Дидактические игры по правам ребенка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Морозова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: Ставропольский край,г.Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по правам ребенка
Раздел: дошкольное образование

Картотека дидактических игр

в средней группе

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из

детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя

жилище этого животного.

начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что

есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и

книги, краски, котёнок и т. д.)

инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье,

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют:

зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я

отношению к близким.

Эта игра дает возможность углубить знания детей о своих правах на труд, на отдых,

игру, учебу через предметные и сюжетные картинки.

Материал: * маленькие карточки с различными предметами,

отражающими труд, отдых, игру, учебу;

* сюжетные картинки, отражающие права детей на труд,

отдых, игру, учебу.

Играть могут от 2 до 4 человек. Проводит игру воспитатель.

Маленькие карточки раздаются детям. Воспитатель уточняет знания детей о правах

через сюжетные картинки, затем спрашивает, у кого карточка подходит к той или иной

сюжетной картинке (картинки лежат перед детьми). Дети по очереди кладут свои карточки

рядом с сюжетной картинкой (или на сюжетную картинку).Например: сюжетная картинка

и т. д. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами

растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково:

Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина.

Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о

ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня

Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и

имена ваши тоже растут вместе с вами.

Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской помощи по телефону 03.

изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником

под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д.

Права ребенка

Конспекты занятий


Цель: дать повод малышам задуматься над тем, что не все дети имеют родителей.

На что ребенок право имеет

Задачи:

Правила игры: игроки должны объяснить детям о правах, какие права детей были нарушены.

Могут играть в игру 2 и более детей.

Взрослый читает отрывок сказки, а дети-игроки называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и объясняют другим детям о правах, какие права детей были нарушены.

Игра заканчивается, когда все картинки будут рассмотрены, а также объяснены.

Цель: закрепить знания детей о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, полноценное питание, образование и медицинскую помощь.

Материал: кубик с иллюстрациями изображения правами ребенка.

Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые изображены на картинке.

Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик в руки друг другу.

Когда звучит сигнал, ребенок, который получает кубик, рассматривает свою картинку и рассказывает о праве ребенка, которое на нем изображено.

Игра продолжается до тех пор, пока все иллюстрации будут рассмотрены.

Цель: закрепить знания детей о больших правах маленького ребенка. Учить детей понимать свои возможности при выполнении отдельных правил, прав.

Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Воспитывать желание стараться быть справедливым.

Материал: красные и зеленые кружочки с изображением лица детей, разноцветные лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на хорошую жизнь или нарушение их.

Правила игры: игроки должны вокруг зеленого кружочка выложить лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного кружочка выложить лепестки с изображением нарушения права ребенка.

В игре могут принимать участие двое и больше детей.

На столе посередине кладут 2 кружочка (зеленый и красный), а лепестки на столе выкладывают изображением к столу.

Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: право ребенка защищается или нарушается.

Если на лепестке изображена картинка с защитой прав ребенка, ее выкладывают вокруг зеленого кружочка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красно кружочка.

Игра заканчивается, когда оба цветка будут составлены.

Играет два ребенка. Одному ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого находятся картинки с изображением защиты прав ребенка, второму ребенку – с изображениями нарушения прав ребенка.

Выигрывает тот игрок, который первый составит цветок.

Цель: закрепить знания детей о правах маленького ребенка. Совершенствовать навыки чтения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.

Правила игры: за словесным объяснением прав ребенка, малыши подбирают картинки с графическим изображением, объясняя их содержание, образуя цепочку. И наоборот.

Ход игры:

Воспитатель или ребенок зачитывают словесное объяснение прав ребенка на одной части цепочки. Дети находят соответствующее графическое изображение, соединяют шнурком, и рассказывают о праве ребенка, которое на нем изображено.

Дети отбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью воспитателя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяют шнурком.

Побеждает тот, кто быстрее соединит цепочку.

Цель: добиться осознания собственного статуса и места в обществе старших детей в детском саду.

Подвести детей к выводу о том, что они старшие воспитанники в детском саду.

Формировать умение мотивировать свое отношение к роли будущего школьника.

Учить перечислять те действия, которые усвоены хорошо, адекватно оценивать свои умения.

Материал: шесть рисунков, изображающих различные виды мотивации будущего школьника; шесть конвертов с небольшим рассказом, в котором каждый из мотивов выступает как личная позиция одного из персонажей; кубик с изображением кружков от 1 до 6.

Правила игры: игрок должен объяснить свою точку зрения изображения на рисунке.

В игре могут принимать участие от 2-х до 6-ти детей.

Перед началом игры на столе выкладываются картинки с изображением различных видов мотивации будущего школьника и шесть конвертов с небольшими рассказами.

С помощью считалки определяют, какой ребенок первым начнет игру.

Ребенок бросает кубик с кружочками и называет число, которое соответствует количеству кружочков на кубике, потом находит конверт с такой же цифрой.

Взрослый достает из конверта рассказ и читает его, а перед игроком выкладывается карточка с такой же цифрой. Ребенок рассматривает ее и объясняет свою точку зрения другим детям о правах.

Когда все рисунки-карточки будут рассмотрены, игра заканчивается.

Побеждает тот игрок, который правильно и досконально объяснит свою точку зрения.

Цель: дать детям повод задуматься о том, что не у всех детей есть родители.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Правила игры: игроки должны объяснить детям права, какие права детей были нарушены.

Прогресс игры: 2 и более детей могут играть. Взрослый читает отрывок из сказки, а дети-игроки называют сказку, находят подходящую иллюстрацию и объясняют другим детям права, права которых нарушены. Игра заканчивается, когда все изображения просмотрены и объяснены.

Цель: закрепить в детях знания о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, хорошее питание, образование и медицинское обслуживание.

Материал: кубик с фотоиллюстрациями по правам детей.

Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые показаны на картинке.

Прогресс игры: Дети встают в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик друг другу в руки. Когда звучит сигнал, ребенок, получающий кубик, смотрит на свое изображение и говорит о правой стороне ребенка, которая изображена на нем. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переработаны все иллюстрации.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Появляется Баба Яга. (может быть кукла или роль взрослого)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Баба Яга(берет книгу у учителя) Мала, ты все еще имеешь право учиться! И я прочитал эту книгу. (идет на открытую игровую площадку, прячется за своей хижиной). Учитель: Что ж, Баба Яга! Он взял нашу книгу, и он это сделал! Что мы собираемся делать сейчас? (ответы детей) Что ж, давай свяжемся с ней и вернем нашу книгу. Дети и педагог переходят на открытую игровую площадку. Воспитатель (указывая на накрытый белой тканью дом). За этой заснеженной горой в лесу живет Баба Яга. Преодолеть гору сложно, но волшебные облака нам помогут. (указывает на подушки). Садись быстро и лети! (Дети садятся на подушки) Мы будем летать очень быстро, поэтому закрой глаза, чтобы они не промокли от ветра, давай взлетим! Держись за облака. Почувствуйте, как быстро мы летим! Гора уже позади.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Включает диктофон с птичьими голосами. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги. Воспитатель. Ты слышишь? Поют птицы. Летим в лес. Мы открываем глаза. Высаживаемся на поляну. Вот изба Бабы Яги. (Дети встают с подушек и приходят домой). В глухом лесу есть избушка На куриных окорочках на опушке. Он находится в двух шагах от леса, где живет бабушка Яга.
– Постучим? (Появляется Баба Яга)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Что еще почитать: Спички – настольная игра для детей, развивающая мелкую моторику и сообразительность

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Собирают цветы, стучат в дверь хижины. Выходит Баба Яга. Дети поздравляют ее с днем ​​рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, спасибо, Учитель.
пора нам вернуться. Оседлайте свои облака и летим домой.
Баба Яга: Ждать! Получите свою книгу. Я тоже способен на добрые дела.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Воспитатель:Спасибо, Баба Яга. Приходите. У нас есть много других интересных книг и игр. Пока мы не встретимся снова! Баба Яга. Пока мы не встретимся снова! Спасибо за приглашение, обязательно приду. Воспитатель. Все в порядке? Давайте летать! Не забудьте закрыть глаза.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, набрасывает тряпкой дом Бабы Яги. Баба Яга уходит.)
Понравилась поездка? Что понравилось больше всего? (Детские ответы). Какие права вы узнали о своих правах сегодня? (Жетонные ответы детей – символы)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Молодцы, вспомнили о своих правах. Мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо вам всем. Мне было очень приятно и интересно быть с вами.

Цель: закрепить в детях знания о великих правах ребенка. Учите детей понимать свои способности, следуя определенным правилам, правам. Способствовать негативному отношению к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Поощряйте желание быть честным.

Материал: красные и зеленые кружочки с изображением детских лиц, разноцветные лепестки, на которые наклеены изображения, изображающие права ребенка на хорошую жизнь или их нарушение.

Правила игры: игроки должны разместить лепестки вокруг зеленого круга, на который наклеены изображения, представляющие права ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного круга расположить лепестки, представляющие нарушение прав ребенка ребенок.

Прогресс игры: В игре могут участвовать двое и более детей.

На столе в центре ставят 2 кружка (зеленый и красный), а лепестки на столе располагаются с изображением на столе. Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: права ребенка защищены или нарушаются. Если на лепестке изображено изображение защиты прав ребенка, оно располагается вокруг зеленого кружка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красного кружка. Игра заканчивается, когда собираются оба цветка.

Играют двое детей. Ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого изображены изображения защиты прав ребенка, второму ребенку – изображения нарушения прав ребенка. Побеждает игрок, который первым сочинит цветок.

Цель: закрепить у детей знания о правах маленького ребенка. Улучшите навыки чтения. Развивайте мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.

Правила игры: для словесного разъяснения прав ребенка дети выбирают картинки с графическим изображением, поясняя их содержание, формируя цепочку. Наоборот.

Поставщик или ребенок читает устное объяснение прав ребенка на части цепочки. Дети находят подходящую графику, соединяют кабелем и рассказывают о праве ребенка, которое на ней изображено.

Дети выбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью учителя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяются шнурком. Выигрывает тот, кто быстрее всех соединит цепочку.

Правовое воспитание дошкольников

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Дети – наше будущее. И наше общее завтра напрямую зависит от того, какие нормы морального поведения мы закладываем в них сегодня. Осознание ребенком своих прав способствует формированию полноценной культурной самодостаточной личности.

Гражданско-правовое воспитание дошкольников

Гражданское право подробно описано в следующих документах:

  • Декларация прав ребенка (1959 г.).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
  • Всемирная декларация о выживании, защите и развитии детей (1990 г).

Очень важно представить информацию об этих законах в доступной для детей дошкольного возраста форме. Рекомендуется ввести правовое образование для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма учебы должна быть в форме непринужденной беседы, игры или посредством взаимодействия учителя с ребенком. Необходимо помочь ребенку осознать свою нишу в обществе, понять свои способности и допустимые ограничения. Обучение нравственному поведению, этике общения. Разъяснить, кто такой гражданин, что такое государство, познакомиться с историей и традициями своей родной страны, других государств и национальностей.

Нравственно-правовое воспитание дошкольников

Нравственное и правовое воспитание заключается в том, чтобы информировать детей об их правах, объясняя, какие действия хороши и полезны для общества, а какие, наоборот, вредят окружающим. Важно объяснить ребенку, что он – часть общества и что многие его действия отражаются на развитии всей страны.

Поговорите со своим ребенком об его правах:

  1. Право на любовь и заботу в семье.
  2. Право на получение образования.
  3. Право на лечение.
  4. Право на отдых.
  5. Право на получение информации.
  6. Право на индивидуальность.
  7. Право выражать свои мысли и интересы.
  8. Право на защиту от всех видов насилия.
  9. Право на полноценную пищу.
  10. Право на комфортные условия проживания.

Объясните значение каждого права.

Правовое воспитание младших дошкольников

В молодом возрасте следует сделать упор на нравственное воспитание. Заложите в сознании ребенка основы поведенческой линии, объясняя, что можно, а что нельзя делать и почему. Какие действия ребенка вредят ему и окружающим его людям.

Правовое воспитание дошкольников — игры

Занятия по правовому воспитанию дошкольников должны проводиться ежедневно в течение всего учебного года. Детям не разрешается запоминать свои права. Ребенку необязательно знать точную формулировку своих прав, но он должен четко понимать их значение и уметь применять их конкретно.

Правовое воспитание дошкольников через игру – наиболее приемлемый способ донести информацию до маленького гражданина.

Вот несколько примеров игр:

Игра 1

После серии рассказов о символах страны попросите детей нарисовать собственный флаг и герб. Покажите картинку с гербом и спросите, чего на ней не хватает. Герб должен быть искажен.

Игра 2

Попросите детей придумать рассказ о школе своей мечты. В нем могут отсутствовать правила и законы. После того, как одни дети расскажут, попросите других рассказать, к чему такое поведение может привести и в чем польза от общепринятого поведения

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Пусть дети закроют глаза и представят себя маленькими насекомыми. Смоделируйте жизнь насекомого и его беззащитность. Пусть малыши расскажут о том, что они чувствовали, когда видели себя насекомыми. И как вести себя с другими, чтобы они были уверены, что их никто не обидит.

Правовое воспитание дошкольников поможет им стать полноправными членами общества и обеспечит положительную динамику в воспитании личности.

Цель: дать детям повод задуматься о том, что не у всех детей есть родители.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Правила игры: игроки должны объяснить детям права, какие права детей были нарушены.

Прогресс игры: 2 и более детей могут играть. Взрослый читает отрывок из сказки, а дети-игроки называют сказку, находят подходящую иллюстрацию и объясняют другим детям права, права которых нарушены. Игра заканчивается, когда все изображения просмотрены и объяснены.

Цель: закрепить в детях знания о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, хорошее питание, образование и медицинское обслуживание.

Материал: кубик с фотоиллюстрациями по правам детей.

Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые показаны на картинке.

Прогресс игры: Дети встают в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик друг другу в руки. Когда звучит сигнал, ребенок, получающий кубик, смотрит на свое изображение и говорит о правой стороне ребенка, которая изображена на нем. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переработаны все иллюстрации.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Появляется Баба Яга. (может быть кукла или роль взрослого)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Баба Яга(берет книгу у учителя) Мала, ты все еще имеешь право учиться! И я прочитал эту книгу. (идет на открытую игровую площадку, прячется за своей хижиной). Учитель: Что ж, Баба Яга! Он взял нашу книгу, и он это сделал! Что мы собираемся делать сейчас? (ответы детей) Что ж, давай свяжемся с ней и вернем нашу книгу. Дети и педагог переходят на открытую игровую площадку. Воспитатель (указывая на накрытый белой тканью дом). За этой заснеженной горой в лесу живет Баба Яга. Преодолеть гору сложно, но волшебные облака нам помогут. (указывает на подушки). Садись быстро и лети! (Дети садятся на подушки) Мы будем летать очень быстро, поэтому закрой глаза, чтобы они не промокли от ветра, давай взлетим! Держись за облака. Почувствуйте, как быстро мы летим! Гора уже позади.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Включает диктофон с птичьими голосами. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги. Воспитатель. Ты слышишь? Поют птицы. Летим в лес. Мы открываем глаза. Высаживаемся на поляну. Вот изба Бабы Яги. (Дети встают с подушек и приходят домой). В глухом лесу есть избушка На куриных окорочках на опушке. Он находится в двух шагах от леса, где живет бабушка Яга.
– Постучим? (Появляется Баба Яга)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Что еще почитать: Спички – настольная игра для детей, развивающая мелкую моторику и сообразительность

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Собирают цветы, стучат в дверь хижины. Выходит Баба Яга. Дети поздравляют ее с днем ​​рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, спасибо, Учитель.
пора нам вернуться. Оседлайте свои облака и летим домой.
Баба Яга: Ждать! Получите свою книгу. Я тоже способен на добрые дела.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Воспитатель:Спасибо, Баба Яга. Приходите. У нас есть много других интересных книг и игр. Пока мы не встретимся снова! Баба Яга. Пока мы не встретимся снова! Спасибо за приглашение, обязательно приду. Воспитатель. Все в порядке? Давайте летать! Не забудьте закрыть глаза.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, набрасывает тряпкой дом Бабы Яги. Баба Яга уходит.)
Понравилась поездка? Что понравилось больше всего? (Детские ответы). Какие права вы узнали о своих правах сегодня? (Жетонные ответы детей – символы)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Молодцы, вспомнили о своих правах. Мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо вам всем. Мне было очень приятно и интересно быть с вами.

Цель: закрепить в детях знания о великих правах ребенка. Учите детей понимать свои способности, следуя определенным правилам, правам. Способствовать негативному отношению к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Поощряйте желание быть честным.

Материал: красные и зеленые кружочки с изображением детских лиц, разноцветные лепестки, на которые наклеены изображения, изображающие права ребенка на хорошую жизнь или их нарушение.

Правила игры: игроки должны разместить лепестки вокруг зеленого круга, на который наклеены изображения, представляющие права ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного круга расположить лепестки, представляющие нарушение прав ребенка ребенок.

Прогресс игры: В игре могут участвовать двое и более детей.

На столе в центре ставят 2 кружка (зеленый и красный), а лепестки на столе располагаются с изображением на столе. Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: права ребенка защищены или нарушаются. Если на лепестке изображено изображение защиты прав ребенка, оно располагается вокруг зеленого кружка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красного кружка. Игра заканчивается, когда собираются оба цветка.

Играют двое детей. Ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого изображены изображения защиты прав ребенка, второму ребенку – изображения нарушения прав ребенка. Побеждает игрок, который первым сочинит цветок.

Цель: закрепить у детей знания о правах маленького ребенка. Улучшите навыки чтения. Развивайте мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.

Правила игры: для словесного разъяснения прав ребенка дети выбирают картинки с графическим изображением, поясняя их содержание, формируя цепочку. Наоборот.

Поставщик или ребенок читает устное объяснение прав ребенка на части цепочки. Дети находят подходящую графику, соединяют кабелем и рассказывают о праве ребенка, которое на ней изображено.

Дети выбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью учителя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяются шнурком. Выигрывает тот, кто быстрее всех соединит цепочку.

Правовое воспитание дошкольников

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Дети – наше будущее. И наше общее завтра напрямую зависит от того, какие нормы морального поведения мы закладываем в них сегодня. Осознание ребенком своих прав способствует формированию полноценной культурной самодостаточной личности.

Гражданско-правовое воспитание дошкольников

Гражданское право подробно описано в следующих документах:

  • Декларация прав ребенка (1959 г.).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
  • Всемирная декларация о выживании, защите и развитии детей (1990 г).

Очень важно представить информацию об этих законах в доступной для детей дошкольного возраста форме. Рекомендуется ввести правовое образование для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма учебы должна быть в форме непринужденной беседы, игры или посредством взаимодействия учителя с ребенком. Необходимо помочь ребенку осознать свою нишу в обществе, понять свои способности и допустимые ограничения. Обучение нравственному поведению, этике общения. Разъяснить, кто такой гражданин, что такое государство, познакомиться с историей и традициями своей родной страны, других государств и национальностей.

Нравственно-правовое воспитание дошкольников

Нравственное и правовое воспитание заключается в том, чтобы информировать детей об их правах, объясняя, какие действия хороши и полезны для общества, а какие, наоборот, вредят окружающим. Важно объяснить ребенку, что он – часть общества и что многие его действия отражаются на развитии всей страны.

Поговорите со своим ребенком об его правах:

  1. Право на любовь и заботу в семье.
  2. Право на получение образования.
  3. Право на лечение.
  4. Право на отдых.
  5. Право на получение информации.
  6. Право на индивидуальность.
  7. Право выражать свои мысли и интересы.
  8. Право на защиту от всех видов насилия.
  9. Право на полноценную пищу.
  10. Право на комфортные условия проживания.

Объясните значение каждого права.

Правовое воспитание младших дошкольников

В молодом возрасте следует сделать упор на нравственное воспитание. Заложите в сознании ребенка основы поведенческой линии, объясняя, что можно, а что нельзя делать и почему. Какие действия ребенка вредят ему и окружающим его людям.

Правовое воспитание дошкольников — игры

Занятия по правовому воспитанию дошкольников должны проводиться ежедневно в течение всего учебного года. Детям не разрешается запоминать свои права. Ребенку необязательно знать точную формулировку своих прав, но он должен четко понимать их значение и уметь применять их конкретно.

Правовое воспитание дошкольников через игру – наиболее приемлемый способ донести информацию до маленького гражданина.

Вот несколько примеров игр:

Игра 1

После серии рассказов о символах страны попросите детей нарисовать собственный флаг и герб. Покажите картинку с гербом и спросите, чего на ней не хватает. Герб должен быть искажен.

Игра 2

Попросите детей придумать рассказ о школе своей мечты. В нем могут отсутствовать правила и законы. После того, как одни дети расскажут, попросите других рассказать, к чему такое поведение может привести и в чем польза от общепринятого поведения

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Пусть дети закроют глаза и представят себя маленькими насекомыми. Смоделируйте жизнь насекомого и его беззащитность. Пусть малыши расскажут о том, что они чувствовали, когда видели себя насекомыми. И как вести себя с другими, чтобы они были уверены, что их никто не обидит.

Правовое воспитание дошкольников поможет им стать полноправными членами общества и обеспечит положительную динамику в воспитании личности.

Читайте также: