Беседы о школе в средней школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Систематизировать знания о школе.

Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение.

Развивать операцию мышления- обобщение.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

(Звук колокольчика)

-Ребята, вы слышите, что это звучит. Как вам кажется где можно услышать этот звук?

-Мне кажется что именно такие звонки можно услышать в школе?

-Так как вы уже очень большие и скоро отправитесь в школу, давайте сегодня получше узнаем что же такое школа и для чего она нам.

-Итак сегодня мы с вами узнаем

Посмотрите на картинку, что вы видите. (Школа. Дети, учитель у доски что-то объясняет)

-Да действительно на картине школа. Видите большое и красивое здание, где много окон и очень светло)

И что же такое школа? Что там происходит?

Там учатся ребята, старше вас. Там проходят уроки, а между уроками у ребят есть время чтобы немного отдохнуть и отвлечься- а называется это время ПЕРЕМЕНА.

А как вы думаете чему учатся дети в школе (рисовать, читать, писать, считать, и тд.)

Да действительно ребята, очень многому можно научиться в школе, очень многое узнать.

Физ. минутка. Нужно немного отдохнуть, чтобы еще побольше о школе

«Раз-два встать пора

Три-четыре руки шире

Пять-шесть тихо сесть

А кто же помогает ребятам узнавать что то новое?

В школе работают учителя. Зачем он нужен?

Вы правы ребята, учитель помогает детям во всём. Он многому их учит.

А какие предметы нужны учителю в его работе. Посмотрите внимательно на картинки: назовите предмет и скажите зачем он учителю.

На экране картинки (мел, доска, книги, глобус и тд.)

Проводим словарную работу: как называются книги в школе, которыми пользуется учитель и ученики -УЧЕБНИКИ.

Очень много вы знаете, когда вы пойдете в школу, вам будут знакомы все предметы.

А давайте вот о чем подумаем, а нужна ли нам школа вообще? Ну не было бы школы и все.

Нужна она нам для того что бы уметь читать, писать, быть грамотными и умными, чтобы когда все вырастут могли работать тем кем мечтают.

Очень хорошо ребята, действительно школа очень нам нужна. Смотрите здесь у меня есть разные предметы и я предлагаю собрать портфель в школу взять все необходимое а не нужное оставить.

Вы очень хорошо справились, и про школу узнали. Сейчас я буду передавать мяч, а вы мне расскажете что нового и интересного узнали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой … воспитательный час

Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями./

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
О школе
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой.

Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Дети читают стихи:

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем

• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.

- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку

- Ребята, а чем нравиться нам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!

-Ребята, вы проучились в школе почти год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению. А скажите к каким профессиям готовят в нашей школе? А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно

Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учить с хорошим поведением.

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас воспитатели и учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

Войти через uID

Войти через uID


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Презентация классного часа, посвященного Дню памяти выпускника школы, воина-интернационалиста Юрия Викторовича Васильева.


Краснова Светлана Владимировна (Публикатор)


04.04.2018


Белоусова Ольга Юрьевна (Юнна2977)


20.09.2017

Классный час на Тему "Моя Родина - Кыргызстан" разработан для учащихся 6-9 классов.
Цель - формирование у учащихся патриотизма, толерантности, развитие интереса к истории родного края.Предназначен для классных руководителей.


Буканева Ольга Викторовна (olga939498)


02.11.2016


Презентация создана по мотивам индейской притчи "Два волка " для проведения урока по обществознанию в 7 классе по теме "Добро и зло". Её можно использовать для бесед на нравственные темы на классных часах для любого возраста.

В притче раскрываются нравственные принципы человека, законы формирования лучших человеческих качеств, таких как добродетель.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016


Презентация "Три типа людей " приготовлена для проведения урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек". Её можно использовать для бесед на нравственные темы в среднем звене.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016


Классный час для учащихся 6 классов является одним из занятий цикла "Здоровый образ жизни". Всем известно, что путь к здоровью лежит не только через занятия спортом, отказом от вредных привычек, соблюдением режима труда и отдыха, но и в здоровом питании.


Кирбитова Людмила Леонидовна (Публикатор)


23.10.2016


Стрельцова Нина Николаевна (Публикатор)


01.10.2016

В ходе занятия ребята знакомятся с видами решений. учатся принимать решения в различных ситуациях. На примере рассказа о жизни женщины должны понять, что бездействие ни к чему хорошему не приводит. Чтобы добиться чего-нибудь в жизни, осуществить свою мечту, нужно действовать.


Топорова Наталия Викторовна (Публикатор)


01.10.2016

Основная цель — создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы.Материал данного мероприятия поможет классным руководителям в работе по сплочению коллектива, так как именно в этом заключается их основная деятельность.


Бухмиллер Татьяна Яковлевна (Публикатор)


01.10.2016


Презентация создана по типу телевизионной передачи "Своя игра" и посвящена жизненному и творческому пути Михаила Васильевича Ломоносова. Подобранный материал позволяет расширить представления учащихся о жизни и творчестве М. В. Ломоносова в игровой форме, что способствует наилучшему запоминанию и усвоению знаний.


Лазарева Ольга Валерьевна (Публикатор)


17.09.2016



Капитонова Ольга Юрьевна (Ольга3699)


16.09.2016

Классный час посвящен г. Рязани и знакомит учащихся с символами города, а также с людьми, прославившими родной город. Накануне классного часа творческая группа учащихся должна приготовить открытку (плакат), посвященный городу.


Масайло Елена Владимировна (Публикатор)


16.09.2016

Очень простые, хорошие и понятные советы.


Семенов Виталий Викторович (Публикатор)


11.08.2016


Викторина может проводиться с учениками 5-х классов. По принципу схожа со своим телевизионным аналогом. В ней могут принимать участие 2 команды по 5-6 человек.


Бухмиллер Татьяна Яковлевна (Публикатор)


21.07.2016


Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян.


Лобов Илья Вячеславович (Публикатор)


11.07.2016


Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он "прошел" всю войну.


Панкеева Людмила Анатольевна (Публикатор)


11.07.2016


Презентация составлена для учащихся, учителей, с целью использования материалов презентации на классных часах, мероприятиях по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, с целью изучения истории участия педагогов школы в Великой Отечественной войне, ознакомления с подвигами учителей на военном и послевоенном трудовых фронтах.


Серукова Татьяна Алексеевна (Публикатор)


11.07.2016


Перелистывая старые журналы прошедшего века, возникает ощущение путешествия во времени. Движение руки и ты уже в 1907 году. Миллионы телезрителей, сидящих у своих уже не “голубых”, а многоцветных экранов, размеры которых становятся с каждым годом все больше, а толщина все меньше, даже не подозревают о значении этой даты в длинной исторической родословной любимого ящика или панели со светящимся экраном.


Игнатова Ольга Борисовна (Публикатор)


11.07.2016


Презентация "Королева второго плана" посвящено звезде советского кино Фаине Раневской. Предназначена для разновозрастной аудитории (с 12 лет). Можно использовать на классных часах, уроках МХК.


Касатина Татьяна Анатольевна (Танка)


06.07.2016


Присутствуют анимированные задания (рассчитанные скорее на угадывание, а не на знания). Включены 2 видеофрагмента (их демонстрация начинается автоматически). Переключение слайдов происходит по щелчку. В заметках к слайдам находится дополнительный материал для учителя.


Капитонова Ольга Юрьевна (Ольга3699)


06.07.2016


Презентация о Гангутском сражении – памятной дате России – предназначена для проведения урока истории, а также может быть использована для проведения классного часа или внеклассного патриотического мероприятия для учащихся 5-9 классов.


Лобанова Елена Александровна (Lobanova)


05.07.2016



Заланская Елена Юрьевна (ZAL_EY)


05.07.2016


В ней освещаются вопросы исторического прошлого и настоящего полуострова Крым, дана характеристика компонентов природы региона. Презентация рассчитана на учащихся 8 - 11 классов. Информация предназначена для использования на уроках географии и классном часе. Объем материала — 36 слайдов.


Кулагина Светлана Анатольевна (Публикатор)


05.07.2016

Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы "Профориентация учащихся". Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.


Пчельникова Анастасия Александровна (pchelnikovaa23)


30.06.2016

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.


Глекова Елена Александровна (Helena)


30.06.2016

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия. Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи. Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.


Сапаргалиева Гулнар Кадровна (пилигрим0166)


13.04.2016

Воспитательный час о ролевом портрете семьи. Дети с детских домов не имеют представления о нормальной семье,о том, какими должны быть родители в семье, какими должны быть дети. Плохо представляют себе ответственные взаимоотношения, обязанности в семье друг пред другом. Воспитательный час дает им характеристику семьи и дает представление о правильных взаимоотношениях.


Сапаргалиева Гулнар Кадровна (пилигрим0166)


13.04.2016

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.


Шаповалова-Спиридонова М.В. (Shapovalova-Spiridonova)


12.04.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: