Итоги родительского собрания в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей. Задачи:

  1. Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников.
  2. Повысить педагогическую культуру родителей.

пополнить арсенал знаний у родителей по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе.

З. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 4.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Повестка собрания:

1 Успеваемость и посещаемость детей 2 класса.

Мотивация учебной деятельности

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Н. Педагогический тренинг.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
  2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи — это ещё не всё

  1. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Подпись секретаря: ( Родина Г.П.)

Подпись классного руководителя: ( Литвинова Л.А.)

Дата собрания: 22.10.2017

Присутствовало: 22 человека.

Цели и задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
  2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
  1. Выступление учителя по теме собрания.
  2. Итоги анкетирования детей.

З. Родительский практикум.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

1.Вступительное слово классного руководителя и выступление по теме собрания.

В нашем классе прошло анкетирование детей. Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли у них

Задача взрослых, родителей и учителей — создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Подпись секретаря: ( Родина Г.П.)

Подпись классного руководителя: ( Литвинова Л.А.)

Дата собрания: 27.12.2017.

Присутствовало: 19 человека.

Цели: помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности.

  1. Выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников
  2. Способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

З .Научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности У детей.

  1. Выступление учителя по теме собрания.
  2. Итоги анкетирования детей и родителей.

З. Педагогический тренинг

Форма проведения: беседа с элементами обучающего тренинга.

1.Вступительное слово классного руководителя и выступление по теме собрания.

  1. Итоги анкетирования родителей и детей ( в сопоставлении)
  • Педагогический тренинг

Самое главное правило , которого нужно придерживаться родителям: регулярность проведения упражнений со своим ребёнком , заинтересованность и родителя и ребёнка в результате .

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает ( страх, стыд, ужас, неуверенность, застенчивость). Очень хорошо, если ребёнок это проиграет, показывая при этом не только жестами, мимикой, но голосом.

Важно:

  1. .Ставить вьшолнимые задачи.
  2. .Доводить начатое до конца.
  3. Давать самостоятельные задания.
  1. Любой положительный результат — хвалить, ободряюще поддерживать.

5.Приветствовать инициативу, давать волю фантазии, предлагать выбрать варианты.

Давать возможность права на ошибку.

  1. Подавать пример ребенку.
  2. Ставить в пример другим.

Нельзя:

Усложнять задачи, если ребенок к этому не стремится.

Сравнивать ребенка с другими детьми (в том числе его братьями и сестрами).

Каждый сам по себе лучший и неповторимый, даже если что-то делает хуже.

Перехваливать — похвала должна выступать стимулом, а не быть пустым звуком.

Ребенок должен понять, что похвалу нужно заслужить. Пресекать инициативу, осуждать .

Подпись секретаря: ( Родина Г.П.)

Подпись классного руководителя: ( Литвинова Л.А.)

Дата собрания: 17.03.2018.

Присутствовало: 20 человека.

Пропаганда опыта успешного семейного воспитания к труду, профилактика неверньж действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей. Задачи:

  1. оценить степень организации труда в семьях учащихся;
  2. расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться; З. сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;
  3. познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;
  4. получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в
  1. Выступление учителя по теме собрания.
  2. Итоги анкетирования родителей и детей. З. Из опыта семейного воспитания.
  3. Родительский практикум.
  4. Разное

Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя и выступление по теме собрания.

В нашем классе прошло анкетирование родителей и детей. С его результатами вас познакомит родительский комитет.

Выступление родительского комитета.

Вывод: не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Родителям необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие). III. Из опыта семейного воспитания Выстутение 2-3 родителей.

Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации ичи вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение Данной проблемы.

  1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения, определить детям постоянные обязанности, которые будут им по силам.
  2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.

З. Каждой семье принять участие в организации дел класса пор трудовому воспитанию.

Подпись секретаря: ( Родина Г.П.)

Подпись классного руководителя: ( Литвинова Л.А.)

Дата собрания: 12.05.2018. Присутствовало: 23 человека.

Цели: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.

З. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

4, Об учебниках и тетрадях на следующий учебный год.

  1. О предстоящем ремонте класса.
  2. Разное.

Форма проведения: беседа

По первому вопросу выступила классный руководитель Литвинова Л.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Учитель ознакомила родителей с результатами успеваемости детей на конец учебного года. С этой целью предоставила родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития универсальных учебных действий, а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

По второму вопросу предстоящем празднике: ”Прощание со 2 классом“ выступила классный руководитель, которая познакомила родителей с программой праздника и рассказала, как готовить детей к выступлению.

По третьему вопросу выступила классный руководитель , которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Классный руководитель рассказала о важности и необходимости организации достойного отдыха детей во время летних каникул. Она предложила доступные формы организации летнего отдыха: лагерь дневного пребывания при школе, загородный лагерь. Ознакомила родителей с пакетом документов, необходимым для зачисления в лагерь.

Медработник школы, Князева В.И., напомнила родителям о соблюдении режима дня ребёнка, о правильном питании ,о гигиене ,о необходимости медицинского осмотра отдельных учащихся.

По четвертому вопросу выступила классный руководитель , которая сообщила о том, что учебники и тетради для З класса будут предоставлены школой.

По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Ли А.Н., которая сообщила родителям о необходимости ремонта класса и предоставила информацию о расходах классных средств.

Родительский комитет вместе с родителями определили, какой ремонт будет производиться в кабинете, какую помощь могут оказать родители.

  1. Классный руководитель ответила на все вопросы, интересующие родителей.
  1. Принять к сведению полученную информацию, воспользоваться данными рекомендациями.
  2. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

З. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 классе "Итоги I полугодия".

Родительское собрание в 1 классе

Первый год обучения трудный для ребенка. Он характеризуется достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые месяцы обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только к концу 1 полугодия обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

Сейчас заканчивается время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей в классе прошла адаптацию уже в 1 четверти. Это проявилось в том, что ребенок привык к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

1 вопрос Домашнее задание

Есть ли необходимость домашних заданий в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть, хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Если Вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором классе.

Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе

У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации.

Дом. задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

Навык выполнения д\з без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Почему домашние задания а) необходимы, б) не страшны первокласснику

1.. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что знания его хуже других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. Ваш ребёнок сейчас занимает определённую социальную роль – школьник. И будет занимать её ещё 9 лет. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник – ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.

Важно воспринимать отметки как показатели учебной ТЕМПЕРАТУРЫ: минус – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

2. Письменная домашняя работа

Если ребёнок собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ.

Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.

Ребёнок пишет безграмотно.

Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:

Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.

Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически.

Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!

Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет – только время упустите.).

Писать диктанты. Когда? Всегда.

Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно – объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

3 вопрос О чтении

Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые.

Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными.

Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.

Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать?

Причины низкой техники чтения.

1. Недостаточность оперативной памяти.

Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктанотов, тексты которых разработаны профессором Федоренко.

2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР

Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд.

Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить такте упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

применяются обычные упражнения с классом.

3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.

Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой.

ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ

Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением.

Все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это: Григорьева Регина.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной.

Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

родительского собрания №_____

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.

2.О трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене

3.О предстоящих праздниках: "Последний звонок"

4. О работе летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ № .

5. Благодарность родителям.

6. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах

7.Разное (Ремонт рабочего кабинета, учебники за 4-5 класс летние задания.)

По теме собрания выступили:

1. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть

Классный руководитель рассказала родителям учащихся об общей картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с предварительными оценками за ВПР и сравнительной таблицей успеваемости учащихся по четвертям.

2.О трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене

Кл.рук. познакомила со с равнительной таблицей о распределении учебной нагрузки,о новом статусе пятиклассника и какие реакции организма ребенка могут быть вызваны. Обратила внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка и рассказала о способах преодоления тревожности , а также дала общие рекомендации

для родителей пятиклассников.

По третьему вопросу "О предстоящих праздниках: "Последний звонок" выступила классный руководитель и член род. комитета, которые познакомили родителей с программами праздников и рассказали, как готовить детей к выступлениям.

4. О работе летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ №.

Кл.рук. рассказала о работе в школе летнего оздоровительного лагеря. Зачитав список детей в лагерь, классный руководитель пояснила, что летний лагерь работать летний лагерь будет 21 день с 8.00до 13.30 на базе нашей. школы. При себе иметь полотенце для рук, мыло, панамку, бутылочку с водой, носовой платок , книгу и всё необходимое при непогоде.

5 .Была объявлена благодарность активным родителям.

6.О предстоящих каникулах, о летнем травматизме , о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах выступила классный руководитель., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

7. Разное Следующий вопрос касался ремонта классного кабинета. Классный руководитель предложила родителям самостоятельно решить финансовый вопрос, касающийся ремонта кабинета.

Затем обсуждался вопрос летних заданий. Родителям были даны рекомендации по подбору соответствующей учебной литературы.

Вопросы родителей. Индивидуальные консультации.

3. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице и в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

4 . Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Представитель родительского комитета:

из протокола родительского собрания № ____

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Отсутствовали: ___________________________________________ чел.

ПОВЕСТКА:

ХОД СОБРАНИЯ:

2. Классный руководитель Корогод А.Я. осветила итоги учебного года, а также текущую успеваемость обучающихся.

7. Классный руководитель Корогод А.Я. напомнила родителям о стандартном виде обучающихся, об обязательном наличии сменной обуви.

8. Классный руководитель Корогод А.Я. осветила вопрос о необходимости своевременной ликвидации задолженностей книг из школьной библиотеки.

9. Классный руководитель Корогод А.Я. провела беседу об усилении контроля со стороны родителей за поведением детей и охраной их жизни и здоровья в летний период, за поведением детей в сети Интернет (уведомление управления министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску (ОП №1 УМВД России) от 28.04.2018 №8911). Подростковый возраст — трудный и напряженный этап развития личности, как для самого подростка, так и для его родителей, педагогов. В качестве рисков и угроз жизни подростков в зоне повышенного внимания педагогов и родителей сегодня должны оказаться: жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные, непреодолимые; бесконтрольное пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может оказываться деструктивное воздействие.

10. Классный руководитель Корогод А.Я. напомнила о необходимости профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение ребенка правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста и продолжать вплоть до совершеннолетия. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Читайте также: