Школьная диагностика 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика сферы мотивации учащихся позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются приоритетными. Это позволяет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

Содержимое разработки

КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИК ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

по УД ОП.01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Мельниковой Валерии Дмитриевны

Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна

Диагностика сферы мотивации учащихся позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются приоритетными. Это позволяет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков. Учащимся педагог называет 10 предметов, связанных со школой. Задача учащихся – раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика 3. Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся.

Учащимся предлагаются написанные на карточках суждения. Каждый ученик получает 20 карточек и из них выбирает только три самых важных, которые имеют для ученика самое большое значение. Суждения могут быть такими:

- Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

- Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

- Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

- Я хочу окончить школу и учиться дальше.

- Я хочу иметь хорошую работу.

- Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

- Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

- Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

- Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

- Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

- я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.

- Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

- Я не хочу получать плохие отметки.

- Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.

- Мне нравиться учиться.

- Мне нравиться делать домашнее задание.

- Мне нравиться рассуждать на уроке.

- Мне нравиться решать трудные задачи.

Суждения 1-3 – мотивы долга

4-6 – мотивы самосовершенствования

7-9 – мотивы благополучия

10-12 – мотивы престижности

13-15 – мотивы избегания

16-18 – мотивация содержанием

19-20 – мотивы познания.

Как выглядит лесная школа?

Какие предметы есть в расписании лесной школы?

Кто учит зверят в лесной школе?

Какой он - учитель в лесной школе?

Какие отметки ставят в лесной школе?

Как учатся зверята в лесной школе?

Использование этой диагностики очень эффективно. Эффективность ее состоит в том, что фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребенок передает свои ощущения и свое восприятие учебного процесса, который он переживает сам. Если ребенок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о своих проблемах и неудачах реальной школьной жизни.

Диагностика 5. Анкетирование.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе или не очень?

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год.

ВложениеРазмер
diagnosticheskoe_obsledovanie_4_klasc.docx 155.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ В КОНЦЕ 3 КЛАССА
(в начале 4 класса)

Цель: выяснить уровень овладения учащимися письменной нумерацией чисел в пределах 1000.

Запишите числа цифрами.

Двести сорок восемь _______.

Шестьсот сорок _______.

Четыреста семь _______.

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – допущена одна ошибка.

1 балл – из трех чисел верно записано только одно.

0 баллов – задание не выполнено.

Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом проверки выполнения действия деления с остатком.

Подчеркни правильное решение.

а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)

б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)

в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

Оценка выполнения задания:

3 балла – подчеркнут пункт б).

2 балла – подчеркнуты пункты б) и в), ученик ошибся, подчеркнув ответ в), но выбрал его, заметив, что остаток меньше делителя.

0 баллов – задание не выполнено или подчеркнуты все решения.

Цель: выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙ П П – П : П + П

Оценка выполнения задания:

3 балла – верно указано последнее действие в двух выражениях.

2 балла – верно указано последнее действие только в одном выражении.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Допиши пропущенные числа.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все шесть цифр дописаны верно.

2 балла – дописаны все цифры, допущена одна ошибка.

1 балл – дописаны верно пропущенные цифры только в одном примере, нет попытки восстановить второй пример.

0 баллов – дописана верно только одна цифра.

Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем овладения детьми письменными приёмами выполнения этих действий и умением пользоваться обратной операцией (вычитанием или сложением) для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение свидетельствует о сформированности действия самоконтроля.

Цель: выяснить, насколько учащиеся умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, насколько они понимают сам принцип взаимозависимости всех элементов сложения и вычитания.

Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Подчеркните его.

а) В – С = А; в) С – В = А;

б) В – А = С; г) А – С = В.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ в).

2 балла – ученик записал свой ответ: С – А = В.

0 баллов – отмечен один из вариантов: а), б) или г).

Два балла дети получают, если они не находят правильного решения в предложенных вариантах, но могут сами составить дополнительный верный вариант. Это значит, что учащиеся уже умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, но это умение еще находится в стадии формирования.

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

х – 75 = 15 12 ∙ х = 60 х : 12 = 24 85 : х = 17

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

Оценка выполнения задания:

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трёх уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения.

0 баллов – уравнения решены неверно.

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Напиши под каждым уравнением способ решения.

K + х = П W – х = П K : х = П х ∙ W = K

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

Оценка выполнения задания:

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трёх уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения.

0 баллов – уравнения решены неверно.

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

а) 15 : 3; б) 2 ∙ 15; в) 3 ∙ 5; г) 15 + 3 + 2.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ в).

0 баллов – отмечен ответ а), б) или г).

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Выбери и подчеркни правильное решение задачи.

В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья, по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а) 1) 56 : 7 = 8 (кг) б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)

2) 8 : 4 = 2 (кг) 2) 392 : 4 = 98 (кг)

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечено верное решение задачи, вариант в), или отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил все допущенные там ошибки: в пояснении к первому действию не (кг), а (к); второе действие не 8 : 4 = 2 (кг), а 4 ∙ 8 = 32 (кг).

2 балла – отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил не все допущенные там ошибки.

1 балл – отмечен вариант а).

0 баллов – отмечен вариант б).

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Подчеркни правильное решение задачи.

С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

а) Р ∙ 4; б) Р : Е; в) (Р ∙ 4) : Е.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ б).

1 балл – отмечен вариант в), его отмечают дети, умеющие хорошо решать только стандартные задачи, в которых все числовые данные обычно включены в решение.

0 баллов – отмечен ответ а).

В ходе диагностической работы детям предлагаются задачи 8 и 10 с избыточными данными. Содержание таких задач заставляет учащихся критически оценить условие, проследить взаимосвязи между числовыми данными. В процессе обдумывания такой задачи не допускаются действия по шаблону, учащиеся должны самостоятельно обнаружить избыточные данные, выбрать из предлагаемых решений верное. Учащихся, которые не выполнили эти задания, необходимо специально учить анализу условий задач, привлекать к обсуждению плана их решения.

Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

Оценка выполнения задания:

3 балла – отмечен ответ а).

1 балл – отмечен ответ в) или одновременно оба ответа – а) и в).

0 баллов – отмечен ответ б) или г).

Цель: выяснить уровень пространственных представлений учащихся.

Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них такие фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все треугольники разместились в этих фигурах.

Оценка выполнения задания:

3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно.

1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

0 баллов – проведены отдельные линии, но задание выполнено неверно.

Поскольку такое задание было в предыдущих диагностических работах, учитель имеет возможность проследить за развитием пространственных представлений детей.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОНЦЕ 3 КЛАССА
(на начало 4 класса)

1. Запиши эти числа цифрами.

Двести сорок восемь _______

Шестьсот сорок _______

Четыреста семь _______

2. Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост. 8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)

В) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙ П П – П : П + П

4. Допиши пропущенные числа.

5. Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным. Подчеркни его.

А) В – С = А В) С – В = А

Б) В – А = С Г) А – С = В

6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

х – 75 = 15 12 ∙ х = 60 х : 12 = 24 85 : х = 17

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

7. Напиши под каждым уравнением способ решения.

K + х = П W – х = П K : х = П х ∙ W = K

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

8. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

А) 15 : 3 Б) 2 ∙ 15 В) 3 ∙ 5 Г) 15 + 3 + 2

9. Выбери и подчеркни правильное решение задачи. В магазин привезли 56 кг пряников по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

А) 1) 56 : 7 = 8 (кг) Б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)

2) 8 : 4 = 2 (кг) 2) 392 : 4 = 98 (кг)

10. Подчеркни правильное решение задачи.

С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

А) Р ∙ 4 Б) Р : Е В) (Р ∙ 4) : Е

11. Подчеркни число, которое находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5

12. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.

3 КЛАСС (конец учебного года)
4 КЛАСС (начало учебного года)

1. Запиши эти числа цифрами.

Триста шестьдесят пять _______

Пятьсот двадцать _______

Двести восемь _______

2. Отметь верное решение.

А) 54 : 6 = 8 (ост. 6)

Б) 65 : 7 = 9 (ост. 1)

В) 41 : 9 = 4 (ост. 5)

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П ∙ (П + П) – П П + П ∙ П – П

4. Допиши пропущенные числа.

5. Равенство А – В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Отметь .

А) А + С = В В) В – С = А

Б) В – А = С Г) А – С = В

6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

23 + х = 53 х : 15 = 45 х ∙ 14 = 70 95 : х = 19

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

7. Напиши под каждым уравнением способ решения.

х + А = K х : K = П х – W = П W ∙ х = K

х = _____ х = _____ х = _____ х = _____

8. В каждую из 12 тарелок положили по 3 яблока и 5 слив. Отметь выражение, с помощью которого можно узнать, сколько слив положили в тарелки.

А) 12 : 3 В) 3 ∙ 12

Б) 12 ∙ (3 + 5) Г) 5 ∙ 12

9. Выбери и отметь верное решение задачи. В школу привезли 72 учебника по математике по 8 книг в каждой упаковке, и столько же упаковок книг по чтению по 3 книги в упаковке. Сколько книг по чтению привезли в школу?

А) 1) 8 ∙ 72 = 576 (кн.) Б) 1) 72 : 8 = 9 (уп.)

2) 576 : 3 = 192 (кн.) 2) 3 ∙ 9 = 27 (кн.)

В) 1) 72 : 8 = 9 (уп.)

10. Отметь верное решение задачи.

В каждой из трёх коробок сидят по К цыплят. Цыплят из первой коробки рассадили в А корзинок. Сколько цыплят в каждой корзинке?

А) К ∙ 3 Б) (К ∙ 3) : А В) К : А

11. Отметь число, которое находится внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5

12. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в каждой фигуре.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СЕРЕДИНЕ УЧЕБНОГО ГОДА
(4 класс)

Все дополнительные действия, решения, рисунки, схемы выполняй, пожалуйста, на свободном месте рядом с заданием.

1. В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >,

14 • • • 18 • • • 9 • • • 11 • •

7 • • • • 6 • • • • 62 • • 7 • • •

• • • 2 • • 5 • • • 4 • • • • 3

2. Не выполняя деление, определи, какой цифрой может быть записано частное чисел? Выбери и подчеркни верное частное.

520 : 97 = S (ост. R) 3, 4, 5

157 : 17 = Y (ост. Z) 7, 8, 9

201 : 29 = W (ост. N) 6, 7, 8

369 : 48 = F (ост. V) 7, 8, 9

3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним.

П ∙ П + П : (П ∙ П + П) = П + П – П : П + П ∙ П + П =

4. Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.

8960 : 7 5040 : 6

5. Дополни каждую схему числовыми данными и знаком арифметического действия. В рамке с неизвестным данным поставь х .

1) Известно, что разность 36, вычитаемое 198. Уменьшаемое неизвестно.

________ ________ = ________

2) Неизвестен множитель. Известно, что произведение 145, а второй множитель 29.

________ ________ = ________

3) Известно, что частное 5, а делимое 105. Делитель неизвестен.

________ ________ = ________

4) Неизвестно делимое. Частное 24, а делитель 8.

________ ________ = ________

6. Отметь верные решения задачи.

Начертили три отрезка один над другим так, что верхний отрезок длиннее, чем 2 дм, но короче среднего на 3 см и длиннее нижнего на 2 см.

___________ ___________ _____________

21 см 22 см 23 см

______________ _______________ _________________

24 см 25 см 26 см

_________ _____________ ___________

19 см 24 см 21 см

7. В одну школу привезли 9 упаковок с соком, а в другую 6 таких же упаковок. Известно, что во вторую школу привезли на 90 пакетов сока меньше, чем в первую. Сколько пакетов сока привезли в каждую школу?

Проверь решение этой задачи.

Запиши рядом с вопросом номер действия.

Сколько пакетов сока привезли в первую школу? _______

Сколько пакетов сока в каждой упаковке? _______

На сколько меньше упаковок привезли во вторую школу? _______

8. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?

Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.

1) 11 ∙ 4 = 44 ( км)

3) 11 – 2 = 9 ( км/ч)

9. Найди среди данных фигур:

№ 1 квадрат со стороной 3 см;

№ 2 квадрат с периметром 4 см;

№ 3 квадрат с площадью 4 см 2 .

Запиши на геометрической фигуре её номер: № 1, № 2, № 3.

10. Отметь , какое из следующих утверждений верно относительно обеих фигур.

а) Они имеют равные площади и равные периметры.

б) Они имеют равные площади и различные периметры.

в) Они имеют различные площади и равные периметры.

11. Отметь верный ответ задачи:

Из куска проволоки согнули пятиугольник с равными сторонами, длина каждой стороны 8 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё квадрат. Какова длина стороны квадрата?

а) 5 см; б) 10 см; в) 40 см; г) 4 см.

12. Площадь квадрата 36 см 2 . Этот квадрат разрезали на 4 одинаковых маленьких квадрата. Найди периметр маленького квадрата.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностика для выявления уровня мышления учащихся 4 класса.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения способности выделять существенные признаки.

Инструкция: Н айди и подчеркни два слова из написанных в скобках, которые наиболее существенны для слова перед скобками.
1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
2. Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)
3. Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)
4. Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)
5. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)
6. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
7. Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)
8. Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)
9. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)
10. Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья)

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл за задание – 20 баллов.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения определять общее между двумя словами.

Инструкция: Опередили, что общего между словами.

Таблица для выполнения задания:

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 5 баллов.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия.

Учащимся предъявляются или называются какие-либо два предмета, либо понятия.

Инструкция: Напиши черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов, понятий.

Таблица для выполнения задания:

Если все верно в обоих столбцах – 2 балла, если в одном – 1 балл. Максимальный балл за задание – 14 баллов.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения классифицировать слова и понятия.

Инструкция: Д аны 5 слов, четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово.
1) приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2) треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг
3) дождь, снег, осадки, иней, град
4) запятая, точка, двоеточие, тире, союз
5) дуб, дерево, ольха, тополь, ясень
6) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен
7) секунда, час, год, вечер, неделя
8) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
9) самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль
10) смелый, храбрый, решительный, злой, отважный

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл за задание – 10 баллов.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения анализировать отношения понятий.

Инструкция: Даны 3 слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения, найди это четвертое слово.

1) Песня: Композитор = Самолет: ______________

а) аэродром б) горючее в) конструктор
г) летчик д) истребитель

2) Школа: Обучение = Больница: ______________

а) доктор б) ученик в) лечение
г) учреждение д) больной

3) Круг: Окружность = Шар: ______________

а) пространство б) сфера в) радиус
г) диаметр д) половина

4) Слагаемое: Сумма = Множители: ______________

а) разность б) делитель в) произведение
г) умножение д) деление

5) Машина: Мотор = Лодка: ______________

а) река б) маяк в) парус г) волна д) берег

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл за задание – 5 баллов.

Цель: Установить уровень развития у учащихся умения находить слова в словах, преобразованных путем перестановки входящих в них букв.

Инструкция: Перед тобой предоставлены анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). По данным этих анаграммам найти исходные слова.

а) лбко б) упкс в) еравшн г) ркдети д) ашнрри

Ставится 3 балла, в том случае, если учащийся нашел 3 и более слов, 2 балла – 2 слова, 1 балл – 1 слово, 0 – не нашел слов. Максимальный балл – 15 баллов.

Рассматривая каждую методику по отдельности, можно составить следующие таблицы с результатами диагностики:

На высоком уровне оказалось 2 учащихся, к ним относятся: Ставский Никита(16 баллов), Адушев Алексей(15 баллов).

На среднем уровне 3 учащихся: Сандрюкова Александра(14 баллов), Коробков Александр(12 баллов), Шабловский Владислав(10 баллов).

На низком уровне 1 учащийся: Косяк Игорь(8 баллов).

На высоком уровне оказалось 5 учащихся, к ним относятся:
Ставский Никита(5 баллов), Адушев Алексей(5 баллов), Косяк
Игорь(5 баллов), Сандрюкова Александра(4 балла), Коробков
Александр(4 балла).

На низком уровне 1 учащийся: Шабловский Владислав(2 балла).

На высоком уровне оказалось 4 учащихся, к ним относятся:
Ставский Никита(10 баллов), Косяк Игорь(12 баллов), Сандрюкова Александра(12 балла), Коробков Александр(13 баллов).

На среднем уровне 2 учащихся: Адушев Алексей(8 баллов), Шабловский Владислав(6 баллов).

На высоком уровне оказалось 5 учащихся: Ставский Никита(10 баллов), Сандрюкова Александра(9 баллов), Адушев Алексей(9 баллов), Косяк Игорь(9 баллов), Шабловский Владислав(8 баллов).

На среднем уровне 1 учащийся: Коробков Александр(6 баллов).

На высоком уровне 5 учащихся: Ставский Никита(5 баллов), Сандрюкова Александра(5 баллов), Адушев Алексей(5 баллов), Косяк Игорь(4 балла), Шабловский Владислав(5 баллов).

На среднем уровне 1 учащийся: Коробков Александр(3 балла).

На высоком уровне 2 учащихся: Ставкий Никита(11 баллов), Сандрюкова Александра(11 баллов).

На среднем уровне 3 учащихся: Коробков Александр(10 баллов), Косяк Игорь(8 баллов), Шабловский Владислав(7 баллов).

На низком уровне 1 учащийся: Адушев Алексей(5 баллов).

Оценка выполнения работы по результатам всех выполненных заданий:

69-47 баллов - высокий уровень.

46-24 баллов - средний уровень.

23-0 баллов - низкий уровень.

Уровень развития мышления учащихся 4 класса

На высоком уровне оказалось четыре учащихся четвертого класс: Ставский Никита(57 баллов), Сандрюкова Александра(55 баллов), Коробков Александр(48 баллов), Адушев Алексей(47 баллов).

На среднем уровне два учащихся – Косяк Игорь(46 баллов), Шабловский Владислав(37 баллов).

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы. У учащихся достаточно на высоком уровне находятся такие умения как определение общее между двумя словами, классификация, анализ отношений понятий, сравнивание предметов и понятий, классифицирование слов и понятий, анализирование отношений понятия. Учащимся сложнее выполнять задания на способность выделять существенные признаки, но самым сложным оказалось нахождение словв в словах, преобразованных путем перестановки входящих в них букв.

Ставский Никита.
1) Уровень развития способности выделять существенное – высокий(16 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – высокий(5 баллов).
3) Уровень развития умения сравнивать – высокий(10 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – высокий(10 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – высокий(5 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – высокий(11 баллов).

Сандрюкова Александра.
1) Уровень развития способности выделять существенное – средний(14 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – высокий(4 балла).
3) Уровень развития умения сравнивать – высокий(12 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – высокий(9 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – высокий(5 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – высокий(11 баллов).

Коробков Александр.
1) Уровень развития способности выделять существенное – средний(12 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – высокий(4 балла).
3) Уровень развития умения сравнивать – высокий(13 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – средний(6 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – средний(3 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – средний(10 баллов).

Адушев Алексей.
1) Уровень развития способности выделять существенное – высокий(15 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – высокий(5 баллов).
3) Уровень развития умения сравнивать – средний(8 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – высокий(9 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – высокий(5 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – низкий(5 баллов).

Косяк Игорь.
1) Уровень развития способности выделять существенное – низкий(8 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – высокий(5 баллов).
3) Уровень развития умения сравнивать – высокий(12 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – высокий(9 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – высокий(4 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – средний(8 баллов).

Шабловский Владислав.
1) Уровень развития способности выделять существенное – средний(10 баллов).
2) Уровень развития умения обобщать – низкий(2 балла).
3) Уровень развития умения сравнивать – средний(6 баллов).
4) Уровень развития умения классифицировать – высокий(8 баллов).
5) Уровень развития анализа отношений понятий – высокий(5 баллов).
6) Уровень развития умения находить слова в анаграмме – средний(7 баллов).

Материалы для психологов от Кристины Гунтовой

Материалы для психологов от Кристины Гунтовой

Материалы для психологов от Кристины Гунтовой запись закреплена

ДИАГНОСТИКА 4 класс - переход в среднее звено

Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения предъявляет высокие требования школьника к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции

‼

Поэтому ниже я подобрала для вас комплекс методик психологической диагностики готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю ступень

Материалы в форматах .docx и .pdf
Ставь лайк и сохраняй к себе на страницу

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Стимульный материал: 10 слов

1. Лес 2. Хлеб 3. Окно 4. Стул 5. Вода 6. Брат 7. Конь 8. Гриб 9. Игла 10. Мёд

Инструкция состоит из нескольких этапов:

Важно: испытуемый не должен видеть слова, написанные им ранее (их следует прикрывать, или давать испытуемому каждый раз новые, заранее пронумерованные листки бумаги).

Спустя 1 час снова спросить у испытуемого эти слова (без напоминания).

Уровень развития мышления.

1. Испуг – бегство 2. Физика – наука 3. Правильно – верно 4. Грядка – огород 5. Пара – два 6. Слово – фраза 7. Бодрый – вялый 8. Свобода – воля 9. Город – страна 10. Похвала – брань

МЕТОДИКАКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

1 субтест - исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

1 субтест - Выберите одно из 5 слов, которое правильно закончит предложения.

Пример. Вода всегда

1.У сапога всегда есть

2.В теплых краях живет

5.В нашей стране не живет

6.Отец старше своего сына

8.У деревьев всегда есть

2 субтест - исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

3 субтест - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Эту пару слов можно назвать одним словом. Запишите названия к следующим парам слов

Эти пары слов можно назвать одним названием, брюки, платье. – одежда треугольник, квадрат . – фигура Придумай название к каждой паре:

1. Метла, лопата. 2. Шкаф, диван. 3. Окунь, карась. 4. День, ночь. 5. Осень, весна 6. Слон, муравей. 7. Огурец, помидор. 8. Июнь, июль. 9. Сирень, шиповник 10. Дерево, цветок.

Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа - одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги) Тебе нужно выбрать одно слово из пяти, которое связано со словом над чертой точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья). Примеры: лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать Нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.

1. огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля 2. учитель/ученик = врач/кочки, больные, палата, больной, термометр 3. огород/морковь = сад/забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы 4. цветок/ваза = птица/ клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 5. перчатка/чулки = сапог/подошва, кожа, нога, щетка 6. Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 7. Часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач 8. Машина/мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна 9. Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

Читайте также: