Таблицы по музыке для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Марина Петухова

Марина Петухова

Марина Петухова

Марина Петухова

Полина Гурина

Светлана Чайка

Если можно таблицы для учителя для 1 класса. Буду очень признательна.

Марина Петухова

Татьяна Винникова

Татьяна Винникова

🙂

может ещё какой то материал есть? поделитесь

Наталия Черкес

Марина Прокошина

Светлана Атрашкевич

Владимир Мулёв

Valery Ivanych

Валентин Рекичев

Здравствуйт. Может есть анализ по музыке за год по всем классам. Срочно нужно. Желательно прошлого года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения Муниципальное бюджетное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения Муниципальное бюджетное.

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор произведения – Ф.И.О. композит.

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит). Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.) Характер, настроение – (по словарю настроений) Интонация – выразительные и изобразительные - выражение чувств и настроений: повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д. Музыкальный жанр – простые - марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, баллада, серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл). Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный Лад – минор, мажор. Регистр – низкий, средний, высокий Темп – быстро, умеренно, медленно. Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука ( ). Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5) Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Муз. инструменты. Оттенки музыки: светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

Веселая Радостная Игривая Задорная Звонкая Озорная Шутливая Бойкая Забавная Р.

Веселая Радостная Игривая Задорная Звонкая Озорная Шутливая Бойкая Забавная Резвая Прыгучая Скачущая Солнечная Сверкающая Ослепительная Плясовая Улыбающаяся Живая Яркая Лучезарная Спокойная Добрая Неторопливая Убаюкивающая Колыбельная Мягкая Плавная Напевная Протяжная Хороводная Мирная Безмятежная Добродушная Наивная Светлая Прозрачная Беззаботная Покорная Невозмутимая Неприхотливая Взволнованная Встревоженная Стремительная Вьюжная Ненастная Тревожная Беспокойная Торопливая Щемящая Трепещущая Отчаявшаяся Раскаявшаяся Надломленная Торжественная Праздничная Бодрая Важная Маршевая Четкая Отчетливая Гордая Могучая Победная Величественная Призывная Ликующая Восторженная Пышная Шумная Жизнеутверждающая Оптимистичная Грациозная Эффектная Таинственная Сказочная Волшебная Колючая Пугливая Осторожная Загадочная Настороженная Острая Подкрадывающаяся Поэтичная Возвышенная Мечтательная Одухотворенная Сердечная Задушевная Трепетная Душевная Напевная Проникновенная Чуткая Лиричная Завороженная Грустная Печальная Жалобная Тоскливая Скорбная Хмурая Плачущая Просящая Серьезная Сдержанная Мужественная Бесстрашная Боевая Смелая Отважная Решительная Богатырская Грозная Суровая Динамичная Тяжелая Грузная Громоздкая Мощная Неуклюжая Угловатая Густая Насыщенная Нежная Ласковая Задумчивая Мечтательная Легкая Светлая Трогательная Приветливая Доверчивая Беззлобная Страшная Зловещая Грубая Сердитая Недовольная Темная Трагичная Тягучая Грозная Злая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения на уроке музыки.

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения

Схемы и таблицы для анализа музыкального произведения

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит).
  • Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.)
  • Характер, настроение – (по словарю настроений)
  • Интонация – выразительные и изобразительные - выражение чувств и настроений: повествовательная, вопросительная, восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д.
  • Музыкальный жанр – простые - марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, баллада, серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл).
  • Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз
  • Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный
  • Лад – минор, мажор.
  • Регистр – низкий, средний, высокий
  • Темп – быстро, умеренно, медленно.
  • Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука ().
  • Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5)
  • Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно
  • Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Муз. инструменты.
  • Оттенки музыки: светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО

СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

Взволнованная

Неторопливая

Встревоженная

Торжественная

Убаюкивающая

Праздничная

Бесстрашная

Стремительная

Колыбельная

Возвышенная

Мечтательная

Беспокойная

Одухотворенная

Мечтательная

Решительная

Богатырская

Недовольная

Трогательная

Настороженная

Безмятежная

Отчаявшаяся

Приветливая

Раскаявшаяся

Добродушная

Подкрадывающаяся

Величественная

Ослепительная

Проникновенная

Надломленная

Улыбающаяся

Восторженная

Беззаботная

Завороженная

Невозмутимая

Жизнеутверждающая

Неприхотливая

Оптимистичная

Перфокарта для анализа музыкального произведения

Перфокарта для анализа музыкального произведения

Схема анализа элементов музыкальной речи

Элемент музыкальной речи

Виды элементов музыкальной речи

Приемы определения элементов музыкальной речи

Интонация – призыв, интонация – стон, интонация – вопрос, восклицание, повествование…

Сравнить с интонацией разговорной речи: задать вопрос, воскликнуть, сказать спокойно, простонать…

Пунктирный, ровный, маршевый, вальсовый…

Медленный, умеренный, медленный

Волнообразное, скачкообразное, поступенное, на одной ноте…

Отстукивать ногой основные доли, как бы шагая под музыку

Нарисовать карандашом в тетради линию движения, повторяющую движение мелодии

Отрывисто, связно, не связно

Представить движения кисти художника, накладывающего краски на холст (можно изобразить эти движения карандашом в тетради)

Мажор (светлый)

Минор (темный)

Соотнести с цветовой окраской


, тембр характер сопровождение форма,построение музыкального произведния Принадлежность к одной из 3-х сфер: песенности, танцевальности, маршевости. Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра? При каких жизненных обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка?? О каких событиях рассказывает музыка? Национальная принадлежность музыки. Народная или написана композитором? Музыкальное произведение Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке. Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыки. Изобразительность музыки Какие мысли, идеи воплощены в музыке? Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. (Для чего создано произведение?) " width="640"

СХЕМА АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО

произведения

Средства выразительности(элементы муз-й речи), которые помогли разобраться в этой музыке

  • характер движения мелодии(плавно, отрывисто, скачками, поступенно)
  • темп(быстро, умеренно и т.д)
  • лад (мажор,минор,колорит)
  • динамика(f,p,,
  • тембр
  • характер сопровождение
  • форма,построение музыкального произведния

Принадлежность к одной из 3-х сфер: песенности, танцевальности, маршевости.

Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра?

При каких жизненных обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка??

О каких событиях рассказывает музыка?

Национальная принадлежность музыки. Народная или написана композитором?

Музыкальное

произведение

Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке.

Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация.

Какие мысли, идеи воплощены в музыке?

Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

(Для чего создано произведение?)

Примерные вопросы к целостному анализу музыкального произведения:

- О чем это произведение? - Как бы вы его назвали и почему? - Сколько в нем героев? - Как они действуют? - Какими показаны герои? - Чему они нас учат? - Почему музыка звучит взволнованно (спокойно, решительно, жалобно и.пр.)?


1.Мелодия – основная мысль музыкального произведения
2.Лад – настроение в музыке (минор, мажор)
3.Темп – скорость музыкального произведения
4.Динамика – сила звучания музыкального произведения
5.Тембр – окраска голоса или звука (музыкальный инструмент)
6. Регистр - высота голоса или звука
7. Ритм - чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и пауз в музыкальном произведении
8. Интонация - мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение (интонации бывают ласковые, печальные,спокойные, взволнованные, торжественные и т. д.)

Состав симфонического оркестра
I. Струнно-смычковые: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
II. Деревянно-духовые: флейта, кларнет, гобой, фагот.
III. Медно-духовые: труба, тромбон, валторна, туба.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).
Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей. На пульте перед дирижёром лежит партитура.
Партитура – полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов.
Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.



Таблица терминов для определения характера мелодии в музыкальном произведении

Читайте также: