Беседы по экологии в школе

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Донести до детей эти вопросы не просто, беседа на экологическую тему поможет просто и доступно озвучить данную проблему.

ВложениеРазмер
beseda_na_temu.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель беседы: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи беседы: развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, учить сравнивать, обобщать; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений!

Экология – это наука о нашем общем доме.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны специалисты.

- Как вы думаете, влияет ли деятельность человека на окружающую среду?

- Что может быть опасным для человека?

- Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства предприятий, алчность, стремление к экономии средств.

Примеры крупных экологических катастроф:

- Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России;

- Гибель Аральского моря – исчезновение моря;

- Авария на АЭС Фукусима.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. За время своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.

- Как вы думаете, основные запасы пресной воды находятся в.

- ледниках и айсбергах;

- Какое уникальное озеро нашей страны вы знаете?

(Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

- Как вы думаете, почему меняется климат?

(Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

- А чем так опасны синтетические моющие средства?

(Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. ( солнце )

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях ( вода )

3. Плодородный слой земли ( почва )

4. Смесь газов ( воздух )

(выберите правильный вариант и составьте слово)

А – учитель экологии.

П - специалист по защите окружающей среды.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды

В – через воздух, воду и почву;

Р – через воздух, воду и продукты питания.

3.Что такое экологическая безопасность?

А – как растения и животные живут рядом и влияют друг на друга;

О – защита от вредных действий загрязнения окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

К – отойти в сторону;

Г – не задерживаться в тех местах, где загрязнен воздух.

5. Как защититься от загрязненной воды?

М – не пить грязную воду;

Н – использовать бытовой фильтр.

6. Какое правило личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?


Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира, способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.

Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Расширить представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой;

Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Вступительное слово преподавателя

Все, что окружает нас, это – природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это – природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Итак, вы, наверное, слышали слово – экология. Как вы думаете, что такое экология?

ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом. Экология еще изучает, как человек влияет на природу. Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее.

Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают).

Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей. Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, к сожалению, тоже загрязняет природу. Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты, фантик от конфеты, пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя! Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу. Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут в специально оборудованные места, где его обработают, и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений!

Экология – это наука о нашем общем доме.

Вопросы детям и ожидаемые ответы:

Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);

Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);

А на свалке что с мусором происходит? (Гниет, разлагается, источает ужасные запахи, собирает полчища грызунов, количество его растет);

Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);

Что можно сделать из ненужной бумаги, стекла? (Новую бумагу, стеклянны изделия);

Какие еще бывают отходы? (Металлические, строительные, пластиковые);

Что с ними можно сделать? (Переработать и использовать вторично);

Что вы, дети, выбрасываете в мусорное ведро? (Обертки от конфет, сломанные и старые игрушки);

Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);

Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

На столе разложены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воду, облака, реки, леса и т.д. Преподаватель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Подведение итогов

Предлагаю произнести клятву юного эколога и быть ей верной по жизни:

Давайте выработаем следующие правила и будем их придерживаться:

Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

Собирать макулатуру и сдавать.

Купить многоразовую сумку для магазина.

Сажать деревья и не только!

Общаться с живой природой.

Кормить любых живых существ.


-80%

Проведение урока :: Примерные темы бесед на экологические темы со школьниками.

Перечень вопросов: Лес и чистота атмосферы. Лес и состав атмосферы, его влияние на болезнетворные бактерии. Влияние леса на окружающую среду. Влияние леса на накопление органического вещества в биосфере.

При изложении темы показать биосферную роль леса, основываясь на тезисе: "Лес — самое большое скопление жизни на Земле", показать его незаменимость другими ландшафтами, обратить внимание на сокращение лесопокрытой площади Земли, на пагубность этого процесса.

Тема: "ЦЕННОСТЬ ЛЕСА"

Перечень вопросов: Стоимость полезностей леса, продуктов и сырья, заготавливаемых в лесу. Производительность и продуктивность лесов в сравнении с производительностью и продуктивностью сельскохозяйственных угодий и других ландшафтов. Значение рекреационных функций леса.

Сравнить лес с другими экосистемами, показать его место среди биогеоценозов и компонентов биосферы. Обратить внимание на превосходство лесов перед сельхозугодиями путем сравнения затрат на выращивание единицы массы органического вещества. Рассказать о так называемых невесомых полезностях леса.

Тема: "ЕСЛИ ИСЧЕЗНУТ ЛЕСА"

Перечень вопросов: Антропогенные факторы, влияющие на сокращение лесопокрытой площади Земли. Влияние сокращения лесопокрытой площади на лесосырьевой баланс, на изменение ареала и численности лесных зверей и птиц, на микроклимат, биологические и энергетические процессы в биосфере. Лес как компонент, через который осуществляется энергетическая связь с космосом, с Солнцем. Динамика лесопокрытой площади на Земле в границах региона, лесхоза или другого лесохозяйственного подразделения и её последствия.

Главная задача при изложении темы—показать пагубность сокращения лесных площадей для биосферы и жизни на Земле. Обратить внимание на то, что за последние столетия, вследствие перевода лесных земель в другие виды землепользования, лесных пожаров, сплошных рубок главного пользования, лесопокрытая площадь Земли сократилась на две трети.

Тема: "ЛЕС И УРОЖАЙ"

Перечень вопросов: Климаторегулирующие, ветрозащитные, водорегулирующие, почвозащитные функции леса. Влияние задымленности вследствие лесных пожаров на важнейшие функции леса, на сроки созревания и урожайность сельхозкультур.

Основное внимание уделить благотворному влиянию лесистости на стабильность урожая сельхозкультур, на продуктивность сельскохозяйственных животных. Привести примеры повышения урожая путем создания полезащитных лесных полос.

Тема: "ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ В СГОРЕВШЕМ ЛЕСУ?"

Перечень вопросов: Важнейшие составляющие полезностей леса. Весомые и невесомые полезности леса. Санитарно-гигиенические и рекреационные функции леса. Утрата лесом полезных функций в результате лесных пожаров. Основная цель — показать многообразие полезностей, свойственных только лесу, и условность их деления на весомые и невесомые. В качестве примера привести продуктивность сосняков по древесине и живице (весомые полезности) и санитарно-гигиеническое воздействие на территорию (невесомые полезности). Показать, что в результате лесного пожара, особенно верхового, на многие десятки лет, а нередко и навсегда, перестают проявляться полезные свойства и функции леса.

Тема: "СОВЕТЫ СБОРЩИКАМ ГРИБОВ, ЯГОД, ЛЕКАРСТВЕННЫХ И ДРУГИХ РАСТЕНИЙ В ЛЕСУ"

Перечень вопросов: Смысл понятия "побочное лесопользование". Важнейшие сведения о местных видах лесных грибов, ягод, лекарственных растениях, цветах. Правила рационального (щадящего) сбора даров леса.

Основная цель — показать, что лес не только источник древесины, но и многих других полезностей, в частности пищевых продуктов, лекарственного и технического сырья. Обратить внимание на длительность роста и достижения возраста продуктивной зрелости, на быструю истощимость недревесного сырья при неумеренной, неправильной эксплуатации, привести на местном материале примеры сокращения ареала, обилия и урожайности отдельных видов растений из-за лесных пожаров и нарушения правил побочного пользования в лесу. "

Тема: "НА ТУРИСТСКОЙ ТРОПЕ"

Перечень вопросов: Общие сведения о туризме на территории административного района, лесхоза. Интенсивность рекреационной нагрузки на единицу лесной площади. Примеры нарушения туристами правил пожарной безопасности в лесу и причиненного ущерба. Комментарий к Правилам пожарной безопасности в лесах РФ. Рекомендуется дать краткую характеристику достоинств лесов на территории района, показать распределение нагрузки по территории, месяцам, дням недели (человек, автомашин на одну тысячу гектаров). Перечислить наиболее распространенные виды туризма — однодневный, многодневный, конный, пеший, на автотранспорте, организованный. На конкретных примерах продемонстрировать нарушение туристами и отдыхающими правил пожарной безопасности. В лесу. Особо остановиться на тех нарушениях, которые повлекли за собой лесные пожары. Привести и прокомментировать выдержки из Правил пожарной безопасности в лесах РФ. Показать непривлекательность лесных гарей для туристов и отдыхающих.

Тема: "ЛЕС — КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ"

Перечень вопросов: Кедр — важнейшая древесная порода. Кедровые леса — место обитания соболя, медведя, лося и других зверей и пернатой дичи. Водоохранная и почвозащитная роль кедровых лесов. Пищевые и целебные достоинства кедровых орехов. Ценность древесины кедра. Повреждаемость и гибель кедровых лесов в результате лесных пожаров, затрудненность и длительность возобновления кедровников.

По такой же схеме может быть разработан материал о сосновых, елово-пихтовых и других лесах.

В материалах на аналогичные темы необходимо стремиться показать незаменимость леса — источника только ему свойственных полезностей, утрачиваемых в результате лесных пожаров.

Тема: "ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ ПРИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ"

Перечень вопросов: Классификация лесных пожаров. Скорость распространения горения при лесных пожарах. Опасные факторы лесных пожаров. Меры безопасности в районах лесных пожаров.

Основная цель данной темы — ознакомить граждан, работающих в лесу, а также привлекаемых на тушение, с разновидностями лесных пожаров, скоростями распространения горения, с опасными факторами лесных пожаров, с правилами техники безопасности и мерами предотвращения несчастных случаев.

В своем большинстве лесные пожары сопровождаются интенсивным выделением тепловой энергии, газообразных веществ, дыма, влияют на прозрачность атмосферы, воздушные потоки в зоне их действия. Отрицательные последствия лесных пожаров, особенно крупных, колоссальны и проявляются в течение десятилетий. Всё это даёт основание считать крупные лесные пожары подлинным бедствием.

Похожие материалы:

  • ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ БЕСЕД И КРАТКИЕ ТЕКСТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ЛЕСООХРАННЫЕ ТЕМЫ Тема: "ЛЕС — ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ БИОСФЕРЫ" Перечень вопросов: Лес и чистота …

Более новые статьи:

Цель: - обобщение знаний по биографии и творчеству А. С. Пушкина Задачи: - раскрыть своеобразие пушкинского таланта, - помочь обучающимся раскрыть …

Данную методическую разработку можно использовать при закреплении знаний по ботанике при проведении урока в 6 классе и на внеклассных мероприятиях по …

Многие ученики очень любят смотреть по телевизору программу "Своя игра". Представляем Вашему вниманию урок-игру по истории в форме викторины "Своя игр …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Здравствуйте, ребята, сегодня хочу рассказать вам о том, что такое экология, об экологических проблемах, о том, как эти проблемы можно решать, и о том, как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем.

Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

Гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

Рыбы дышат воздухом, который растворен в воде. Но попадая в реки бензин, отбросы с заводов. Рыбы умирают.

Почему? Что же произошло рыбками? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбам стало нечем дышать, они задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

О битое стекло можно порезаться — вот так, кому же это приятно?

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание, вызывая отравление.
Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам — деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!

Читайте также: