Чтобы быть богатым не нужно ходить в школу

Обновлено: 04.07.2024

Кто был первым? Кто у кого списал? Японец у нашего или, наоборот? Или просто так совпало? Мне стало интересно, поэтому прочитала обе книги.

Две книги с одинаковым названием: кто был первым: Роберт Кийосаки или Владимир Спиваковский ? И важно ли это?

Так в мире бывает: когда одна и та же идея приходит одновременно двум людям. Первый начинает действовать и преуспевает. Второй, наоборот, — медлит. В итоге, побеждает первый.

Но ведь могло же быть и такое, что два автора, живущие в разных точках Земного шара, оба ухватились за пришедшую идею, и одновременно начали писать книгу с одинаковым названием и в одном и том же жанре.

На книжном форуме есть комментарий, датированный 2011 годом. Достоверен ли он?

В Википедии на японском языке дата издания этой же книги — 1992 год.

А, может, да ну его это разбирательство! Есть ли нам читателям дело, кто у кого переписал? Главное, чтобы толк был от прочитанного.

Допустим, что в данном случае совпали только названия книг. Но ведь в мире много книг по саморазвитию, написанные разными авторами как под копирку. И каждый выдает свое произведение за свой собственный труд. Те, кто мудрее, новые термины изобретают или синонимы используют, описывая то же самое.

Как правило, книги в жанре нон-фикшн отличаются лишь вкраплением собственного опыта и переживаний.

Но вернемся к двум выше названным книгам. Понятно, что названия книг совпали. А что там внутри?

Что удалось выяснить при чтении книг двух авторов?

Оба автора критикуют систему школьного образования — это и следует из самого названия.

У Спиваковского

В наши школьные годы многие из нас учились не в системе образования, а в системе подавления, и эта система продолжает работать и в наши дни. Вместо того, чтобы помогать нам развивать лучшее, что есть в каждом из нас, она настраивала нас друг против друга в постоянной и бесполезной борьбе всех со всеми. В этой системе лишь 10% из нас выживают как победители. Остальные же отбрасываются с потерей чувства собственного достоинства.

Вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть в жизни, слишком многие из нас выходят из школьных стен искалеченными и измученными. И что еще хуже большинство совершенно не готово к жизненным испытаниям. Неужели мы хотели бы увековечить такую модель поведения для наших детей и для последующих поколений.

Нет смысла поочередно приводить цитаты то из одной книги, то из второй. Действительно смысл в обе книги вложен один и тот же.

В обеих книгах упоминаются одни те же имена великих: Альберта Эйнштейна, Эдисона.

Кто у кого списал? Непонятно. Расследование не оказалось мне по силам. Да и, какая разница, кто у кого списал?

Однозначно могу сказать только одно — что не имеет никакого значения, какую из этих книг Вы прочитаете, а, может, и обе, как и я, Вы ничего не потеряете. А, скорее, даже приобретете.

Америка никогда не была Страной Советов, но проблемы узнаваемы.

Моя основная претензия к образованию в том, что студентов не обучают тому, как добывать знания при помощи ошибок. Они запрограммированы на то, что ошибки – это плохо! Обучение – это собственно процесс деланья ошибок, отыскания белых пятен и их устранение.

Многие молодые люди признаются, что они выходят из школы как в тумане, как будто забывая абсолютно все, чему их учили. Этот багаж все равно откладывается в голове, но общее впечатление все равно удручающее, начиная с вопиющей безграмотности. Можно свалить все беды на Интернет, СМИ, агрессию, льющуюся с экранов и родителей, не умеющих совладать со своими детьми, но и школа, все-таки, должна давать многое. Очень многое, ведь в ней работают педагоги и психологи. Они полноценно участвуют в формировании личности ребенка, а не просто выдают порционные знания, а потом хоть трава не расти. Некоторые детки приобретают пожизненную ненависть к какому-либо предмету только из-за повышенной нервности преподавателя.

Будучи маленьким ребенком, желающим угождать и нравиться, вы все выполняли отлично. Но глубоко в недрах нашей плодородной дуги скрыты семена, унаследованные с рождения и включающие в себе весь ваш личностный потенциал.

Они ожидают солнышка и дождика и заботливого садовника, который взрастит их, лишь они дадут побеги. Но спустя тридцать лет обнаруживается вдруг, что лишь редкие из них расцвели. Многие завяли, проросли глубоко внутрь и породив лишь гнев, изумление и боль. И жизнь превратилась в безрадостную пытку в череде бесполезных лет. Почему? Потому что вы сфокусировали внимание только на том, что выучили, только на том, что вам задавали. Здравый смысл должен вам подсказать, что это не такая уж большая часть знаний, а зачастую и не самая главная. Значительно позднее мы обнаруживаем, что некоторые из тех нежных ранних всходов трансформировались в вирусы, чьи болезнетворные симптомы опутали всю нашу жизнь. Мы обречены вечно блуждать в чумном тумане самообмана, если только не проснемся и не научимся самих себя спасать. Нам нравится думать, что образование облегчает нам жизнь. Для некоторых из нас это действительно так. Но для большинства - нет. Мы приучены к тому, что если человек хорошо учится в школе, то и в жизни все будет так же хорошо. И горькая ирония скрыта в том, что обучение в школе в действительности глушит нашу внутреннюю способность к достижению финансового благополучия и счастья. В нашем обществе растет количество людей, зарабатывающих меньше, достигающих меньшего и изуродованных в погоне за счастьем не потому, что они учились, а потому, что были хорошими учениками. Наша система образования учит людей быть неудачниками в жизни, и неудача, как чума, поражает даже тех, кто заканчивал школу лучшими среди лучших. Я знаю - это противоречит общепринятому мнению. Многие могут спросить, как это успех в школе может привести к неуспеху в жизни. Очень просто: влияние того, чему нас учат в школе, не проявляется в жизни человека где-то до тридцати пяти лет. Не имеет значения, были ли вы отличником или отставали в учебе, учились в частной или государственной школе. И не важно, бросили вы школу или защитили докторскую диссертацию в самом престижном университете. Молчаливые, коварные вирусы современное образования поражают почти все стороны вашей жизни, длительное время после школы.

В классах детей почти сразу делят на сильнейших (победителей) и слабаков (априори побежденных). Так называемые слабаки, к которым несправедливо могут отнести интровертов, детей с какими-либо нарушениями в здоровье, детей с лишним весом, да и просто новичков, испытывают постоянно уменьшающееся чувство собственной значимости. И хорошо, если они найдут в себе силы искоренить последствия такого прессинга.

Многие родители, не реализовавшие что-либо в своей жизни, перекладывают этот груз на своих детей с тем, чтобы они удачно завершили то, с чем они не справились. Многие дети, почувствовав это давление, начинают бунтовать. Они обнаруживают, что сами по себе не имеют значимой ценности, а начинают собой что-то представлять только с точки зрения своей полезности в реализации родительских надежд. Их бунт может быть выражен массой дурных поступков и пагубных привычек таких, как употребление наркотиков, преступления, секс. Они не знают, что еще предпринять, чтобы избежать давления и выразить неуловимый протест тому, чем они в действительности не являются. И ничто в арсенале современного образования не может помочь им сделать лучший выбор.

Если мы изучим жизнь всемирно известных личностей, художников, ученых, бизнесменов, музыкантов и писателей, которые сделали значительный вклад в прогресс, мы обнаружим, что их жизнь была полна ошибок. Но они учились на тех ошибках, затем снова ошибались и учились на них снова, Томас Эдисон, например, не был исключением. Под видом умственно отсталого его выгнали из школы. Позже, после множества неудачных попыток изобрести электрическую лампочку, его обвинили в том, что он ошибался 9,9999 раз. Его ответ был: "Я не ошибался 9,9999 раз, Я успешно обнаружил, что было неправильным все эти 9,9999 раз. И из всех этих неудачных попыток он нашел то, что сработало. Из истории мы знаем продолжение этого случая. Эдисон стал богатым предпринимателем, чьи изобретения сделали нашу жизнь намного легче, изобретения, которых, возможно, никогда бы не было, если бы он боялся делать ошибки и учиться на них. Избегая ошибок, которые как нам кажется, делают нас тупыми, мы пытаемся быть всегда правыми, а по сути, безнадежно устареваем. Когда я окончательно уверился в том, что я изучаю больше, когда совершаю ошибки, чем, когда имею правильные ответы, я решил совершенствовать процесс допущения ошибок, и делать их больше и чаще. Более я не думал о них, как об ошибках, именуя про себя не иначе, как "обучающий опыт" или легкие постукивания по плечу, постоянно напоминая о том, что существует нечто такое, что мы упускаем и что требует дальнейшего исследования.

А причем тут денежное богатство? – все взаимосвязано. Как уж воспитали, так и будет человек зарабатывать деньги на себя и свою семью. Все принципы будущего благосостояния отдельного человека закладываются в детстве. Очень долго существовала ситуация в образовании, при которой отличниками становились только те, кому удавалось на все наплевать и двигаться к цели, а не те, кому помогала система обучения. Отличников традиционно было очень мало.

В сегодняшнем финансовом мире богатство означает предусмотрительность, чтобы построить себе и своей семье "загон". Большинство людей никогда не достигнет богатства, потому что использует все свое время, гоняясь за баксами и тратя деньги на вещи, которые не дают отдачу. Некоторые рождаются богатыми. Некоторые богатеют быстро, выигрывая в лотерею. Другие женятся на деньгах или получают деньги в наследство. Если у вас еще нет такого состояния к моменту чтения этой книги, вам пора начать строить свой "загон". Подумайте о богатстве, как о дереве. Нужно время, чтобы оно выросло, и вам необходимо подкармливать его и заботиться о нем. Многие люди либо никогда не тратят время на то, чтобы дерево выросло, либо сажают его слишком поздно или срезают его до того, как оно начинает плодоносить. Если вы хотите уйти на пенсию обеспеченным человеком, посадите свое дерево сейчас. Не будьте как многие люди, которые ждут, пока не становится слишком поздно. "Загоны" имеют много форм. Вот 4 самых распространенных способа, с помощью которых люди их создают:

1. Они начинают свой бизнес.

2. Они копят деньги (или коллекционируют вещи большой ценности).

3. Они покупают недвижимость, которую другие арендуют у них, таким образом помогая оплатить заклад.

4. Они вкладывают деньги в акции, облигации и ценные бумаги.

Вы можете пожаловаться, что у вас нет достаточно денег для своего "загона". Но шансы есть. Если вы похожи на большинство средних американцев, то вы вероятно чувствуете, что не можете позволить себе купить "загон", потому что уже платите за квартиру, купили дорогую машину и приобрели самую современную электронную технику. Помните, многие из моих клиентов имели материальные блага, которые я не мог позволить себе. При минимальном планировании все свои деньги они могли пустить на первый взнос на дом с апартаментами или на 500 акций передовых технологий. Любой дурак может делать деньги. Но только умный человек знает, как их тратить.

Автор безжалостно нападает на все методы, применяемые нынче в школах: неправильно учат писать, читать, неправильно выстраивают общение с классом во время уроков и в перерывах между занятиями, неправильно все. А что делать. Учимся выживать.

Я когда-то читал со скоростью 200-350 слов в минуту. Причина, по которой я так медленно читал в том, что меня так научили. Сегодня я читаю с тремя различными скоростями - медленно, способом, которым меня научились в школе, средне, около 200 слов в минуту и сверхбыстро, около 20000 слов в минуту. Все эти 4 различные скорости чтения нужны были для того, чтобы научиться уверенно читать очень быстро. Во время одного из моих упражнений по чтению я окончательно понял, почему большинство людей читают так медленно: снова это было связано с общеобразовательной потребностью постоянно тестировать и оценивать. Детей заставляют читать вслух не потому, что это лучший способ научиться читать, а потому что учителя хотят убедиться в эффективности своего обучения. Это тест на учительскую способность управлять процессом обучения детей. Чтение - визуальный процесс, не рассчитанный на аудиторию. Требование от детей читать вслух налаживает связь между визуальным и аудио восприятием прежде осознания. И кроме того добавляется еще один шаг - проговаривание слов - прерывающее визуальный процесс. Именно привычка вербализации заставляет людей читать медленно всю их жизнь. Тестирование способности чтения не имеет никакой образовательной ценности и стоит людям их будущего. Если вы не умеете читать сегодня, ваши шансы на успех значительно уменьшаются. Если вы умеете читать только очень медленно, вы можете безнадежно отстать. Мне понадобились бессчетные часы практики, чтобы переучиться тому, чему меня научили в школе - а они все еще продолжают этим архаичным методом учить чтению сегодня. Детям, приходящим в этот мир с быстрыми умственными реакциями, наша образовательная система ограничивает скорость осмысления.

Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу? скачать fb2, epub бесплатно

Богатый папа, бедный папа

Автор убежден, что в школе дети не получают нужных знаний о деньгах и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя.

Для широкого круга читателей.

Квадрант денежного потока

Книга написана для людей, которые готовы произвести в своей жизни глубокие профессиональные и финансовые перемены с тем, чтобы шагнуть из индустриальной эры в информационную.

Для широкого круга читателей.

Бизнес XXI века

Описывается новая модель бизнеса, которая, по мнению авторов, является наиболее многообещающей для большинства людей в плане обеспечения контроля над своими финансами, будущим и судьбой. Объясняется, почему предпочтительно иметь собственный бизнес и какой именно. При этом указывается, что важно менять не только тип бизнеса, которым вы, возможно, уже занимаетесь, но и самого себя. Для широкого круга читателей.

Вы можете выбрать жизнь в мире нехватки денег и можете выбрать жизнь в мире изобилия денег. Одной из главных тем, обсуждающихся в этой книге, является утверждение, что вы сами имеете власть создавать вокруг себя мир нехватки или изобилия денег.

Освободитесь от плохих долгов

Нас приучили относиться к долгам как к злу, но это не всегда правильно, особенно если у вас есть финансовые знания, которые помогают разобраться, приносит долг пользу или вред. В этой книге вы найдете стратегии, которые помогут вам выбраться из плохих долгов и избегать их в дальнейшем, а также в своих интересах пользоваться хорошими долгами. Роберт Кийосаки снабдит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы вы могли заставить свои деньги работать на себя. Это книга для всех, кто готов повысить свой финансовый IQ и научиться получать выгоду даже от долгов.

Богатый папа, бедный папа для подростков

Право каждого человека – грамотно и осознанно распорядиться личным будущим так, чтобы создать себе желаемое богатство. Книга обучает вас разговаривать на языке денег, объясняет, как заставить деньги двигаться и прирастать, то есть работать для вас. Долой традицию, которая вынуждает вас всю жизнь работать ради них!

Для широкого круга читателей.

Поднимите свой финансовый IQ

В книге раскрываются пять основных видов финансового интеллекта, которые необходимы, чтобы становиться богаче, невзирая на состояние рынков акций и недвижимости. Для широкого круга читателей.

Почему мы хотим, чтобы вы были богаты

Два титана бизнеса подчеркивают настоятельную необходимость приобретения финансовых знаний и указывают широкому кругу читателей возможные пути достижения личного богатства.

Для широкого круга читателей.

Стив Джобс. От первого лица

Книга включает материалы, связанные с биографией первопроходца компьютерного бизнеса Стива Джобса и историей основанной им компании Apple. Основная часть текста – собственные высказывания Стива Джобса, сделанные им во время различных публичных выступлений и интервью на протяжении последних 35 лет. Суждения Джобса позволяют взглянуть на историю и продукцию компании Apple под углом зрения ее родоначальника и рассказать об этом его собственными словами.

Книга будет интересна и профессионалам, и широкому кругу читателей.

Секреты сильного бренда. Как добиться коммерческой уникальности

"Эта удачная книга Джона Каленча открыла для меня огромные перспективы в нашем динамичном бизнесе. Живо написанная и полная ценных советов эта книга действительно должна быть рекомендована каждому, кто занят в сетевом маркетинге. Я приветствую это дело!" Дж. Ф. Роберт Болдек (J.F. Robert Boldnc) Соучредитель/ Сопредседатель Matol Botanical international. Председатель ЛЮПА. "Книга Джона включает СЕРДЦЕ сетевого маркетинга. Ни одна из известных мне книг не описывает путь к успеху в нашем бизнесе так полно и живо, как эта книга". Поп Мак-Элви (Pope Mc. EIvy), вице-президент фирмы The Light Force Company.

Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше

Эта книга вышла на Западе полтора года назад и сразу стала очень популярна благодаря весьма актуальной теме. Социальное предпринимательство, которому она посвящена, позволяет неравнодушным обладателям предпринимательской жилки заработать прибыль и одновременно помочь обществу решить насущную проблему, которая волнует и самого предпринимателя. Авторы, университетские преподаватели и практикующие бизнесмены, аккумулировали весь накопленный мировой опыт социального предпринимательства. Они рассматривают все аспекты этого все более распространенного явления, от миссии до возможных вариантов структуры компании, от инновационных решений до взаимодействия с заинтересованными лицами, и богато иллюстрируют теорию практическими примерами. В книге освещены и теоретические вопросы, и практические аспекты социального предпринимательства, приведены нестандартные точки зрения, обозначены новые перспективы решения сложных проблем. Книга предназначена всем настоящим и будущим предпринимателям, желающим на деле поучаствовать в спасении мира.

Креативный подход в командной работе

Для повышения производительности труда необходимо раскрыть способности каждого сотрудника, стимулировать творческое мышление и командный дух, используя креативные методики! Именно они дают неоспоримое конкурентное преимущество и помогают решить сложнейшие бизнес задачи. Вы узнаете о том, что такое креативность, как организовать мозговой штурм, выбрать приемлемые идеи и многое другое.

В поисках нового Стива Джобса. Как найти, нанять, удержать и развить творческие таланты

В своей первой книге легенда Силиконовой долины Нолан Бушнелл объясняет, как найти и нанять сотрудников, которые имеют потенциал стать следующими Стивами Джобсами.

Деловой мир меняется быстрее, чем когда-либо, и каждый день ваша компания сталкивается с новыми трудностями. Единственный способ решить эти проблемы заключается в наличии штата невероятно творческих людей, живущих не только в настоящем, но и в будущем, черпающих силу в своей непохожести на других и выдающих идеи, которые гарантируют вашей компании успех, когда другие компании терпят неудачи!

Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу

Основатель Whole Foods Market Джон Макки и профессор Радж Сисодиа рассказывают в своей книге об организациях, которые служат как собственным, так и общественным интересам, создавая ценность для потребителей, сотрудников, поставщиков, инвесторов, общества и окружающей среды. Эти компании строят сильный бизнес, используя четыре важных принципа: высшие цели, интеграцию заинтересованных лиц, сознательное лидерство и сознательное управление. Книга предлагает свежий взгляд на бизнес, основанный на сознательном и этичном ведении дел, который способен привести нас всех к лучшему будущему.

На русском языке публикуется впервые.

На русском языке публикуется впервые.

Солнце бессонных

Я хотела бы сейчас возненавидеть свою жизнь, как ненавидела ее последние полгода и не могла. Он все изменил, и я позволила…легче было любить, чем сопротивляться…любви вампира…

Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу

Во время своего школьного обучения большинство из нас было нацелено не на систему образования, а на систему самоустранения — и такое положение дел к сожалению сохранилось до сегодняшнего дня.

Вместо того, чтобы помочь развить в нас все самое лучшее, система вынуждает нас противостоять друг другу в жестокой борьбе, в которой выживают лишь те, кого признала самыми пригодными, В этой системе менее 15% из нас могут быть признаны победителями. Остальные испытывают постоянно уменьшающееся чувство собственной значимости.

Вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть в жизни, слишком многие из нас выходят из школьных стен измученными и неуверенными. И что еще хуже большинство совершенно не готово к жизненным испытаниям. Неужели мы хотели бы увековечить такую модель поведения для наших детей и для последующих поколений.

Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то, как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых. Необходимо прояснить, почему представляется такой сложной задача перемены образовательной системы и самих себя, и что мы сможем сделать в этом направлении даже при малейших усилиях со стороны каждого.

Центром внимания этой книги, как вы сможете убедиться, являются деньги. И этот центр фундаментален. В нашем обществе знание того, что есть деньги, совершенно необходимо. Без этих базовых знаний всё, чему мы обучаемся в школе, не может быть применимо в жизни.

Это потрясающая книга для родителей, которые стремятся дать действительно всё самое лучшее своему ребёнку.

Я убежден в том, что первейшей обязанностью нашего общества является обучение людей базовым навыкам успеха, процветания и благополучия. Судя по исследованным мною материалам, у нашей образовательной системы впереди долгий и многотрудный путь, который ей придется пройти прежде, чем она сдаст тест на пригодность.

Роберт Кийосаки

Читайте также: