Кинезиология для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Гнездилова Елена Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми

В современном мире перед педагогами дошкольных учреждений стоят

высокие цели, но при этом они поставлены в сложные практические и

психологические условия: большая наполняемость групп, дети разного

возраста и разного уровня развития, отсутствие или недостаточное

техническое оснащения, ограниченное пространство игровой комнаты.

Однако к моменту поступления в школу дети должны иметь определенные

умения и навыки, быть психологически подготовлены к быстрому и

качественному восприятию новой информации, усвоению новых знаний,

уметь выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, и при

этом быть стрессоустойчивыми в любых жизненных ситуациях.

Имея большую педагогическую практику, я искала наиболее эффективный

способ решения поставленных задач. Изучая новые методики, современные

техники развития творческих способностей детей детально ознакомилась с

– это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности

личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает

сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление

возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно

Нейродинамическая гимнастика – это программа, которая активизирует

естественные механизмы мозга при помощи физических движений.

Включая в ежедневные занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем

самым повышаем эффективность занятий и возможный результат.

Дело в том, что по статистике каждый человек в среднем использует свой

мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% — это неиспользуемые резервы и

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения

упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и

взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в

любое время без привязки к месту. Не требуется специального оснащения

и проводить занятия можно с любой группой детей. Этот комплекс

упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного

мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала

ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений,

именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

Все упражнения комплекса имеют свою конкретную цель, а разделить их

условно можно на три функциональных блока:

Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга

(дыхательные упражнения, самомассаж).

Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки

информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие

Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование

деятельности (ритмичное изменение положений руки).

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность

решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное

взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем: стимулирует развитие памяти и мыслительной

деятельности; помогает получить энергию, необходимую для обучения;

снижает утомляемость; улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает

продуктивную работоспособность; формирует уверенность в себе при

публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда

ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в

частности выполнение симметричных и асимметричных движений,

соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и

кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом

дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки

позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка

менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять

свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной

деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ

предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во

взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с

работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным

сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний

потенциал и стать успешным

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем

дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно

предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику

его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей

к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо

нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться

С детьми, нуждающимися в корректирующих занятиях, необходимо

упражняться несколько раз в неделю, в спокойной обстановке. Занятия

должны быть индивидуальными, потому что важна точность выполнения.

Можно заниматься дома с родителями или на специальных тренировках по

кинезиологии. Как и на любом обучении занятия строятся от простых

упражнений к более сложным.

Преподаватель в обязательном порядке должен сначала сам осознать все

упражнения и проследить изменения, которым они способствуют. Это

позволит во время занятий с ребенком видеть прогресс и понимать, когда

можно переходить на другой уровень.

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так,

чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить

доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая

нравится малышу. Специалисты советуют придерживаться следующих

несложных правил. Заниматься каждый день, не пропуская, но без

принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит

ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо

интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а

завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в

том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку. В

зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует

постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы

дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять

качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Комплекс нейрогимнастических упражнений для детей 5-6 лет

Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за

верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть

ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны.

Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно

круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять двумя

руками одновременно, но в противоположных направлениях.

(глаза в это время должны быть открыты).

Вдох – пауза – выдох — пауза. При вдохе губы вытягиваются

оранжевый или желтый шар, размещенный в животе. Шар надувается и

сдувается в ритме дыхания.

Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при

этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки,

остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри – мизинец

Развитие взаимодействия между полушариями

Упражнения разделены по уровню сложности на четыре комплекса.

Переходить к новому комплексу следует только после того, как ребенок

сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь

другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание:

одновременно и целенаправленно изменять положения рук.

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их

в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний,

безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от

указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Гусак – ладонь согнута под прямым углом. Пальцы вытянуты и притиснуты

один к другому. Указательный палец полусогнутый и опирается на большой.

Курочка – ладонь немного согнута. Указательный палец опирается на

большой. Остальные накладываются один на другой в полусогнутом

Петух – ладонь поднята вверх. Указательный палец опирается на большой.

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

Рисовать обеими руками геометрические фигуры вначале в воздухе, а потом

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены.

Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх.

Камень – ладонь сжата в кулак.

По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в

кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный

руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном. Вначале

движения выполняются в привычном для ребенка захвате, потом его

необходимо обязательно поменять.

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Ножницы – указательный и средний пальцы вытянуты вперед, мизинец и

безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Собака – ладонь следует поставить ребром, большой палец распрямить и

поднять вверх. Указательный палец согнутый, остальные сомкнуты.

Лошадка – большой палец правой руки поднят вверх, остальные сомкнуты.

Сверху обхватить правую руку ладонью левой руки под углом так, чтобы

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены.

Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук:

стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.

Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

Выпрямить кисть и по очереди присоединять безымянный палец к мизинцу,

средний – к указательному. Ритмично изменять положения пальцев.

Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют

Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и

безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный

пальцы прижаты к ладони.

Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх,

расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к

Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы

правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по

Цифры рисуют в воздухе двумя руками в зеркальном отражении.

Скрестить ладони друг с другом, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к

КАРТОТЕКА упражнений по кинезиологии.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Польза, которую приносят эти упражнения, хорошая. Ребенок не только становится активным, сообразительным, улучшается его речь и координация пальцев.

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Музыка успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения.

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Последовательно соединять большой палец сначала суказательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

2. Глазодвигательное упражнение.

Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.

Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

3. Дыхательные упражнения.

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

4. Телесные упражнения.

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Ведущий командует: "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Стали выяснять причины: проанализировали медицинские карты детей, не обнаружили диагнозов, связанных с нарушениями артикуляционного аппарата. В процессе игровых ситуаций не заметили эмоционального отклика детей, многие просто наблюдали без словесного участия. Наш поиск причин продолжался. В индивидуальных беседах с родителями выяснили, что у них мало времени на общение с ребенком, на развитие двигательных навыков, они вынуждены много работать, а бабушки и дедушки живут далеко.

Приняв эти обстоятельства во внимание, мы разработали перспективный план по развитию речи детей с использованием кинезиологических упражнений. А также наметили план работы с родителями по повышению компетентности в вопросах стимулирования речевой активности детей посредством кинезиологических упражнений.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга посредством движений. Американский ученый Джордж Гудхард является основателем прикладной кинезиологии. Кинезиологические упражнения способствуют созданию новых нейронных связей в межполушарном пространстве, которое является основой развития интеллекта, а значит закладывают фундамент для речи, памяти. Существует много видов таких упражнений: упражнения на развитие мелкой моторики, глазодвигательные, телесные, упражнения – растяжки, дыхательные, упражнения, направленные на расслабление организма.








Автор: Гнездилова Елена Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми

В современном мире перед педагогами дошкольных учреждений стоят

высокие цели, но при этом они поставлены в сложные практические и

психологические условия: большая наполняемость групп, дети разного

возраста и разного уровня развития, отсутствие или недостаточное

техническое оснащения, ограниченное пространство игровой комнаты.

Однако к моменту поступления в школу дети должны иметь определенные

умения и навыки, быть психологически подготовлены к быстрому и

качественному восприятию новой информации, усвоению новых знаний,

уметь выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, и при

этом быть стрессоустойчивыми в любых жизненных ситуациях.

Имея большую педагогическую практику, я искала наиболее эффективный

способ решения поставленных задач. Изучая новые методики, современные

техники развития творческих способностей детей детально ознакомилась с

– это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности

личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает

сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление

возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно

Нейродинамическая гимнастика – это программа, которая активизирует

естественные механизмы мозга при помощи физических движений.

Включая в ежедневные занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем

самым повышаем эффективность занятий и возможный результат.

Дело в том, что по статистике каждый человек в среднем использует свой

мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% — это неиспользуемые резервы и

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения

упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и

взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в

любое время без привязки к месту. Не требуется специального оснащения

и проводить занятия можно с любой группой детей. Этот комплекс

упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного

мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала

ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений,

именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

Все упражнения комплекса имеют свою конкретную цель, а разделить их

условно можно на три функциональных блока:

Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга

(дыхательные упражнения, самомассаж).

Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки

информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие

Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование

деятельности (ритмичное изменение положений руки).

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность

решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное

взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем: стимулирует развитие памяти и мыслительной

деятельности; помогает получить энергию, необходимую для обучения;

снижает утомляемость; улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает

продуктивную работоспособность; формирует уверенность в себе при

публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда

ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в

частности выполнение симметричных и асимметричных движений,

соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и

кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом

дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки

позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка

менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять

свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной

деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ

предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во

взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с

работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным

сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний

потенциал и стать успешным

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем

дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно

предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику

его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей

к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо

нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться

С детьми, нуждающимися в корректирующих занятиях, необходимо

упражняться несколько раз в неделю, в спокойной обстановке. Занятия

должны быть индивидуальными, потому что важна точность выполнения.

Можно заниматься дома с родителями или на специальных тренировках по

кинезиологии. Как и на любом обучении занятия строятся от простых

упражнений к более сложным.

Преподаватель в обязательном порядке должен сначала сам осознать все

упражнения и проследить изменения, которым они способствуют. Это

позволит во время занятий с ребенком видеть прогресс и понимать, когда

можно переходить на другой уровень.

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так,

чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить

доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая

нравится малышу. Специалисты советуют придерживаться следующих

несложных правил. Заниматься каждый день, не пропуская, но без

принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит

ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо

интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а

завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в

том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку. В

зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует

постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы

дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять

качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Комплекс нейрогимнастических упражнений для детей 5-6 лет

Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за

верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть

ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны.

Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно

круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять двумя

руками одновременно, но в противоположных направлениях.

(глаза в это время должны быть открыты).

Вдох – пауза – выдох — пауза. При вдохе губы вытягиваются

оранжевый или желтый шар, размещенный в животе. Шар надувается и

сдувается в ритме дыхания.

Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при

этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки,

остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри – мизинец

Развитие взаимодействия между полушариями

Упражнения разделены по уровню сложности на четыре комплекса.

Переходить к новому комплексу следует только после того, как ребенок

сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь

другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание:

одновременно и целенаправленно изменять положения рук.

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их

в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний,

безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от

указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Гусак – ладонь согнута под прямым углом. Пальцы вытянуты и притиснуты

один к другому. Указательный палец полусогнутый и опирается на большой.

Курочка – ладонь немного согнута. Указательный палец опирается на

большой. Остальные накладываются один на другой в полусогнутом

Петух – ладонь поднята вверх. Указательный палец опирается на большой.

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

Рисовать обеими руками геометрические фигуры вначале в воздухе, а потом

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены.

Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх.

Камень – ладонь сжата в кулак.

По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в

кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный

руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном. Вначале

движения выполняются в привычном для ребенка захвате, потом его

необходимо обязательно поменять.

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют

Ножницы – указательный и средний пальцы вытянуты вперед, мизинец и

безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Собака – ладонь следует поставить ребром, большой палец распрямить и

поднять вверх. Указательный палец согнутый, остальные сомкнуты.

Лошадка – большой палец правой руки поднят вверх, остальные сомкнуты.

Сверху обхватить правую руку ладонью левой руки под углом так, чтобы

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены.

Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук:

стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.

Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

Выпрямить кисть и по очереди присоединять безымянный палец к мизинцу,

средний – к указательному. Ритмично изменять положения пальцев.

Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют

Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и

безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный

пальцы прижаты к ладони.

Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх,

расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к

Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы

правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по

Цифры рисуют в воздухе двумя руками в зеркальном отражении.

Скрестить ладони друг с другом, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к

Читайте также: