Через 25 минут после представления дети сели в автобус чтобы вернуться в школу

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ашлапова Лидия Владимировна

Учитель начальных классов высшей категории

Формирование метапредметных умений учащихся через овладение способами работы с различными источниками информации в урочной и внеурочной деятельности.

Обоснование необходимости, актуальность формирования умений работы с различными источниками информации.

В сентябре 2011 года я приняла 1 класс, и начало работы с новым классом совпало с внедрением ФГОС. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то ему легче будет реализоваться в современном обществе.

В век интерактивных технологий количество источников информации возросло многократно. Правильно понятая, осмысленная информация позволяет овладевать культурой предшествующих поколений, познавать и исследовать прошлый опыт, развивать мышление и память, контролировать информационные потоки, совершать открытия.

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Мы говорим о метапредметном подходе и метапредметных результатах в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий.

Задачей школы является создание условий своим ученикам для овладения суммой современных универсальных знаний, научить детей применять их в жизни.

Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение масштабной внеурочной деятельности.

Наша школа начала сотрудничать с Центром развития молодёжи г. Екатеринбурга ещё 5 лет назад.

В 2012-2013 учебном году (2 класс) Департамент образования г. Перми совместно с Центром развития молодёжи г. Екатеринбурга провёл мониторинг метапредметных результатов обучения.

Цели и задачи.

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов, где чтение рассматривается как универсальное учебное действие, один из основных способов работы с информацией и как средство воспитания и развития учащегося.

Цель : организовать учебную и внеурочную деятельность учащихся, которая обеспечит целенаправленное формирование читательской компетенции, развитие способов овладения работы с большим количеством разного вида информации и личностное развитие школьников.

Повышение собственного уровня квалификации по вопросам формирования метапредметных умений на уроках и во внеурочное время.

Организация деятельности учеников по овладению способами работы с текстом, и другими видами информации.

Развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции.

Развитие навыков самообразования у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения.

Приобретение навыков работы с пультами системы голосования учащимися начальной школы.

Механизмы применения материалов.

Учебно-практическая задача – это такая задача, которая ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам области.

Предназначением учебно-практических задач для освоения младшими школьниками является:

правильное использование знаний, умений и навыков;

применение освоенного способа;

условие для постановки новой учебной задачи

Область применения: как самостоятельное внеурочное занятие, а так же задания курса могут использоваться на всех этапах урока ( актуализация знаний, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока).

Структура комплексной работы включает один источник информации и три-четыре задания к нему на проверку метапредметных результатов.

Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальн ой школы, с одной стороны, а с другой - выполнение раз нообразных заданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и в реальной социальной среде.

Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий.

Регулятивные - определять проблему, заявленную в тексте; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать правило в планировании; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале

Коммуникативные – формулировать вопрос к приведённому суждению; владеть диалогической формой речи.

Смысловое чтение – с опоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; интерпретировать и обобщать информацию; находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; понимать информацию, представленную в неявном виде; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию; понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы.

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять выведение общности для целого ряда единичных объектов.

Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов. Поэтому я включаю в занятия тесты для системы голосования SMART . Основы ИКТ-компетентности являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.

Важнейшей заботой для учителя должно стать обучение детей умению работать с информацией, обучение способам поиска и сопоставления информации и включения ее в решение тех задач, которые ставятся в процессе образования. Но, в то же время, нужно понимать, что информатизация направлена на развитие мышления ребенка, а не просто умение использовать информационные технологии.

Слайд 1 . Афиша цирка. Звучит музыка (цирковой марш).

- Догадались ли вы, ребята, где мы побываем сегодня на уроке?

-Любите ли вы цирк?

- Кто любит бывать в цирке?

III Постановка учебной задачи, её анализ и решение.

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.

Задание 1. Семья Семёновых (мама, папа, третьеклассница Маша и шестилетний Иван) в воскресенье планировали посещение цирка. Папа решил купить билеты в красном секторе цирка и не выше 7 ряда. Изучите таблицы цен билетов и рассчитайте сумму, необходимую для покупки этих билетов.

Семья Петровых (мама, папа, третьеклассник Миша и трёхлетняя Ира) в воскресенье планировали посещение цирка и решили потратить 1600 рублей. На сувениры и буфет можно потратить 300 рублей. Изучите наличие свободных мест, выберите наилучшие места (в одном секторе, ближе всего к арене), на которые можно приобрести билеты на оставшуюся сумму. Учти, что семья должна сидеть на свободных местах.

Ребята 3А класса собираются в цирк. Были приобретены билеты для 26 детей и 3 взрослых на 4,5,6 ряд зелёного сектора. Для поездки от здания школы до цирка заказан автобус. Аренда автобуса за один полный или неполный час стоит 600 рублей. Цирковое представление длится 1ч 20 мин. Дорога от школы до цирка занимает 50 мин., ребята приехали за 30 мин. до начала представления. Через 25 мин. после представления дети сели в автобус, чтобы вернуться в школу. Рассчитайте и запишите, какая сумма необходима для организации поездки в цирк.

Задание 4. Тест

Приложение 1 . Таблица цен билетов.

Работа в парах.

-Обсуждают причину разной стоимости билетов для разных секторов.

-Обсуждают количество необходимых билетов.

-Обсуждают, в каком столбце таблицы следует смотреть цену билетов.

Индивидуальная работа .

-Записывают решение в тетрадь.

Приложение 2. Таблица наличия свободных мест.

Работа в парах.

-Обсуждают количество необходимых билетов.

-Рассчитывают сумму, предназначенную для покупки билетов.

-Вычисляют стоимость одного билета.

Анализируют свободные места (количество, стоимость), начиная с первых рядов

Индивидуальная работа .

-Записывают решение в тетрадь.

1) 1600 – 300 = 1300 (руб)

2) 1300 : 3 = 400 (ост.100)

Ответ Жёлтый сектор, 10 ряд, места 37,38,39.

Работа в группах.

Обсуждают статьи расходов: билеты в цирк, аренда автобуса

Рассмотреть обе статьи отдельно.

Стоимость билетов: 700*29

время аренды- 50 мин.+ 30 мин. + 80 мин. + 25 мин. + 50 мин. = 235 мин. (3 часа 55 минут);

стоимость аренды – 600 *4

- Задают вопросы другим группам, по ходу рассуждений

и способам решения.

Индивидуальная работа с пультами системы голосования.

IV Итоговая рефлексия

- Какое задание показалось интересным?

-Что было труднее – вычислять или находить необходимую информацию в таблицах?

- Оцените свою работу на уроке. У вас есть лицо клоуна. Нарисуйте своё отношение, настроение, с которым вы пришли к концу урока.

Весёлый клоун – знаю как действовать и могу объяснить другим.

Нейтральный клоун – знаю, но объяснить другим не могу.

Грустный клоун – пока не знаю как действовать.

Организационный момент.

- Ребята, вы любите фокусы? Какие? Умеете сами показывать?

Постановка целей и задач

- Какие ассоциации у вас вызывает слово лист? (лист бумаги, дерева)

- А что такое лист Мёбиуса? Как вы думаете?

Лист, который растёт на дереве мёбиус.

Бумажный лист каких-то определённых размеров.

Лист – это модель какой-то фигуры, а Мёбиус – это учёный.

Это что-то не существующее, его придумали фантасты.

Даже не могу представить, что это может быть.

- Что бы вы хотели узнать про лист Мёбиуса?

- Итак, сегодня мы узнаем что такое лист Мёбиуса, научимся сами его изготавливать и демонстрировать некоторые фокусы.

- Для начала я вам предлагаю почитать текст.

Работа с текстом

Как выглядит лист Мёбиуса?

Где можно встретить лист Мёбиуса?

Что можно сделать с листом Мёбиуса?

Когда появился лист Мёбиуса?

Кто открыл лист Мёбиуса?

Какая наука изучает лист Мёбиуса?

Где применяется лист Мёбиуса?

IV . Практическая работа.

Самостоятельное изготовление ленты Мёбиуса по инструкции, данной в рабочей тетради.

V. Техника безопасности

При выполнении этой работы нам будут необходимы ножницы. Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с ножницами?

Ножницы должны лежать на столе в закрытом виде;

Передавать ножницы нужно кольцами вперед;

При работе ножницы должны лежать с правой стороны;

Не использовать ножницы без разрешения учителя.

VI. Эксперименты с лентой Мёбиуса.

Задание 1: Сколько сторон у листа Мебиуса?

Результат эксперимента

Задание 2: Что получится, если разрезать лист Мёбиуса вдоль посередине.

Результат эксперимента

Задание 3: Что получится, если разрезать его вдоль, но не посередине, а ближе к одному краю?

Результат эксперимента

VII . Подведение итогов

IX . Рефлексия

Ответить на вопросы теста и оценить свою работу.

X. Домашнее задание

Показать родным эксперименты с листом Мёбиуса.

Критерии применимости и результативности материалов.

Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения.

Таким образом, работа позволяет проанализировать выполненные учениками задания комплексных работ и на основании этого:

выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика;

оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение двух лет обучения;

реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметный результатов на уроках и во внеурочной деятельности;

добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.

Активное использование ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности, увеличивает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД), как важнейшего результата реализации Стандарта.

Перспективы применения и распространения материалов.

Материалы могут быть использованы в 3-4 классах по любой системе обучения в учебной и внеурочной деятельности.

В перспективе я планирую:

- создание копилки интерактивных тестов для всех занятий курса;

6. Основные документы и материалы, на которых основывается данная работа:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М: Просвещение,2011. – 47с.

Планируемые результаты начального образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения).

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.

Дети ожидают своего рейса на школьном автобусе после уроков от трёх до пяти часов. Законно ли это?

Ответы на вопрос:

- Нет, не законно, тем более в холодное время. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Похожие вопросы

У нас в школе предоставляется школьный автобус, с утра привозит в школу, в обед развозит по домам только после 7 го урока в 3 часа. Дети начальных классов учатся 5 уроков, заканчивают в час. Что нужно сделать, чтобы сделали дополнительный рейс в час?

Правомерно ли что, из-за того что школьный автобус делает последний рейс в 16:30, дети не могут попасть на последний урок. Уроки заканчиваются в 17:05, и дети пропускают пятый урок (каждый день), учась во вторую смену? Как можно решить этот вопрос?

Троим детям не хватило после уроков места в школьном автобусе, они были вынуждены ждать час до следующего рейса, т.к. водитель отказался делать дополнительный рейс из-за троих детей ссылаясь на экономию бензина. Законно ли это?

Школый автобус не берет моих детей в школу. Говорит нет мест. Дело в том что у нас три рейса и у меня троя детей, всех троих раскидали на три разных рейса. Я обращалась с этим вопросом в школу, обьяснила что нам не удобно детей отправлять на разные рейсы чтобы нас поставили на один рейс. Школа нам отказала. Теперь когда дети идут на автобус в удобное для нас время их попрусту не берет и отправляют домой. Что делать? Спасибо всем кто поможет с ответом.

Школьный автобус делает один рейс в течении рабочего дня. Выезд с парковки в 7-00 возвращение в 17-00. Может ли автобус пройти предрейсовый контроль на завтра, по возвращению из сегодняшнего рейса?

Сегодня директор школы объявил что школьный автобус который привозил детей до школы прекращает свою деятельность, не сказав какое постановление, а просто сказала что перевозка детей осуществляется только между населенными пунктами, и по этому в городе автобусы школьные отменили. Так ли это?

Должен ли школьный автобус развозить старшеклассников домой, после шестого урока?

Школьный автобус. Законно ли брать плату со школьников за проезд на школьном автобусе? Город Белокуриха Алтайского края.

Ребята 4 В Класса собираются в цирк. Были приобретены билеты для 25 малышей и 3 взрослых на 2-й, 3-й и 4-й ряд голубого сектора. Для поездки от здания школы до цирка заказан автобус. Аренда автобуса за 1 полный или неполный час стоит 500 руб. Цирковое представление продолжается 1ч 30мин. Дорога от школы до цирка занимает 50 минут, ребята приехали за 20 минут до начала представления. Через 25 минут после представления дети сели в автобус, чтобы возвратиться в школу. Высчитай и запиши, какую сумму истратили предки этого класса на компанию поездки в цирк. (Для расчётов используя данные таблицы цен из номера третьего)
Безотлагательно.

  • Ангелина Тунусова
  • Математика
  • 2019-04-08 08:13:32
  • 1
  • 1

1)28*300 = 8400 (руб.)-на билеты было истрачено
2)2*50 мин дорога + 20 мин до начала + 1 ч 30 мин цирк + 25 мин после =
= 100 + 20 + 1 час 30 + 25 = 2 ч + 1 ч 30 мин + 25 мин = 3 ч 55 мин = 4 ч
4 часа по 500 руб = 2000.
Всего 8400 + 2000 = 10400 руб.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

7 класс план описание географического положения континента Австралия 1. Заглавие материка. 2.положение условно условных линий на карте : экватора , т

Ребята четвёртого класса собираются в цирк билеты до 25 детей и трое взрослых второй третий и четвёртый ряд сению до сектора для поездки от здания из школы до цирка заказа на автобус аренда автобуса за один полный полный час стоит 500 руб.

Цирковое представление длится 1 час и30 минут дорога отколы до цирка занимает 50 минут ребята приехали за 20 минут до начала представления через 25 минут после представления дети сели в автобус чтобы вернутся в школу рассчитай и запиши какую сумму потратили родители этого класса на организацию поездки в цирк.


Надо было написать что те надо конкретно, время?


Все время = 1 час 30мин + 50 мин + 20 мин + 25 минут + 50 минут = 3 часа 50 минут + 25 минут = 4часа 15 минут = 255минут

За одну минуту = 60 минут / 500 рублей = 0, 12 рублей

За поездку = 255 минут * 0, 12 рублей.


Гости москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках сколько представлений увидели американские школьники в каждом цирке если всего они видели 58 спектаклей и ци?

Гости москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках сколько представлений увидели американские школьники в каждом цирке если всего они видели 58 спектаклей и цирковых представлений в каждом цирке они посмотрели одинаковое число представленийю.


Ученики 5 класса купили билеты в цирк?

Ученики 5 класса купили билеты в цирк.

Чтобы отвезти их в цирк нужны микроавтобусы на 18 посадочных мест каждый или автобусы на 30 посадочных мест каждый.

Только в этом случае все ученики, которые купили билеты, поедут в цирк.

При этом и в микроавтобусах и автобусах не будет свободного места.

Каково наименьшее количество учеников, купивших билет в цирк?

Сколько нужно микроавтобусов, чтобы отвезти детей в цирк, сколько нужно автобусов?


Для 12 детей купили билеты в цирк?

Для 12 детей купили билеты в цирк.

Но четверо мальчиков заболели и в цирк не пошли.

Сколько детей пошли в цирк?

Можно с полным решением фигурные скобки.


Гости москвы посмотрели по 4 спекталя в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках?

Гости москвы посмотрели по 4 спекталя в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках.

Сколько представлений увидели американские школьники в каждом из цирков, если всего они видели 58 спектаклей и цирковых представлений?

(в каждом цирке они посмотрели одинаковое число представлений.


Гости из Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках?

Гости из Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках.

Сколько представлений увидели американские школьники в каждом цирке, если всего они видели 58 спектаклей и цирковых представлений?

(В каждом цирке они посмотрели одинаковое число представлений).

Если можно сделайте краткой записью.


Гости из Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках?

Гости из Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках.

Сколько представлений увидели американские школьники в каждом цирке, если всего они видели 58 спектаклей и цирковых представлений?

(В каждом цирке они посмотрели одинаковое число представлений).


Если Василий едет на представление в цирк туда и обратно на скейтборде, то на дорогу он тратит 10 минут?

Если Василий едет на представление в цирк туда и обратно на скейтборде, то на дорогу он тратит 10 минут.

Если до цирка едет на скейтборде, а обратно идёт пешком - 25 минут.

Сколько времени потребуется Василию на дорогу, если туда и обратно он пойдёт пешком?


Математика задача 3 класс гости Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках?

Математика задача 3 класс гости Москвы посмотрели по 4 спектакля в 12 театрах и по несколько представлений в 2 цирках.

Сколько представлений увидели американские школьники в каждом цирке, если всего они видели 58 спектаклей и цирковых представлений?

(В каждом цирке они посмотрели одинаковое число представлений.


Представление в цирке начинается в 18 : 25 минут А заканчивается в 19 : 40 минут Сколько длится представление?

Представление в цирке начинается в 18 : 25 минут А заканчивается в 19 : 40 минут Сколько длится представление.


Представление в цирке начинается в 18 ч 15 мин, а заканчивается в 19 ч 50 мин?

Представление в цирке начинается в 18 ч 15 мин, а заканчивается в 19 ч 50 мин.

Сколько длится представление?

Ответ вырази в минутах.

Вопрос Ребята четвёртого класса собираются в цирк билеты до 25 детей и трое взрослых второй третий и четвёртый ряд сению до сектора для поездки от здания из школы до цирка заказа на автобус аренда автобуса з?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Читайте также: