Букет солоухин краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

В. Солоухин – стихотворение “Цветы”.
Это стихотворение посвящено цветам. Поэт сравнивает здесь жизнь цветка и жизнь человека. Так, цветенье трав, деревьев напоминает ему о любви. “Кроваво-полыхающие маки” – это яркая, вызывающая любовь.

А иная любовь – неброская, скромная. Она подобна ландышу, тихо таящему­ся в ночном сумраке. Она напоминает ночной фиалки “та­инственное пряное цветенье”. Даже кактус, “колючка”, “Ква­зимодо”, однажды расцветает, наполняясь любовью.

Но бли­же всех лирическому герою этого стихотворения первый уви­денный им в жизни цветок – одуванчик, “скромный маленький цветок”. Он вечно “жмется к людям”, он полон “жизни, солнца, и горечи, и меда, и тепла, и доброты”. Именно одуванчик напоминает нам о солнце, о доме.

мне понравилось больше всего, что мальчик был честен, у него была чистая совесть, он узнав, что ему пришла посылка, в которой были макароны, нашёл адресата и вернул ему их. это была бы большая покупка для его семьи, дорогая. у него было желание их съесть, но он этого не сделал. этот момент мне больше всего запомнился.

потому что он писал про себя это

мы,дети севера,как здешние растенья/цветем недолго,быстро лермонтов

и прятать в неё свои шаги/как прячется в тумане

горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны.в передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие: на коврах ружья, пистолеты, шашки - всё в серебре.в одной стене печка маленькая вровень с полом.пол земляной, чистый,как ток, и весь передний угол устлан войлоками, на войлоках ковры, а на коврах пуховые подушки.

дина одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто.голова непокрытая.

Глазами жить убого

Жить надо кожей, ртом и нервом каждым.

«В некие времена, в деревушке, находившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно откуда взялась у него страсть к живописи, но только он достал красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.

В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель. Доживая, крепко выпивал, так что даже наносил этим ущерб и своему внешнему виду, и учительскому престижу. Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным, но потом вышла незадача, и полетело все к черту. Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:

-Ну как, нравится?

Обернулся: стоит сзади учитель, трезвый на этот раз.

-Нравится, - ответил Захарка. – Похоже вроде бы.

-Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?

-Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.

-Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.

-Че-рный, - нерешительно ответил Захарка, вглядываясь. (…)

« Мне нравится нежно-зеленая яркая окраска стволов осины, отличная от красно-бурых сосен, от белых берез, от черной коры дубов, лип и вязов. Я не хочу сказать, что краснолесье хуже, но красив и осиновый лес, как бы освещенный бледно-зеленым светом.

Многие не любят, но мне нравится и вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины. Оно очень нежное, неназойливое, безобидное и, я бы сказал, какое-то прохладное, вроде вечного плеска моря.

Береза занимает в пейзажах Солоухина особое место. «Каждое дерево красиво. Есть деревья красно-бурые и серые, черные и зеленые, узловатые и гладкие, мохнатые и голые. Но нет на свете другого дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только что выпал и еще не привычен для глаз, смотревших до сих пор на черную ненасытную землю. Во всем зеленом царстве оно одно.

Березовый лес хорош во всякую пору. И в марте, когда березы освещает солнце, набирающее весеннюю силу. Хорош березовый лес и в те дни, когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.

Что стоит за обилием красок в пейзажах Солоухина? Безусловно, великий талант человека видеть и чувствовать жизнь во всей ее полноте.

В лесу еловом все неброско,

Приглушены его тона.

И вдруг белым – бела березка

В угрюмом ельнике одна.

Я к ночи из лесу не вышел,

Проколобродив целый день.

Уж, как вода, все выше, выше

Деревья затопляла тень.

Янтарь стволов и зелень хвои –

Все черным сделалось теперь.

В лесу притихло все живое.

И стал я чуток, словно зверь.

А наверху, над мглою этой,

Перерастя весь лес, одна,

В луче заката, в бликах света,

Горела яркая сосна.

И было ей доступно, древней,

Все, что не видел я с земли:

И сам закат, и дым деревни,

И сталь озерная вдали.

В лесу притихло все живое.

И стал я чуток, словно зверь.

Объединение природы и человека подчеркивается местоимением все , которое трижды повторяется. И только возвышается, горит в луче заката сосна как высшее, вечное:

И было ей доступно, древней,

Все, что не видел я с земли.

В пору цветения, если тронуть сосну, она окутывается золотистым облаком пыльцы. Вскоре появятся на ней ярко-зеленые шишки, которые впоследствии расщербинятся, потеряют семена и упадут на землю.

Если сосна растет на отшибе от леса, то дерево будет низкорослое, узловатое. Не то в лесу.

Обращает на себя внимание слово расщербинятся . Ни в словаре Ожегова, ни в словаре Даля такого слова нет. Есть однокоренные: щербатый, щербатость, щербина (щербинка). Щербина – 1.Зазубрина, неровность в виде маленького углубления. 2.Рябинка, маленькое углубление на лице. 3.Пустота между зубами на месте отсутствующего зуба. (Словарь Ожегова). Глагол, найденный Солоухиным, точен и образен.

Одуванчику признаётся в любви поэт:

…Люблю я скромный маленький цветок

За то его люблю, что вечно жмется к людям,

Что он растет у самого порога,

У старенькой завалинки, у прясла

И самый первый тянется к ручонкам

Смеющегося радостно ребенка,

Впервые увидавшего цветок.

Во всех произведениях Солоухин говорит о единстве природы и человека.

Читая Солоухина, замечаешь одну особенность: художник свою мысль, которую очень хочется донести до читателя, повторяет и в прозе, и в поэзии.

(Иль на песке в пустыне,

Иль на скале, на каменном утесе,

Или на гальке, там, где берег моря),

Раскинув руки, вверх гляжу на звезды.

Мгновенья в жизни выше не бывает,

Мгновенья в жизни чище не бывает.

Ни труд, ни бой, ни женская любовь

Не принесут такого же восторга.

О, глубина вселенского покоя,

Когда ты весь растаял в звездном небе,

И сам, как небо, потерял границы,

И все плывет и кружится тихонько.

Не то ты вверх летишь, раскинув руки,

Не то протяжно падаешь.

И нет конца полету (иль паденью),

И нет конца ни жизни, ни тебе.

В ночи осенней яркая звезда

Перед тобой стою среди дороги.

О чем горишь, зовешь меня куда?

Какие ждут невзгоды и тревоги?

…Тропа нацелена в звезду…

Всю жизнь по той тропе иди,

Всю жизнь на ту звезду гляди!

Для нас, людей, - любовь,

А для травы иль дерева – цветенье.

У трав иных цветенье каждый месяц.

У кактуса – единожды в столетье.

Чудовище. Колючка! Квазимодо!!

Как ждет, наверно, он своей поры,

Сладчайшего великого мгновенья,

Когда внутри раскрытого цветка

(Пылинка жизни упадет на пестик)

Завяжется пылинка новой жизни.

Цветы – любовь. А как любить любовь?

Любой цветок сорви среди поляны –

Тончайшего искусства образец,

Не допустил ваятеля резец

Ни одного малейшего изъяна.

Как скудно мы общаемся с цветами.

Меж красотой и суетными нами

Лежит тупая жирная черта.

Но не считай цветенье их напрасным,

Мы к ним идем, пречистым и прекрасным,

Когда невыносима суета.

Духовностью пронизано все творчество Солоухина. Писатель верил, что в духовности, в единении с природой спасение народа.

Читайте также: