Носов сценка для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Современное общество ставит перед школьной библиотекой задачу создания условий эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной самостоятельности ребёнка, развить интерес к окружающему миру. Цель данного мероприятия дать представление читателям о Н.Носове как о человеке и писателе, познакомить с творчеством замечательного художника слова. Н. Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано и что их смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного.

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.
  • Показать красоту родного языка.
  • Научиться сопереживать героям и событиям произведений.
  • Развивать творческие способности.

Оформление:


Ход мероприятия.

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о та­лантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнай­ки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Большой и нелегкий путь про­шел этот человек, прежде чем стать писателем.

Родился он 23 ноября 1908 го­да в городе Киеве в семье кино­артиста. Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возра­ста, но его отличала неистощи­мая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на крес­ла, окна в темной комнате каза­лись ему таинственными, пугаю­щими лицами, Коля подмечал не только то, что веселит и пробуж­дает фантазию. Он умел разгля­деть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очеред­ным хорошим человеком.

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля не­чаянно столкнулся в дверях с вы­ходящим учителем. Ожидая не­минуемой кары, мальчик на про­тяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардо­вич (так звали учителя) просто добрый человек.

Если вы читали книжки о Не­знайке, то, наверное, помните, с какими подробностями расска­зывает Носов о великом множе­стве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в от­рочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаме­нитым скрипачом, а позднее ув­лекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось по­работать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кир­пичного завода; он увлекался ра­диолюбительством и фотогра­фией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Кроме того, он промывал "золо­той песок", то есть работал на зо­лотых приисках, выпускал руко­писный журнал "ИКС", ставил на любительской сцене "Тараса Бульбу", играл в школьном орке­стре и пел в хоре, учил малыше!', грамоте и дрессировал собак.

В 19 лет он поступил в Киевский художествен­ный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

Большой и нелегкий путь про­шел этот человек, прежде чем стать писателем. И мы с вами сегодня в этом убедимся.



К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ!
Вы улыбки приготовьте,
Всех нас праздник наш зовет!



Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец

Столько книг смешных, чудесных,
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!




ДЕВОЧКА:

Кто не слышал яро Незнайку,
И про всех его друзей?
Эту книжку, вы, ребята,
Прочитайте поскорей!

ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК:

Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?

Весь класс поёт песню.(приглашая ребят на праздник)

Начинаем, начинаем
Представление свое.
Мы все роли в нем сыграем,
И станцуем, и споем.

И того, кто с книжкой дружит.
Кто танцует и поет.
Обязательно закружит \2 раза/,
Наших книжек хоровод.


Приходите, приходите.
Вы к нам в гости все опять.
Поглядите, поглядите,
Как мы будем выступать.

И того, кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит (2 раза.)
Наших книжек хоровод.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, а сейчас у нас начинается необычная викторина. Вы увидите несколько инсценированных отрывков изпроизведений

Н. Носова. Вам нужно угадать, что это за произведение и назвать главных его героев.

Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было
очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал много, потому что читал разные книги. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши. Но самым

известным среди них был малыш по имени Незнайка.

Представление начинается. С вами хотят подружиться герои. Цветочного города. Встречайте их.


Дорогие ребятишки.
Вы читаете все книжки.
И поэтому сейчас
Вы меня узнали в раз.

Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться,
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться,
И надолго подружиться.

Я, — Незнайка, я — Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг,
Все Незнайкою зовут?

Тюбик:


А я — художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.

Винтик:

Механик Винтик я зовусь,
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.

Шпунтик:

Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам.

Гусля:


Музыкант Гусля.
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами.

Пилюлькин:

Доктор Пилюлькин.
Лечит всех он с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.



Пулька:

Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьем на болоте


Знайка:

Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете – зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь

  • Пилюлькин – термометр.
  • Винтик – гаечный ключ.
  • Незнайка – пёстрый галстук.
  • Тюбик – кисточку.
  • Пулька – охотничий патрон
  • Знайка – очки.



БИБЛИОТЕКАРЬ: А сейчас начинается парад книг Н. Носова, к которым рисунки учащиеся создавали сами.

Выходят несколько читателей в костюмах героев Н.Носова, в руках каждого из них нарисованный макет книги большого размера. Они выстраиваются в один ряд и представляют каждый свою книгу:

Что же это за веселая семейка? И кто в ней живет? Об этом
вы узнаете, когда прочтете эту книгу.

Вам акула голову не откусывала? А на Луне вы бывали? Нет? Тогда вы не фантазеры! А вот Мишутка со Стасиком проделывали это сотни раз. С ними вы познакомитесь в этой книге.

Кто еще не успел познакомиться с коротышками из Цветочного города, где живет Незнайка, спешите прочитать эту книжку!

О дальнейших приключениях Незнайки в Солнечном городе вы узнаете из этой книжки.

С Незнайкой не заскучаешь даже на далекой Луне. Какие же невероятные приключения там с ним произошли? Прочтите и узнаете!

Главный герой рассказа - пес Барбос возомнил себя хозяином квартиры. Что же из этого вышло, вы узнаете, если прочтете эту интересную книгу.

Повесть о школьной жизни Вити Малеева и его одноклассников. Книга удостоена Государственной премии СССР.

А теперь отгадаем


По вертикали:



1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

2. Колокольчиков.

2 Малыши и малышки очень любил музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на музыкальных инструментах.
Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил
Незнайке Гусля

4. Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать
рифму к слову "пакля"?

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и
зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он.

8. Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?

9. Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?

11. Почему вороны всю ночь стучали по крыше? (Клевали прошлогодние ягоды рябины)

12. Какого цвета и величины была заплатка на штанах у Бобки?



Праздник заканчивается песней Кнопочки и Незнайки.


Подводится итог викторины, конкурса рисунков и награждение участников викторины.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках нашей библиотеки. Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной игры по творчеству Н. Носова - подробное описание комплекса конкурсов (разминка, конкурс капитанов), домашних заданий, загадок, кроссворда, филворда, викторины, по произведениям писателя, изучаемым учащимися в рамках учебной образовательной программы 2-х классов начальной школы, а также тексты песен, в том числе, на стихи Н. Носова, для коллективного исполнения.

Раскрыты цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые решает литературная игра.

Представленные задания и ответы на них, а также приемы постановки сценок фрагментов из произведений могут быть использованы в различных мероприятиях по творчеству Носова, а кроссворд, филворд и викторина - как самостоятельные формы работы во внеурочное время в группе продленного дня.

В ходе подготовительного этапа воспитателем ГПД организуется чтение рассказов и повестей Н.Носова, подготовка с воспитателем, классным руководителем, родителями костюмов, атрибутики, эмблем, декораций, рисунков, репетиции приветствий команд, работа над домашними заданиями литературной игры.
Цель: глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича Носова, формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова;
- активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение анализировать и обсуждать тексты.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности : навыки общения и совместной творческой работы в группе;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Оборудование:

* таблички и эмблемы с названиями команд;
* выставка рисунков и книг по творчеству Н.Носова ;

* проектор и мульти-экран, презентация по игре.

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды по 6 – 8 человек в каждой.

Домашние задания, частично или полностью, подготовленные командами в ходе внеурочных часов ГПД, являются поставленными инсценировками отрывков произведений Н.Н. Носова и оцениваются по более полному донесению авторского текста, характеров героев, сценическому мастерству юных актеров.

В финальной части проводится конкурс капитанов команд.

В конце литературной игры подводятся итоги и проходит награждение победителя и поощрительными призами награждаются остальные команды.

Добрый день всем! Мы встречаемся сегодня на последней неделе учебной четверти не просто так, а по очень важному делу: у нас сегодня праздник. Желаю всем праздничного настроения! Дети посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Она вам сегодня пригодится, так как наш праздник будет проходить в форме игры, а раз игра, значит, конкурсы, загадки и т.д.

А посвящена наша литературная игра творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Фактически всю четверть мы готовились, а потом это переросло в Нечто большее. Вот это Нечто и будет сегодня.

Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений мальчики и девочки - ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.

Выигрывает тот, кто последним назвал рассказ или повесть Носова.

3.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).

1. Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

2. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

4. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

4. Вопросы командам - соперницам.

Капитаны команд задают по одному вопросу каждой команде. В случае неправильного ответа, право дальнейшего ответа переходит к следующей команде.

Кто боялся милиционера? ( Алик).

Как Незнайка попал в Зеленый город? (На воздушном шаре).

На какой улице жил Незнайка? (На улице Колокольчиков).

Какие машины обсуждали Мишка и Колька ? (Москвич и Волга).

Какие предметы взяли Вова и Вадик чтобы обороняться от шляпы? (Кочерга и лыжная палка).

Из чего сделали коротышки корзину для воздушного шара? (Из березовой коры).

Где сидел кот Васька, когда на него упала шляпа? ( У комода).

Как Незнайка сломал машину? (Упал с обрыва).

Павлик вернул не все огурцы сторожу, а куда он дел один огурец? (Съел).

На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? (На трубе).

Почему Незнайка перестал играть на инструменте ? (Его не слушали).

Как Незнайка попал на воздушный шар? (Тайком).

6. Написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова (Задания каждой команде).

ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ – Знайка НИВТИК - Винтик

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году исполняется 110 лет, со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова. Мы в нашем детском саду сделали недель посвящённую творчеству этого замечательного писателя, а итогом этой недели был праздник "Праздник настоящих друзей" по произведениям Н. Н. Носова.

по произведениям Н.Н.Носова

Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности (художественно-эстетическое, познавательное, речевое).

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова;

- умение анализировать и обсуждать тексты.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной творческой работы в группах;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н.Носова.

Выставка работ (детей и родителей)

Чтение и обсуждение произведений.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово.
Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его. (Ответы детей.) Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет писателя.)
У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Ведущий 1. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье актера. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком — вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все заработанные деньги. Он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А потом перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов.

В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь 100-летия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.



А в этом году мы отмечаем 110-летие со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его пятилетним племянником.

Ведущий 1. Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.
Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и девчонках.

Ведущий 1. Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни и еще многому другому. А вот в сказочной трилогии о Незнайке писатель ведет читателя к знаниям, далеко выходящим за пределы его житейского опыта: он пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

Ведущий 2. Вы помните, как хвастунишка Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек? Только никому его рисунки не понравились.

Игра “Нарисовать портрет”

Все присутствующие должны угадать, какого героя рисовала каждая команда.

Ведущий 2. Молодцы команды! А сейчас вспомним, что Незнайка еще был поэтом и сочинял стихи.

После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Цветик - О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка - Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.

Цветик - Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Рифма? Нет, не знаю.

Цветик - Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.

печка - свечка, птица – спица, тучка – кучка - авторучка. Понял?

Незнайка - понял, понял!

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.

Незнайка - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка - Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку?

Незнайка - Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка - Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка - У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Авоська - Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Пилюлькин - Братцы! Надо прекратить это! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?

Все - Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.
Есть ли среди вас поэты?

- подушка— ……….кормушка, погремушка;
- речка — …………печка, свечка;
- шишка — ………. мишка, мартышка;
- кошка — ………. картошка, ладошка;
- бочка — …………..точка;
- огурцы ………….вы большие молодцы.

Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что. - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.

- А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Коллективная аппликация

- Сегодня мы продолжаем делать аппликацию Цветочного города. У нас в городе уже есть домики и жители этих домиков. Давайте еще раз вспомним их имена. (Незнайка, Знайка, Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и т.д.)

- Город малышей называется Цветочным, поэтому сейчас мы украсим его объемными цветами.

Для этого нам понадобятся цветки, которые лежат у вас на столах. (Дети вспоминают, название каких цветов встречаются в Цветочном городе).

Дети работают группами.

Закончив работу, дети соединяют в одно целое Цветочный город.

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора.


- развитие читательского интереса к личности и творчеству писателя – земляка.

Ход мероприятия:

Расшифруйте названия рассказов (каждой группе – карточки)

1 группа

Читайте только русские буквы:

2 группа

Зачеркните все повторяющиеся буквы:

3 группа

Соотнесите буквы из левой таблицы с цифрами из правой:

С У Ы 2 1 5

4 группа

Расшифруйте название рассказа:

Учитель: - Кто автор этих рассказов? Только ли эти рассказы прочитали дома? Какие еще рассказы Е.И.Носова удалось прочитать?

- Дома вы работали по группам, каждая читала одно из произведений Курского писателя. Одним из заданий, которое вы выполняли – подбор подходящего рисунка к прочитанному (или придумывание своего рисунка). Рисунки должны познакомить нас с главными героями произведений.

На доске расположены в ряд заголовки прочитанных произведений рядом с ними имя автора.

Евгений Иванович Носов

Учитель: - Рассмотрите рисунки на выставке, о чем они говорят нам, почему подобраны именно такие рисунки?

- О чем писал Е. Носов?

- Сейчас вы услышали ряд заголовков рассказов, соотнесите рисунки и заглавие.

- Что видим теперь на доске? ( Рекомендательный список произведений Е.И.Носова)

- В одной из книг Носова я прочитала такие слова:

- Как вы поняли смысл этих строк? Что подумали о человеке так, написавшем о родной природе?

-Давайте познакомимся с ним поближе.

Ученик1: Город Курск, курский соловьиный край…Его знает вся наша страна. А добрая молва о курянах разносится далеко – далеко за ее пределами. И навсегда остается в умах и сердцах людей. Так случилось с курским писателем Е.И. Носовым, который на весь мир прославил свою малую родину.

Слайд (Е.И.Носов 1925-2002г.)

Ученик 2: Он был не только замечательным человеком, талантливым прозаиком и поэтом, но и удивительным художником и фотографом. Источником вдохновения у Е.И.Носова всегда была его родная Курщина.

Ухожу я в мир природы,

В мир спокойствия, свободы,

В царство рыб и куликов,

На свои родные воды,

На простор степных лугов,

В тень прохладных лесов

И в свои младые годы…

Учитель:- На самом деле Носов-писатель и Носов-художник неразделимы. Полюбуйтесь еще картинами Е.И. Носова.

- Сначала каждая группа кратко познакомит нас с произведением, которое читали дома. (Каждая группа готовила аннотацию или отзыв к прочитанному, выразительное чтение отрывка с описанием картины природы в рассказе, рисунок, подтверждающий тему чтения.)

Возможные вопросы по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?

- Как вели себя животные, когда начался страшный град?

- Как вел себя Белый гусь? Оцените его поведение.

- Какие эпизоды рассказа особенно привлекли ваше внимание? Чем? Зачитайте.

- Вот так Носов приглашает читателя полюбоваться красивой гордой птицей. Рассмотрите рисунок в книге к этому описанию в рассказе. И сразу возникает интерес – а что же случилось дальше в повествовании? Какие события произойдут, что же неожиданное, внезапное произойдет дальше.

- Какие надо взять краски, чтобы изобразить свинцовую тучу?

-Какие приемы использует автор, чтобы мы лучше представили ярость надвигающей тучи?

Отчет 2 группы:

Возможные вопросы по содержанию:

- Почему автор именно так назвал свой рассказ?

- Почему ежа долго не удавалось найти?

- Как автор все же поймал ежа?

- Что особенно запомнилось в рассказе? Чем удивил вас ёжик?

_ Что вы узнали нового, прочитав рассказ?

Выборочное чтение отрывков.

Учитель: - Какие краски осени вы представили, слушая отрывок, ведь писатель в тексте не называет никаких цветов, оттенков?

Отчёт 3 группы:

Возможные вопросы по содержанию:

- Кто главный герой рассказа? Как вы его изобразили?

- Как автор познакомился с Зимородком? Что удалось наблюдать автору?

- Какую сказку о красавице-царевне придумал автор?

- Зачем Носов описал случай с Зимородком?

- Какие слова-краски помогают лучше представить птичку?

Выборочное чтение отрывков:

Учитель: - Покажите рисунок главного героя рассказа.

Обучающиеся демонстрируют рисунок.

Возможные вопросы по содержанию:

- Какой разговор однажды подслушал автор?

- Кто из героев вызывает у вас симпатию?

- Как закончилась эта история?

- Если бы ты стал участником события, как бы ты себя вел?

- Чем хотел поделиться с нами Е.Носов?

Выборочное чтение отрывков:

Учитель: - Какие звуки услышали в этом отрывке? А что еще почувствовали?

- Какие краски взяли бы, чтобы нарисовать этот луг?

Учитель: - Теперь я предлагаю каждой группе выполнить задания на карточках.

Работа в группах

Карточка для 1 группы

Подчеркните слова, которые помогут вам описать характер Белого гуся. (Находчивый, заботливый, добродушный, сильный, слабый, благородный, мудрый, глупый, смелый, злой)

Карточка для 2 группы

Восстановите деформированный текст, вставьте слова подходящие по смыслу.

Ежу очень удобно собирать … Найдет… где их больше, растопырит иголки – и ну …, с боку на бок переваливаться. Листья и накалываются на него … Встанет на … еж, его под листьями и не видать. Так и бежит он в … одежде в свою нору.

Карточка для 3 группы

Отметь правильные предложения знаком V.

В неверных ответах исправь слова-ошибки.

Автор рассказа рыбачил на пруду.

Рыбаки на берегу сооружают укрытие от дождя – удобный просторный дом.

Гнездо у Зимородка в обрыве под кустом.

Птичка замерла на удочке неподвижным комочком.

Зимородок прилетал каждый день.

Часто пичужка ныряла в воду и ловила крупную рыбу.

Хищник стремительно мчался к реке, прижав к бокам свои длинные крылья.

Читайте также: