Центр конструирования в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая каждого дошкольника.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- полифункционанальности;
- безопасности;
- насыщенности.
Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.
















  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния.

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…

Насыщенность Центр содержит достаточное количество строительного материала ра.

Насыщенность Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др.

Доступность Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала.

Вариативность Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала.

Трансформируемость Возможность переносить материал в любое удобное место группы.

Полифункциональность Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности.

Безопасность Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.
Размещение и содержание центра конструирования соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность, развитие мелкой моторики

ЦЕЛЬ: создать условия для самостоятельной и совместной конструкти.

ЦЕЛЬ: создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ: Способствовать повышению интереса детей к конструированию и моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание чувства дружбы, коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию уголка.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕНТРА КОНСТРУИРОВАНИЯ Принцип.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕНТРА КОНСТРУИРОВАНИЯ
Принцип Принципы стабильности,
комплексирования динамичности, открытости,
и гибкого зонирования доступности

Принцип Принцип учёта половых
индивидуальной и возрастных
комфортности особенностей

Общий вид уголка конструирования Строительный материал размещен в групповой к.

Общий вид уголка конструирования
Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

Крупный напольный конструктор. Дети часто используют эти конструкторы для сюж.

Крупный напольный конструктор. Дети часто используют эти конструкторы для сюжетно-ролевых игр.

Мелкий деревянный конструктор, имеющий основные детали (кубики, кирпичики.

Мелкий деревянный конструктор, имеющий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

Атрибуты для строительной игры своими руками: деревья, фонтаны, клумбы, качел.

Атрибуты для строительной игры своими руками: деревья, фонтаны, клумбы, качели, карусели, грядки, дорожные знаки, реки, дороги.


Мелкие игрушки (транспорт , фигурки животных, людей и т.п.) Коврики для пос.

Мелкие игрушки (транспорт , фигурки животных, людей и т.п.)

Коврики для построек на столе

Схемы, рисунки и фото построек, городских и деревенских пейзажей, фотографии населённого пункта, где проживают дети, план – схемы.

Конструкторы с разным способом крепления

Конструкторы с разным способом крепления

Металлический конструктор


Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

В уголке используем фото и рисунки с изображением знакомых им зданий, архитек.

В уголке используем фото и рисунки с изображением знакомых им зданий, архитектурных украшений, которые они видят в родном городе. Это и углубляет знания детей о родном крае, и побуждает к наследованию, воспроизведению увиденного, и
воспитывает любовь к своей маленькой родине, учит видеть красивое рядом.

Оборудование зоны конструктивно-модельной деятельности в группе

Оборудование зоны конструктивно-модельной деятельности в группе

Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробоч.

Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви).

Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования.

Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора,
ветки, ореховая скорлупа, грецкие орехи, крылатки клёна, семена фасоли, подсолнечника, веточки, палочки.

Бумага разной текстуры и формы

Таким образом предметно –развивающая среда в нашей группе, мы считаем создает.

Таким образом предметно –развивающая среда в нашей группе, мы считаем создает
условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и его развития.

Краткое описание документа:

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы.

Автор: Куликова Лариса Валентиновна

Населенный пункт: Самарская область, г. Сызрань

Организация предметно-развивающей среды является одним из условий построения образовательного пространства ДОУ и реализуется по основным направлениям:

  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах детского сада.
  • Создание инфраструктуры предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка по пяти основным областям.
  • Создание информационно-просветительского поля, способствующего эффективному вовлечению родителей в процесс образования и воспитания.
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование пространственного мышления;
  • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • Развитие речи.

Воспитатели, родители, дети все подключились к художественно-творческой деятельности: собираем книги, журналы, составляем альбомы – формируем библиотеку по конструированию. Но самое главное, идёт процесс, понятный детям и взрослым. Все видят плоды собственной деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности.

Правильная организация центра конструирования в ДОО

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является насыщенность РППС, созданной в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности центра конструирования:

Сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства, мобилен.

Позволяет организовать конструкторскую деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Читайте также: