Букет солоухин краткое содержание
Обновлено: 30.06.2024
В. Солоухин – стихотворение “Цветы”.
Это стихотворение посвящено цветам. Поэт сравнивает здесь жизнь цветка и жизнь человека. Так, цветенье трав, деревьев напоминает ему о любви. “Кроваво-полыхающие маки” – это яркая, вызывающая любовь.
А иная любовь – неброская, скромная. Она подобна ландышу, тихо таящемуся в ночном сумраке. Она напоминает ночной фиалки “таинственное пряное цветенье”. Даже кактус, “колючка”, “Квазимодо”, однажды расцветает, наполняясь любовью.
Но ближе всех лирическому герою этого стихотворения первый увиденный им в жизни цветок – одуванчик, “скромный маленький цветок”. Он вечно “жмется к людям”, он полон “жизни, солнца, и горечи, и меда, и тепла, и доброты”. Именно одуванчик напоминает нам о солнце, о доме.
мне понравилось больше всего, что мальчик был честен, у него была чистая совесть, он узнав, что ему пришла посылка, в которой были макароны, нашёл адресата и вернул ему их. это была бы большая покупка для его семьи, дорогая. у него было желание их съесть, но он этого не сделал. этот момент мне больше всего запомнился.
потому что он писал про себя это
мы,дети севера,как здешние растенья/цветем недолго,быстро лермонтов
и прятать в неё свои шаги/как прячется в тумане
горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны.в передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие: на коврах ружья, пистолеты, шашки - всё в серебре.в одной стене печка маленькая вровень с полом.пол земляной, чистый,как ток, и весь передний угол устлан войлоками, на войлоках ковры, а на коврах пуховые подушки.
дина одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто.голова непокрытая.
Глазами жить убого
Жить надо кожей, ртом и нервом каждым.
«В некие времена, в деревушке, находившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно откуда взялась у него страсть к живописи, но только он достал красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.
В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель. Доживая, крепко выпивал, так что даже наносил этим ущерб и своему внешнему виду, и учительскому престижу. Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным, но потом вышла незадача, и полетело все к черту. Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:
-Ну как, нравится?
Обернулся: стоит сзади учитель, трезвый на этот раз.
-Нравится, - ответил Захарка. – Похоже вроде бы.
-Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?
-Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.
-Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.
-Че-рный, - нерешительно ответил Захарка, вглядываясь. (…)
« Мне нравится нежно-зеленая яркая окраска стволов осины, отличная от красно-бурых сосен, от белых берез, от черной коры дубов, лип и вязов. Я не хочу сказать, что краснолесье хуже, но красив и осиновый лес, как бы освещенный бледно-зеленым светом.
Многие не любят, но мне нравится и вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины. Оно очень нежное, неназойливое, безобидное и, я бы сказал, какое-то прохладное, вроде вечного плеска моря.
Береза занимает в пейзажах Солоухина особое место. «Каждое дерево красиво. Есть деревья красно-бурые и серые, черные и зеленые, узловатые и гладкие, мохнатые и голые. Но нет на свете другого дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только что выпал и еще не привычен для глаз, смотревших до сих пор на черную ненасытную землю. Во всем зеленом царстве оно одно.
Березовый лес хорош во всякую пору. И в марте, когда березы освещает солнце, набирающее весеннюю силу. Хорош березовый лес и в те дни, когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.
Что стоит за обилием красок в пейзажах Солоухина? Безусловно, великий талант человека видеть и чувствовать жизнь во всей ее полноте.
В лесу еловом все неброско,
Приглушены его тона.
И вдруг белым – бела березка
В угрюмом ельнике одна.
Я к ночи из лесу не вышел,
Проколобродив целый день.
Уж, как вода, все выше, выше
Деревья затопляла тень.
Янтарь стволов и зелень хвои –
Все черным сделалось теперь.
В лесу притихло все живое.
И стал я чуток, словно зверь.
А наверху, над мглою этой,
Перерастя весь лес, одна,
В луче заката, в бликах света,
Горела яркая сосна.
И было ей доступно, древней,
Все, что не видел я с земли:
И сам закат, и дым деревни,
И сталь озерная вдали.
В лесу притихло все живое.
И стал я чуток, словно зверь.
Объединение природы и человека подчеркивается местоимением все , которое трижды повторяется. И только возвышается, горит в луче заката сосна как высшее, вечное:
И было ей доступно, древней,
Все, что не видел я с земли.
В пору цветения, если тронуть сосну, она окутывается золотистым облаком пыльцы. Вскоре появятся на ней ярко-зеленые шишки, которые впоследствии расщербинятся, потеряют семена и упадут на землю.
Если сосна растет на отшибе от леса, то дерево будет низкорослое, узловатое. Не то в лесу.
Обращает на себя внимание слово расщербинятся . Ни в словаре Ожегова, ни в словаре Даля такого слова нет. Есть однокоренные: щербатый, щербатость, щербина (щербинка). Щербина – 1.Зазубрина, неровность в виде маленького углубления. 2.Рябинка, маленькое углубление на лице. 3.Пустота между зубами на месте отсутствующего зуба. (Словарь Ожегова). Глагол, найденный Солоухиным, точен и образен.
Одуванчику признаётся в любви поэт:
…Люблю я скромный маленький цветок
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.
Во всех произведениях Солоухин говорит о единстве природы и человека.
Читая Солоухина, замечаешь одну особенность: художник свою мысль, которую очень хочется донести до читателя, повторяет и в прозе, и в поэзии.
(Иль на песке в пустыне,
Иль на скале, на каменном утесе,
Или на гальке, там, где берег моря),
Раскинув руки, вверх гляжу на звезды.
Мгновенья в жизни выше не бывает,
Мгновенья в жизни чище не бывает.
Ни труд, ни бой, ни женская любовь
Не принесут такого же восторга.
О, глубина вселенского покоя,
Когда ты весь растаял в звездном небе,
И сам, как небо, потерял границы,
И все плывет и кружится тихонько.
Не то ты вверх летишь, раскинув руки,
Не то протяжно падаешь.
И нет конца полету (иль паденью),
И нет конца ни жизни, ни тебе.
В ночи осенней яркая звезда
Перед тобой стою среди дороги.
О чем горишь, зовешь меня куда?
Какие ждут невзгоды и тревоги?
…Тропа нацелена в звезду…
Всю жизнь по той тропе иди,
Всю жизнь на ту звезду гляди!
Для нас, людей, - любовь,
А для травы иль дерева – цветенье.
У трав иных цветенье каждый месяц.
У кактуса – единожды в столетье.
Чудовище. Колючка! Квазимодо!!
Как ждет, наверно, он своей поры,
Сладчайшего великого мгновенья,
Когда внутри раскрытого цветка
(Пылинка жизни упадет на пестик)
Завяжется пылинка новой жизни.
Цветы – любовь. А как любить любовь?
Любой цветок сорви среди поляны –
Тончайшего искусства образец,
Не допустил ваятеля резец
Ни одного малейшего изъяна.
Как скудно мы общаемся с цветами.
Меж красотой и суетными нами
Лежит тупая жирная черта.
Но не считай цветенье их напрасным,
Мы к ним идем, пречистым и прекрасным,
Когда невыносима суета.
Духовностью пронизано все творчество Солоухина. Писатель верил, что в духовности, в единении с природой спасение народа.
Читайте также: