину пусть она украшает ваш участок.

Дети под музыку ходят на свой участок.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского сада

Праздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.





Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится бал - праздник красок.

Незнайка. А что такое бал-праздник красок? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?

Ведущая. Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята за прошедшую неделю очень подробно изучали цвета радуги и сегодня про каждый цвет хотят рассказать нам. Но на балу обязательно должна быть Королева бала и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.

Под торжественную музыку входит королева Красок.

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Королева Красок. Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы мен, конечно все узнали, я- Королева бала, Королева Красок.

А в подарок я вам принесла картину, картину необычную, радугу, которую надо разукрасить.

Королева Красок. Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!

Гномик в красном колпачке.

В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.

Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.

Ведущий. А теперь отгадайте загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это божья … (Коровка.)

Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.

Раздаётся музыка и входит Шапокляк.

Шапокляк. Ну вот! Набежали, заплясали. Вы кто такие? И что это вы такие разноцветные? Синие, жёлтые, красные…

Ведущая. Ребята такие красивые, потому что у них сегодня праздник – бал красок! А красок на свете много…

Шапокляк. А кто вас сюда звал? Я- здесь самая главная и никого не приглашала, уходите и не мешайте мне здесь командовать. А то я вас сейчас всех заколдую и будете вы все белые как это коромысло! (Показывает на рисунок радуги). Ха-ха-ха!

Ведущая. Это не коромысло – это радуга! И она должна быть цветная.

Шапокляк. Какая такая цветная? Как я захочу, такая и будет радуга. Я - здесь главная!

Шапокляк. Ой-ой-ой! Подумаешь, какая строгая! Ребята, а кто это?

Дети. Королева Красок.

Шапокляк (обращается к детям). И что, все её слушаются?

Шапокляк. Давайте это проверим!

Ведущий. Ну, ладно, поиграли и хватит! Нам же ещё радугу разукрашивать! Какой следующий цвет?

Королева Красок. А вот угадайте.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Незнайка. А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.

    Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … морковку!

Вся листва переодета.

В лучах солнца золотист,

И красив осенний … лист.

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка -

То серый он, то с рыжиной,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … белка!

Облепило чем-то ветки!

Подкрадемся мы к ним тихо -

И увидим … облепиху!

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … лиса!

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … тыква!

Гномик в оранжевом колпачке. Слышите? К нам спешит оранжевая песенка.

Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?

Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.

Ведущий. Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.

Гномик в жёлтом колпачке.

Желтый шарик по траве

Говорят, на белый свет

Он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу

Как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку.

Ведь малыш -… цыпленок.

Ведущий. Посмотрите какие жёлтые цыплята к нам пришли.

Незнайка. А теперь я загадку загадаю.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? … (Колобок.)

Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.

Королева Красок. Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!

Ведущая. Послушайте загадку.

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)

Гномик в зелёном колпачке.

Дождь как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата:

"Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём. "

Шапокляк. Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.

К.К. Хорошо, нарисуй. Ребята а какие овощи вы знаете зелёного цвета?

Петрушка, капуста, огурец, горох,салат, кабачок, лучок, укроп.

Ребёнок в голубом.

Загудел голубой паровозик

И вагончики быстро повёз

И весёлых мальчишек. Девчонок

В голубой горизонт он увёз.

Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.

Королева Красок. Хорошо. А я пока загадаю загадки ребятам.

Если ты его поточишь-

Нарисуешь то, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это. (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски.)

Ребёнок в синем колпачке.

В синем море островок

Путь до острова далёк

А на нём растёт цветок –

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Незнайка. А морковь зелёной?

Королева Красок. А огурцы – красные?

Ведущий. А какого цвета огурцы?

Незнайка. А какие помидоры?

Королева Красок. А что бывает синим?

Мальчик в синем колпачке.

Иней солнцу рад с утра –

Вечер синий – синий.

Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.

Мальчик в фиолетовом колпачке.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,

Как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, фиолетовый букет.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цвета, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Читайте также: