Жвалевский гимназия 13 краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В тот же день ученик 7 класса Волков Антон, желая покрасоваться перед старшеклассниками, дает слово взорвать дуб в течение трех дней. Это, на мой взгляд, завязка произведения.

Конец книги таков: ребята возвращаются домой, но внутренне повзрослевшими. Подростки получили опыт общения с коллективом и миром добра и зла, познакомились со многими славянскими божествами, узнали об интересных фактах из истории и литературы.

Читая книгу, можно получить информацию о жизни домовых, кикимор, русалок, узнать историю заточения Кощея, познакомиться с Велесом, Даждьбогом, Ладой, Лёлей, Мокошью, Симарглом. Древнейший вид письма- руны, целебные свойства разрыв-травы, способы защиты от черных сил- все это погрузит читателей в атмосферу языческих времен.

Баланс в природе нарушить легко. Но чем это обернется для человека? Если гибель одного дуба вызвал такие перемены, то чего нам ждать от бездумного природопотребления? Идея романа, на наш взгляд, такова: принимая серьезные решения в жизни, умейте видеть последствия своих действий.

2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак становится особенно актуальной и может стать основой для обсуждения вопросов экологии, нравственного выбора человека на уроках литературы, классных часах. Текст может стать одним из аргументов сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Таким образом, роман мы советуем прочитать всем, кто интересуется историей, литературой, просто любит отдохнуть от житейских забот в руках с занимательной книгой.

Язык произведения вполне доступен и для младших школьников. Текст романа организован как диалог. Авторы сохранили особенности детской речи. Поэтому здесь вы не встретите осложненных и длинных предложений. Повтор, парцелляция, инверсия- наиболее часто встречающиеся средства выразительности. Благодаря им создается ощущение, что мы слышим живую речь подростков. И все же не все герои говорят одинаково. Эмоциональная Люба часто использует эпитеты, умный Сева – ряды однородных членов и риторические фигуры. Следовательно, речь героев в произведении является средством характеристики персонажа.

Книга заставила меня задуматься о добре и зле, силе дружбы и любви, судьбе природы и истории страны. Буду рада, если после моего выступления вам захочется познакомиться с романом и его авторами.

История началась с того, что решили спилить дуб. Огромный и могучий, в несколько обхватов, гордо возвышающийся во дворе обычной гимназии номер 13. Решить-решили, а спилить не смогли, дерево – как заколдованное, пилы соскакивают, инструменты ломаются. Рабочие развели руками и удалились, а старшеклассники поспорили, что дуб вообще свалить нельзя. Семиклассник Антон Волков был уверен, что можно: его гениальный друг Севка наверняка что-нибудь придумает. И Севка изготовил взрывчатку. Рвануло так, что время остановилось – а дубу хоть бы что. Но несколько семиклассников во главе с Волковым оказались заперты внутри школы и очень скоро поняли, что обычные законы физики тут бессильны. В новой реальности ребятам пришлось принять, что внутри дуба постоянно идёт война древних славянских богов Перуна и Кощея во главе белого и чёрного воинств, что, потревожив дуб, ребята выпустили воинства в школу, и теперь повсюду начались баталии. Чтобы разобраться в происходящем и унести ноги, школьникам пришлось крепко подумать, не однажды рискнуть и осознать собственную сущность, о которой многие из них даже не подозревали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В тот же день ученик 7 класса Волков Антон, желая покрасоваться перед старшеклассниками, дает слово взорвать дуб в течение трех дней. Это, на мой взгляд, завязка произведения.

Конец книги таков: ребята возвращаются домой, но внутренне повзрослевшими. Подростки получили опыт общения с коллективом и миром добра и зла, познакомились со многими славянскими божествами, узнали об интересных фактах из истории и литературы.

Читая книгу, можно получить информацию о жизни домовых, кикимор, русалок, узнать историю заточения Кощея, познакомиться с Велесом, Даждьбогом, Ладой, Лёлей, Мокошью, Симарглом. Древнейший вид письма- руны, целебные свойства разрыв-травы, способы защиты от черных сил- все это погрузит читателей в атмосферу языческих времен.

Баланс в природе нарушить легко. Но чем это обернется для человека? Если гибель одного дуба вызвал такие перемены, то чего нам ждать от бездумного природопотребления? Идея романа, на наш взгляд, такова: принимая серьезные решения в жизни, умейте видеть последствия своих действий.

2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак становится особенно актуальной и может стать основой для обсуждения вопросов экологии, нравственного выбора человека на уроках литературы, классных часах. Текст может стать одним из аргументов сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Таким образом, роман мы советуем прочитать всем, кто интересуется историей, литературой, просто любит отдохнуть от житейских забот в руках с занимательной книгой.

Язык произведения вполне доступен и для младших школьников. Текст романа организован как диалог. Авторы сохранили особенности детской речи. Поэтому здесь вы не встретите осложненных и длинных предложений. Повтор, парцелляция, инверсия- наиболее часто встречающиеся средства выразительности. Благодаря им создается ощущение, что мы слышим живую речь подростков. И все же не все герои говорят одинаково. Эмоциональная Люба часто использует эпитеты, умный Сева – ряды однородных членов и риторические фигуры. Следовательно, речь героев в произведении является средством характеристики персонажа.

Книга заставила меня задуматься о добре и зле, силе дружбы и любви, судьбе природы и истории страны. Буду рада, если после моего выступления вам захочется познакомиться с романом и его авторами.

Мне даже понравилось, несмотря на то, что это детская книжка. Конечно, не очень захватило, но ведь и я уже давно переросла такую литературу.
Убеждена, что не смогла бы оторваться от чтения, будь мне лет пятнадцать хотя бы, поэтому ставлю пятерку.
Дети остались в закрытой от мира школе, и похоже, что время движется теперь только для них, для остальных оно замерло. А все потому, что один из ребят захотел взорвать старый дуб. Взрыв получился, а вот дуб остался на месте. Зато сдвинулось что-то в пространстве.
Девочки и мальчики, оказавшись в каком-то странном мире с домовыми, кабинетными, говорящим котом и настоящими древними богами, должны призвать все свои знания и умения, чтобы вернуться в свое время. Им придется вспомнить, что они изучали в школе, провести немало часов в библиотеке, проявить храбрость и умение приходить друг другу на помощь.
Общаясь с населяющими этот мир странными существами, в которых они даже не верили, ребята начинают понимать, что все вокруг не так просто, что белое и черное - не обязательно абсолютное добро и зло, и что даже боги могут заблуждаться, обижаться и от обиды совершать не очень красивые поступки, они могут поссориться так, что не получается помириться, хоть и хотелось бы. А страдают вокруг все.
Детям школьного возраста обязательно рекомендую, да, впрочем, и взрослым тоже, кое-что из истории я для себя почерпнула.

А что вы думали, в сказку попали? Так тут у нас так: направо пойдешь – голову с плеч, налево – коня потеряешь. Всё, урок закончен, все свободны.

Книга рассказывает о заколдованном дубе во дворе обычной гимназии. Накануне каникул мальчишки поспорили что смогут снести дуб. И тут всё и началось. Антон Волков, главарь и зачинщик. Севка его друг и гений. Мишка силач и добряк. Во время операции в школе случайно оказались девочки. Странная завораживающая Лёля, Машка-зубрилка и Люба надежда школьной команды по плаванию.

Нет белого без черного. Очень мудро. Почти как у Булгакова. Только с приключениями для детей. Когда-то разделение произошло только из-за того, что одни боги видели днем и спали ночью, а другие предпочитали ночь, а от солнца скрывались. Тем не менее оба лагеря хорошие и полезные создания.

Немного затянуто мне показалось в начале и разгадывание каждой шарады. Но в целом очень необычно, познавательно и увлекательно. Дети проявляют каждый свою сущность. Это их стержень и кредо на всю жизнь. Причем всё очень тесно связно с именем. Антон Волков превращается во сне в волка и наяву играет роль вожака стаи. И так далее с каждым героем.

Мне кажется это должно быть интересно людям не слишком погруженным в боевое славянское фэнтази. Так как любителям жанра можно многое узнать об истоках, о первых, так сказать, лицах. Не следует бояться незнания курса литературы за пятый класс, так как в тексте всё довольно подробно обсуждается.

"Время всегда хорошее" меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.

Первое, что меня расстроило в Гимназии - огромное количество главных героев. Кто есть кто мне удалось зафиксировать только уже в самом финале книги, когда авторы каждому наконец-то залили яркого оттенка красители распознаватели. Но это скорее проблема возраста. Дети что в садике, что в школе, живут группами по 30 человек, и для них такая массовость естественна. А для взрослого человека, который общается с семьей и парой коллег - два героя уже за глаза.

Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.

Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.

ЖАНР: литературный квест героев
О ЧЁМ: благодаря шалости освобождается древнее зло. Различные литературные и фольклёрные герои противостоят полчищам нечисти пока школьники закрывают портал. В ходе приключений они узнают много интересного и бесполезного в реальной жизни. Локация ограничена стенами школы.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Сказки. Интерпретации общеизвестных сказок (русалка вовсе не морское животное (теперь раскрыта самая большая тайна Лукоморья) кощей оказывается может быть женщиной) Множество других нюансов, которые и удержали внимание и интерес.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Необходимость знать школьную программу. Все тонкости и выверты героев (кто кому сват и зять) поймут ученики, знакомые со школьной программой. Тем кто старше четырнадцати следует перечитать учебник литературы за 6-8 классы, чтобы быть в теме. Оригиналы тут не всегда называются. Авторы придумывают новые названия литературным героям и сложно понять было пасхалки и отсылки. Действительно книга узкой аудитории. Было ощущение, что мне льют воду на уши. Я начал скучать. Не люблю это ощущение, как минимум книга должна развлекать. Видно, это от того, что в отличии от "Времена всегда хорошие", которая писалась для взрослых, эта история ограничена возрастом 12 лет (-12). Всё чаще замечаю на книгах не только возрастной ценз (+0), но и возрастные рекомендации в скобках (-6). Но пока это литература для совсем малышей. Думаю правильно это проводить и для других книг, чтобы не было разочарований.
Картонные герои. Злодеи и вообще все персонажи не натуральны. Они играют роль и не выходят за их рамки. Согласен, что для аудитории 12-14 лет это даже необходимо. Поэтому мне не понравилось, хотя общей концепции подходит.
Наивность. Грешно, конечно же придираться мне взрослому мужику, читая школьную сказку, но уж слишком просто решаются проблемы и уж как-то бесстрашно проходят все сложности.
Скучность. Если с наивностью можно смериться, ибо это такой жанр (-12), то вялость сюжета и банальность событий вынуждают книгу отложить.
Мир. Отсутствует продуманный мир. В других совместных творчествах есть не просто задумка, а есть законы, которые не нарушишь, а тут у меня сложилось впечатление, что герои и события выдумывались на ходу и сюжет подгонялся под события
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: школьникам двенадцати лет.

Ничего себе! – ответила она на немой Лёлин вопрос. – Целый день домовых ублажаем, волшебных змей каких-то водой разгоняем, говорящего кота за ухом чешем… И как будто так и надо!
– Да уж, – улыбнулась Лёля, – в сказку попали… и завязли в ней.

Давно хотела попробовать что-то еще у данного дуэта авторов и вот наконец дозрела и снова осталась вполне себе довольна, без восторгов, но уверенное хорошо. Порой меня слегка раздражал главный герой, хотя сюжетно его характер и поступки оправданы, ну и слегка за середину был момент, когда мне показалось, что интерес спадает, а история провисает, но все быстро вошло снова в норму. Приятная сказка со славянским колоритом, хорошо поданной моралью и захватывающими приключениями. Думаю, она придется по душе как детям, так и подросткам постарше и даже людям уже взрослым, если только последние не предубеждены против детской литературы в принципе.

Семиклассник Антон Волков случайно оказался втянут в спор со старшеклассником, реально ли вообще повалить древний дуб, что растет посреди школьного двора уже не первое столетие. Вот рабочие пилили-пилили, да, нецензурно высказавшись, сдались. С помощью своего гениального одноклассника Севки и отвечающего в их компании за грубую физическую силу Мишки, Антон умудрился протащить в школьный двор поздним вечером самодельную взрывчатку. Но что-то, а точнее все пошло не так, в момент взрыва время замерло и ребята оказались заперты в каком-то вневременном пространстве, ограниченном их школой. Вместе с ними в ловушку попали и три девочки: две задержались допоздна, занимаясь дополнительно, а третья очень хотела спасти дуб и следила за мальчишками.

И тут оказалось, что ребята по сути очутились в самой настоящей сказке: школьный кот говорит вполне себе членораздельно и даже соглашается посидеть на цепи, которую наматывают вокруг дуба, школа оказывается полна домовых, а точнее кабинетных, зальных и столовых, законы физики больше не действуют, а черные и белые силы в лице славянских и дославянских богов, богинь, божеств и духов готовы снова сойтись в бою не на жизнь, а на смерть. Так что ребятам надо срочно что-то придумать, чтобы выбраться из этого зачарованного круга. Им придется проявить все свои сильные качества, а где-то даже повзрослеть и переосмыслить свою жизнь, параллельно проходя своеобразные квесты по поиску предметов. А еще они узнают, что история своей страны совсем не скучный предмет, в библиотеке информации чуть ли не больше чем в интернете, а с черным и белым не все так просто, как им всегда казалось.

Именно, Волков, именно! Уроки учить надо, понятно? А то только и слышится – история никому не нужна… История нам никогда не пригодится… Вот вам, понятно? Теперь будете знать!
И домовой удалился к себе под стол, надменно задрав голову.

Читайте также: