Цель сюжетно ролевая игра отвезем катю в детский сад
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Путенко Надежда Корнеевна
Организация: МБДОУ №8
Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол
Цель:
Расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Получить сведения о работе сотрудников детского сада.
Перечислить профессии работников детского сада.
Уважительно относиться к труду работников детского сада .
Бережно относится к игровому материалу.
Самостоятельно создавать игровую обстановку.
Формировать умение творчески развивать сюжеты игры.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Убрать игровой материал.
Активизация словаря: заведующая, методист, музыкальный руководитель, физинструктор.
Планируемые результаты занятия:
Умеют творчески развивать сюжет игры.
Договариваться о последовательности совместных действий.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
Экскурсия-осмотр музыкального и физкультурного зала с последующей беседой о работе музыкального руководителя физ. инструктора, прачки, поваров, работников кухни, беседа о техническом оборудовании.
Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей, элементов конструктора для оформления пространства).
формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшей группы.
закрепить знание детей о чайной посуде;
активизировать их речь;
формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
воспитывать приветливость, заботливость.
игрушечный стол для кормления куклы, скатерть, посуда, салфетница, стул.
индивидуальная работа - показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем;
Раз, два, три, повернись,
(Повторяется игра столько раз, сколько детей в группе.)
( Дети садятся на поставленные полукругом на ковре стулья.)
Воспитатель . Дети! Кукла Катя обещала сегодня прийти к нам в гости.
Воспитатель. Как мы встретим Катю?
Дети. Скажем: “Здравствуй!”
Воспитатель. Да, скажем: “Здравствуй, Катя!” и сделаем поклон головой (показывает).
Воспитатель . А что еще мы должны сделать после приветствия гостьи?
Дети. Предложить пройти в комнату.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит спрятанную заранее куклу.)
Воспитатель. Детки, смотрите, кукла Катя уже пришла к нам в гости.
Дети. Здравствуй, Катя!
Воспитатель. Правильно. А теперь предложим Кате пройти в комнату.
Дети. Проходи, Катя, пожалуйста, в комнату.
Воспитатель. А как мы предложим Кате стул? Может быть так? ( Воспитатель ставит стул и говорит : “Садись, Катя, пожалуйста”).
Воспитатель. Сашенька, предложи, пожалуйста, Кате стул.
(Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста!” )
Воспитатель. Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим куклу чаем!
Илюша. Маша, пей чай!
Воспитатель. Нужно сказать: “Садись, Катя, пожалуйста, чай пить”.
(Илюша повторяет приглашение.)
Кукла. Спасибо, с удовольствием.
Воспитатель. Девочки, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети . Кружку и тарелку.
Воспитатель. Правильно, чашку, блюдце, а еще ложечку. Алина, расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Девочка расставляет посуду.)
Воспитатель. Налей кукле , Даша, чай из чайника . (Даша старательно наливает чай.) А чем мы будем угощать куклу?
Дети. Конфетами и печеньем.
Воспитатель. Молодцы! Лиза и Миша, принесите тарелки с угощением.
(Лиза ставит тарелку с конфетами, а Миша с печеньем перед куклой.
Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.)
Воспитатель. Катя, почему тебе не нравится наш чай?
Кукла. Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Дима, принеси сахарницу и положи кусочек сахара в чашку кукле. (Дима выполняет просьбу воспитателя.)
Воспитатель. Молодец, Дима. Теперь чай Кате понравится.
Кукла. А сейчас вкусный чай, сладкий.
Воспитатель. Дети, если бы Катя пришла в гости к нам не одна, а вчетвером, то мы бы поставили на стол весь наш чайный сервиз. В него входит и сахарница – посуда для сахара.
Кукла. Спасибо за угощенье. Давайте вместе пить чай.
(Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.)
Воспитатель. Дети, вам чай понравился?
( После чаепития Катя прощается с детьми и уходит. Заботливый водитель отвозит ее домой.)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, понравилось Кате у нас в гостях?
Воспитатель. А почему?
Дети. Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.
Воспитатель. Давайте в следующий раз пригласим в гости Катю с подружками. Согласны?
Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).
Читайте также: