Беседа про зиму в школе
Обновлено: 02.07.2024
Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
Содержимое публикации
Беседа о зиме
Цель:
Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Развивающая среда: Мяч.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
Принакрылся чуд н гой
И заснул под нею
Воспитатель обобщает сведения о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо част о серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежим слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветрен; погоду бывает поземка, метели, вьюги.
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и соа остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни. Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинства из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свой шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лив в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животныхзаботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.
В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше. И в то же время люди бережно относятся к природе, охраняют леса от , пожаров, очищают пруды, озера, реки, охраняют зверей н птиц.
- совершенствовать навыки выполнения технологических операций, последовательному изготовлению аппликации – снеговик.
- способствовать развитию логического, аналитического, технологического, образного, художественного мышления, памяти, устной связанной речи, мелкой моторике, пространственного воображения, фантазии.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года.
- способствовать воспитанию общей культуры труда, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономное расходования материалов, аккуратности в работе); художественно – эстетического вкуса, творческой активности, устойчивости, трудолюбия.
Личностные: проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование и материалы: клеенка, сухая тряпочка для вытирания рук, кисточка, клей, цветная бумага, белая бумага, картон; презентация, компьютер, проектор.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, конкурс загадок о зиме, лепка снеговика.
Ход мероприятия.
Презентация (слайд 1)
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!
Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.
Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести клубный час.
Воспитатель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку: (слайд 2)
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла … (ЗИМА)
(Слайд 3) А что такое зима? Как меняется природа с наступлением зимы? (Ответы детей)
Воспитатель: Зима – одно из четырёх времён года, между осенью и весной. Основной признак этого времени года – устойчивая низкая температура, ниже 0 градусов по Цельсию, осадки зимой идут в виде снега, землю покрывает снежный покров.
Что такое зима? Это снег и метели.
В белых шапках дома, ели шубы одели.
Что такое зима, белоснежные дали.
Целый год мы тебя, с нетерпением ждали.
Воспитатель: Зима – это сказочное время, когда природа отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом…
Волшебную зиму любят все – и дети, и взрослые. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Это время года околдовывало и вдохновляло многих людей во все времена.
Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
Александр Сергеевич Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки – зимы.
Сергей Александрович Есенин
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Льдом покрылася речонка
И уснула до поры,
С звонким смехом ребятёнки
Уж катаются с горы;
И крестьянин обновляет
На дровнях дорогу в лес;
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Николай Алексеевич Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Обходит владенья свои,
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Мария Андреевна Пожарова
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Вся в алмазах, в жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
На окошках, дед-мороз,
Разбросай хрустальных роз
Ты, метелица, гуди,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни;
Жди, в парчу одета,
Воспитатель. Ребята, а вы любите зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? На чём вы любите кататься зимой? (Ответы детей.)
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий, внимательный.
Воспитатель. Поиграли, а сейчас, ребятки, загадаю я для вас загадки.
Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
(слайд 5) Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый… иней
(слайд 6) На деревьях много снега,
Часто он зимой идет.
И сковал большую реку
Голубой холодный… лёд
(слайд 7) Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
(слайд 8) Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило.
В снежный падаю. сугроб
(слайд 9) Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … снегири
(слайд 10) Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
А зовут их … лыжи
(слайд 11) Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Что несёт меня?. коньки
(слайд 12) Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …санки
(слайд 13) Сажусь и качусь,
Но это не санки,
А просто. ледянки
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого мы слепили? (Ответ детей – Снеговика.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать снеговика, который не боится тепла. Это будет елочная игрушка. (слайд 14) Посмотрите внимательно на эту работу.
Какие материалы будем использовать? (Картон, белую и цветную бумагу, нитки)
Ребята, проверьте на столах необходимые материалы и оборудование. Нам сегодня понадобятся: картон, белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетки для удаления клея, коробочка для мусора.
(Слайд 15) Возьмите белый лист бумаги и поместите на него более крупную круглую форму. Обведите эту форму по контуру карандашом.
В верхней части получившегося круга поместите круглую форму поменьше таким образом, чтобы она заходила в середину более крупного круга приблизительно на 0,5 см. Также обведите эту форму карандашом. Вырежьте получившуюся фигуру по внешнему контуру и поместите ее снова на белую бумагу. Обведите по контуру и вырежьте еще раз. Всего для изготовления одного снеговика вам потребуется 2 такие фигуры для головы и тела снеговика.
Затем нужно вырезать 10 кругов. Для этого поместите на белую бумагу более крупную круглую форму и обведите ее по контуру. Вырежьте с помощью ножниц.
Следующий этап работы: из нитки сделать петельку. В середину одной фигуры с телом и головой приклейте нитку с петлей. Поверх ниток приклейте вторую фигуру. Сложите все круги пополам и разделите их по 5. Склейте одну половину кругов вместе, добавляя клей на согнутый внешний край одного круга и приклеивая его к другому кружку. Как только одна половина кругов будет склеена, приклейте их на снеговика с одной стороны. Сделайте то же самое с другой половиной кругов и приклейте их на заднюю часть поделки.
Обмотайте вокруг шеи снеговика небольшой кусочек пряжи в виде шарфа. Теперь из кусочков цветной бумаги сделаем снеговику нос, рот, глаза.
При работе не забываем правила техники безопасности:
При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
С клеем обращайтесь осторожно. Наносите клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Работают самостоятельно, звучит легкая музыка. (слайд 16)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снеговики получились у вас. Давайте мы с вами устоим парад снеговиков.
Дети выходят и показывают свои работы.
Воспитатель: И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы делаем зимой?
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Воспитатель: Что нового для себя вы сегодня узнали? Какое сейчас у вас настроение? Что помогло вам создать хорошее настроение?
Воспитатель. Вот и закончился наш клубный час. До свидания!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Беседа о зиме
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме:
состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Развивающая среда : Мяч
Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею
О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? ( О зиме ) Зима – владычица трех месяцев. Каких? (Декабрь, январь, февраль) Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?
Воспитатель обобщает сведения о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни. Насекомые не летают, они спят. Запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут звери: зайчики и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасом орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.
В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям. И в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера, реки, охраняют зверей и птиц.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
(звучит звук завывающего ветра и вьюги)
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то …. (зима)
Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме.
Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
А какой основной признак этого времени года? (ответы детей)… низкая температура, выпадает снег.
А какой зимой самый холодный месяц? (ответы детей) …январь!
Народные приметы
(дети объясняют каждую примету)
Зима холодная — лето тёплое.
Зима снежная — лето дождливое.
Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий.
Сильно блестят зимою звезды — к морозу.
Кошка на печи — к стуже.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Снежные хлопья крупные — будет оттепель.
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
(по горизонтали)
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
2. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней).
3. Снег колючий по земле
Гонит ветер в .
(феврале)
4. Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(снег)
5. Эх, мягкая подушка,
Да не взять под ушко!
(сугроб)
6. Начинает календарь.
Месяц с именем .
(Январь).
7. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
(по вертикали)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Ведущая: Правильно!
Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.
Вывод.
Беседа в первую очередь является методом уточнения и систематизации представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Характер беседы требует от ребенка умения активно воспроизводить свои знания, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Посредством бесед дети усвоили сведения о конкретных предметах и явлениях, научились словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Беседа также обогатила детей новыми знаниями. Участвуя в беседе, ребенок учился концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминая то, что знает о нем, приучался логически мыслить. В беседе дети четко выражают свои мысли, развивают умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.
Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью "Путешествие в зимний лес" с применением мультимедийной презентации.
I.Орг.момент
Дети стают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку. Но сначала, отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Раскрыли снежные объятия,
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите на экран – как красиво. (Изображен падающий снег).
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла зима.
Воспитатель. Посмотрите, ребята - всё кругом белым- бело. Что это падает?
II. Введение в беседу:
1. Мимические упражнения:
Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.
2. Упражнения для мышц шеи:
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.
3. Упражнения для губ:
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает.
Вибрация губ.
4. Упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
5. Отгадывание загадок:
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу?
Это Старичок-Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Спросить у детей, кто такой Лесовичок, и почему его так назвали?)
- Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!
Загадки о диких животных:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос.
(Медведь)
Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её.
(лиса)
Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Детеныш лисы – лисенок.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно
(ёж).
Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная .
(Белка)
Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.
III. Беседа:
1. Обобщение.
- Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (лиса, волк, белка, еж, заяц, медведь).
Воспитатель показывает всех диких животных.
Как можно назвать одним словом этих животных? (Дикие животные.)
-А почему их так называют? (Потому, что все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище).
- Давайте немного расскажем нашим гостям о диких животных.
3. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?
Ребята, посмотрите, кто там спрятался за елкой?
(дети угадывают по хвосту кто, спрятался)
Пример: чей виден хвост, кто спрятался за елку?
-Лиса, заяц, волк и медведь.
VI. Итог занятия:
Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
VI. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить солнышко. Пусть оно вам улыбается, и напоминает о нашем веселом путешествии в зимний лес.
Читайте также: