Беседы в школьной библиотеке

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока приобщение детей к чтению и формирование бережного отношения к книге.

- создание условий для ознакомления с историей книги, значением их в жизни человека.

- познакомить детей с терминами: корешок, обложка, титульный лист, страница.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- стимулирование читательской активности, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные:

- развитие бережного отношения к книге.

-закрепить правила общения с книгой

Оформление: выставка книг, учебников; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Библиотекарь:

- Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас снова в нашей библиотеке.

Библиотекарь читает стихотворение:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

Чтение стихов о книге (читают три ученика, подготовленные заранее).

Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

Библиотекарь:

Нет ни одного поэта и писателя, который не написал бы много хороших слов о книге.

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

Книга — чудо еще и потому, что в самой невзрачной обложке, в самом мизерном виде она может аккумулировать в себе энергию, перед которой меркнут все адовы силы плутония или стронция. Книга движет историю, направляет общественную жизнь и народное чувство, формирует человека.

Вот так писал о книге Ю.Нагибин.

Билиотекарь : Скажите мне ребята, зачем нужна книга? Как вы к ней относитесь?

Ответы детей:

Книги рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Прочитав книгу можно узнать весь мир. Книга – наш помощник в учёбе.
Книга помогает много знать, учиться разным наукам.

Книга увеличивает запас слов. Она учит нас понимать, что говорят и пишут другие.

Библиотекарь: Раньше не было компьютеров, не было множества различных программ по телевидению, не было интернета, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.

Сейчас по-другому. И многие дети перестали читать книги, информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой . Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки – славяне писали на берёзовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером. Потом книги стали из металлических букв. Художники стали рисовать рисунки, очень красиво писали заглавия, затем украшали серебром и драгоценными камнями. Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год. Слайд 5

И только в 1563 году в России была выпущена первая печатная книга.

Класс делится на три команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.

П о с л о в и ц ы:

1) Книга—друг человека.

2) Книга – ключ к знанию.

3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом

5) Книга поднимает настроение и развивает речь.
6) Книга твой друг, без нее, как без рук.

Победители поднимают руку.

Библиотекарь: Молодцы! Быстро справились. Проверяем.

Команды зачитывают пословицы.

Библиотекарь: Ребята, а ведь книги тоже живут в

своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте

з а г а д к у:

Сколько сказочных героев в доме том живет!
Но, не только ими он и славен.
Там много-много разного еще!
Туда придя, я в мир особый погружаюсь.
А вроде, и невзрачен он:
Стоят на бесконечных полках
Дружными рядами книжки одна за другой.
Но, только лишь я их открою,
Я в мир чудесный этот погружаюсь с головою!
Не знаю, даже, что и выбрать,
Чтоб взять с собой домой.
Наверно, все уже вы догадались,
Как называется волшебный этот дом?

Ученики. Библиотека.

- А самая большая на земном шаре — это Российская государственная библиотека в Москве.

У вас на столе у каждого лежит книга. Рассмотрите её. Я вам буду называть основные части книги, а вы должны их найти каждый на своей книге.

Внешнее строение книги. ( Беседа с учащимися)

Обложка бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой, из картона, тогда её называют переплётом.

Суперобложка – поверх твёрдого переплёта иногда надевается ещё одна бумажная обложка. На ней помещён какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.

Ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, издательство.

Иллюстрации. Каково назначение иллюстраций? Они помогают лучше понять содержание книги, характер героев. По рисункам можно представить сюжет произведения.

- Что изображено на иллюстрациях в вашей книге?

Внутреннее оформление книги.

Откроем книгу. Перед вами ребята титульный лист . На нем напечатаны название книги, фамилия автора, а внизу – название издательства, обозначено место, где книга напечатана, и указан год издания.

Часто в начале каждой главы делается небольшой рисунок – он называется заставкой , а рисунок в конце главы называется концовкой .

Библиотекарь: Ребята, а назовите, пожалуйста, какие у вас дома есть любимые книги. (Ученики называют.)

Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни

не хватит. Книги могут жить веками. Но чтобы их сохранить, нужно относиться к ним бережно .
-Вспомните правила обращения с книгой

Не бери книгу грязными руками.

Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Помогите мне узнать героев из любимых сказок ( разгадать кроссворд, раздать каждому ученику).

По горизонтали:

4. Кукла из театра Карабаса Барабаса (Пьеро)

8. Самая сильная девочка на свете (Пеппи)

9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино (Лимон)

10. Полицейский Страны дураков (Бульдог)

11. Шарманщик, смастеривший Буратино (Карло)

12. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора (Шарик)

13. Художник из Цветочного города (Тюбик)

14. Вожак стаи волков, приютивший Маугли (Акела)

По вертикали:

1. Архитектор из Солнечного города (Арбузик)

2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного городка (Ниточка)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра-викторина для закрепления услышанного на уроке.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.

Актуализация опорных знаний:

Прежде чем, мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке?

Правила поведения в библиотеке

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся

В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают.

Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека? Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.

А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

- Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

Вам, наверное, дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, давайте мы с вами вместе попытаемся их вспомнить и назвать:

· Не рисовать, не писать ничего в книгах;

· Не вырывать листы, не вырезать картинки;

· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

· Не читать книги во время еды;

· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Заключетельная часть экскурсии:

Ребята, после того, как мы познакомились с библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, какие сказки вы помните и знаете:

Беседа по вопросам:

- какие сказки вам читали ваши родители?

- кто ваш любимый сказочный герой?

- расскажите про сказку, которую любите больше всего?

- сейчас часто ли вы читаете сказки?

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

- чему была посвящена наша экскурсия сегодня?

- что нового узнали?

- что было сложным?

И в заключении нашего нетрадиционного урока хочется проверить, как вы запомнили и усволи тему нашего урока:

Проводится викторина. Класс делится на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно готовят коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, договариваются, кому отвечать.

Вопросы для викторины:

Что такое библиотека?

Как нужно вести себя в библиотеке?

Как следует обращаться с книгой?

На какой срок выдается книга читателю?

Какие книг нельзя брать домой?

Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?

Что такое справочный фонд и где он находится?

Что может составлять справочный фонд?

По какому принципу делаются книжные выставки в библиотеке? Что из них мы можем узнать?

Что такое читательский формуляр и какую функцию он выполняет?

В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.

27 мая – Общероссийский день библиотек! Дом, где живут книги, всегда особенно пахнет. И запах этот ни с чем не перепутаешь — даже с закрытыми глазами поймешь, куда ты попал. И каждый житель этого дома — со своим особенным характером и внешностью — ждет именно тебя. Заходи чаще в школьную библиотеку, чтобы найти новых друзей, побыть наедине с собой и заглянуть в волшебный и сказочный книжный мир.

. Тем более, что библиотеки давно перестали быть простым местом обитания книг. Библиотечное пространство стало проводником в новую реальность — здесь появился интернет, а вместе с ним — и новые возможности. Но даже если интернета нет, всегда можно придумать что-то особенное, чтобы навсегда увлечься книгами и оживить библиотеку.

Тематические месяцы

Узнавать новое вдвойне интересно вместе с друзьями. Проводите тематические встречи, лекции, семинары и мероприятия на определенную тематику — каждый месяц новый литературный жанр или произведение. Продумайте детали: используйте соответствующую атрибутику и оформление.

Настольные игры и турниры


В библиотеке можно не только читать! Собирайтесь вместе, чтобы просто поиграть в настольные игры или устроить турниры между игроманами. Приглашайте опытных игроков и новичков, чтобы другие дети тоже приобщились к настольным интеллектуальным играм или играм-стратегиям. Ну а самая литературная игра, пожалуй, Скраббл — собрать слова из имеющихся в арсенале букв порой не так-то просто!

Библио-квиз



В формате квиза можно проводить и уроки — литературы, искусства, обществознания, истории. Но если речь идет о внеурочной деятельности и развлекательных мероприятиях, можно устроить и квиз на тему кино, мультфильмов, искусства, культуры разных стран. Формат квиза прост: ведущий читает вопрос, а команды должны ответить на него в течение минуты (время можно устанавливать по своим правилам).

Лучше всего вести трансляцию вопросов на проекторе. В таком случае удобно создать презентацию в Google Slides или Kahoot.

Книжный адвент-календарь

Для тех, кто давно хотел, но боялся попробовать что-то новое: адвент-календарь для книг — интересная задумка, которая придется по вкусу всем! Положите книги в большие конверты или оберточную бумагу, на каждую упаковку наклейте число или день недели. Не подписывайте название или жанр — так дети смогут выбрать книгу, которую они еще точно не читали.

Заседания книжного клуба

Где еще собираться страстным любителям прозы и поэзии, как не в школьной библиотеке? Завсегдатаи книжного клуба могут стать и кураторами библиотечных мероприятий, а на страничке своей группы в соцсетях рассказывать о расписании и новых играх, квизах и квестах, которые запланировано провести в стенах книжной обители.

Краудсорсинговый проект

Пополнить любую страничку в Википедии, как известно, может каждый. А что, если сделать собственную платформу наподобие Википедии, куда каждый сможет добавлять свою информацию о литературных героях? Реализовать такой проект в рамках школьной библиотеки совсем несложно: достаточно завести группу ВКонтакте и создавать записи или альбомы с литературными произведениями. Там можно будет узнать все факты о героях книги, полную биографию, дружеские и семейные связи, описание внешности и тип характера. Может быть, кому-то из ребят будет интересно нарисовать инфографику с портретом персонажа.

Ярмарка забытых книг


Ярмарка — это всегда буйство красок, вкусов и ароматов. А ярмарки заброшенных книг — настоящий праздник для одиноких изданий, которым хочется согреться теплом человеческих рук. Нет ничего проще! Отберите те книги, которыми редко интересуются посетители. Объедините их по тематикам и разложите по разным столам. Попросите самых любознательных энтузиастов стать проводниками в мир непопулярных книг — пусть они рассказывают одноклассникам о непростой судьбе или интересных фактах изданий и предлагают взять домой несколько томиков, чтобы познакомиться с ними ближе.

Украсьте библиотеку бумажными фонариками, цветными самодельными гирляндами и флажками, развесьте иллюминацию. Проводники тоже должны выглядеть по-ярмарочному празднично: цветные колпаки и шляпы, яркая одежда и забавная атрибутика. Каждый тематический стол должен быть разным — строгим, милым, страшным, волшебным, цветным или черно-белым — все зависит от литературного направления книг.

Литературные предсказания

Устройте волшебный вечер или целый волшебный день! В начале учебного года или перед каникулами ребятам будет интересно узнать, что ждет их в учебе и в жизни. Подготовьте несколько книг и распечатайте интересные фрагменты произведений. Сверните листок с предсказанием в трубочку и завяжите ниткой. Положите мини-свитки в шляпу или большую миску.

Все предсказания должны быть позитивными, но с разными оттенками и разным содержанием. В качестве особой миссии каждый, кто прочитал предсказание, должен будет взять книгу и прочитать произведение целиком.

Квест с облаком слов


С помощью облака слов, или облака тегов, создайте необычный квест! Понадобится вспомнить героев произведений и какие-то ключевые слова, понятия, символы, которые играют в них особую роль.

Ночь в библиотеке

Формат ночи в музее уже привычен многим из нас, но для того, чтобы провести ночь в библиотеке, не обязательно собираться за полночь — игру можно проводить и днем. Главное — фантазия! Представьте, что могло бы происходить в библиотеке, когда книги остаются одни. Литературные герои переходят друг с другом на ты, персонажи сказок объединяются, чтобы совершить добрые дела, а книжный дух следит за тем, чтобы в обители книг царил порядок.

Библиотекарь (Б) : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку.

А что же такое книга? (ответы детей).

Б: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Б: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Б: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Б: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

Б: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Б: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.

Я хочу вам рассказать сказку!

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весё лые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:

В библиотеке школьной

Мы славно заживём!

Мы в гости в дом чудесный

Тебя, читатель, ждём!

Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?

Б: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ждут читателей, конечно.

Тех, кто любит книжки!

Б: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки. На полках книги расположены либо по алфавиту, либо по фамилии поэтов и писаталей. Есть и полка для сказок.

Ребята вы любите сказки? (да-да). Тогда м ы сейчас проверим, как вы знаете сказки? Я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

Б: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)

Б: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)

Б: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.

Б: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Б: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Б: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Б: Унывать друзья, не станем,

Клей прозрачный мы достанем.

И починим книгу сами!

Б: Есть еще отдел книгохранилище, где хранятся школьные учебники. Для каждого класса есть своя полка. На этой полке хранятся учебники для 1-го класса, а на этой полке для 2-го, и так далее (дети проходят вдоль стеллажей, осматривая полки с учебниками). За учебниками тоже нужно следить, не писать в них, даже карандашом. Обязательно обернуть в обложку.

Давайте с вами поиграем еще раз!

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

6. Черепахе 300 лет

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Черепаху как зовут?

7. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Кто он? Дайте-ка ответ.

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

9. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Топнет костяной ногой.

10. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Б: Молодцы ребята! Справились с загадками. А теперь, ребята, скажите, кто знает, как правильно выбрать книгу? (ответы детей)

Б: Если ты взял книгу, но не захотел брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взял. Знаете почему? (ответы детей).

Б: Вот представьте себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а я возьму и отведу их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как вы думаете, что тогда получится (ответы детей)

Б: Правильно путаница. И, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомните, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.

Б: Ребята, все всё правильно поняли? А я вот как раз вам одну интересную игру придумала.

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Ну вот наше знакомство подошло к концу, но мы с вами не прощаемся, а просто говорим до свидание! До новых встреч! Всех я вас жду в библиотеке, где каждый из вас может выбрать самую интересную книжку для себя!

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1–4 классов Автор: Батуро Наталья БорисовнаСценарий новогоднего утренника для 1- 4 классов Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся.

Урок мужества для учащихся 9 классов, посвящённый 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне Видео Урок Мужества посвящённый 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4 мая с 9 классами МОУ СОШ №1 в канун праздника Великой Победы.

Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 2–3 классов Автор Никитина М. В. Задания Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-3х классов. Первый тур Автор-составитель заданий.

Читайте также: