Стенд по профориентации в доу

Обновлено: 07.07.2024

2 слайд Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов. Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения.

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

3 слайд Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

4 слайд Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по 3 направлениям:

- приближение детей к труду взрослых;

- приближение труда взрослых к детям;

- совместная деятельность детей и взрослых.

5 слайд I. Приближение детей к труду взрослых . Это, когда педагог знакомит детей с профессией как на занятии, так и вне: рассказывает о труде взрослых с показом иллюстраций: что за профессия, где работает (о месте работы), во что одет, что нужно для работы, какими чертами должен обладать и т.п. А также, можно организовать в детском саду встречу с интересными людьми какой-то профессии. С развитием IT-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии.

6 слайд II . Приближение труда взрослых к детям. Это организованные экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий- на работе (предприятии, учреждении). Данное направление считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

7 слайд III. Совместная деятельность взрослого и ребѐнка. К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-пространственной развивающей среды.

8 слайд При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:

 насыщенности –т.е соответствует возрасту и индивидуальным возможностям, содержанию программы;

 трансформируемости- возможность изменения предметно развивающей среды,

 полифункциональности возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей среды,

 вариативности разнообразие игр и игрушек для свободного выбора детей,

9 слайд Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:

-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в центре изобразительной деятельности;

выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых;

12 слайд подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;

Также неоценимую помощь в пополнении предметно-пространственной развивающей среды могут оказать родители, которых необходимо активно вовлекать в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

14 слайд Таким образом, правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет: углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и склонности детей, развивать интерес и умение осуществлять действия. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд и профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. У дошкольников основным видом деятельности является игра. Поэтому самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть!

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Для того чтобы воспитать у детей позитивное отношение к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях. Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, педагогами нашего детского сада была создана предметно-развивающая среда, которая способствует прогрессивному развитию личности дошкольника, позволяет педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых, ценить свой и чужой труд.

В группах были созданы профориентационные центры, по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками





Музей – является уникальным объектом, с помощью которого возможно изучение профессий, которые ушли в прошлое.


Улица дорожная – помогает познакомить с профессией дорожного полицейского, водителя


Космическое пространство – помогает знакомство с профессией космонавт. Созданные условия позволяют нам проводить интересные экскурсии, квест-игры, игры-путешествия.


Каждый воспитатель всех возрастных групп собирает:

• Материалы для дидактических, сюжетно-ролевых игр

иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями,

• Создает картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации нам оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. (слайд папки-передвижки)

Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Развивающая предметно-пространственная среды стала эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей., стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности дошкольников.

Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт уголка по ознакомлению детей с профессиями

Выполнила воспитатель

1 кв. категории

Веретенникова О.М.

Цель: формирование у воспитанников представлений о многообразии профессий

Задачи: активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессиях;

создание условие для формирования ранних профессиональных устремлений;

прививать интерес воспитанников к миру профессий;

способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь;

воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Обучение дошкольников рассказыванию по картине

Наглядно-дидактические пособия:

Методическая литература:


Комплексное оформление зон профориентации для дошкольников - это очень интересное решение! Мы предлагаем тематическое оборудование для организации уголка в детском саду! Это может быть БОЛЬНИЦА, МАГАЗИН, БАНК, ФЕРМА, СТРОЙКА, ПЕКАРНЯ, МЧС, ПДД и многое другое!

Каждый комплект включает в себя тематические декорации, бизиборды, наглядное и игровое оборудование (магнитные панели, магнитные игровые пособия, элементы мебели, демонстрационное оборудование), вывески. Вы можете заказать у нас комплексы "под ключ" или сформировать частично уголок на любой вкус и бюджет!

Наши специалисты готовы подобрать необходимое оборудование исходя из ваших пожеланий и в условиях определенного вами бюджета

Читайте также: