Беседа в здоровом теле здоровый дух для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Классный час - беседа для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответьте на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадайте загадки

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполните задание

Нарисуйте и раскрасьте: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Оборудование: загадки, конверты с пословицами, презентация.

Ход мероприятия:

Сегодня мы вас познакомим с правилами здорового образа жизни.

Да, каждый человек, хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Каждому раздается лист бумаги, на котором написаны слова.

Здоровое тело – это…

Тонкая талия Длительный сон

Большой вес Полноценное питание

Красивые руки Курение дорогих сигарет

Отсутствие болезней Чистое тело

Тренированные мышцы Плохое питание

Высокий рост Употребление наркотиков

Соблюдение режима дня

В ходе обсуждения на доске появляется запись:

От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Посмотрите, какие интересные пословицы я нашла. Каждая пословица разрезана пополам. Вам надо собрать пословицы правильно и прочесть.

Педагог раздаёт конверты на парту (команды по 2 ученика).

1. Умеренность - лучший врач

2. Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть

3. Не в меру еда - болезнь и беда

4. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте - таково правило мудрости

5. Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь

быть здоровым - не ешь много

6. И лекарство в избытке – яд

7. Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова

8. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу

В пословицах звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

Вы очень хорошо справились с заданием, и думаю, главное из пословиц поняли.

Педагог: Скажите, какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Вы назвали действительно полезные продукты. Но вам нужно еще кое-что добавить в свой пищевой рацион. А что именно, отгадайте!

Очень вкусные плоды,

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа - краситель яркий.

Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех)

В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых - лимоне, апельсине. Назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат - от ожиренья.

А сок - от воспаленья. (Свекла)

Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша.

И глистам - противовес.

-От болезней всех, как чудо! (Тыква)

Листья - будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

Эти листья и плоды

Для кулинара и врача

Источник витамина С

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина)

Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

Любят все на свете.

Бабушки и дети, Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос - от сердца,

Груша - от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

Педагог: Второе правило - отдых и благотворное влияние сна.

Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Многие приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

По этому поводу народ тоже сложил пословицу. Значит, у нас второй конкурс.

Педагог вывешивает в разнобой разрезанные пословицы, учащиеся восстанавливают их и прочитывают. Пробуют объяснить значение.

1. От хорошего сна молодеешь.

2. Сон-лучшее лекарство.

3. Выспишься помолодеешь.

4. Выспался - будто вновь родился.

Педагог: А мы с вами подошли к третьему правилу здорового образа жизни.

Это активная деятельность и активный отдых.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать на длинную дистанцию, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому, активно убирая квартиру или что-то готовя на ужин.

Педагог: Есть еще одно главное правило. Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека.

Народ давно это заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

- Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

(Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

- И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Дискутируя, учащиеся формулируют вывод: человек, обладающий здоровым телом, как правило, обладает и здоровым духом, то есть он весел, жизнерадостен, работоспособен. Все это ему дается без усилий.

Но есть немало людей, которые имеют физические недостатки или слабое здоровье. Вместе с этим они трудятся, приносят пользу людям и никогда не падают духом. Все это дается им непросто, и за это они заслуживают настоящего уважения.

- Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

- Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

Пожелаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, быть бодрыми и вершить добрые дела.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.

- содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

- вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

- привлекать детей к здоровому образу жизни;

- развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;

- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оформление доски:

крылатое выражение (в центре):

Ход мероприятия:

1.Вступление:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю - всё вам расскажу.

-Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:

у него чистая кожа

у него грязь под ногтями

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

(На доске появляется схема здорового человека).

- А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми?

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

- А знаете, ребята, как это надо делать?

4. Совет доктора.

- Давайте расшифруем совет доктора.

(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)

- Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка

- Сейчас проверим друг друга на силу духа.

(У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.)

5. Вредные привычки.

- А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

- Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек).

(Ребята по порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и наркотиков).

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

- Как вы, ребята понимаете эту пословицу?

Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

- Знаете ли вы пословицы о труде?

3.«Без дела жить - только небо . (коптить)?

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон)

Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

Не гулять на свежем воздухе.

Есть много солёной пищи.

Говорить грубости друг другу.

Не посещать уроки физической культуры.

Выполнять физические упражнения

С грязными руками садиться за стол.

Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.

- Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перечень всех продуктов: (На доске рисунки холодильника и мусорного ведра) Разложи продукты.

- Молодцы! Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

- Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

7. Рецепты здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

– Ребята, спасибо за урок!

МБОУ "Торбеевская основная общеобразовательная школа"

Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Внеклассное мероприятие «

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

3) запись классической и народной музыки.

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

Игра «Горелки".

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Я предлагаю вашему вниманию небольшой текст. Внимательно послушайте их содержание.

Молодой старичок

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой во дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так и стал он молодым старичком.

- Почему мальчик превратился в молодого старичка?

- А кто узнал себя в этом мальчике?

- А кто из вас ведет другой образ жизни?

- Как спорт помогает вам в жизни?

И вот Сегодня, чтобы не стать таким старичком, мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного .
( НА доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)

Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Витаминная, ст. Режимкино, и ст. Спортивная.

Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?

Я-Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

ЗАГАДКИ (ученики этой станции загадывают загадки и иллюстрируют на доске)

Гладко, душисто,

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята это… (мыло)

Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зуб. Паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (полотенце)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спинку до красна. (мочалка)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

- Кто из вас всегда готов

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

- Кто мороза не боится.

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Мойдодыр: -Молодцы. (Примите от меня в подарок мыло и соблюдайте мои рекомендации)


Учитель:-А теперь, ребята, отправляемся в путь

Если хочешь быть красивым, не забудь про витамины.

Мы приехали на вкусную станцию.

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

1.Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живём мы в пище всей,

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2.Неспроста нас нарекли

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.

3. Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

4. Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.

5. Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

6. Чёрная смородина, и лимон –

всё полно С витамина,

Как полезен всем нам он!

7. Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

8. В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.

Игра Полезно – вредно. (Проводит Гончарова Алина)

Кидает мяч и называет продукт. Ребенок должен поймать мяч ,когда продукт полезный, а когда вредный мяч не ловить.

( молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, каша, капуста, морковь, Кола, фанта, мандарины, морковь, жевательные конфеты, груши, хлеб, жвачка, сухарики в пакетиках, груши, молоко, суп, хот дог.)

Учитель:Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно.

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.

Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать.

Учитель:-Ребята, давайте сформулируем следующее правило

(Витамины, знаю я-наши лучшие друзья)

Выходит спортсмен:

Спортсмен: Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток. Везде Вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло

Встали – сна как не бывало.(Проводит физкультминутку)

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Спортсмен проводит зарядку.(Проводит физкультминутку)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

-Какое правило мы сформулируем?

"Помни твердо, что режим,

Людям всем необходим!")

Сценка: "Теремок" - старая сказка на новый лад

(по мотивам сказки С.Маршака)

Цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни!.

Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Танец с элементами аэробики под веселую музыку.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Комплекс упражнений с гантелями .

Петух: Я петушок- золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Комплекс упражнений выполняют все герои.

Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.

Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышь: Я мышка – норушка.

Петух: Я петушок – золотой гребешок.

Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.

Волк: А я волк – зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж: Коли будешь заниматься грабежом,

познакомишься со сторожем – ежом!

Не хотят меня хозяева впустить,

не хотят меня обедом угостить.

Долго ждать мне охота,

расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Ох, и нелегкая эта работа.

Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух: Кукареку! Все на двор –

в подворотню лезет вор.

Эй, хозяюшка – лягушка,

где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей,

и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Еж: Из ведра его облей,

злого вора не жалей!

Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!

Не привык к воде холодной,

лучше мне ходить голодным.

Волк тихонько решает уползти.

Еж догоняет его, они борются.

Я – колючий серый еж,

от меня ты не уйдешь.

Да, я вижу, ты слабак –

хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит. Играет веселая музыка.

Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Чтобы расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.

Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!

Еж: Вот что, братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Петух: Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

Учитель:-Побывав на этой станции, что мы можем сказать о наших спортсменах? (В спортивном теле-здоровый дух!)

Читайте также: