День отца беседа с детьми в доу

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 736 0

- Укреплять психофизическое здоровье детей;

- Расширить кругозор детей;

- Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;

- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца .

В нашей жизни очень много праздников, однако есть и совершенно особые, такие, от которых веет необычайной теплотой и нежностью. Родители, в жизни каждого человека, всегда будут самыми близкими и дорогими людьми. И праздники, связанные с ними, всегда отмечаются дошкольниками с большим удовольствием. Именно к таким праздникам относится и День отца .

В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно и пока не является официальным праздником.

У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый сильный папа, Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

Папой только с мамой Можно поделиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, Потому что мой он!

Роль отца во многом сегодня недооценена в обществе, о его роли в воспитании ребенка сегодня говорят много, а специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность без мужского влияния.

Как думаете, сложно быть отцом

Носить велосипеды за ребёнком.

Играть мячом в футбол и волейбол

В костюме быть на новогодней ёлке.

Отец – глава семьи, пример для всех.

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех

И послушания детей любимых.

Воспитатель. – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например :

— Быть настоящим джентльменом и т. д.

– Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

Воспитатель : Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Ваши аплодисменты! Игра начинается!

Может он в футбол играть, может книжку мне читать.

Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть.

Может поиграть он шашки, может даже вымыть чашки.

Может рисовать машинки, может собирать картинки.

Может прокатить меня вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.

Для меня всегда герой, самый лучший папа мой.

Участвуют парами. Ведущий говорит о том, что ехать водителю (мальчику) придется ночью без освещения, поэтому играющему завязывают глаза, проходить трассу помогут мамы (девочки). Но для начала водителя и штурмана знакомят с трассой, сооруженной из спортивных кеглей. Вручив ему руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем играющему завязывают глаза и штурман встает сзади водителя, кладет луки на плечи водителю и помогает пройти препятствия, как бы задавая направление движения. И вот тут-то начинаются ночные приключения.

Воспитатель : А теперь я вас приглашаю пройти за столы и сделать подарки для папы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Укреплять психофизическое здоровье детей;

- Расширить кругозор детей;

- Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;

- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

В. – Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать в третье воскресенье июня День отца (в 2018 году — 17 июня).

Как думаете, сложно быть отцом

Носить велосипеды за ребёнком.

Играть мячом в футбол и волейбол

В костюме быть на новогодней ёлке.

Отец – глава семьи, пример для всех.

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех

И послушания детей любимых.

В. – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:

— Зарабатывать деньги

— Быть настоящим джентльменом и т. д.

В. – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Ваши аплодисменты! Игра начинается!

Может он в футбол играть, может книжку мне читать.

Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть.

Может поиграть он шашки, может даже вымыть чашки.

Может рисовать машинки, может собирать картинки.

Может прокатить меня вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.

Для меня всегда герой, самый лучший папа мой.

В. – Вот и сейчас проверим, правда ли наши папы всё могут.

Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Участникам необходимо по очереди назвать различные марки легковых автомобилей. Если кто-то из играющих не смог назвать новую марку и его знания иссякли, игра заканчивается.

Участвуют по одному человеку. Ведущий говорит о том, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому играющему завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с трассой, сооруженной из спортивных кеглей. Вручив ему руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем играющему завязывают глаза и дают пощупать первый столбик, как бы задавая направление движения. И вот тут-то начинаются ночные приключения.

Ведущий дает команду-подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает об опасности, но столбики, как правило, сбиваются играющим. Ведущий предлагает проделать ту же операцию еще одному взрослому водителю. А затем на ночную трассу выезжает сын (по желанию детей 1 чел.). Ребенку тоже завязывают глаза, задают направление, дают команды, но кегли тихонько убираются с дороги одним из воспитателей. Ребенок старается, рулит, осторожно поворачивает на виражах и не подозревает, что дорога-то совершенно безопасна. И только когда путь преодолен, ведущий развязывает водителю глаза.

Ведущий: Музыкальная пауза!

По залу разбросаны мячи разной величины. Кто соберет и удержит в руках больше мячей?

Ведущий: Давайте поаплодируем нашим папам – самым замечательным папам на свете!

Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас.

И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут.

Не хочется прощаться, но надо расставаться

Сад наш встретит радостно вас в любой из праздников.

Ребёнок без отца На эту тему сломано немало копий социологами, психологами и педагогами. Хочу сказать, что решать для всех, подходить к этому вопросу в общем.

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню отца 3 воскресенье июня. Сценарий тематического занятия, посвящённый Дню Отца,для детей дошкольного возраста 1. Звучат песни про папу. Вед: Ребята.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООД Познавательное развитие “Роль отца в семье- День отца!”

Беседа о роли отца в семье - “День отца!”

“ Половина души у детей

Называется словом "папа"(В. Мясников)

Международный День отца отмечается уже более 100 лет в 52 странах мир (в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Китае, Японии, Австралии и многих других странах) в большинстве стран в каждое третье воскресенье июня.

В России День отца ежегодно празднуется 17 октября

Цель мероприятий - привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, вовлечение пап в воспитательный процесс, поддержание семейных ценностей и традиций.

- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи? Кого ещё не нарисовал художник? Как живут члены семьи- вместе или раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают? Могут ли люди всегда отдыхать?

Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы можно разделить картинки с изображением членов семь (Взрослые и дети. Мужчины и женщины) Чем отличаются мужчины от женщин (Они носят разную одежду, у мужчин , могут быть усы или борода, мужчины сильнее женщин)

Мужчины сильнее. Есть даже мужские профессии. Какие? (Пожарный, строитель, крановщик, больше мужчин военных, сапожников) В каких профессиях чаще встречаются женщины? (Воспитатель, библиотекарь, секретарь). А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Давайте поиграем в игру.

Игра "Кто что делает"

Ведущий бросает мяч и спрашивает: Кто ходит в магазин? (Зарабатывает деньги? , Стирает ? , Покупает мороженое ? , Читает сказку на ночь? Моет посуду? Будит по утрам? Кто ухаживает за цветами? Кто чинит утюг? Кто целует? Кто смешит? и т.д.) Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом: "В магазин ходит папа (мама)"

- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе (Чтобы усложнить задание, можно показывать ответы, напечатанные , задом наперёд)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Отца

Возраст детей: 5 - 7 лет

Печерская Людмила Михайловна

педагог дополнительного образования

пгт. Нижний Одес

  1. привлекать родителей к активному участию в жизни объединения;
  2. пропагандировать и формировать здоровый образ жизни в семье, осуществлять преемственность между ЦДОД и семьёй;
  3. обогащать знания родителей в организации и проведении совместного досуга с детьми;
  4. способствовать развитию положительных эмоций у детей и родителей в процессе совместной деятельности;
  5. развивать физические качества, ловкость, координацию, внимание смелость, ловкость;
  6. формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам).
  7. воспитывать у детей целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про папу, беседа с родителями об участии в конкурсах на детском развлечении.

І. Вводная часть

Ведущий вместе с детьми выходит на сцену.

Дети рассказывают стихотворения.

1.Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

2.Мой папа — волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

3.Его обниму я и тихо шепну:

— Мой папочка, я тебя очень люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

4.Милые папулечки,
Наши красотулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.

2. Основная часть.

Ведущий: Итак, приглашаю пап на состязания, а помогут им в этом их детки.

Команды выстраиваются в колонны.

Ведущий: Наши участники готовы принять участие в соревнованиях? Давайте поприветствуем наши команды.

Ведущий: Команды представьте свое название и девиз.

Крепкое здоровье – крепкая страна!

А нам в игре сегодня победа лишь нужна!

В здоровом теле – здоровый дух, и не настигнет нас недуг,

А про этот пустячок напомнит вам Здоровячок!

Ведущий: Позвольте представить вашему вниманию наше справедливое жюри:…

Ведущий: В спорте существуют свои правила и на соревнованиях спортсмены произносят клятвы и наши спортсмены должны поклясться выполнить их.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть – чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог, Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем. Всё равно не унывать. Клянёмся!

Своему папе помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!

Ведущий: Наши участники и болельщики готовы к соревнованиям. Итак, первое состязание.

Ведущий: Мы знаем, что наши папы могут всё. А как они смогут собрать детей в детский сад, мы сейчас посмотрим.

Дети находятся на противоположной стороне от пап.

Звучит музыка. Папа бежит, одевает ребёнку куртку, шапку и вдвоем они бегут в детский сад.

Ведущий: Замечательно! Но сандалии детей в детском саду находятся в одном ящике. Необходимо найти сандалии вашего ребёнка. Ребята вам помогут.

Звучит музыка. Папа бежит до ящика, берёт один сандалий и бежит на старт. Следом бежит ребёнок и приносит второй сандалий.

Ведущий: Наступил вечер и нашим папам надо забрать своих детей из сада и отвести в ЦДОД.

Звучит музыка, дети бегают по площадке, а папы ловят детей противоположной команды, отводить к месту старта и выстраивают пойманных детей в колонну друг за другом (дети стоят на месте). Побеждает так команда, чьи папы первыми соберут детей из другой команды в колонну.

Детям и папам необходимо сделать автомобиль из бумаги по схеме.

Ведущий: А пока наши участники собирают машину, давайте скажет как можно больше добрых слов о наших любимых папах.

Ведущий: Какой замечательный ёжик добрых слов у нас получился!

Ведущий: А вот и машины готовы! Ребята, а ваши папы хорошо водят машину?

Звучит музыка. Папа с завязанными глазами. Каждый ребёнок берёт своего папу за руку и проводит его между кеглями от старта до финиша.

Участникам нужно как можно больше сбить кеглей мячом.

Участники поочередно добегают до корзины, берут по одной вещи и развешивают на веревки с прищепками. Возвращаются обратно и передают эстафету.

3. Заключительная часть.

1. Как оса, она жужжит,

Бороду обрить спешит.

Утром со щетиной битва –

Потому серьёзна… (бритва)

2. Четырёхколёсный зверь

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

3. Что за шёлковая лента

Над воротничком надета?

Чуть поправив модный … (галстук)

4. Папин номер наберём,

Трубку к уху поднесём.

С папой быстро свяжет он –

Наш мобильный… (телефон)

5. У него большая пряжка,

Ну а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жёсткий кожаный… (ремень)

Ведущий: Слово Жюри!

Все участники получают сладкие призы, делают круг почета и выходят с площадки под музыку.

Ведущий: Замечательно! Пусть такое же прекрасное настроение у вас останется до следующей нашей встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители.


Армия – штука непростая, нет покоя солдатам ни днём, ни тёмной ночью. А сильна армия России тем, что каждый год вырастают в русских городах и сёлах новые богатыри, которые в случае опасности всегда см.


Важным фактором развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. Данный материал способствует углублению детско-родительских отн.


Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, армию; желание защищать свою страну. Активизировать отдых детей, доставить радость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Активизировать название профессий.

Обогащать словарь прилагательными.

Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них.

Развивать навыки связной речи.

Материал: иллюстрации.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.

Дети выполняют задание.

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой!)

- А как зовут ваших пап?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Мудрый отец. Русская сказка

Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:

— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.

Вот и запомни мои слова:



Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Тогда будешь справным хозяином.

Удивился сын таким речам и спрашивает:

— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом.


А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые.


Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.


Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.

И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Вопросы и задания:

Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?

Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?

Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.

Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, чему может научить отец и чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Всем, думаю, было интересно узнать, о чём говорят нам пословицы.

Вопросы и задания для беседы:

- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

дети стали плохо учиться;

дети нагрубили маме или бабушке;

у детей день рождения и т.д.

- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:


о тец заболел;

у отца неприятности на работе;

отец уехал в командировку и т.д.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты).

Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)

Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?

Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?

Дети: Сильный, большой! и т.п.

Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?

Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядка!

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Гномы строят новый дом,

стучим кулаком об кулак

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом,

Мы к ним в гости придём

шаги на месте

И подарки принесём.

руки вперёд, ладонями вверх

На пол - мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

попятиться назад

Две подушки на диван,

руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую

Мёду липового жбан.

руки округлить и вытянуть перед собой

Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)

Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)

Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?

Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?

Воспитатель: На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовётся у мужчин:

артистка-артист

портниха - портной

летчица-летчик

учительница - учитель и т. д.

Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!

Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

Воспитатель: Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они очень похожи. А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

Воспитатель: А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют и т. д)

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Или что-то они не умеют? Подумайте! (Не умеют готовить еду, стирать и т. д.)

Воспитатель: Ну и что, если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Физминутка

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.

встать на носочки, потянуться

Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)

И попрыгаю немножко,

прыжки на двух ногах 3-4 раза

И руками покручу,

выполнить вращение руками 3-4 раза

Постою на правой ножке

стойка на правой ноге (2-3 сек.)

И головкой поверчу…

наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)

Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

сесть на место

-Если я назову качество характера присущее мужчинам, вы отвечаете - да, если не присуще мужчине - нет.

Читайте также: