Биология 5 6 класс параграф 40 краткое содержание знания

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Об учебнике по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Как мы уже сказали, в 5 классе лишь только начинают изучать Биологию, а значит здесь само собой стоит ожидать информацию об основах этого предмета. Непосредственно в этом учебнике по биологии 5-6 класс автора Пасечника можно будет найти как раз то, с чего и начинается предмет. То есть от определения биологии до ее фундаментальных основ, на которых будут строиться все последующие знания и понимания. Разделение живой и неживой природы и предоставление информации, в первую очередь о живой. Далее вступление по поводу применяемости биологии в других науках, о ее значимости и необходимости. Ну и после - первичная информация о простых живых организмах, о растениях, грибах.

Примерно с середины учебника темы начинаются про живые растения, про процессы, проходящие в них (фотосинтез, дыхание), про их строение, про их размножение (опыление, развитие плода). Классификация растений. В конце учебника также есть контрольные вопросы и повторение всех тем по учебнику.

Примечательно, что учебник по сути является одним учебным пособием за 2 класса, за пятый и шестой. Не знаем, насколько это правильно, но факт остается фактом.

Ответы к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник:

Почти все ответы основаны на информации из учебника и написаны словами и предложениями непосредственно из учебника , за исключением тех, где нужно выразить свое мнение или проанализировать, так что за достоверность и правильность информации ручаемся. Вопросы в учебнике четко по тексту параграфов, даже те, которые в самом начале параграфа (ответы к ним есть в предыдущем параграфе). Так что, если внимательно читать учебник, ГДЗ и не понадобится.

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Существует три вида корней у растений: главные, боковые и придаточные.

№ 2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Корень – это один из органов у высших растений, который находится, как правило, под землей и выполняет целый ряд важнейших функций.

Ризоиды – это тонкие выросты, которые, по сути, заменяют корни у растений низшего порядка: грибов, мхов, лишайников и некоторых видов водорослей.

Для сравнения самые элементарные ризоиды образованы только одной вытянутой клеткой, которая отходит от основания. В более развитых случаях внешне они могут напоминать уменьшенный ветвящийся корень. Однако твердый стержень, как и ткани, у ризоидов всегда отсутствуют, а по строению они однородны.

По функциям ризоиды отвечают только за крепление растения в почве и его питание. Корни же, кроме этих функций, служат еще и для накапливания, и для синтеза полезных веществ.

Стр. 165. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Развитие корневой системы растений во многом зависимо от условий, в которых они произрастают. Хорошо развитая корневая система является результатом хорошего структурирования почвы, потому что растения не только в ней удерживаются, но и из нее получают достаточное количество воды, органических веществ и минеральных солей.

Например, у растений, которые растут в тундре, и-за низких температур, корни располагаются сразу у поверхностей. У сосен и многих хвойных растений, которые растут на болотах и во влажных местностях, корневая система также поверхностная. У таких же растений, но растущих на песчаных территориях, корни уходят на значительную глубину. У пшеницы, которая растет на хорошо орошаемых полях, корни вырастают в длину всего лишь 50 см, но по структуре разветвленные. У пшеницы, растущей на сухих полях, коревая система скудная, длина корней достигает 2,5 метров. Соответственно, и растения, обитающие в сухих пустынях, отличаются длинными корнями, поскольку грунтовые воды на таких местностях находятся очень глубоко.

№ 2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни являются важной частью любого растения, однако, у всех у них они разные по своему внешнему виду. Например, у моркови корни называют корнеплодами. В них содержится запас питательных веществ. У георгины – клубнекорень или корневой клубень, который образуется в результате скопления и запасания питательных веществ в боковых корнях. У плюща – прицепки, расположенные на стебле и помогающие растению расти к солнцу, плетясь по какой-либо поверхности. У орхидеи – воздушные корни, свисающие с веток, благодаря которым растение может расти даже в очень увлажненных местах, присасываясь к почве и прочно удерживаясь в ней.

№ 3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Формирование корнеплода характерно для двулетних растений из семейства маревые (свекла), капустные (брюква, репа), зонтичные (петрушка, пастернак, морковь) и астровые (цикорий). Чуть реже корнеплоды формируются у однолетних растений, например, у редиса, и у многолетних – катран (семейство Капустные).

Двулетним растениям корнеплоды нужны для накопления и запаса питательных веществ, которые они будут использовать для роста в течение второго года жизни. Потому что в дикой природе на первом году у них вырастает надземная часть, которая к зиме отмирает, а подземная зимует в виде корнеплода. На втором году жизни такие растения расцветают и дают семена.

№ 4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?

Отличий между корневыми клубнями и корнеплодами несколько. Во-первых, корневые клубни – это толщенные запасающие придаточные корни, так как корнеплоды – утолщенные запасающие главные корни. Во-вторых, корневые клубни являются пригодными для вегетативного размножения растений, а вот корнеплоды – нет.

Сходство корневых клубней и корнеплодов в том, что они являются видоизменёнными корнями и служат местом накопления запасов питательных веществ, необходимых растению для роста и развития.

Стр. 165. Подумайте

С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней у растений связаны, прежде всего, с выполнением ими особых функций и приспособлением к новым условиям среды их существования. В результате этого значительно меняется их строение. Например, в период отложения веществ в главном корне происходит его видоизменение – форма становится клубневидной, конусовидной или репчатой формы. Из-за этого такой корень называется корнеплодом и встречается у свеклы, репы, моркови, редьки и т.д.

У некоторых растений, например, у георгин, орхидей или земляных орешков, питательные вещества запасаются в боковых и придаточных корнях, за счет чего образуются корневые клубни. Они служат не только для комфортной перезимовки корня растения, но также и для его вегетативного размножения.

Кроме этого различают и такие видоизменения корней, как воздушные корни (у многих тропических растений), корни-присоски (у растений-паразитов), втягивающие корни у луковичных и корневищных растений. Все они прямо связаны с выполнением такой дополнительной функции, как накопление запасных веществ – крахмала, сахаров и прочих элементов. При этом корни могут становиться мясистыми, толстыми, разросшимися.

ГДЗ по биологии 5‐6 класс Пасечник В. В.

Данная наука одна из интереснейших в курсе средней школы, изучающая жизнь животных, что уже само по себе привлекает детей любящих тискать, обнимать своих маленьких друзей. Но раз это предмет преподавания, значит, существуют и сложности в его изучении, на помощь школьнику придут ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник.

На сегодняшний день курс предмета в общеобразовательной школе начинается с пятой ступени, так как в этом возрасте ребенок уже способен понимать строение организма и происходящие в нем процессы. Учебник красочно иллюстрирован рисунками, призванными заинтересовать ребенка различные животные и их среда обитания, растительный мир, лабораторные приборы и приспособления.

Польза ГДЗ по биологии за 5 класс Пасечника

Для любого взрослого мало-мальски образованного человека не составит большого труда, даже без предварительной подготовки ответить на многие вопросы учебника. Но не стоит забывать, что для ребенка каждая мелочь в жизни - это величайшее открытие в его небольшом мире, которое достигается упорным трудом. Пособие поставило перед собой цели и задачи облегчить постижение нового школьником. Решебник даст исчерпывающие ответы на:

  • вопросы, возникающие по ходу изучения нового материала;
  • практические и лабораторные работы;
  • затруднения при выполнении домашнего задания.

Справочник составлен по типу вопрос-ответ, которые учитель ставит по ходу изучения темы или при выполнении учеником домашнего задания, а также содержит готовые ответы на тестовые задания. Каждый урок соответствует указанному рядом номеру параграфа и содержит решение задач на первую половину учебника. Имеется возможность выполнения упражнений со сборником онлайн, но тут не следует забывать о возможном отвлечении ребенка на сторонние интернет-ресурсы.

Изучая этот курс, маленький школьник приоткроет занавесу тайн жизни и строения организма домашних питомцев. Неоценимую помощь в этом окажет онлайн-решебник по биологии для 5 класса (авторы: Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Гапонюк З. Г.), который в нужную минуту окажется под рукой, заполнив пробелы в учебе.

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Читайте также: