Цель буклета скоро в школу

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Быть готовым к школе сегодня - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А. Л. Венгер

Критерии готовности к школе:

физическая,

нравственная,

психологическая,

мыслительная.

Психологическая готовность:
- это твердое желание учиться, получать знания;
- понимание важности и необходимости учения;
- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Нравственная готовность:

- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Способы развитие мелких мышц рук:

- Завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков.
- Нанизывание бус и пуговиц.
- Выкладывание рисунка из спичек.
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
- Все виды ручного творчества.
- Переборка круп.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Развитие речи

1. Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.
2. Расширяйте активный запас слов, объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари.
3. Умейте слушать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями.
4. Беседуйте во время прогулки и после неё.
5. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки.
6. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

7. Целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности.
8. Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую-то неточность. При этом ребенок учится проявлять высокую активность.

Подготовка к письму:

Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

hello_html_m4fae7ade.jpg

Улица Мира 7

Классный руководитель: Сарафанова Н.В.

hello_html_m7b3df7ad.jpg

Ребёнок должен знать:

Знать свое имя и фамилию, адрес,

имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об
окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

Уметь культурно общаться с другими детьми.

Слушать старших и выполнять их распоряжения.

hello_html_388c8048.jpg

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

Для вас, заботливые родители, мы подготовила эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

ВложениеРазмер
buklet.docx 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных.


На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты.


Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)

Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу".


"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед.


Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра.


Начало школьной жизни – серьезное испытание для ребёнка, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни. Ребёнок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям и обязанностям.

В период адаптации к школе ребёнок может плохо себя чувствовать, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение.

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?

Единого для всех ответа нет, да и быть не может: с одним ребёнком нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Ясно одно - готовить ребёнка к школе нужно; и все, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем легче пройдет процесс адаптации.

Для вас, заботливые родители, создана эта памятка. В ней Вы найдете рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки к школе:

Избегайте чрезмерных требований. Запаситесь терпением Ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.

Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

Не перегружайте ребёнка.

Устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!

Верьте в возможности вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах.

Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).

ГБОУ ШКОЛА № 1101

СКОРО В ШКОЛУ


Памятка для родителей

будущих первоклассников

Москва, 2018 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ ?

1) Организуйте распорядок дня :

стабильный режим дня;

прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться.

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности.

Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка .

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.

Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.

Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.

Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].

Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.

Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.

Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).

Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Буклет содержит информацию познавательного характера, игры для развития мелкой моторики рук, игры и упражнения на развитие мышления, методику на развитие памяти "Опосредованное запоминание".

Данный буклет рекомендован родителям будущих первоклассников, а также может быть использован как консультационный материал педагогами подготовительных к школе групп и психологами на роительских собраниях или для оформления стенда "Для Вас, родители".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Информация для родителей



Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.


Для вас, заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.


КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ

при поступлении в школу?

1) Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь

интеллектуальным развитием ребенка

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы


Закрепляйте названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.



На этапе подготовке:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

Счастливого пути.



Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).

Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

Закрепляйте знание букв и их печатание изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).); сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.


Определяйте через игру положение предметов на плоскости (знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).

Читайте также: