Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями в доу по шкалам мкдо

Обновлено: 05.07.2024

В этом году наша область впервые участвовала в грандиозном проекте МКДО-2021. В нашей области в проекте участвовало 118 дошкольных образовательных организаций, в том числе и наш детский сад.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Федеральный координатор МКДО - Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО - Проказова Марина Александровна.

В августе 2021 года я была назначена приказом заведующего координатором МКДО от ДОО.

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу:

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

- Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

Вначале я не представляла всего объема предстоящей работы, но изучив инструкцию, поняла большую ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (руководитель ДОО, Координатор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются:

- организация в целом

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной , собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО), предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО .

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 10 сентября 2021 года.

Этап 2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО

2.1. Обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

2.2. Формирование и утверждение приказом Руководителя ДОО рабочей группы МКДО в ДОО в составе не менее трех человек.

2.5. Проведение внутренней оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОО рабочей группой ДОО.

2.6. Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества

2.7. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа МКДО в части показателей качества

Уровня 2 Администрацией ДОО / Координатором ДОО

2.8. Составление Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

До 15 октября 2021 г.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

За период участия в проекте (а это вместо двух месяцев по графику фактически затянулось на четыре месяца) мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.

1. Был нарушен план-график проведения МКДО, в связи с этим работа в ДОО началась с опозданием:

- 10.09.2021 – прошел первый организационный региональный вебинар, а по графику обучение уже должно было закончиться до 10.09.2021.

- 14.09.2021 – регистрация Координатора ДОО, но материалы для работы в личном кабинете отсутствовали.

- не было точно определено время на ожидание и размещение на платформе в личном кабинете Координатора ДОО материалов в виде инструкций для ознакомления участников и электронных форм для заполнения.

- несоответствие сроков проведения внешней экспертизы. Ожидание учреждением данного этапа продлилось до 15 декабря 2021 года .

2. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц. Так заполнение электронной формы шкал 2 уровня заняло около 15 часов.

3. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.

5. Недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом одного рабочего места осложняло выполнение работы в рабочее время. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась педагогами в домашних условиях в личное время, поэтому заинтересованность педагогических работников падала.

6. По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т.е. выполнение задач происходит в нерабочее время.

7. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.

Вот перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

  1. Отчет о самооценке педагога ДОО.
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО .
  3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО .
  4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки , оценки партнеров и поставщиков) .
  5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).
  6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.
  7. Качество дошкольного образования в ДОО.
  1. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.
  2. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации .
  1. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации .

В итоге мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО - участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МБДОУ

Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:

  • Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
  • Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ:

оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.

Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
  • Пожарная безопасность.
  • Антитеррористическая защита.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ.

Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

  1. В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.).
  3. В МБДОУ разработаны паспорта безопасности.
  4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
  5. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
  6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ.
  7. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
  8. Все территории МБДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних лиц на территорию МБДОУ.

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МБДОУ района разработаны:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
  • Противопожарный режим.
  • План противопожарных мероприятий.
  • Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
  • Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
  • Установлены системы оповещения о пожаре.
  • Проводятся работы по замерам сопротивления.
  • МБДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
  • Регулярно проводится обучение руководителя и завхозов в объеме пожарно-технического минимума.
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
  • В зданиях МБДОУ имеются планы эвакуаций.

Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ района ведется следующая работа:

  • Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
  • Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
  • Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
  • Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
  • Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.

- Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ.

  1. Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
  2. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
  3. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.
  4. Утверждает Положение об организации охраны труда
  5. Утверждает Положение о службе охраны труда.
  6. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
  7. Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
  8. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.
  9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда.
  10. Организует предварительные и периодические медосмотры работников.
  11. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.

13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.

14. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

15. Совместно с профкомом подводит 1 раз в год итоги выполнения соглашения по охране труда.

16. Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).

  1. Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
  2. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
  3. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
  4. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
  5. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
  6. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
  7. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
  8. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
  9. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
  1. Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.
  2. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
  4. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
  5. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
  6. Контролирует наличие и исправность оборудования для проведения воспитательно — образовательного процесса.
  7. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
  1. Соблюдает правила по технике безопасности при проведении воспитательно – образовательного процесса.
  2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения мероприятий, экскурсий, походов.
  3. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
  4. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного процесса.
  5. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
  6. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
  7. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
  1. Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
  2. Организует мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.
  3. Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
  4. Проводит вакцинацию.
  5. Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.
  6. Контроль питания воспитанников.
  7. Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы . Это обеспечение индивидуальной безопасности личности , которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности , предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ, являются: организаторская, воспитательная, профилактическая и методическая.

Первичным этапом организаторской работы является анализ состояния безопасности и создание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Важнейшей частью этой работы является планирование и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ОУ и контроль выполнения инструктивно-распорядительных документов и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

В рамках воспитательной работы в ОУ организуются:

  • разъяснительная работа в группах и коллективах по безопасности;
  • беседы и инструктивные занятия с воспитанниками и работниками по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • встречи с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
  • доведение информации по проблемам безопасности и рекомендаций по безопасному поведению воспитанников на родительских собраниях;
  • оформление наглядной агитации по тематике безопасности.

В профилактических целях в ОУ в установленное время проводятся:

  • периодические осмотры помещений;
  • контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
  • осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
  • проверка состояния наружного освещения;
  • проверка функционирования охранных систем.

Методическая работа, проводимая в ОУ, предусматривает разработку:

  • руководящих документов;
  • основополагающих локальных нормативных актов;
  • инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
  • планов-схем эвакуации воспитанников и сотрудников;
  • инструкций по действиям в чрезвычайной ситуации.

Комплексная безопасность ОУ является целью, процессом и результатом реализации следующих основных мер и мероприятий:

1. Плановые мероприятия антитеррористической защищенности

2. Организация охраны здания и территории

3. Плановые мероприятия по гражданской обороне

4. Выполнение норм пожарной безопасности

5. Выполнение требований по электробезопасности

6. Плановые мероприятия в области охраны труда

7. Выполнение норм санитарно-эпидемиологической безопасности

8. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

9. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций

10. Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, структурами и службами.

1. В рамках реализации мероприятий антитеррористической защищённости в ОУ установленным порядком разрабатывается и ежегодно корректируется паспорт антитеррористической защищённости. Проводится обучение воспитанников и сотрудников порядку действий по предупреждению, а также при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Реализованная в ОУ система обеспечения антитеррористической безопасности при проведении массовых мероприятий предусматривает:

  • проведение инструктажей по антитеррористической безопасности,
  • периодические осмотры подвальных помещений и прилегающих к зданию территории,
  • назначение ответственных лиц, их целевой инструктаж и проверка помещений перед проведением культурно-массовых мероприятий,
  • создание рабочей группы по антитеррористической безопасности.

В интересах формирования психологической устойчивости и привития навыков действий в ЧС в ОУ проводятся тренировки по эвакуации.

2. Организация охраны ОУ включает в себя: инженерно-техническую укреплённость объекта, круглосуточную физическую охрану и техническую оснащённость.

Инженерно-техническая безопасность объекта реализуется посредством установки ограждения территории, установкой укреплённых металлических входных дверей, круглосуточной физической охраной, несения круглосуточного дежурства на посту при входе в здание сотрудником охраны, дежурства дежурного администратора – в дневное время, дежурства администрации и педагогического персонала – в период проведения культурно-массовых мероприятий и праздников.

Технически ОУ оснащено освещением территории, тревожной кнопкой, средствами связи и оповещения, телефонными аппаратами с АОН, системой видеонаблюдения, домофоном.

3. Для решения задач в области гражданской обороны в ОУ назначается работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

4. Основными мероприятиями, направленными на обеспечение пожарной безопасности, являются:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований ПБ, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение ДОУ первичными средствами пожаротушения;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • проверку (1 раз в полугодие) и содержание пожарного водопровода и ПК в рабочем состоянии;
  • своевременное принятие мер по устранению отказов АПС;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • пропитку штор и занавесей в актовом зале и др. меры по пожарной безопасности;
  • защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

5. Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в ОУ являются:

  • профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
  • периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
  • установка устройств защитного отключения;
  • оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
  • обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
  • назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;

6. Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда, являются:

  • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;
  • организация профилактической работы по снижению травматизма;
  • участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;
  • организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников;
  • разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
  • периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
  • расследование и учёт несчастных случаев.

7. Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности, являются:

  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • предварительные и периодические медосмотры работников;
  • периодические медосмотры детей;
  • обучение работников обязательному санитарному минимуму;
  • соблюдение питьевого режима;

8. Профилактика дорожно-транспортного травматизма предусматривает:

  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с сотрудниками ГИБДД по вопросам обучения и воспитания детей безопасному поведению на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения, касающихся пешеходов;
  • создание в соответствие с требованиями нормативных документов учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествиях с участием воспитанников и на их основе принятие соответствующих мер.

9. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:

  • назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и их периодическое обучение;
  • профилактические осмотры и текущее обслуживание;
  • планово-предупредительные ремонты;
  • гидравлические испытания системы отопления;

10. Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами и службами предусматривает:

  • наличие номеров телефонов оперативных и дежурных служб;
  • наличия форм докладов;
  • информирования дежурных служб об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в ОУ информирования правоохранительных органов о проведении культурно-массовых мероприятий в ОУ;

Для обеспечения комплексной безопасности в МБДОУ детском саду № 6 комбинированного вида осуществляется взаимодействие на договорной основе со следующими организациями:

(просмотр)

Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ “О пожарной безопасности”

(просмотр)

Федеральный закон от 06.03.2006г. №35-ФЗ “О противодействии терроризму”

(просмотр)

Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

(просмотр)

Федеральный закон от 09.01.1996г. №3-ФЗ “О радиационной безопасности населения”

(просмотр)

Указ Президента РФ от 12.05.2009г. №357 “О стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года”

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007г. №304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. №547 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

(просмотр)

Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи в РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006г. №422//90/376 “Положение о системах оповещения населения”

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г. №841 “Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны”

(просмотр)

Приказ МЧС России от 12.12.2007г. №645 “Нормы пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”

(просмотр)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009г. №47 “Санитарные правила и нормативы СанПин 2.6.1.2523-09 “Нормы радтационной безопасности (НРБ-99/2009)”

(просмотр)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010г. №40 “Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 “Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)”

(просмотр)

Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне от 05.06.2018г. №2-4-71-13-8 МЧС России

ПАМЯТКИ ПО ГО и ЧС

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГО И ЧС В ДЕТСКОМ САДУ

Основными задачами ГО и ЧС являются:

1. Защита постоянного состава и воспитанников в период их пребывания в детском саду при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в военное время.

2. Создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО и ЧС для решения задач гражданской обороны и оказания помощи пострадавшим при авариях на радиоактивно и химически опасных предприятиях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

3. Создание и поддержание в готовности средств оповещения и связи, оповещение постоянного состава и воспитанников и доведение до них требований штаба ГО и ЧС управления образования по обстановке.

Выполнение задач ГО и ЧС достигается:

1. Заблаговременным планированием мероприятий по ГО и ЧС.

2. Целенаправленной подготовкой должностных лиц детского сада к выполнению своих функциональных обязанностей в различной обстановке.

3. Проведением тренировок по практической отработке приемов и способов защиты постоянного состава и воспитанников.

4. Планированием бюджетных ассигнований на приобретение имущества ГО, учебных и наглядных пособий.

5. Постоянным совершенствованием ГО, периодическим заслушиванием должностных лиц по делам ГО и ЧС о состоянии доверенного ему участка работы.

Объектовое звено гражданской обороны может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

При проведении экстренной эвакуации детей и персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии личный автотранспорт сотрудников образовательного учреждения. Сотрудники образовательного учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно представлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников из опасной зоны.

В случае выявления на территории образовательного учреждения или вблизи опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования Роспотребнадзора по проведению экстренной профилактики и иммунизации, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

Все сотрудники образовательного учреждения должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. В период поведения мероприятий по защите от ЧС или их ликвидации должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба образовательному учреждению, по охране имущества и оборудования

Планирование мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС проводятся заблаговременно. Весь персонал независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала (переменного состава: детей и посетителей). За невыполнение требований инструкций по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала, детей и посетителей, а также материальных ценностей от ЧС работники учреждения могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Читайте также: