Беседы по энергосбережению в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

hello_html_5e639fa4.jpg

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.

hello_html_m489182dc.jpg

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции , которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

hello_html_m49f1b429.jpg


Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

hello_html_m71959f16.jpg


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

hello_html_754f626b.jpg

Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

hello_html_m1a2f8882.jpg

hello_html_246c1eb9.jpg

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Цель : формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам ( электроэнергия) и экономного их расходования.

Цель : формирование представлений о роли ресурсов

(электроэнергии) в жизни человека.

Цель : развитие умения применять способы бережливого

отношения к ресурсам (электроэнергия).

Цель : формирование представлений о необходимости береж-

ливого использования воды.

Цель : закрепление умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (вода) и экономного их расходования.

Цель : формирование представлений о необходимости бережного использования природных ресурсов (вода).

Цель : формирование умения экономно расходовать ресурсы.

Цель : закрепление умения соизмерять свои потребности с возможностями семейного бюджета.

Цель: формирование умения экономно расходовать ресурсы (тепло).

Цель : формирование представлений о потребностях человека в ресурсах (тепло).

Старшая группа

Цель : формирование бережливого отношения к природным ресурсам (вода).

Цель : формирование представлений о природных ресурсах,

нужных человеку (вода).

Цель: закрепление представлений о ценности ресурсов (вода) в жизни человека.

Цель : закрепление умения применять способы бережливого

отношения к ресурсам (вода).

Цель : закрепление представлений о значении природных

ресурсов (вода) в жизни человека; воспитание бережливости.

Цель : воспитание экономически значимых качеств (дисциплина, аккуратность, бережливость).

Цель: закрепление представлений о роли ресурсов (тепла)

в жизни человека.

Цель : формирование умений различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей( экономность ).

Цель: формирование представлений о роли тепла в жизни человека.

Цель : формирование умений различать экономические качества жизнедеятельности людей (экономность).

Цель : воспитание экономически значимых качеств (экономность, бережливость).

Цель : закрепление представлений о роли ресурсов (электроэнергии) в жизни человека.

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

ВложениеРазмер
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение" 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы. Тема "Энергосбережение".

подготовительной группы №13 (4-2574)

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.

Предварительная работа: Чтение авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Робот. Хотите с ним поиграть?

Но что такое? Он почему-то не двигается. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет батарейки.

Воспитатель: Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала!

Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения.Если никто не отвечает, объяснить)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться.

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Скажите, дети, что такое электричество?

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Ребята, Робот хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?

Дети, а вы знаете, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используют силу воды, солнца, ветра. Современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую проблему? Ведь полностью отказаться от электричества мы не можем.

Воспитатель: Да, правильно. Мы можем экономить электроэнергию.

Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относиться к электроэнергии.

Одним словом это называется – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

(повторяем все вместе: энергосбережение)

(выполняют движения в соответствии со словами текста)

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Воспитатель: Робот говорит, что у него дома тоже есть бытовые приборы, которые расходуют очень много электрической энергии. Он просит, чтобы мы научили его, как пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

- Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь?

Воспитатель: Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

- Мама Робота собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

Воспитатель: Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

-Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно?

Воспитатель: Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

-Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?

Воспитатель: Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

-Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал.

Воспитатель: Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?

Ответы детей: Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.

Теперь, ребята, благодаря вам, Робот научился беречь энергию.

Воспитатель : Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель : Ребята, Робот прощается с вами и благодарит вас полезную информацию. Теперь он тоже будет беречь электроэнергию и спасет наш мир от экологической катастрофы.


Ход занятия


Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня

никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить

белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни

умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть

Дети : Электрический ток.

В: Давайте познакомимся с ним поближе! Послушайте, что он нам пишет про себя.

«Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в

ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю

или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку.

Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в

дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую

рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и

попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Посмотрите какие турбины находятся

внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в

наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или

В: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

В: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Мама может стирать белье в… (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из. (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Послушать… (радио, магнитофон).

Поговорить по… (телефону).

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы).



В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним

обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток

Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься

мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята электричество надо экономить!

В: Давайте, ребята, сейчас посмотрим, как это делать.





В : А сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас

я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она

загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла

поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых

работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь

Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми

бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек,

потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С

тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой.

Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по

вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма

выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У

неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но

яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет

В: - Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

В: - Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало

электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными,

вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Читайте также: