Звуки и буквы 1 класс школа россии русский язык карточки

Обновлено: 02.07.2024

Проверь , умеешь ли ты различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер.

2. Прочитай слова.

Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.

Запиши, сколько в этих словах:

звуков [д] __________
букв д _____________

3. Прочитай слова.

Льдина, яма, вола, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.

Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Звуков столько Звуков больше, Звуков меньше,
же, сколько букв чем букв чем букв
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________
_____________ ______________ _____________

Проверь , умеешь ли ты давать характеристику звукам русского языка.

4. Обведи номер слова, в котором третий звук - мягкий согласный.
1) лыжи 3) огоньки
2) поляна 4) зацепить


5. Обведи номер верного утверждения о слове чашка .

1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка три слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных.


6. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) тройка 3) кочан
2) роща 4) живот

7. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.

В слове В слове
два слога три слога
_________________________________________________
В слове все
согласные звуки _____________ ____________
мягкие _____________ ____________
_________________________________________________
В слове НЕ все
согласные звуки лейка ____________
мягкие _____________ ____________
__________________________________________________
, , ,
8. Даны звуки: [у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч].

Раздели эти звуки на две группы.

1-я группа: ____________________________

2 -я группа: ____________________________

Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща - __ слог., __ б., __ зв.

дача - __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста - __ слог., __ б., __ зв.

дом - __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

сказка - __ слог.

рассказ - __ слог.

стихотворение - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

белка - __ б., __ зв.

яблоко - __ б., __ зв.

листья - __ б., __зв.

альбом - __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

Вставь пропущенные буквы.

рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

пословица - __ слог.

письмо - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

юла - __ б., __ зв.

якорь - __ б., __ зв.

песня - __ б., __зв.

лень - __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза

Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт

Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

Вставь пропущенные буквы: б или д ?

со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

ловушка - __ слог.

лентяйка - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка - __ б., __ зв.

фрукты - __ б., __ зв.

кормушка - __ б., __ зв.

подъём - __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев

Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Вставь пропущенные буквы: б или п ?

__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка

Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

улыбка - __ слог.

лебедь - __ слог.

нежность - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки - __ б., __ зв.

волчонок - __ б., __ зв.

котёнок - __ б., __ зв.

пять - __ б., __ зв.

Река, глина, песок, мост.

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.

Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Как там красиво

Что это там такое

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

лошадь - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга - __ б., __ зв.

девять - __ б., __ зв.

Юра - __ б., __ зв.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

бабушка - __ слог.

локоны - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

карета - __ б., __ зв.

вьюга - __ б., __ зв.

ночь - __ б., __ зв.

Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

собачка - __ слог.

шапочка - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц - __ б., __ зв.

лиса - __ б., __ зв.

медведь - __ б., __ зв.

Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Допиши слова по образцу:

стучать – я стучу _____ тащить - _________________

искать - _____________ молчать - _________________

учить - ______________ кричать - _________________

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Укажи количество слогов в словах.

стрекоза - __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня - __ б., __ зв.

моль - __ б., __ зв.

долька - __ б., __ зв.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель

Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик !

Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) м а йк а б) п е ньк и

в) о г о н ь г) г о л у б ь

Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Отметь  слова, в которых буква я обозначает два звука.

Отметь  правильное утверждение.

 В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

Придумай предложение со словом собака и запиши его.

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий согласный

3) твёрдый согласный

Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо, ослик, ветки, нитки, хоромы

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

Отметь правильно написанное предложение.

Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карточни с разноуровневыми заданиями по русскому языку.

а) Спишите предложения.

День был тёплый. Дима и Саша гуляли в лесу .

б) В первом предложении подчеркните гласные, а во втором – согласные буквы.

в) Поставьте в словах второго предложения ударения.

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.

а) Спишите предложения.

Скоро урок. Ученики идут в класс.

б) В первом предложении подчеркните гласные, а во втором – согласные буквы.

в) Поставьте в словах второго предложения ударения.

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Кильки, книжки, сахар, сильный, редька, к

а) К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

Например, шар – шарф.

Рубка, стол, лапа.

б) Подчеркните гласные буквы.

в) Поставьте во всех словах ударения.

а) Напишите слова с противоположным значением

Ложь - …, юг - …, мелко - … , сладкий - … .

б) Подчеркните те, в которых букв столько же, сколько и звуков.

а) К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

Например, шар – шарф.

Усы, роза, дар.

б) Подчеркните гласные буквы.

в) Поставьте во всех словах ударения.

а) Напишите слова с противоположным значением

Прямой - …, тонкий - …, чёрный - …, левый - … .

б) Подчеркните те, в которых букв столько же, сколько и звуков.

Запишите предложение буквами

Й э с л и б й о т дрянной драчун

Слабого м а л ' ч и ш к у,

Й а такого н' э хочу

Даже в с т а в и т ' в книжку.

Придумайте 2 слова, в которых:

Все буквы соответствуют звукам; букв больше, чем звуков.

Запишите предложение буквами

Й э с л и б й о т дрянной драчун

Слабого м а л ' ч и ш к у,

Й а такого н' э хочу

Даже в с т а в и т ' в книжку.

Придумайте 2 слова, в которых:

Звуков больше, чем букв; одна буква не соответствует звуку.

Краткое описание документа:

Карточни с разноуровневыми заданиями по русскому языку.

Вариант 1

Уровень 1

а) Спишите предложения.

День был тёплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

б) В первом предложении подчеркните гласные, а во втором – согласные буквы.

в) Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 1

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.

Вариант 2

Уровень 1

а) Спишите предложения.

Скоро урок. Ученики идут в класс.

б) В первом предложении подчеркните гласные, а во втором – согласные буквы.

в) Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 1

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Кильки, книжки, сахар, сильный, редька, к

Вариант 1

Уровень 2

а) К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

Например, шар – шарф.

Рубка, стол, лапа.

б) Подчеркните гласные буквы.

в) Поставьте во всех словах ударения.

Уровень 2

а) Напишите слова с противоположным значением

Ложь - …, юг - …, мелко - … , сладкий - … .

б) Подчеркните те, в которых букв столько же, сколько и звуков.

Вариант 2

Уровень 2

а) К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

Например, шар – шарф.

Усы, роза, дар.

б) Подчеркните гласные буквы.

в) Поставьте во всех словах ударения.

Уровень 2

а) Напишите слова с противоположным значением

Прямой - …, тонкий - …, чёрный - …, левый - … .

б) Подчеркните те, в которых букв столько же, сколько и звуков.

Вариант 1

Уровень 3

Запишите предложение буквами

Й э с л и б й о т дрянной драчун

Слабого м а л ' ч и ш к у,

Й а такого н' э хочу

Даже в с т а в и т ' в книжку.

Уровень 3

Придумайте 2 слова, в которых:

Все буквы соответствуют звукам; букв больше, чем звуков.

Вариант 2

Уровень 3

Запишите предложение буквами

Й э с л и б й о т дрянной драчун

Слабого м а л ' ч и ш к у,

Й а такого н' э хочу

Даже в с т а в и т ' в книжку.

Уровень 3

Придумайте 2 слова, в которых:

Звуков больше, чем букв; одна буква не соответствует звуку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 920 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2018 11963
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 640 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамонова Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Одной из главных задач, решаемых в обучении младших школьников, является формирование орфографической зоркости. Уже в букварный период важно вовлечь учащихся в мир языка, раскрыть секреты написания слова.

Рассмотрим разновидности авторского дидактического материала и возможности применения на уроках русского языка в начальной школе

Данные карточки разработаны для обучающихся 1 класса.

Создание условий для дальнейшего формирования орфографической зоркости.
Задачи

Ознакомить обучающихся с принципами звуко-буквенного разбора;

Обеспечить усвоение, повторение и закрепление изучаемого материала по теме;

При составлении дидактических карточек учитывались психологические особенности первоклассников:

доминирование наглядно-образного мышления;

слабость произвольного внимания;

недостаточная дифференциация восприятия.

Данный материал можно использовать и в групповой, и в парной, и в индивидуальной работе на различных этапах урока. Возможно организовать взаимопроверку в парах. Карточки могут быть заламинированы.

Фонетические раскраски

С помощью разработанных мною фонетических раскрасок первоклассники наглядно учатся устанавливать сильную и слабую позицию звуков. Для работы необходимы цветные карандаши: красный – обозначение гласного звука в слабой позиции, чёрный – обозначение гласного звука в сильной позиции, в дальнейшем добавляется синий и зелёный карандаши для обозначения мягкого и твёрдого согласного звука, коричневый карандаш – для обозначения слабой позиции согласного звука.

Пропедевтическая работа начинается по мере изучения соотнесения звука и буквы на ленте букв. Учащиеся практическим путём (раскрашивая) овладевают элементарными знаниями о звуках речи.


t1637155588aa.jpg

t1637155588ab.jpg

t1637155588ac.jpg

t1637155588ad.jpg

Карточки подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint, а также использовался шрифт primo.

Данный материал можно применить на этапе актуализации знаний для формирования умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, законов, правил, алгоритмов) в условиях решения учебных задач.

Тематические карточки-раскраски для профилактики оптической дисграфии

t1637155588ae.jpg

t1637155588af.jpg

t1637155588ag.jpg

Карточки подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint. Иллюстративный материал взят из свободных источников сети Интернет.

Вариантов работы с данными карточками много. Примерные задания:

напечатай слово из 2 (3) слогов, поставь ударение.

В дальнейшем карточку можно использовать для составления словосочетаний, предложений, небольшого текста на этапах систематизации и обобщения знаний.

image-20211117162629-1.jpg

t1637155588ai.jpg

t1637155588aj.jpg

Карточки также подготовлены в программах Photoshop, PowerPoint. Иллюстративный материал взят из свободных источников сети Интернет. Использовался шрифт primo.

дорисуй буквы, составь слово, запиши в выделенный прямоугольник;

обведи слова, раздели на слоги, поставь ударение;

подчеркни гласные в слабой позиции;

устно составь предложение с данными словами.

Здесь представлена лишь малая часть дидактических материалов (по 3 на каждый вид), их, безусловно, гораздо больше. Положительный рост орфографической грамотности обучающихся подтвердил целесообразность дальнейшего применения данного дидактического материала.

Читайте также: