Цель сюжетно ролевая игра отвезем катю в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Получить сведения о работе сотрудников детского сада.

Перечислить профессии работников детского сада.

Уважительно относиться к труду работников детского сада .

Бережно относится к игровому материалу.

Самостоятельно создавать игровую обстановку.

Формировать умение творчески развивать сюжеты игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Убрать игровой материал.

Активизация словаря: заведующая, методист, музыкальный руководитель, физинструктор.

Планируемые результаты занятия:

Умеют творчески развивать сюжет игры.

Договариваться о последовательности совместных действий.

Подготовительная работа:

Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

Экскурсия-осмотр музыкального и физкультурного зала с последующей беседой о работе музыкального руководителя физ. инструктора, прачки, поваров, работников кухни, беседа о техническом оборудовании.

Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей, элементов конструктора для оформления пространства).

формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшей группы.

закрепить знание детей о чайной посуде;

активизировать их речь;

формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

воспитывать приветливость, заботливость.

игрушечный стол для кормления куклы, скатерть, посуда, салфетница, стул.

индивидуальная работа - показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем;

Раз, два, три, повернись,

(Повторяется игра столько раз, сколько детей в группе.)

( Дети садятся на поставленные полукругом на ковре стулья.)

Воспитатель . Дети! Кукла Катя обещала сегодня прийти к нам в гости.

Воспитатель. Как мы встретим Катю?

Дети. Скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель. Да, скажем: “Здравствуй, Катя!” и сделаем поклон головой (показывает).

Воспитатель . А что еще мы должны сделать после приветствия гостьи?

Дети. Предложить пройти в комнату.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит спрятанную заранее куклу.)

Воспитатель. Детки, смотрите, кукла Катя уже пришла к нам в гости.

Дети. Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Правильно. А теперь предложим Кате пройти в комнату.

Дети. Проходи, Катя, пожалуйста, в комнату.

Воспитатель. А как мы предложим Кате стул? Может быть так? ( Воспитатель ставит стул и говорит : “Садись, Катя, пожалуйста”).

Воспитатель. Сашенька, предложи, пожалуйста, Кате стул.

(Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста!” )

Воспитатель. Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим куклу чаем!

Илюша. Маша, пей чай!

Воспитатель. Нужно сказать: “Садись, Катя, пожалуйста, чай пить”.

(Илюша повторяет приглашение.)

Кукла. Спасибо, с удовольствием.

Воспитатель. Девочки, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети . Кружку и тарелку.

Воспитатель. Правильно, чашку, блюдце, а еще ложечку. Алина, расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Девочка расставляет посуду.)

Воспитатель. Налей кукле , Даша, чай из чайника . (Даша старательно наливает чай.) А чем мы будем угощать куклу?

Дети. Конфетами и печеньем.

Воспитатель. Молодцы! Лиза и Миша, принесите тарелки с угощением.

(Лиза ставит тарелку с конфетами, а Миша с печеньем перед куклой.

Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.)

Воспитатель. Катя, почему тебе не нравится наш чай?

Кукла. Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Дима, принеси сахарницу и положи кусочек сахара в чашку кукле. (Дима выполняет просьбу воспитателя.)

Воспитатель. Молодец, Дима. Теперь чай Кате понравится.

Кукла. А сейчас вкусный чай, сладкий.

Воспитатель. Дети, если бы Катя пришла в гости к нам не одна, а вчетвером, то мы бы поставили на стол весь наш чайный сервиз. В него входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла. Спасибо за угощенье. Давайте вместе пить чай.

(Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.)

Воспитатель. Дети, вам чай понравился?

( После чаепития Катя прощается с детьми и уходит. Заботливый водитель отвозит ее домой.)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, понравилось Кате у нас в гостях?

Воспитатель. А почему?

Дети. Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.

Воспитатель. Давайте в следующий раз пригласим в гости Катю с подружками. Согласны?

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Читайте также: