Частушки грибов для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Я грибочки собирала,
Ножку с шляпкой разделяла.
Славно я приноровилась,
Грибов больше поместилось.

За грибами в лес пошли,
На рассвете гриб нашли.
Один гриб на лес большой,
Эх, нужен дождичек грибной.

Засолю грибов кадушку,
Грузди, рыжики, волнушки.
Белые сушу на печке,
Сперва ж почистим на крылечке.

Хороши в лесу грибочки,
По пять штук на каждой кочке.
Ох , устали, собирать,
Придётся МЧС позвать.

Ох, сегодня день удался,
Грибов тьма, коси косой.
Два ведра и три корзинки,
Как сей груз нести домой ?

Меня милый обнимал,
Красным грибом завлекал.
Замуж хитрО уговорил,
Ведро белых подарил.

В его любви я сомневалась,
Выйти замуж отказалась.
Как показал грибное место,
С тех пор я его невеста.

Комары меня кусают,
Я терплю и не сдаюсь.
Как наберу грибов корзину,
Лишь тогда домой вернусь.

Дед Федот грибник заядлый,
Только сил нет в лес ходить.
Потому решил грибочки,
Во дворе на пнях садить.

Обещал любить до гроба,
Верность девице храня.
Съел три ведра грибов солёных,
И пишет -: "Не ищи меня."

Любовь разная бывает,
Крышу от любви срывает.
От грибной охоты , Люся,
Как от водки я тащуся.


А милёнок мой в лесу,
Тайком съел всю колбасу.
Он обжора с наглой рожей,
Грибы сырыми съест похоже.

Федя в лес девчат повёл,
Пропадали аж три дня.
А грибов не принесли,
Эх , есть догадки у меня.

Шёл милёнок в лес с лукошком,
Захватил зачем-то кошку.
Один боится в лес , не хочет,
А кошка , вот , над ним хохочет.

Женька в рощу побежала
Знать свиданку намечала.
Но без грибов домой не гоже ,
Ведь встретит муж , попортит рожу.

Забрела Алёнчик в чащу,
Грибы белые ища.
Бабка Ёжка дала в рожу,
Её прогнала гогоча..

А подруженька с корзинкой
Нас в лесу искала.
Был в корзинке - литр водки,
И ведь не потеряла.


Мы с милёночком в дупле,
Сдим вдвоём навеселе.
;;Хоть сыроежки хороши
На закусь лучше беляши.

В лес ходили, там блуждали,
Два часа -"Ау -у" кричали.
Песни пели, глотки драли,
Странно ,но грибов набрали.

;Наш Джамшут впервые в лес,
Сдуру без трусов залез
Оплошал милок Джамшут,
Видеокамеры и тут..

Тёща , тесть и зять поддатый,
Не донести грибы до хаты.
В лесу решили зимовать,
Ну , а сперва ещё поддать..;


Денег нет , но Вы держитесь ,
Дружно в лес с семьёю мчитесь.
На подножный корм грибной,
Переходим всей страной

Какая красота, что предметом воспевания стали стихи о грибах. Настолько музыкальные частушки, простые, веселые. Не нравится, что много уделено внимания "поддать", в плане - "выпить", а так все нормально, да еще под гармошку. Вполне радостное настроение, а грибочки, заслуживают внимания, уж очень вкусное блюдо. Спасибо.

Спасибо за отзыв. А на счет того, что много про поддать, я и сама удивляюсь. Может у меня в крови алкоголя не хватает и я в частушках это компенсирую? Буду думать на эту тему. Иногда и сама замечаю, что о чем бы не были частушки, а все про поддать и выпить получаются.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П.


Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод.

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови.

ЧАСТУШКИ О ГРИБАХ

(найти лишнюю картинку)Опята, лисички, подберёзо-

вик, белый гриб, бледная поганка.(3 чел.)

6.В каком виде люди употребляют грибы в пищу?

(сушёном, варёном, жареном, солёном, тушёном, маринованом).

Подведение итогов викторины, награждение команд.

А)Как называют семена грибов?(споры)

Б) Какие съедобные грибы

появляются ранней весной?(сморчки,строчки)

В) В каких грибах после дождя собирается вода,

имеющих вид воронки?(рыжики,грузди,лисички).

г)Какие ядовитые грибыносят юбочку?(мухомор,

д) Съедобные грибы, которые выращивают круглый год?(шампиньоны)

е) Название какого грибаочень похоже на название

2.Команды друг другу загадывают по 4 загадки, а противоположная команда отгадывает. (по очереди)

Мухомор, бледная поганка,сатанинский гриб, груздь,

ложные опята.(3 чел.)

6.Какие блюда делают изгрибов?(грибной суп, жар-

кое, жульен, пироги с грибами, грибную солянку,плов с грибами.)

1. Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

2. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,

интонаций, мимики, жестов.

3. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;

4. Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.

РЕПЕРТУАР:

3. Грибные частушки

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущие, Дождь Грибосей, Мухоморы-мальчики, Гриб боровик, Лисички, Муха, Грибы.

АТРИБУТЫ:

Осенние листья для танца, костюм Дождика-грибосея, костюм Мухи, картинки-грибы, Шапочки мухоморам, Шапочки съедобных грибов.

ИСТОЧНИК:

1. Стихи П. Синявского.

Опускают листья в корзинку и становятся в полукруг

1 –я Ведущая

По родному краю.

2 Ведущая

У неё сегодня именины

Дети (шёпотом, нараспев):

1 –я Ведущая

Кто стучит за окном?

Дети:

Дождь идёт в тишине:

2 Ведущая

Кто шуршит за окном?

Дети(потирая ладони):

Ветер в мокрой листве:

1 –я Ведущая

Кто свистит за окном?

Дети:

Ветерки, ветерки: Ос-сень, ос-сень!

2 ведущая:

Кто кричит за окном?

Дети:

1 –я Ведущая

Кто молчит за окном?

Дети:

Там никто не молчит:

Это осень шуршит,

Это дождик стучит,

И журвлик кричит.

Только я и молчу,

Всех послушать хочу!

(музыка Л. Аксёновой сл. С. Королёвой)


1 –я Ведущая

Значит нашу песню

2 ведущая:

А в лесу-лесочке

Девчонки и мальчишки,

Поедем в электричке?

На станцию Пригоркино?

Нет, на станцию Ведёркино!

На станцию Лукошкино!

На станцию Дорожкино!

(дети садятся в электричку)

Машинист (ребенок):

Все расселись по местам?

Я гудок сейчас подам! (звуковые эффекты: свисток электрички, стук колёс)


1 –я Ведущая

Чтоб до станции Полянкино

По быстрей добраться

Отгадать загадки нам

Надо постараться! (2-3 загадки)

1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

2. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Мы взяли… (зонт)

3. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

(звуковые эффекты разгоняющегося поезда)

2ведущая:

Вот как разогнались!

Мимо станции какой-то,

Вроде бы Ватрушкино!

Дети:

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ!

(Дети образуют два полугкруга: 1 полукруг – солисты,

2 полукруг – дети поют общую частушку)


1 ребенок

Вова очень рано встал,

И грибы в лесу собрал.

С беленькими точками.

ВСЕ дети (повторяют после каждой частушки)

У ворот Егорова,

А у наших у ворот,

Все совсем наоборот!

2 ребенок

Осень снова солнце прячет

Дождик льёт как из ведра

Достаём корзинки, братцы

По грибы идти пора.

3 ребенок

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

4 ребенок

Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

5 ребенок

А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

6 ребенок

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

И его придётся взять.

7 ребенок

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

8 ребенок

Боком сел на косогор.

Хочет всем понравиться.

9 ребенок

Много выросло грибов,

Еле все собрали,

Лесовик и Бабка Ёжка,

Не зря их поливали.

1 –я Ведущая

Надо дальше ехать нам!

Машинист:

Я сейчас гудок подам (звуковые эффекты)

1 –я Ведущая

Путь наш дальше продолжаем,

Загадки быстро отгадаем. (2-3 загадки)

1. Когда это бывает?

С деревьев листья опадают,

И дождик льет и льет.

Быть может "Новый год"? (осень).

2. Ветер покачнул деревья,

Полетели весело листочки.

Что это за природное явленье?

Быть может набухают на деревьях почки? (листопад).

3. Что я слышу? Странный звук.

Весь день по крыше "тук, тук, тук"!

Монотонно он постукивает,

Жильцов дома убаюкивает. (дождь).

2 ведущая:

Вот станция Подъёлкино!

1 –я Ведущая

Лучше сразу бы Засолкино!

2 ведущая:

Ну, не стоит нам ворчать,

Пойдёмте, лучше танцевать!



1 –я Ведущая

На полянке танцевали

А грибов так и не нашли!

2 ведущая:

Да просто, мы очень быстро шли!

1 –я Ведущая

Нам нужен дождик,

Но не простой, А специальный…

2 ведущая:

Дети:

2 ведущая:

Дети: НЕТ!

1 –я Ведущая

Дети: НЕТ!

2 Ведущая:

Дети: НЕТ!

1 –я Ведущая

Нам нужен дождик не простой,

А особый дождь, какой?

Дети:

(муз. и сл. Т. Барбакуц)

(дети стоят в полукруге)

Дети:

Выходи к нам поскорей!

Ребенок (выбегает с султанчиками):

А я дождик-грибосей

У меня вагон дождей,

Как сейчас я припущу,

Всех до нитки промочу!

Дети:

Ты нас дождик, не мочи,

Лучше пусть растут грибы!

Грибосей:

Покажу я вам полянку

Девчонки и мальчишки

Прокачусь я вместе с вами

На осенней электричке! (садятся)

Машинист:

Все расселись по местам?

Я гудок сейчас подам!


1 –я Ведущая

Чтоб в пути нам не скучать

Будем мы стихи читать!

(Мальчики надевают шляпки грибов, становятся на колено на ковре. К ним подходят девочки)


1 девочка:

Вот какой нашла грибок, ну и славный паренёк!

2 девочка:

А мой под ёлочкой сидел!

3 девочка:

А мой спрятаться хотел!


2 ведущая:

Ой, грибки, ой грибки

Не вставайте на носки

И не хлопайте глазами

Попадёте в суп с грибами!

1 –я Ведущая

Я слышала, что не всякий гриб можно в суп,

А вы, ребята, что об этом знаете?

Дети отвечают.

1 –я Ведущая

Сейчас мы и проверим как вы знаете съедобные и несъедобные грибы.

Две команды – для каждой по две корзинки, грибы на полу. Нужно разобрать по корзинкам грибы на съедобные и несъедобные.



2 ведущая: (все дети стоят и смотрят в электричку)

Кто там в поезде сидит,

У мухоморов хитрый вид,

Забрались в поезд и сидят,

Как будто сыроежки!

Мухоморы нам нужны?


Дети:

Нет, ядовитые они!

1 –я Ведущая

Так что, извините,

Но лучше выходите!

(Мухоморы выходят, садятся на ковёр спиной друг к другу)


1–я Ведущая

От такого от позора

И осталися в лесу

Не нужны никому!

(девочки и оставшиеся мальчики садятся в электричку)

Машинист:

Все расселись по местам?

Я гудок сейчас подам!


Муха:

Я живу на станции Кастрюлькино!

Ах, как я люблю Бульбулькино!

Я живу на станции – Кастрюлькино!

Ах, как я люблю – Бульбулькино!

Я купалась в воскресенье – в клубничном варенье!

В понедельник – в вишневой наливке!

Во вторник –томатной подливке.

В среду- в лимонном желе!

А в четверг – в киселе!

В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше!

В субботу помылась в чернилах,

Решила: «Я больше не в силах,

ужж-жасно, ужж-жасно устала….

Но, кажется, толще не стала!

Ах, мне все мало и мало!

Полечу-ка я по грибы:

Ах, грибочки, вы грибочки мои!

от нее все отмахиваются)

Ах, грибочки, вы грибочки мои!

(подлетает к электричке, дети от неё отмахиваются)

(Выбегают из электрички грибы)

1 –я Ведущая

Выбежал тут гриб Боровик

Он грозит кулаком,

Он стучит каблуком!

Гриб Боровик:

Я Боровик, не в духе

Меня покусала муха!

Я объявляю мухе,

Она жужжит над ухом,

Как только я засну!

Лисички (две девочки):

Лисички - не вояки,

Мы не выносим драки!

Мы в бой идти не станем

Мы личики румяним.

2 ведущая:

Главный Мухомор:

Запах шляпок наших-мерзкий

Нас не стоит в рот совать!

Но сегодня с Мухой дерзкой

Все Мухоморы:

В бой пойдём, в бой пойдём,

Победим или умрём!


(Звучит Марш, под который мухоморы идут на муху, затем окружают муху, сужают круг, муха выскальзывает и улетает)

1 –я Ведущая

И весть пошла по бору

Во все его концы…

Дети:

Вот это Мухоморы,

Вот это –молодцы!

2 ведущая:

Нужен даже Мухомор

Он на мух наводит мор!

1 –я Ведущая

А грибы пусть в ребят превращаются,

Ведь домой нам пора возвращаться,

Раз, два три, грибы, повернитесь,

И в ребят превратитесь.

(муз. Мишел Тело и сл. Е. Архиповой)



2 ведущая (берёт сюрпризный гриб):

Посмотрите, неужели кто-то так и остался грибочком, что же делать?

(снимает шляпку, находит конфеты, садятся в электричку)

Машинист:

Все расселись по местам?

Я свисток сейчас подам!

1 ведущая:

Музыка осени пусть не кончается

Ну, а ребята домой возвращаются!

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку выходят три ребёнка.

Читайте также: