Число и цифра 5 школа россии технологическая карта

Обновлено: 04.07.2024

Цель деятельности учителя: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5, научить писать цифру 5.

Планируемые результаты:

-формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5);
-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-научить правильно писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5);
-развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ;
-совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

метапредметные:

Личностные УУД:

-развивать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

-развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

-способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям сказки);

-следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
-работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5;
-развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

-развивать умение работать с разными видами информации.
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-работать над использованием знаково-символичных средств.
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

-беседа по иллюстрациям учебника и слайдам презентации, подготовленным к уроку;

-организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы;

-оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики в 1 классе (УМК "Школа России", учебник М.И.Моро. К этому уроку мной создана презентация, которая сделает урок более красочным

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования – городской округ г.Касимов

Технологическая карта урока математики.

Зеленина Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Автор: УМК (программы учебного курса): Математика ( Школа России) М.И.Моро

Тема урока : Число 5.Цифра 5.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Цели урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 5,научить писать цифру 5.

Учебные задачи:

-рассмотреть состав числа 5;

-формировать умения увеличивать( уменьшать) число на 1;

-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.

Планируемые результаты:

-личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова;

- метапредметные:регулятивные- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные- уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

познавательные- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

- предметные: знать порядковое место чисел1-5; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Технологическая карта урока математики.

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Автор: УМК (программы учебного курса): Математика ( Школа России) М.И.Моро

Тема урока : Число 5.Цифра 5.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Цели урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 5,научить писать цифру 5.

Учебные задачи:

-рассмотреть состав числа 5;

-формировать умения увеличивать( уменьшать) число на 1;

-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.

Планируемые результаты:

-личностные : знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова;

- метапредметные: регулятивные - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные - уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

познавательные- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

- предметные : знать порядковое место чисел1-5; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5.

Этапы урока

Содержание учебной деятельности

Деятельность

Деятельность

формирование УУД

Чтение учителем стихотворения.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Поприветствуем друг друга улыбкой.

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим.

Формулировать правила поведения на уроке и

эмоциональную готовность к уроку, настраивает

учащихся на работу на уроке.

Учащиеся произносят слова приветствия.

Настраиваются на работу.

отношения к процессу

Регулятивные:

нацеливание на успешную

счёт в пределах 10.

Устный счет

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

 Счёт до 10 вперёд и обратно.

 Расставь вагоны от большего к меньшему

(слайд 2) На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

(слайд 3) Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

(слайд 5) Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.

работу по счёту в пределах 10, работу по слайдам

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией,

представленной на экране

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи

между ними, выявлять

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,

взаимодействовать в парах.

Изучение нового

познакомить

учащихся с

числом и цифрой

Постановка проблемы. Открытие нового:

Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?

Что случилось? В чём проблема?

(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)

(слайд 7) Итак, тема нашего урока число и цифра 5.

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

( составлять число 5, писать цифру 5)

(слайды 8 и 9) Чтение стихотворений о цифре 5.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула

Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная.

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.

Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5

А сей час добавим кубики . Научимся составлять число 5

Внимание на доску.

Работа по учебнику( с.34).

Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…

Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.

Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.

Физкультминутка.

А часы идут, идут – тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

(наклоны вправо и влево)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка.

(глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловища вправо и влево)

А часы идут, идут.

9ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(остановиться)

Организовать работу по изучению состава числа 5. Организовать фронтальную работу по слайдам.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль за выполнением

и определения темы урока.

Организовать работу по учебнику.

Организует работу на интерактивной доске

самостоятельно, в парах, формулируют тему и цель урока.

Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Личностные :

Умение выражать свое

эмоциональное отношение к содержанию, развитие

доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству и

дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:

анализ с целью выявления общих признаков;

планирование деятельности для

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,

.Регулятивные:

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные:

Развитие операций мышления.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

запоминать состав числа.

Работа на интерактивной доске

Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка: 2,3)

Какого числа нет?

Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)

Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

Работа в тетради.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд 15)

Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.

Самостоятельно соедините рисунки и записи к ним. Какую запись подобрали к первому рисунку? Почему? А ко второму? Почему?

Работа на доске.

(слайд 16) Сравните числа.

(слайд 17) Назовите состав числа 5

(слайд 18) Купите школьные принадлежности. Работа с монетами (на знание состава числа 5)

(слайд 19) Назовите номера фигур, которые состоят из пяти квадратов.

(слайд 20) Назовите, как называются фигуры под №1,2,5? А остальные фигуры как называются? Почему?

(слайд 21) Устно составь и реши задачи по картинкам.

Учитель организует работу с экраном.

Учитель объясняет задание.

Чтение задач на развитие

Организует работу в тетради и с доской.

прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание

Учащиеся слушают задания

и выполняют работу по

Учащиеся работают в паре,

Внимательно слушают и дают правильный ответ.

развивать способность к самооценке;

нравственно- этическая ориентация;

умение не создавать

Познавательные:

построение логических цепей

выбор эффективных способов решения задач в зависимости

от поставленной цели;

поиск и выделение

необходимой информации. Регулятивные:

пошаговый и итоговый контроль;

Подведение итогов

Подведение итогов.

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?

Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.

Новые знания мне пригодятся

Выполнить одну из карточек по желанию

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы,

оценить свою работу на уроке.

Взаимодействуют с учителем во время опроса,

систематизируют знания по теме, рефлексируют.

формирование нравственных

ценностей учащихся:

честности, отзывчивости,

доброжелательности,

готовности прийти на помощь.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом.

Регулятивные:

контроль и оценка своих действий.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 996 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2021 214
  • DOCX 33.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агафонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Класс: 1

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока. "Число и цифра 5. Состав числа 5".

Цель урока: формирование интеллектуальной активности личности и развитие творческого потенциала через личностное включение обучающихся в систему знаний в процессе изучения числа и цифры 5.

Задачи урока:

развивать мыслительные операции, произвольное внимание, математическую речь, интерес к предмету;

формировать способность к учебному взаимодействию с учителем, сотрудничеству с одноклассниками.

Планируемые результаты:

предметные:

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5).

Развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5).

метапредметные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

регулятивные

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

познавательные

Подвести под понятие цифры и числа 5.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

коммуникативные

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска, метод контроля и самоконтроля, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по математике;

технические: мультимедийный комплекс, комплекс оперативного контроля знаний Interwrite Responce;

демонстрационные: иллюстрации лесных животных, индивидуальный раздаточный материал, математические наборы, презентация к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Приветствие учеников.

Настрой на работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Личностные: включение учеников в учебную деятельность. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начинаем урок математики.

Мудрая Сова по-прежнему с нами на уроке.


Ой, ребята, посмотрите, Сове прислали письмо.

Интересно, от кого оно?

ОТ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

«Здравствуй, Мудрая Сова!

Прошло уже много времени, как ты улетела к ребятам в школу.

Нам очень не хватает твоих мудрых советов.

Мы начинаем готовиться к зиме.

Ребята, поможем подготовиться лесным жителям к зиме?

Приготовьте числа от 1 до 4.

Игра "Молчанка".

Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Кому мы помогли?

А сейчас поможем ежику. Слушайте внимательно.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ребята, а кому мы сейчас поможем?

К речке бежали трое лисят –

Свежей воды все напиться хотят.

Лисонька – мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорей покажи.

И последняя задачка.

Белка деткам помогала.

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок.

Кому мы помогли?


Расположите числа в порядке возрастания?

Проверим, посчитаем по порядку.

Выложите столько фишек, сколько лесных жителей у нас на доске?

Сколько фишек выложили?

Что нужно сделать, чтобы фишек стало на 1 больше?

Положите 1 фишку.

Сколько стало фишек?

Как получили 5 фишек?

Как вы думаете, есть ли такая цифра, которой можем обозначить пять предметов?

Что это за цифра?

Найдите эту цифру в нашей кассе?

Высказывают свое предположение.

Дети выкладывают карточки из математического набора от 1 до 4.


(Работают с математическими наборами)

(Потому что 4 лесных жителя)

(Мы к 4 добавили 1)

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

соотношение количества предметов с цифрой.

3.Постановка учебной проблемы урока.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 5. Научимся ее писать.

Найдите и покажите мне число 5.


Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Запомните, 5 предметов мы всегда будем обозначать цифрой 5.

Как вы думаете, где в числовом ряду будет стоять число 5?

Посчитаем до 5 и обратно.

С четверкой пять в соседстве встала.

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пять – пятерка в дневнике.

Пять – пять пальцев на руке.

Покажите 5 пальчиков на правой руке, покажите 5 пальчиков на левой руке.

Представим, что наши ладошки, как кленовые листочки шуршат на ветвях.

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Наши листочки полетели и опустились на фишки. У всех опустились ладошки по-разному. Посмотрите и покажите карточками, сколько у вас получилось фишек под каждой ладошкой.

Читайте также: