Цифровой дьяченко краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Человечество - большой манипуляционный кабинет, где все манипулируют всеми. Подросток Арсен Снегов, мастер компьютерных игр, понял это раньше других. Таланты геймера не остаются незамеченными: он оказывается сотрудником странной конторы, якобы занимающейся разработкой новой игры. Но кто знает, что там творится на самом деле? "Цифровой, или Brevis est" - новый роман знаменитого дуэта Марины и Сергея Дяченко, лауреатов множества литературных премий, - не оставит читателя равнодушным. Вместе с книгой "Vita nostra" этот роман образует цикл "Метаморфозы" . Также в книгу вошла повесть "История доступа", написанная в жанре фэнтези, но тематически связанная с романом "Цифровой" .

Содержание:

Цифровой, или Brevis est, История доступа

Издательство: "Эксмо" (2011)

Формат: 84x108/32, 416 стр.

Другие книги автора:

Марина и Сергей Дяченко

1994 — настоящее время

Дяче́нко, Мари́на и Серге́й — супруги Дяченко, Марина Юрьевна, именуемая также Мариной Ширшовой (1968, Киев) и Дяченко, Сергей Сергеевич (1945, Киев), украинские писатели, соавторы, сценаристы, пишущие на русском и украинском языках, в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки и др., также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении. В настоящее время живут в Киеве.

Содержание

Творчество

Литературные премии

Марина и Сергей Дяченко — лауреаты самых престижных литературных премий в области фантастики на территории СНГ. Практически все их романы, многие повести, рассказы были отмечены призами.

Получили звание лучших писателей фэнтези Европы в 2005 году.

Литературные труды

Романы

Повести

Рассказы

Пьесы

Произведения для детей

  • Летающая шляпа (при участии А. Бондарчука и И. Малковича; на укр. яз.)
  • Сказки для Стаски
  • Приключения Маши Михайловой
  • Сыск Маши Михайловой
  • Воздушные рыбки (на русск., укр., английском яз.)
  • Жирафчик и Пандочка (на русск., укр. яз.)
  • Пригоди Марійки Михайлової (на укр. яз.)
  • Сказки: Про старушку, Про бочку, Про реку, Про курицу, Про курицу-2, Про сверчка
  • Габріель і сталевий лісоруб (повесть, на укр. языке)

Фантастические существа и объекты в книгах писателей

В списке представлены уникальные объекты и существа, не встречавшиеся ранее ни в одном произведении, либо малоизвестные, такие как Чугайстер.

Ссылки

См. также в других словарях:

Цифровой — Автор: Дяченко, Марина и Сергей Жанр: фантастика Язык оригинала … Википедия

цифровой — числовой, численный; дигитальный, нумерационный, цифирный Словарь русских синонимов. цифровой прил., кол во синонимов: 3 • дигитальный (2) • … Словарь синонимов

ЦИФРОВОЙ — ЦИФРОВОЙ, цифровая, цифровое. Обозначенный цифрами, выраженный в цифрах. Цифровое выражение. Цифровое обозначение. Цифровые данные. Цифровая система. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

цифровой — ИФРА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Цифровой — Имеющий дискретные (вкл./выкл.) значения, противопоставляется аналоговому, имеющему оттенки значения. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 … Большая психологическая энциклопедия

Цифровой — 4. Цифровой Определение, относящееся к данным, которые состоят из цифр Источник: ГОСТ 15971 90: Системы обработки информации. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Цифровой — I прил. 1. соотн. с сущ. цифра, цифры, связанный с ними 2. Выраженный в цифрах. II прил. 1. Переводящий с помощью электронных систем информацию в двоичный код. 2. Предназначенный для обработки, хранения и передачи такой информации. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

цифровой — цифровой, цифровая, цифровое, цифровые, цифрового, цифровой, цифрового, цифровых, цифровому, цифровой, цифровому, цифровым, цифровой, цифровую, цифровое, цифровые, цифрового, цифровую, цифровое, цифровых, цифровым, цифровой, цифровою, цифровым,… … Формы слов

цифровой — прил., употр. нечасто Цифровые технологии в информатике, а также цифровые устройства (камеры, телевизоры и т. п.) основаны на том, что информация (данные, сигнал и т. п.) записываются в виде последовательности значений 0 или 1. Толковый словарь… … Толковый словарь Дмитриева

Дяченко, Дяченко - Цифровой, или Brevis est обложка книги

22 %

Аннотация к книге "Цифровой, или Brevis est"

Человечество — большой манипуляционный кабинет, где все манипулируют всеми. Подросток Арсен Снегов, мастер компьютерных игр, понял это раньше других. Таланты геймера не остаются незамеченными: он оказывается сотрудником странной конторы, якобы занимающейся разработкой новой игры. Но кто знает, что там творится на самом деле?

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Эта часть цикла лично мне и при первом прочтении 12 лет назад казалась самой слабой, хотя киберпанк и попытки в притчи я люблю. И в этот раз тоже оставила равнодушной. Какой-то литературный ширпотреб.
И даже в 2009 году это было вторично, буквально, плоско и посредственно.
И будь автором данной истории Лукьяненко, с его ориентацией на подростков и соответствующим всем остальным: с никакими диалогами, характерами, с небрежностью в части логики, с налётом пубертатного ощущения собственной.

Эта часть цикла лично мне и при первом прочтении 12 лет назад казалась самой слабой, хотя киберпанк и попытки в притчи я люблю. И в этот раз тоже оставила равнодушной. Какой-то литературный ширпотреб.
И даже в 2009 году это было вторично, буквально, плоско и посредственно.
И будь автором данной истории Лукьяненко, с его ориентацией на подростков и соответствующим всем остальным: с никакими диалогами, характерами, с небрежностью в части логики, с налётом пубертатного ощущения собственной восхитительности и с щедрой намазкой из задорного секса и отсутствия ориентиров, вообще без вопросов.
Но у Дяченко помимо вот этой вот антуражной шелухи я всегда жду смыслы и тонкие планы, глубину и то, что заставляет подумать о своём.
Тут для меня ловить было нечего.
Да, интересно, местами задорно и вполне живенько. Но слишком просто. Слишком картонно. То, что в Вите Ностре было тонко и отточено, тут превратилось в штамповку.
Ну, такое. Скрыть

В поисках новой русскоязычной фантастики добрался до творчества М. и С. Дяченко. Индекс цитирования их книжки Vita Nostra в моей референтной группе был и без того достаточно высок, а тут еще выяснилось, что есть продолжение, еще две части. Взял -- и прочитал.

Я -- не твердолобый SF фрик и не SF ненавистник, мой отзыв для таких же, как я. Для тех, кто готов читать качественную литературу без предубеждений к жанру.

Названия частей трилогии образуют две строчки третьего куплета студенческого гимна Gaudeamus:

Vita nostra brevis est, Жизнь наша коротка

Brevi finietur. Скоро она кончится

Цифровой или Brevis est

Мигрант, или Brevi Finietur

Мое частное мнение -- читать надо всю трилогию, чтобы оценить красоту замысла и качество исполнения. Дяченко выполнили масштабное исследование художественными средствами новой природы человека. Эту новую природу они определяют словом “Цифровой”.

Части трилогии выходили в 2007, 2009 и 2010 году, то есть в текст вошли наблюдения из жизни, которая происходит за окном сейчас, когда я это пишу. Слово “Цифровой”, выбранное авторами для названия второго романа, использовано как “прилагательное в функции существительного” -- дворовый, военный, певчий, однако и просто в функции прилагательного слова “цифровой”, “цифровая” очень точно описывают то, что происходит с нашей жизнью. В качестве синонимов можно было бы использовать слова “сетевой”, “информационный”, “электронный”.

Примечательно, что в первом романе -- Vita Nostra, получившем наибольшую известность и многократно увенчанном премиями, ни компьютеров, ни сетей нет и на это даже не сразу обращаешь внимание. Сюжетно это даже замотивировано -- дело происходит в провинциальном вузе, настолько традиционном, что компьютеры еще не используются в учебном процессе. Может быть, роман писался много раньше 2007 года, в нем даже мобильный телефон -- это еще дорогая игрушка.

Отсутствие компьютеров и Сети в первом романе не мешает воплощению Большого Замысла -- описать логическую и информационную природу человека. В качестве инструмента практической магии здесь используется магия Слова. Магия слова и мысли, словомысли, которое(ая) формирует реальность, и не одну. Процедуры этой практической магии при(про)думаны автором с большим вкусом и изобретательностью. Все они сюжетно направлены на то, чтобы отобрать среди молодых людей самых одаренных и воспитать из них жрецов Слова, которые своим существованием обеспечивают звучание Речи. Они сами, собственно, в результате очень специального обучения становятся частями речи, а главная героиня -- божественным глаголом повелительного наклонения. История трудного ученичества поддерживает главную тему романа -- тему долга и предназначения. Много званых, но мало избранных. Относительно новым для меня был мотив принуждения к миссии. Эта тема меня давно занимает. Можно ли палкой сгонять с дивана ради высокого служения.

Текст первого романа очень хорош, плотен, убедителен. Держит внимание и не раздражает откладыванием объяснений. Чувствуется, что авторы -- умелые и опытные литераторы. Роман скорее магический, чем фантастический. В кульминационные моменты бывало по-настоящему страшно. Страшно не только за главную героиню, которой очевидно сочувствуешь и сопереживаешь. Страшно в первобытном смысле, страшно страхом бездны, которую приоткрывает роман.

С концовкой, конечно, возникают некоторые трудности, но какая же концовка может быть у Бездны.

К чтению второго романа я приступил безотлагательно, и не пожалел ни разу. “Цифровой” поставлен все еще в земных бытовых декорациях и граница между реальным и магическим(фантастическим) в романе пересекается незаметно и довольно поздно. Вероятно, больше всего этот роман скажет людям сетевым, которые понимают новую психологическую реальность, которая изменила нашу жизнь навсегда. В рамках однй семьи выстраиваются в линейку способы бегства от действительности -- телевизор для папы, блоги для мамы, компьютерные игры для сына. Главный герой -- естественно сын, в обычной жизни 14 летний подросток со всеми подростковыми проблемами, а в Сети -- Могущественный Министр в ролевой игре, заводчик виртуальных щенков и вполне состоятельный, в обоих смыслах, персонаж.

К герою, как водится, является дявол, разумеется цифровой и искушает его. Искушает всемогуществом и бессмертием, разумеется. Бессмертие достигается сохранением цифровой копии, а всемогущество -- манипулированием людьми, как обычными, так и сетевыми. Искушаемый искушается, потом бунтует и, как водится, терпит поражение. “Цифровое” оказывается всесильным и безжалостным. Спасения нет, надежды нет, но есть любовь.

Это в кратком юмористическом изложении, но читать все равно интересно. Особенно хороши сатирические зарисовки из жизни блогеров. Авторы дают свою версию ответа на вопрос: “Что движет леммингами в сети”.

Промежуточный итог двух романов трилогии -- нам не стоит ждать милости от “третьей” природы, после того, как мы позволили ей стать такой, какая она есть. “Сетевые” и “цифровые” будут за это гореть в аду первыми.

Третий роман трилогии поставлен уже, наконец, в фантастических, межпланетных и галактических декорациях, на планете Раа. Поэтому он был мне менее интересен, хотя главный сюжет Пробы -- инициации молодых людей и вновь прибывших мигрантов, вполне вписывается в общую тему трилогии -- медийную реальность. Здесь в качестве “другой” реальности исследуется “реалити шоу”, как мы его узнали за последние годы в судорогах помирающего телевидения.

Здесь земной человек, прошедший инопланетную Пробу и последующие испытания, становится не просто “цифровым”, он становится планетарной идеей в духе Вернадского и Чижевского. Сети и компьютеры на Раа тоже трансформировались к биологическому виду и слились с живой природой. Много забавных придумок и конструкторских идей.

Резюме читателя: рекомендуется к прочтению даже теми, кто думает, что фантастику не читает, а писателей Сорокина, Пелевина и Быкова фантастами не считает.


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.

Мария и Сергей Дяченко - Цифровой

Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103

Изображение


Мария и Сергей Дяченко - Цифровой

Изображение

Название: Цифровой или Brevis est
Автор: Мария и Сергей Дяченко
Серия: Метаморфозы

Почему не в топике "Must Read"?
А сори - не дочитал рецензию. Действительно - как-то финал не вяжется с ходом истории.

Читайте также: