Стенгазета домашние животные в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Технологическая карта, конспект, презентация занятия по внеурочной деятельности "Бережное отношение к животным". 1 класс.

ВложениеРазмер
n_dom_l.doc 48.5 КБ
konsp.docx 22.08 КБ
prez.ppt 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО учителя: Терентьева Н.В.

Предмет: Бережное отношение к животным

Направление внеурочной деятельности: социальное

Форма организации: круглый стол

  • формирование доброго и ответственного отношения к домашним питомцам, развитие стремления наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их;
  • воспитание милосердного отношения к животным и птицам;
  • развитие чувства сострадания к маленьким друзьям

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, работы учащихся о домашних питомцах, раздаточный материал

(по характеру деятельности учащихся)

Предполагаемые способы взаимодействия

Организация межличностного взаимодействия.

Игровая ситуация: конкурс на лучшее знание домашних питомцев .

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

Анализ информации, самостоятельное определение разных домашних животных с помощью загадок, фотоснимков.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Строить монологические высказывания.

Определять общую цель и пути её достижения.

Экскурс в историю

Создание условий для успешного включения в деятельность.

Беседа о многообразии современных домашних питомцев.

Выбор способа и составление плана деятельности.

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая).

Результат - план рассказа о своём домашнем питомце:

1.Название животного (порода, краткая история выведения породы), кличка.

2.Сколько лет питомцу.

3.Внешний вид: окрас, размер.

4.Что любит животное.

5.Особенности содержания и ухода.

6.За что полюбили своего питомца.

Ставить и формулировать проблемы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Активизация сил к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Определять план выполнения задания на занятии под руководством учителя.

Узнавать, называть, определять окружающей действительности в соответствии с содержанием.

Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Скрытое руководство деятельностью учащихся.

компонентов познавательной деятельности.

1) ознакомление с информацией о одомашнивании собак и кошек;

2) выступления учащихся с рассказами о своих питомцах, с демонстрацией своих рисунков и

3)исследование изменений во взаимоотношениях и условиях содержания домашних питомцев в настоящее время и в прошлом;

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Активизация сил к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Строить рассказ о своём питомце по плану.

Осознанное читать текст и выделять из него необходимую информацию.

Анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Осуществлять самостоятельный вывод о взаимоотношениях людей и домашних питомцев в настоящее время и в прошлом, о ценности отношений.

Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним.

демонстрация коллажа с комментированием, формулирование выводов о значимости взаимоотношений с домашними питомцами, ответственного отношения к содержанию и уходу за питомцами.

Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на занятии.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра.

Предварительный просмотр:

Цели: - воспитание милосердного отношения к животным и птицам,

- формирование понимания важности заботы о животных.

2) иллюстративный материал , раздаточный материал(раскраски с домашними животными.

Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Сейчас мы одна большая семья. Семья, которая собралась поговорить о том, что волнует многих живущих на нашей планете. А о чем мы будем говорить, вы сейчас мне скажите сами. Итак, отгадайте загадки:

1.Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек -
Быстрая гроза.
(Собака)

2.Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,

3.Мы очень, очень домовиты.
Все кладовые едой набиты.
Зерно мы носим за щеками
и все зовут нас …
(Хомяками)

4.Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
(Попугай)

5.Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцырь - щит её от страха,
А трусиха - .
(Черепаха)

- Молодцы, ребята. А что объединяет всех этих животных? (Они домашние)
- Правильно. А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют; учитель демонстрирует картинки)


2.Знакомство с новым материалом.


Экскурс в историю.
- Для чего человек держит животных? Как они ему помогают? (Высказывания детей.)

- Ребята, приручение и одомашнивание диких животных началось в глубокой древности и продолжается до сих пор. С совершенствованием средств и техники охоты количество диких животных вблизи поселений человека стало быстро уменьшаться, и более надежным источником пищи стали прирученные животные. Заметив, что прирученные животные приносят пользу, человек стремился разводить их, переходя от приручения к одомашниванию. Сначала одомашненные животные служили только источником пищи, позже они стали верными помощниками человека. Одомашнивание диких предков современных сельскохозяйственных животных началось 10-15 тыс. лет тому назад.

- Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что различают два понятия: домашние и прирученные животные, Домашними называют животных, которые дают продукцию (мясо, яйца, шерсть и т. п.) размножаются в неволе под контролем человека. В отличие от них прирученные животные, например индийский слон, в неволе не размножаются и неплохо обходятся без человека.

- К домашним животным в настоящее время относят сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот, овец, коз, свиней, северных оленей, верблюдов, лам, буйволов, яков, лошадей, ослов, кроликов, гусей, уток, индеек, цесарок, голубей, пчел, тутового шелкопряда, карпа, и животных-компаньонов: собак, кошек, аквариумных рыб, хомячков и морских свинок.

-А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему. (Стихотворение читает учитель или заранее подготовившийся ученик.)

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем. ой!

Оглянулся я вокруг -

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите.

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват)

- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними. Давайте вместе назовем основные правила обращения с домашними животным:

• Не подходить близко к незнакомым животным и не пытаться их погладить.

• Не подходить, когда животные едят - они могут подумать, что вы хотите отнять у них еду.

• Не подходить близко к животным с детенышами и ни в коем случае не трогать детенышей.

• Не смотреть животным пристально в глаза.

- Ребята, давайте будем милосердны к братьям нашим меньшим, а особенно к тем, кто не имеет дома. , если у вас есть возможность покормить животное, покормите его, но только помните про безопасность, если животное очень агрессивное и может вас укусить, то подходить к нему нельзя. Это очень опасно. Помните, не обижайте животных и любите их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!


3. Закрепление материала.

Дети раскрашивают плакаты.

-Молодцы. Вы, ребята, готовились и принесли работы о ваших домашних питомцах, давайте посмотрим на них и познакомимся с ними.

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, о ком было сегодня наше занятие? ( о домашних животных ).
-Как мы должны к ним относится? ( Ответы детей )
- Должны ли мы быть милосердны к братьям нашим меньшим? ( Ответы детей)
-В чем это может проявиться?( Ответы детей )
-Ребята, вам понравилось мероприятие?( Ответы детей )
- Перед вами ребята, поляна желаний, давайте загадаем их о они обязательно сбудутся.

Поляна желаний.
1. Хочу, чтобы все бездомные животные обрели дом.

2. Хочу, чтобы птицы не умирали от голода.

3. Хочу, чтобы люди любили животных.

4.Хочу, чтобы животные не болели.

5.Хочу, чтобы люди животных не бросали.

6. Хочу, чтобы пушистики были веселыми и игривыми.

7.Хочу, чтобы люди делали для птиц кормушки.

8.Хочу, чтобы у меня был маленький пушистый друг.

9. Хочу, чтобы мир был добрее.

10.Хочу, чтобы животные не замерзали зимой.

В рамках работы над проектом "Человек собаке друг" мы с детьми изготовили две стенгазеты в форме коллажей.

Цель:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, и других домашних питомцах;

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;

- развивать творческие способности детей.

Для изготовления стенгазеты "Мой любимый питомец" нам понадобились следующие материалы :

- фотографии детей с их домашними животными (кошки, собаки, хомячки, улитки, аквариумные рыбки);

- стихотворения про домашних животных, отпечатанные на цветной бумаге для принтера;

- раскраски животных: собаки, кошки, хомячки, аквариум;

- лист ватмана форматом А1;


Сначала дети раскрасили по своему желанию домашних питомцев, а затем вырезали фигурки животных.


Затем мы предварительно расположили все это богатство на листе ватмана.


И только потом наклеили все подготовленные материалы на ватман.






Вторую стенгазету "Человек собаке друг" изготовила я сама, так как хотела с её помощью рассказать детям о Барнаульской общественной организации - приюте для бездомных животных "Ласка". Принцип изготовления был тот же, что и с предыдущим коллажем. Мне понадобились материалы :

- лист ватмана форматом А1;

- фотографии посещения приюта "Ласка";

- стихотворения про бездомных животных;

- раскраски собак разных пород;

Фигурки животных я раскрасила, вырезала их и стихотворения фигурными ножницами.


Расположила все материалы на ватмане, а затем приклеила. Получилась вот такая яркая, привлекающая внимание стенгазета-коллаж.






О том, как мы беседовали и составляли творческие рассказы о своих питомцах, используя стенгазету, я поведаю в следующей публикации. Всем творческих успехов!



Наш любимый питомец

Наш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.

Стенгазета — это информационный материал на конкретную тему. Может быть посвящена определенному празднику, человеку, событию, в качестве подтверждения проделанной работы.


Также вы можете сделать плакат своими руками, это будет очень увлекательно и интересно для детей.

Если узнать, как сделать стенгазету своими руками, проявить фантазию и отобразить эмоциональный настрой, то можно создать очень живую композицию.


Краткое содержимое обзора:

Общие правила оформления стенгазеты

Размер стенгазеты. Обычно используются листы ватмана размером А0, А1, А2. На таком формате можно разместить достаточное количество информации.


Поля. С них начинается оформление стенгазеты. Обычно берется небольшой отступ от края 2-3 см и очерчивается тонкой линией бортик. Его можно изобразить сплошной линией или пунктиром, орнаментом. Также можно сразу рамки для подтем.


Заголовок. Это один из важных элементов дизайна стенгазеты. Должен быть виден издалека, привлекать внимание и знакомить читателя с основным посылом стенгазеты. Обычно идет по центру в верхней части, но допустимо оформить вертикально слева.


Тематический материал. Отражает главную цель стенгазеты. Центр отводится под главную информацию.











Оставшееся свободное место заполняется дополнительными текстами, визуальным рядом. Весь материал должен соответствовать основной тематике, дополнять друг друга и быть выполненным в едином стиле.


Требования к тексту. Текст должен быть актуальным, лаконичным, хорошо читаемым, без ошибок и оскорблений.


Фото. На размещение личных фото или каких-либо коммерческих изображений необходимо получить разрешение. Крепить можно с помощью клея, двустороннего скотча или в прорези.


Рисунки. Нарисованные изображения могут быть акцентом или просто разбавлять и дополнять текст стенгазеты. Важно, чтобы они соответствовали тематике и не перекрывали текст.


Используемые материалы. Для художественного оформления подойдут любые инструменты для письма и рисования — краски, цветные карандаши, тушь, трафареты и прочее.


Также стенгазету можно декорировать блестками, стразами, светоотражающими частями, аппликациями, шнуровкой, ленточками, бантами, открытками и т.д. Главное, украсить в меру, не отвлекая от главной темы.

Плакат составлен из детских картинок домашних животных и птиц и очень понравится малышам. Они с удовольствием будут рассматривать цветные картинки животных, а Вы обязательно называйте ребенку то, что изображено на картинке — так процесс обучения будет проходить в легкой игровой форме.

Плакат подготовлен в большом разрешении достаточном для печати не только в формате А4, но и А3. Плакат сделан таким образом, что Вы можете легко разрезать его на карточки домашних животных с названием для детей. Размером карточки получатся 5 см. х 6,5 см. С помощью таких развивающих карточек удобно изучать домашних животных с малышом в любом месте: в путешествии или сидя в очереди в поликлинике.

Это отличный материал не только для родителей, но и для воспитателей и педагогов. Плакат или карточки прекрасно подойдут для подготовки и проведения тематических уроков и занятий в младшей и средней группах детского сада на тему домашние животные и птицы, и послужат как раздаточный материал для детского сада.

Распечатайте плакат в формате А4 или А3 на плотной бумаге или картоне. Плакат можно заламинировать для прочности. Повесьте готовый плакат на стену в детскую комнату в доступном для ребенка месте.

Если Вы хотите сделать карточки, то распечатанный лист с материалом заламинируйте и просто разрежьте на карточки.

Читайте также: