Мисс петтигрю живет одним днем краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет

Лондон. Незадолго до Второй мировой войны. Немолодую женщину, дочь викария и гувернатки Гвиневру Петтигрю уже в четвёртый раз увольняют с работы. Агент центра занятости мисс Холт прохладно принимает Гвиневру и отказывается помогать ей. Воспользовавшись случаем, Петтигрю крадёт со стола визитку актрисы и певицы Делисии Лафосс и устраивается к ней на работу. Взбалмошная звезда и гувернантка вскоре становятся приятельницами, Гвиневра становится личным секретарём своей нанимательницы.

Мисс Петтигрю попадает в совершенно новый мир и постепенно преображается,меняясь к лучшему. Она добивается роли для своей хозяйки, примиряет рассорившуюся пару и отчаянно влюбляется. Её захватывает вихрь новых жизненных обстоятельств.

Сюжет заключается в том, что Гвиневра (имя говорящее, да) Петтигрю ищет место служанки или гувернантки. Проблема в том, что это немолодая и некрасивая старая дева да еще и дочь пастора. В силу возраста Гвиневра считает, что может делать замечания другим людям, а в силу воспитания в духе христианской морали ее взгляды на жизнь достаточно сильно отличаются он взглядов современников. Как результат - полная неспособность ужиться с работодателями. Оказавшись на улице (в буквальном смысле слова) в четвертый раз, мисс Петтигрю осознает, что это конец. Работы нет. Тогда в отчаянии она крадет в бюро по найму визитную карточку актрисы, которой нужна служанка. И приходит по адресу.

Неожиданно оказывается, что взбалмошной и несобранной Делисии Лафосс как раз нужна именно такая секретарша или домоправительница: строгая, педантичная, умеющая постоять за себя и свою хозяйку. Да и Гвиневра неожиданно обнаруживает, что платье может быть не только практичным и теплым, но и красивым, а уложенные волосы смотрятся куда лучше, ем воронье гнездо на голове. Ведь Делисия хочет, чтобы все вокруг нее было красивым: мебель, наряды, секретарша. До красавицы мисс Петтигрю не дотянула даже после визита в салон красоты и модный магазин. Но выглядеть стала не в пример лучше. "А, - скажите вы, - это фильм о Золушке. Знаем, сто раз видели". И будете правы. Наполовину. Ибо преображение героини и вправду произошло, но главное не в нем. Самое важное - во внутреннем мире мисс Петигрю, в том, что она - понимающий и здравомыслящий человек, а не пустоголовая вертихвостка. И это постепенно осознают как ее работодательница, запутавшаяся в своих трех поклонниках, так и модельер Джо Бломфилд. Как ни странно, но именно мисс Петтигрю, залетная птица в их веселом мире, помогает им понять самих себя.

Две главные роли сыграли отличные актрисы: Фрэнсис Макдорманд, заслуженно получившая Оскара за ленту "Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури" (и еще три Осара, два как актриса, 1 как продюсер, как верно сказали в комментариях), и шестикратная номинантка на Оскар Эми Адамс. На Майкла, пианиста, влюбленного в Делисию, я долго смотрела, пытаясь понять, где я его видела. Не вспомнила, пришлось уточнять информацию на кино-сайтах. И знаете что? Его сыграл Ли Пейс, который был Трандуилом в "Хоббите" . Вот кто бы мог подумать!

Отвратительная озвучка. Делисия в фильме говорит очень быстро. А в русском слова длиннее, чем в английском. В результате речь актрисы, которая озвучивала эту героиню, понять практически невозможно. По уму надо было приложить голову и немного сократить текст, а не пытаться впихнуть невпихиваемое. Ну и громкость английской речи приглушить до минимума. Но увы.

Странная сцена в начале фильма, когда мисс Петтигрю, столкнувшись с человеком на улице, бросает чемодан, потому что прохожий сообщает, что только вышел из тюрьмы. Что? Женщина без гроша в кармане отказывается от честно нажитого имущества из-за какого-то бывшего зэка, который ей ничего плохого не сделал, напротив, помогает собирать рассыпавшиеся вещи? Господа сценаристы, вы когда-нибудь в бедности жили? А в реальном мире? Нет, не пробовали? Реальная мисс Петтигрю не только бы чемодан не оставила, да еще бы этому типу по шее накостыляла бы, если бы его намерения были не добрыми.

Но в целом "Мисс Петтигрю живет одним днем" - очень приятная лента. Не шедевр, но неплохо и есть над чем подумать.

Расскажите кто-нибудь этому
Бхарату о стиле тридцатых. И о
том, как надо снимать
подобные фильмы.
Призыв кота Бублика


Лондон, конец тридцатых прошлого века. Надвигается война в Германии, но светский бомонд веселится, как в последний раз. Или как в первый раз. В общем, веселится - им наплевать на гитлеров-шмитлеров и прочих шикльгруберов, им нужно, чтобы музыка играла, шампанское лилось рекой, а главной темой для разговора стал модный в этом сезоне покрой женского нижнего белья.

Мисс Гуиневер Петтигрю (Фрэнсис МакДорманд) - бедная женщина средних лет, работающая гувернанткой. Впрочем, строгое воспитание Гуиневер не привило приличествующей ее положению скромности, поэтому она осмеливается делать замечания своим хозяевам, да и вообще - проявлять совершенно неуместную в ее работе инициативу.


В результате Гуиневер уже в третий раз выгнали, после чего хозяйка агентства мисс Холт (Кристина Коул) сказала мисс Петтигрю, что для нее в этом агентстве больше нет работы.

Гуиневер в отчаянии: ей некуда деваться и банально не на что купить еды. Но в агентстве она услышала, что семейству Лафосс нужна помощница, после чего самовольно отправилась по подсмотренному адресу, чтобы предложить свои услуги.


В доме, куда пришла Гуиневер, живет молодая взбалмошная актриса и певица Делисия (Эми Адамс). Она тут же предложила Гуиневер стать ее секретарем, хотя ни Делисия, ни Гуиневер не знают, в чем будут заключаться обязанности мисс Петтигрю.

Гуиневер отправляется прибраться в спальню, но в постели Делисии обнаруживает молодого парня Фила (Том Пэйн). Тот называет себя театральным продюсером и Гуиневер выясняет, что Делисия переспала с ним, чтобы получить главную роль в новом спектакле.


А эта квартира, между тем, принадлежит владельцу ночного клуба Нику (Марк Стронг), который вот-вот вернется из поездки. Делисия не только спит с Ником, но и работает у него - поет каждую ночь в его клубе.

Ник уже на пороге, Делисия срочно выставляет Фила, чтобы тот не столкнулся с ее "папочкой", а Гуиневер перед Ником ловко "прикрывает" Делисию, чтобы Ник ни о чем не догадался.

Далее Делисия, в благодарность, ведет Гуиневер на выставку мод, после этого в течение пары часов превращает ее в светскую даму, ну и дальше уже с легкостью можно догадаться, что там произойдет.


Очень странное кино. Из анонсов следовало, что это нечто вроде романтической трагикомедии в старом стиле - мир высшего света, бедная горничная, которую из пресмыкающейся гусеницы превращают в ослепительную бабочку, искрящееся шампанское, кабаре, наряды, романтические увлечения и так далее. Моя тетушка подобные фильмы характеризует фразой "Любовь в богатом доме с хорошим концом".


Я такие фильмы вообще не особенно люблю, но в данном случае мое внимание привлек кастинг - Фрэнсис МакДорманд (жена Джоэла Коэна, снявшаяся у Коэнов в фильмах Просто кровь, Фарго и После прочтения сжечь), Киран Хайндс (классный Цезарь из "Рима", Нефть, Цена страха, Отпетые мошенники), Марк Стронг (Рок-н-рольщик, Звездная пыль, Робин Гуд, Совокупность лжи, Однажды в Ирландии, Шерлок Холмс) и Эми Адамс (Ночь в музее 2. Смитсоновская битва, Боец). То есть набор-то актеров - очень и очень неплохой.


И я подумал, что хороший режиссер с ними даже старую историю о Золушке, которую приодели, отмыли и выпихнули в высший свет - может снять вполне пристойно, а уж если это будет хорошо воссозданный стиль Лондона тридцатых-сороковых, да еще и соответствующее произношение высшего общества - оно может получиться очень даже интересно. Ну и тем более что рейтинг у фильма был очень хороший - аж 7,0, - так что можно было надеяться по крайней мере не потерять зря время.


Увы, моим надеждам не суждено было оправдаться. Причем в данном случае вина в этом лежит исключительно на постановщике - Бхарате Наллури. Этот британский режиссер индийского происхождения в основном снимал какие-то сериалы. Художественных фильмов он до этого снял всего два, и это были какие-то телевизионные малобюджетки, которые, судя по рейтингам, вообще никто толком не видел.

С чего ему вдруг доверили поставить этот фильм по повести Уинфреда Уотсона - понятия не имею, но он с этой задачей, на мой взгляд, не справился.


Почему? Да потому что фильм получился совершенно дурацкий. Если бы его сняли где-нибудь в пятидесятых в черно-белом варианте - ну, сейчас такое можно было бы смотреть и снисходительно приговаривать: "Да, вот тогда этот полный наивняк смотрелся хорошо".

Но это, ребята, извините, снято в 2008 году! И дело же не в том, что наивняк: в конце концов, про любовь в богатом доме и про золушек, к ногам которых прынцы валятся снопами - любят, любили и будут любить смотреть целые пласты таких же золушек и недопрынцев, которые не знают, к чьим еще ногам им бы снопами свалиться.


Однако это же должно быть по крайней мере нормально снято. А у Бхарата получилась какая-то дикая смесь из водевиля, мелодрамы, драмы, национального индийского кино и крайне мутного закоса под конец тридцатых Лондона, где не ночевали ни тридцатые, ни Лондон, ни высший свет.

Нет, я понимаю, что кинематограф, особенно когда про любовь в богатом доме, имеет право на некоторые художественные преувеличения. Ну, пусть из Кирана Хайндса такой же модный дизайнер-кутюрье, как из кота Бублика - бык-производитель. Ладно, переживем. Пускай из Ширли Хендерсон с ее голоском как у гномика - такая же хозяйка модных салонов и бутиков, как из меня - испанский космонавт.


Но там еще и внутренняя сюжетная логика куда-то полностью испаряется. Ник делает Делисию своей содержанкой и дарит ей роскошную квартиру в Лондоне. А когда узнает, что Делисия приняла предложение играть главную роль в новом мюзикле и еще уходит к мальчишке Филу, сынку известного продюсера - он вдруг говорит, что это все ерунда, дело житейское, и что нам, мол, всем приходится прогибаться. Ах, какой милый, милый!


Примерно пятиминутное превращение Петтигрю из замарашки-горничной в даму высшего света - как раз оставим в стороне: в конце концов и Золушка на балу почему-то отправилась танцевать, а не драить приборы и не мыть полы. Но в начале фильма четко рассказывается, как Петтигрю из-за своих строгих принципов теряет работу, однако после этого она, попав в гнездо разврата и узрев в постели Делисии голого мужика, не сходит с ума при виде мужского прибора во всей его целеустремленной сущности, а принимает это очень мило и начинает выгораживать Делисию.


Впрочем, глупое это занятие - придираться к дурацкому сюжету. Он на самом деле может быть сколь угодно дурацкий, если это чем-то компенсируется. Но в данном случае это только слегка компенсируется игрой хороших актеров, которые делают все что могут в этой бодяге, но все остальное - это просто откровенно слабо.

Конец тридцатых и Лондон у Наллури воссоздать не получилось совсем. То есть художники-декораторы старались вовсю, но это и не Лондон, и не тридцатые. (Особенно классно для тех, кто в Лондоне хоть раз был, смотрится квартирка Делисии в пятьсот квадратных метров.) И, что самое страшное, у него ни на грамм не получилось воссоздать стиль конца тридцатых в Лондоне. Он не знает это время и не чувствует его. Не говоря уж о том, что даже мне, дилетанту, отлично слышно, насколько это не язык богатого английского общества тех лет. Никто там с языком особо и не парится - чай не Олтмен фильм ставил.


А ведь стиль - он очень многое определяет! Посмотрите прекрасный Госфорд Парк того же Олтмена, посмотрите шедевральный Клуб "Коттон" Копполы - вот это я понимаю - стиль!

Оно, конечно, понятно, что сравнивать эту поделку с шедеврами великих режиссеров - дело совершенно пустое, но в одной минуте той же "Золотой молодежи" Стивена Фрая (я о нем еще буду писать), при всей его спорности, стиля - на порядок больше, чем во всем этом "Петтигрю".


Таким образом, я совершенно разочарован. Слюнявая поделка для непритязательной публики, полное отсутствие стиля, смешение жанров и совершенно дурацкий сюжет, не говоря уж о его жуткой вторичности. Да, в этом фильме снялись хорошие актеры и они как раз делают все, что могут. Но, как показывает и этот, и многие другие фильмы, одних хороших актеров - еще недостаточно. А ведь с ними можно было сделать даже это кино - намного, намного лучше. Незачет, короче говоря, постановщику, просто незачет!

Рейтинг фильма Мисс Петтигрю (Miss Pettigrew Lives for a Day, 2007, Великобритания, США): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:
Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 2007 Год
  • Every Woman Will Have Her Day Слоган фильма
  • 07.03.2008 Дата премьеры
  • 92 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Лондон, 30-е годы прошлого столетия. Своенравную мисс Гвинивер Петтигрю уже который раз увольняют с должности гувернантки. Успев стащить визитку работодателя в агентстве, девушка приходит по адресу и становится горничной, а затем и личным секретарем молодой актрисы. Взбалмошная нанимательница вводит Гвинивер в блестящий театральный мир - и начинается такое!За один вечер мисс Петтигрю преображается из серой мышки в даму из высшего света, добивается роли для своей хозяйки, примиряет рассорившуюся пару и безнадежно влюбляется. Словом - мисс Петтигрю живет одним днем!

Читайте также: