Графический рисунок карандашом 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цели урока: Формирование умений изображать животное карандашом; формировать умение использовать графические приемы рисования.

  • Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Предметные: Изображать животное карандашом; выделять особенности графического рисунка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация. Для пед. показа: лист формата А4, графитный карандаш.

для учащихся: листы формата А5; графитный карандаш.

Содержание деятельности учителя

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Настроиться на урок.

Сегодня к нам на урок пришёл ещё один художник. Посмотрите и поприветствуйте его.

Это Художник-График. Сегодня мы узнаем, как он работает, какие изобразительные средства использует, и увидим результат его и вашего творчества. А пока послушайте маленькую историю.

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

«Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.

- Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него? Кто догадался, о чем же мы с вами будем говорить? Что будем изображать?

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Когда мы только начинаем рисовать, то мы проводим линию. Линия может быть разной, она словно волшебница, мгновенно может изменить свой облик, настроение. Давайте потренируемся в ее изображении.

Чтобы нарисовать пятно карандашом, необходимо класть штрихи плотно друг к другу.

Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать животное карандашом. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Сегодня мы изобразим с вами белочку. Будем рисовать ее поэтапно, рассмотрите этапы изображения белки.

Первый этап рисунка белки совсем несложный. Но, тем не менее, нужно точно изобразить овал туловища белки и окружность для головы . По высоте овал будет равен двум окружностям и обязательно должен иметь наклон. Чем точнее вы сделаете первичные контуры, тем точнее в дальнейшем получится рисунок белки.

На следующем этапе изображаем лапки . Чтобы удобнее было соблюдать пропорции в рисунке, используйте разметку с помощью небольших окружностей. Вы тогда будете представлять, какой толщины должны быть лапы у белки и видеть, откуда их начинать рисовать. Передние лапки белки небольшие, а задние длинные, такие же, как у кошки или кролика.

На этом этапе вам нужно сделать белку "пушистой" . Изобразить пушистый хвост лучше подобными тонкими и длинными штрихами, как на моем рисунке. Таким же способом можно изобразить пушистую шкурку белочке, только коротенькими штрихами. Ну, вот теперь уже точно рисунок белки окончательно завершен.

А теперь давайте повторим, в какой последовательности мы изображаем белочку?

Отлично, ребята, теперь можете приступать к изображению вашей белки. Если будут какие-то вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Умение наблюдать, делать выводы,

внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Что необычного в них?

Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять

работу? В чем были сложности?

Анализ качества выполнения задания

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами.


Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.


Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов".


Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото.


Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ.


Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру.


Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выразительные средства графики.
Что может карандаш.

УЧИМСЯ У МАСТЕРОВ

М. Врубель. Дерево у забора Д. Митрохин. Кефаль
Художники-графики придают большое значение наброскам и рисункам.
У каждого художника вырабатывается своя индивидуальная манера их вы-полнения. Мастер выделяет самые характерные особенности того, что он изображает.
Сравни работы М. Врубеля, В. Серова и Д. Митрохина. Что в них общего?
Чем они отличаются?

УЧИМСЯ У МАСТЕРОВ

Тонировка — штриховка, в которой штрихи сливаются друг с другом.

Штриховка — нанесение штрихов рядом друг с другом или поверх друг друга.

Растушёвка или растирка обычно применяются поверх растяжки.
Умение работать карандашом заключается в основном в грамотном применении таких технических приёмов, как штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка и растирка.
Растяжка — ряд оттенков, расположенных в определённом порядке от самого тёмного до самого светлого.

УЧИМСЯ У МАСТЕРОВ

Потренируйся выполнять штриховку, тонировку, растяжку, растирку.

Выразительные средства графики
Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей … .

Цветными карандашами, как и простыми (графитными), можно рисовать красивыми, размашистыми штрихами, тонировать, тушевать, растирать штрихи, получать плавные переходы цвета.

Для смешения цветов необходимо накладывать штрихи одного цвета поверх другого. При этом важно учитывать, штрихи какого цвета наносятся сначала, а какого — потом. Слои могут наноситься не только прямыми штрихами.

Что может карандаш

Что может карандаш
Попробуйте получить новые цветовые оттенки, накладывая штрихи одного цвета поверх другого. Обсудите, какие цвета у вас получились. Объясните друг другу, какие способы вы использовали.

Что может карандаш

Цвет бумаги участвует в создании общего колорита.
Если бумага синяя, то весь рисунок будет в холодной гамме. Если бумага жёлтая, то в тёплой.
Нарисуй цветными карандашами на цветном листе любимые цветы. Используй разнообразные приёмы работы.

Что может карандаш. Ёлочки

Во второй рамке повтори образец. В третьей рамке немного его измени.

Нарядные ёлочки
Рассмотри рисунки ёлочек. Расскажи о способах изобра-жения каждой из них.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 142 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.01.2021 434
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бычкова Анна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графика – искусство чёрного и белого, но не исключает и применение цвета. Чёрный и белый цвета контрастные. У каждого ученика своё отношение к этим цветам.

Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое доброе хорошее, а чёрным – печальное, тревожное, жуткое. Но оказывается, у белого и чёрного цветов есть своя тайна, и дети пытаются приоткрыть её. На данном уроке дети знакомятся с новым приёмом рисования – линия и штрих.

Задание творческого характера развивает фантазию, умение сочинять небольшой текст, вспоминать литературное произведение.

Рассматривают произведения художников-графиков: В. Питерского,

Д. Шмаринова, В. Прибыткова, Л. Кисилёва, Л. Дурасова.


Графика

Графика

Графика - искусство чёрного и белого, но не исключает и применение цвета.

Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные.

Контраст – очень большое различие.


Тушь Перо Уголь Карандаши

Тушь Перо Уголь Карандаши

Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

Линия служит границей формы и окружающего пространства, определяет силуэт и детали. Линия передаёт очертания формы предмета. Штрих – это черта, линия. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Линия служит границей формы и окружающего пространства, определяет

силуэт и детали. Линия передаёт очертания формы предмета.

Штрих – это черта, линия. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как


" />
Мастер класс с поэтапным рисование зимнего леса акварелью.


" />
Эта презентация является дидактическим материалом для урока ИЗО во 2 классе с поэтапным рисованием планет солнечной системы.


" />
Если вам нравятся картинки панды Кунг-Фу, этот урок поможет вам нарисовать их. Рисовать панду мы будет карандашом, и раскрашивать красками не обязательно, поскольку панда имеет черно-белую окраску меха. Чтобы немного "оживить" рисунок медведя панды, нужно рядом с пандой нарисовать окружающий пейзаж: горы, бамбук и т.д.


" />
Осень – это время ярких красок. Это видно по осенним листьям, которые меняю твой привычный зеленый окрас на другие цвета и оттенки. Тут можно увидеть и желтый, и оранжевый, и даже красный цвет! А если же собрать весь этот спектр воедино, то получится очень красивый будет. Давайте же разберемся в этом вопросе подробнее и поймем, как нарисовать осенний букет из листьев и цветов.


" />
Мы попытаемся изучить, как нарисовать водяную лилию карандашами поэтапно. В файле содержится презентация с поэтапным рисование.


" />
В файле презентация с поэтапным рисованием птички.


" />
Данный мастер класс будет интересен педагогам по рисованию, воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов. В презентации содержится поэтапное рисование акварелью.


" />
В презентации содержатся образцы рисунков к 23 февраля.


" />
Представлена презентация с поэтапным рисованием леса и раскрашивание цветными карандашами.

Читайте также: