Блондинка володин краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Может быть, самое поразительное у Володина — эта обманчивая приземленность событий, коллизий, людей, которые в них вовлечены. Что, собственно, происходит на экране или, на сцене: бытовое недоразумение? Житейские катаклизмы из тех, что забудутся не через месяц, так через два, благо суета повседневности способна притупить, стереть и не такие переживания? О чем нам рассказывают — о будничных неудачах, неприятностях на службе и дома? О мелких передрягах, создающих ощущение неуюта, неустройства, скучное своей повторяемостью, а стало быть, предсказуемостью?

Но отменяют ли они, отодвигают ли на периферию театр Володина? Этого, разумеется, никто впрямую не утверждал да и сложно было бы: уж очень заметны внутренние связи, не слабеющие и при том неизбежном, естественном элементе полемики с Володиным, которую можно найти и у Вампилова и у Петрушевской, принадлежащих к другим поколениям, воспитанным другой общественной атмосферой. Движение культуры обязательно предполагает и преемственность и спор; эти начала не должны быть разомкнуты, иначе нарушается органика самого движения. Истина проверенная, и теоретически ее под сомнение не ставили. Опровергали ее практикой — отсутствием имени Володина на сводной театральной афише недавнего времени.

Перемены последнего времени, помимо многого другого, обострили потребность осмыслить качество жизни, со всех сторон нас обступающей и вовлекающей в свои конфликты, столкновения неочевидных сил, противодействия начал, сложно и прочно ею соединенных при внутреннем их антагонизме. Потребность эта выявилась как неотложная, и сразу обнаружилось, что литературе — сегодняшней, у нас на глазах создаваемой, — ответить на нее трудно. Потому что сама эта проблема преимущественно бралась в литературе лишь с одной стороны. И мы снова и снова наблюдали, как моральная апатия, если не полная бездуховность, сопутствует самоупоенному преуспеянию, карьерным триумфам, нахрапистому и удачливому делячеству, как уродует человека погоня за фетишами потребительства, как лицемерие становится нормой существования, подчиненного двойной бухгалтерии и в главном и в частностях.

Какие древние вопросы! Да, над ними мучились задолго до нас и наверняка будут мучиться после. Все дело в том, что они новы и неотвратимы для каждого поколения. Выпадают периоды, позволяющие от них отвлечься, озаботившись необходимостями безотлагательными, но вопросы эти обязательно вернутся. Во времена, когда общество переживает свое обновление, они всякий раз выходят на передний план. Так, как получилось сегодня.

Оттого и пробил звездный час драматургии Володина. Второй ее звездный час. Первым были годы сразу вслед за 1956-м. Сам этот мостик, естественно перекинувшийся через три десятилетия, — знаменателен.

Время в пьесах Володина ощущается ненавязчиво, но внятно. Какие-то характерные словечки, черточки обихода, мелочи житейского поведения и распорядка, радиомарши, радиопесни — искусство неброской детали, создающей нужный хронологический колорит. Увлечение такими деталями, малейший пережим по части исторических реконструкций немедленно оборачиваются утратами: то, что у Володина не более чем контекст, у его постановщиков нередко становится содержанием — в ущерб поэтической правде, которую подменяет бытовая.

Эта далекая, а для тех, кто помоложе, почти неведомая эпоха окутывается романтической дымкой, дающей камертон экранного повествования. Ах, как мы тогда были цельны, до чего непритязательны и чисты душой! Как мужественно умели терпеть невзгоды, как быстро загорались энтузиазмом! Как верили в свою счастливую звезду! Она и для героев уж непременно вспыхнула бы светлым пламенем. Вот если б только не война.

При чтении оба эти володинских текста кажутся необычными. Во-первых, притчи. Во-вторых, написаны они где ритмизированной прозой, а где и прямо стихами. В-третьих, тут все полностью условно — время действия, персонажи, события и т.д. В-четвертых. Впрочем, перечислять можно долго, и проще будет сказать, что дело происходит много тысяч лет до нашей эры, а героями оказываются враждующие друг с другом род Зубров и род Скорпионов. И лица, выделенные из рода, приобретают обобщенность. Нередко она подчеркнута уже их именами-характеристиками: Человек Боя, Красноречивый, Ходок.

Признание не мимоходом брошено, тут программа или, скажем скромнее, творческая установка. Почти всегда сюжеты Володина печальны, но его мироощущению чужда хмурая однотонность. Юмор просвечивает непременно, люди выглядят трогательно и комично, даже совершая поступки, губящие их жизнь. Жестокость происходящего при таком освещении видна с особой ясностью, но дело не только в художественном выигрыше. Дело и в том, что подобное восприятие жизни не мирится с окончательностью ее безрадостных развязок, во всяком случае сопротивляется им до последнего. Упрямо пробует отыскать, когда вроде бы уж и незачем, возможность иных исходов, ниточку надежды.

Нужен родственный строй души или хотя бы дар понимания, чтобы эти попытки убеждали. Когда нет ни того, ни другого.

Отчего же он не выстраивается, не принимает стройных очертаний? Характер ли главного персонажа тому причиной? Какая-то скрытая логика жизни предопределяет постоянные эти неудачи? Или есть в них своя необходимость, есть полуосознанное чувство этической правды, которое повелевает удерживаться перед решительным шагом, оставив образ мира недовершенным, пусть от этого столько боли и для героя, и для тех, кто с ним рядом?

Но позиция не изменится. Она не может измениться, пока Бузыкин не в силах совладать со сферой человеческого, хотя другие ее просто игнорируют.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Блондинка [=Киноповесть с одним антрактом]: краткое содержание, описание и аннотация

В центре внимания — молодая женщина, активно выстраивающая свою судьбу. Вечная проблема общения, особенно между мужчиной и женщиной. Особенно между мужчиной и эмансипированной женщиной: активной, деловитой, навязывающей другим своё представление о жизни, о мире и о счастье.

Неизвестный Автор: другие книги автора

Кто написал Блондинка [=Киноповесть с одним антрактом]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Сборник инцестов [СИ]

Сборник инцестов [СИ]

Попадос. Пенталогия(СИ)

Попадос. Пенталогия(СИ)

Эротические рассказы Рунета - Том 3

Эротические рассказы Рунета - Том 3

Эротические рассказы Рунета

Эротические рассказы Рунета

Эротические рассказы Рунета - Том 4

Эротические рассказы Рунета - Том 4

Эротические рассказы Рунета - Том 2

Эротические рассказы Рунета - Том 2

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Бетти Райт: Упоение любовью

Упоение любовью

Мэлисса Лэнг: После шторма

После шторма

Анатолий Тосс: Женщина с мужчиной и снова с женщиной

Женщина с мужчиной и снова с женщиной

Аурика Луковкина: Почему мы такие разные. Отличия между мужчиной и женщиной

Почему мы такие разные. Отличия между мужчиной и женщиной

Семен Злотников: Пришел мужчина к женщине

Пришел мужчина к женщине

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Блондинка [=Киноповесть с одним антрактом] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Киноповесть с одним антрактом

О, вещая душа моя!

О, сердце, полное тревоги!

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия.

Он похлопывал в ладоши то быстрей, то медленней. Тогда их движения становились то медленней, то проворней. Он показывал что-нибудь новое, все тут же повторяли за ним. Вот ленивые, мелковатые зверушки. А вот уже не смешные. И не зверушки, а птицы. Округло устремлялись вниз. Сам он в свитерке, худой, такой же, как все, но если приглядеться — старше. То к одному подойдет, толкнет легонько, то к другому — один за другим падают ниц. И снова, вскинув руки, взлетают. Преодолевая земное притяжение. Там, в вышине мгновение раздумывали, стоит ли возвращаться обратно. И падали на землю. Один — словно бы убит, другая — будто бы решила отдохнуть, третий — как бы просто дурачится. И снова взмывали вверх, ввысь.

Ира. Какая у него цель? Освободить в человеке такие физические и духовные возможности, о которых он и сам не подозревает. Красота человеческого тела. Но чтобы это была и красота человеческого духа! Для него главное не результат, а процесс. Он говорит: это будет наш дом. Здесь мы будем просто жить. Учиться ощущать радость существования. Это необходимо для жизни. Для веры в то, что жизнь имеет смысл. Но он и предупреждал: я вам ничего не обещаю и ничего не гарантирую. Может быть, мы будем работать три года, а потом я скажу, что я ошибался, и мы с вами делали не то… И все было бы прекрасно. Но именно такому человеку на земле не хватило места — угла! — где он мог бы сосредоточиться, побыть наедине с собой! Негде! Так получилось…

Ира бежала. Волосы летели вслед, словно важное происходило не здесь, а где-то там, впереди.

Хозяин. Вот такая квартирка. Не знаю, подойдет — нет…

Ира. Конечно! Какой разговор! Как раз то, что нам нужно.

Хозяин. Ну, санузел и те де. Осмотрите.

Ира. Нет, зачем санузел, я верю! То есть санузел — это в конце концов не главное!

Хозяин. Почему же? Снимаете квартиру не на месяц, давайте уж освидетельствуем все, чтобы не было недоразумений.

Ира. Да-да, чтобы не было — тогда конечно. (Пошла, посмотрела.)

Хозяин. Но чем могу действительно похвалиться — вид из окна. (Подвел к окну.) Сейчас не разберешь — дождит, собака.

Ира. Почему! Вид превосходный, ничего не скажешь. Я представляю: утром, когда солнце…

Хозяин. Солнце — там. (Показал в противоположную сторону.)

Ира. Но тогда закат! Можно же смотреть на закат!

Хозяин. На закат смотреть можно. (Достал из стола бутылку.) Ну, тогда а ля фужер. (Разлил.) С новосельем! Насчет цены вас уведомили?

Ира. Цена нас устраивает. Задаток я принесла. Сразу за два месяца.

Хозяин(в сильном затруднении и огорчении). Вот тут произошли перемены. Вчера вдруг. Звонит моя супруга. (Распаляясь.) Оттуда. Требует аванс шестьсот рублей вперед! Хоть умри тут! Интересно создает природа!

Ира(не сразу сообразила, что это значит. Пыталась вспомнить имя-отчество хозяина, в смятении забормотала). Но ведь… Трифон Иванович… я не ошиблась. Мне этого не говорили.

Хозяин. В том-то и дело! Такая история! И главное, на севере живем, как боги. Ехал в отпуск — вот такие были карманы, веришь-нет? Но я не крохобор, кончился отпуск — нет наличных на обратный билет, на полном нуле! И никуда не денешься! В среду, в десять ноль-ноль как штык на самолет. Так что в нашем распоряжении остается четыре дня. Но поймите меня правильно. То есть неправильно. Если не устраивает, прошу прощения, найдем другой вариант.

Она молчала, все еще улыбаясь.

Зато потом никаких забот, переводов по почте. И, как видите, все на уровне мировых стандартов. Можете звать гостей.

Ира. Да где же я достану такие деньги? За четыре дня! Если бы мне сразу сказали. А то, не знаю…

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия.

Он похлопывал в ладоши то быстрей, то медленней. Тогда их движения становились то медленней, то проворней. Он показывал что-нибудь новое, все тут же повторяли за ним. Вот ленивые, мелковатые зверушки. А вот уже не смешные. И не зверушки, а птицы. Округло устремлялись вниз. Сам он в свитерке, худой, такой же, как все, но если приглядеться — старше. То к одному подойдет, толкнет легонько, то к другому — один за другим падают ниц. И снова, вскинув руки, взлетают. Преодолевая земное притяжение. Там, в вышине мгновение раздумывали, стоит ли возвращаться обратно. И падали на землю. Один — словно бы убит, другая — будто бы решила отдохнуть, третий — как бы просто дурачится. И снова взмывали вверх, ввысь.

Ира. Какая у него цель? Освободить в человеке такие физические и духовные возможности, о которых он и сам не подозревает. Красота человеческого тела. Но чтобы это была и красота человеческого духа! Для него главное не результат, а процесс. Он говорит: это будет наш дом. Здесь мы будем просто жить. Учиться ощущать радость существования. Это необходимо для жизни. Для веры в то, что жизнь имеет смысл. Но он и предупреждал: я вам ничего не обещаю и ничего не гарантирую. Может быть, мы будем работать три года, а потом я скажу, что я ошибался, и мы с вами делали не то… И все было бы прекрасно. Но именно такому человеку на земле не хватило места — угла! — где он мог бы сосредоточиться, побыть наедине с собой! Негде! Так получилось…

Ира бежала. Волосы летели вслед, словно важное происходило не здесь, а где-то там, впереди.

Хозяин. Вот такая квартирка. Не знаю, подойдет — нет…

Ира. Конечно! Какой разговор! Как раз то, что нам нужно.

Хозяин. Ну, санузел и те де. Осмотрите.

Ира. Нет, зачем санузел, я верю! То есть санузел — это в конце концов не главное!

Хозяин. Почему же? Снимаете квартиру не на месяц, давайте уж освидетельствуем все, чтобы не было недоразумений.

Ира. Да-да, чтобы не было — тогда конечно. (Пошла, посмотрела.)

Хозяин. Но чем могу действительно похвалиться — вид из окна. (Подвел к окну.) Сейчас не разберешь — дождит, собака.

Ира. Почему! Вид превосходный, ничего не скажешь. Я представляю: утром, когда солнце…

Хозяин. Солнце — там. (Показал в противоположную сторону.)

Ира. Но тогда закат! Можно же смотреть на закат!

Хозяин. На закат смотреть можно. (Достал из стола бутылку.) Ну, тогда а ля фужер. (Разлил.) С новосельем! Насчет цены вас уведомили?

Ира. Цена нас устраивает. Задаток я принесла. Сразу за два месяца.

Хозяин (в сильном затруднении и огорчении). Вот тут произошли перемены. Вчера вдруг. Звонит моя супруга. (Распаляясь.) Оттуда. Требует аванс шестьсот рублей вперед! Хоть умри тут! Интересно создает природа!

Ира (не сразу сообразила, что это значит. Пыталась вспомнить имя-отчество хозяина, в смятении забормотала). Но ведь… Трифон Иванович… я не ошиблась. Мне этого не говорили.

Хозяин. В том-то и дело! Такая история! И главное, на севере живем, как боги. Ехал в отпуск — вот такие были карманы, веришь-нет? Но я не крохобор, кончился отпуск — нет наличных на обратный билет, на полном нуле! И никуда не денешься! В среду, в десять ноль-ноль как штык на самолет. Так что в нашем распоряжении остается четыре дня. Но поймите меня правильно. То есть неправильно. Если не устраивает, прошу прощения, найдем другой вариант.

Она молчала, все еще улыбаясь.

Зато потом никаких забот, переводов по почте. И, как видите, все на уровне мировых стандартов. Можете звать гостей.

Ира. Да где же я достану такие деньги? За четыре дня! Если бы мне сразу сказали. А то, не знаю…

Хозяин. Что я мог раньше сказать? Дорогая моя! Выполняю приказы! И так все время ко мне там претензии! Я специально с ней в разное время отпуск беру! Чтобы хоть отдохнуть немного. Сложно все…

Простите, простите, простите меня!

И я вас прощаю, и я вас прощаю.

Я зла не держу, это вам обещаю.

Но только вы тоже простите меня!

Забудьте, забудьте, забудьте меня!

И я вас забуду, и я вас забуду.

Я вам обещаю: вас помнить не буду.

Но только вы тоже забудьте меня!

Как будто мы жители разных планет.

На вашей планете я не проживаю.

Я вас уважаю, я вас уважаю,

Но я на другой проживаю.

Продолжительность 2 часа 10 минут с антрактом Автор Александр Володин Режиссер Алексей Дубровский

Читайте также: