Беседа детский сад наш общий дом
Обновлено: 08.07.2024
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- закрепить название дней недели, частей суток.
-воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Воспитатель: Знакомство с профессиями, беседа, подбор наглядного материала.
Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?
- Играем, рисуем, гуляем…
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
- Назовите рабочие дни недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Назовите выходные дни.
- А сколько всего дней в неделе?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- А в какое время суток приходят за вами родители?
- А что вы делаете ночью?
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая Заведующая
Как ее зовут? (Наталья Николаевна)
- Данил, подойди к столу, найди фото Натальи Николаевны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатель
- Молодцы, а как зовут ваших воспитателей?
(Анюта Анатольевна, Олеся Николаевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Кто же нам на стол накроет,
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? …
- Правильно. Это наша… (Маргарита Вячеславовна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет.( Повар)
- А кто знает , как зовут наших поваров? (Татьяна Ивановна, Дина Валерьевна)
А теперь давайте немножко отдохнем.
Цели : развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Наталья Николаевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
- И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель… ( Нина Васильевна) .
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
Воспитатель : Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.
(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).
-Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам наклеить свои фотографии , ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети доклеивают лица и приклеивают их на общий макет.
ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?
Дети: В детский сад.
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений. Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?
Дети: Спальня – это помещение предназначено для сна.
Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.
Игровая – комната, в которой мы играем.
Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?
Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей: Антонина Михайловна, Екатерина Ивановна.
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?
Ответы детей (младший воспитатель)
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает?
Ответы детей: Юлия Фаттыховна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! У меня есть один интересный конверт и сейчас мы с вами посмотрим, что же в нем. (Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар, врач и ставит на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева? А кто справа?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались? …
Воспитатель:
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети: Ольга Алексеевна.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Лечит глазки, измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет царапины зелёнкой.
Воспитатель: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский садик?
– Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Раздаточный материал: личики с глазами и носиком и безо рта, ватные палочки для рисования, гуашь, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Родной край, малая Родина и город, в котором мы живем. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А как называются люди, которые живут в городе Воронеж?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? А дом большой или маленький? Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной 198 детский сад. А кто знает, какой адрес у нашего детского сада?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Воспитатель: Ребята, это Татьяна Сергеевна – заведующая нашего детского сада. (Дети хором повторяют имя, отчество и должность самого главного сотрудника д/с)
![]() |
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые. Но бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
![]() |
Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Воспитатель: Какие веселые улыбки получились у наших деток! А мы сейчас станем в дружный круг и прочтем стихи. Кто знает стихотворение про детский сад?
Оценить 227 0
Подготовила воспитатель
МАДОУ МО Детский сад №39 Ромашка
Чубенко Наталья Мазлумовна
Мини проект
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Технологическая карта проекта
Содержание
Пояснение
Название проекта
Тип проекта
Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная область
Организатор
Участники проекта
Педагоги, дети, родители
Целевая группа
Воспитанники младшей группы
Сроки реализации
С 1.09.20 – 11.09.20гг.
для разработки
Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.
Цель проекта
Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
•Уточнить знания детей о детском саде, игрушках, профессиях детского сада.
•Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми.
•Развивать игровую деятельность детей.
•Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
•Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
•Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
•Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Прогнозируемый результат:
Дети должны знать о детском саде, игрушках, профессиях детского сада, научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
У детей должно развиться доброе отношение к сверстникам.
Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы
Основное содержание
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие:
Познавательно-речевое развитие:
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей.
Рассматривание игрушек и составление короткого рассказа
Совместная деятельность
Познавательно-речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
Труд.воспитание: Наблюдение за воспитателем, няней
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю, няне и сверстнику.
Художественно-эстетическое
Работа с трафаретами
Чтение художественной литературы:
Отгадывание загадок о игрушках
Чтение стихов о детском саде
Подвижные игры:
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.
Задачи:
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать
эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.
* Воспитывать трудолюбие.
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.
Идет Рита, постучала в домик.
Рита: кто-кто в домике живет?
Катя: Я – Катя, а ты кто?
Рита: А я Рита, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Катя Риту в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
ПРИЛОЖЕНИЕ4
ПРИЛОЖЕНИЕ5
Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.
Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЕ6
Чтение стихотворений о детском саде.
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ7
Работа с родителями:
1.Ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам.
4. Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Читайте также: