Дагестанский уголок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дагестан – суверенная республика в составе России. В Дагестане 10 городов, 41 сельский район, 1639 селений, аулов и поселков.

Дагестан — это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов, количество которых, несмотря на все усилия ученых мира, до сих пор не установлено достоверно. И у каждого народа свои прославленные аулы. Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий – сапожниками, четвертый – кузнецами. Одни аулы гордятся учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые танцорами и музыкантами. Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана, в то же время неразрывно связанный с другими аулами общностью судьбы и истории.

Оформление дагестанского уголка в группе



Возрождение и сохранение традиций, обычаев способствует укреплению родственных связей, связи поколений, сохранению духовных ценностей. Традиции народа – это то, что лучше и полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. В обрядах, торжествах, костюмах мы можем видеть характерные черты нации во всех ее разнообразных проявлениях. Традиции -это живая национальная память народа, воплощение пройденного духовного пути. Еще в колыбели,слушая песни матери, сказки и потешки ребенок естественным образом прививался к своей народной культуре. На основе этого крепла связь ребенка с родителями, с семьей.

Для сохранения народной культуры и реализации региональной программы в нашем детском саду в течении всего учебного года отмечаются праздники народов Дагестана, проводятся дагестанские игры с участием народных персонажей. В каждом уголке всех возрастных групп оформлен "Дагестанский уголок"

Фотоотчет о красоте дагестанского танца в старшей группе

Фотоотчет о красоте дагестанского танца в старшей группе Ежегодно в нашем городе проводится конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года". В 2019 году он прошел на базе детского сада ".

Оформление национального уголка в средней группе

Оформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Оформление уголка безопасности в младшей группе

Оформление уголка безопасности в младшей группе В каждом образовательном учреждении проводятся занятия по изучению основ безопасности жизнедеятельности человека: викторины, конкурсы, соревнования,.

Оформление уголка ПДД и уголка пожарной безопасности

Оформление уголка ПДД и уголка пожарной безопасности Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик,.

Оформление уголка ПДД в средней группе

Оформление уголка ПДД в средней группе Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, в нашей группе была изготовлена настоящая дорога, с разметкой, знаками и светофорами.

Оформление уголка ПДД в старшей группе

Оформление уголка ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Оформление уголка природы в младшей группе

Оформление уголка природы в младшей группе Уголок природы в младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте.

Оформление социокультурного уголка в группе

Оформление социокультурного уголка в группе Программа духовно-нравственного воспитания "Социоультурные истоки", направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным.

Мини-музей в детском саду, родился с малого уголка, затем выставки, посвященной декоративно – прикладному искусству Дагестана.

Мини-музей помогает педагогам успешно решать ряд задач:

· приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;

· способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

· выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

· приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;

· формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства;

· развивать эстетическое восприятие, художественный вкус; повышать культурный уровень педагогов и родител

Идея создания мини-музея возникла по нескольким причинам: организовывать экскурсии в музеи, картинные галереи очень сложно. Да и выставки не везде рассчитаны на дошкольников, они организуются без учёта возраста.

Музейные экспонаты собраны по разным принципам , например, такие как:

Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой Дагестана

Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками Дагестана.

Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).

Принцип гуманизации : музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании.

Принцип экологичности : все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Принцип безопасности : мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея.

Принцип непрерывности : музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Читайте также: