Беседа безопасный путь в школу и домой 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цели:

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

· Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

· Выяснить:

üкакие опасности могут подстерегать учеников на улицах города,

üкак их избежать;

· Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

· Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

· Составить карту-схему безопасного пути домой.

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Ярославская Евгения Валерьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 159.03 Kb

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евгения Валерьевна Ярославская

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.Выяснить:какие опасности могут подстерегать учеников на улицах города,как их избежать;

Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.Составить карту-схему безопасного пути домой.

– Хотите ли вы избежать опасностей, которые могут подстерегать вас на улицах города? (ответы учеников)

Какие опасности подстерегают вас на улице?

• стоящие на обочине дороги автомобили, особенно автобусы (они закрывают обзор дороги);

• припаркованные во дворах автомобили (могут неожиданно поехать);

• растения (среди них могут быть ядовитые);

• деревья и кусты вдоль дороги (закрывают обзор дороги);

• люки канализации (могут быть открыты или плохо закрыты);

• животные (могут быть агрессивны или являться переносчиками опасных заболеваний, особенно птицы);

• подворотни и арки (из них могут неожиданно выехать автомашины);

• край тротуара (слишком близко от движущихся автомобилей);

• нерегулируемые перекрестки (опасность в момент перехода);

• крыши домов, на которых в оттепель образуются сосульки (могут упасть на голову);

• открытые окна и балконы домов (из которых могут выпадать тяжелые предметы);

• тротуары, покрытые коркой льда, или глинистая сырая почва (опасность поскользнуться);

• качели во дворе (можно получить травму, если нарушить безопасное расстояние);

• нетрезвые граждане, незнакомцы, склонные к агрессивному поведению (риск нападения);

• уличные грабители (риск ограбления).

- Как можно избежать этих опасностей?

Основные опасности на улице:

– Зимой и весной с крыш свисают спрессованные до состояния льда языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Нередко они обрываются вместе с заледенелым жестяным водостоком, увеличивая тем самым площадь поражения. Не ходите вблизи стен домов.

– Не меньше угрозы таят в себе весенние водосточные трубы. Расплавившись под солнечными лучами на крышах, снег устремляется в жестяные желоба труб, которые внизу, у земли, еще не оттаяли. Ледяные пробки сдерживают поток талой воды, и она ночью под воздействием заморозков застывает. В результате образуется многометровый ледяной столб высотой от земли до крыши. Не рассчитанные на чрезмерные нагрузки крепежные крюки могут выскочить из стены, или сами жестяные трубы могут обломиться, и сотни килограммов монолитного льда обрушатся вниз. От таких выгнутых, деформированных, наклоненных в верхней части труб, равно как от полуоторванных водостоков, лучше держаться подальше.

– Наконец, бригада дворников, взявшая подряд на очистку крыш от снега может не огородить место его падения веревкой. Если вы видите перегороженный бечевой участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег, мусор, – обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение.

– Летом и осенью пространство по периметру домов опасно из-за возможного падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), сезонного ремонта кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и из окон. Известен случай, когда прохожий, идущий мимо общежития, был покалечен десятикилограммовым куском замороженного мяса, упущенного извлекавшей его хозяйкой (она вместо холодильника хранила продукты в сетке, вывешенной за окно).

– В любое время года людям угрожают наглядная агитация и реклама, установленная на крышах и повешенная на стенах домов. Любую покосившуюся вибрирующую на ветру или заброшенную хозяевами рекламную конструкцию следует считать источником повышенной опасности.

– Открытый канализационный люк – это абсолютная угроза, которая даже не нуждается в особом объяснении. Но еще более опасны люки, закрытые не полностью. Наступив на край отодвинутой крышки люка, человек переворачивает ее и, теряя опору, падает вниз. При этом он получает травмы от самого падения, а также от защемления или удара тяжелой чугунной крышкой люка.

Наибольшую опасность представляют собой полузакрытые люки для детей. Даже для взрослого человека такие травмы могут быть весьма существенными и тяжелыми, а для ребенка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного удара по голове падающей крышкой, ребенок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что подземные коммуникации не проветриваются, что приводит к накоплению в них разного рода тяжелых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа. Обычно в колодцах и вообще в системе подземных коммуникаций скапливается некий коктейль очень опасных для жизни газов, который при вдыхании приводит почти к мгновенной потере сознания и гибели.

– Особым и более сложным случаем являются промоины, которые образуются в результате прорывов воды в городских магистральных и локальных трубопроводах. Здесь практически невозможно предвидеть пустоту под асфальтом, чтобы обойти и не попасть в опасную ситуацию. Особенно страшно, если эта пустота под тонким слоем асфальта образовалась в результате прорыва трубопровода горячей воды. Стоит наступить на такую прикрытую асфальтом пустоту, как можно оказаться в глубокой яме, а в некоторых случаях даже залитой кипятком.

– Толпа может представлять опасность в любой точке пространства: в автобусе, на митинге, в очеpеди, в кинотеатре и т.д. В случае угрожающей ситуации пребывание в толпе лишает возможности маневpа. Одна из самых больших опасностей при значительном скоплении людей – упасть и быть раздавленным ногами идущих.

– Серьезными источниками угрозы для жизни в городе являются автомобильный транспорт и нарушение правил дорожного движения.

Поэтому мы сейчас вспомним основные правила дорожного движения. И проверим, насколько хорошо вы их знаете?

Интерактивная викторина (приложение)

Далее дети разбиваются на группы по 4–5 человек. В группах распределяются роли: ведущего, докладчика, секретаря, хронометриста.

Задание для групп: составить памятку безопасного поведения на улице для других учащихся школы.

Задание общее, но каждая группа разрабатывает свою подтему:

– безопасность по дороге в школу;

– безопасность во дворе;

– безопасность при переходе дороги;

– безопасность при общении с незнакомцами на улице.

Правила безопасности для составления памятки:

• Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный идущий сверху звук, немедленно отпрыгните как можно дальше от дома. Если вы находитесь от него слишком близко, вплотную прижмитесь к стене, где от падающих предметов вас могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше – портфелем, рюкзаком или сумкой.

Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает, – большая и, к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо – спасаться! После того как опасность миновала – выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь.

• Ожидая зеленого света на пеpеходе, стойте подальше от кpая тpотуаpа: пеpекpесток – самое аваpийное место.

• Не маневpиpуйте на пеpекpестке вблизи завоpачивающего тpанспоpта: у автобуса тpаектоpия боpта может опасно отличаться от той, котоpую вы предполагаете. Есть риск, что подпиpаемые сзади такими же тоpопливыми пешеходами вы не сможете отскочить, даже если бы успели.

• Не вскакивайте в двеpь тpанспоpта, котоpая вот-вот закpоется. Вас может прищемить дверьми, а в худшем случае – пpотащит несколько метpов в опасной близости от колеса.

• Не пинайте ногами на улице бесхозные пpедметы: они могут оказаться тяжелее, чем вы думаете.

• Если вы носите сумку чеpез плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спеpеди. Пеpебpасывайте лямку чеpез голову. Один из распространенных пpиемов гpабежа – сpывание сумки пpоезжающим мотоциклистом.

• Деньги и документы лучше деpжать во внутpенних каpманах и поглубже. Самый уязвимый карман – задний на брюках. Воры называют его “чужой карман”. Пуговицы, “молнии” или кнопки лучше иметь на всех наpужных и внутpенних каpманах.

• Не носите доpогие вещи, например сотовый телефон, открыто.

• Чтобы избежать уличных опасностей, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то предупреждение об угрозе.

• Пpи опасности сдавливания в толпе сожмите кулаки и прижмите напpяженные пpедплечья к pебpам с боков. Это пpедохpанит гpудную клетку от сминания. Если видите, что собирается толпа, лучше смените свое местонахождение.

На завершающем этапе занятия детям предлагается еще раз вернуться к общему списку и выделить в нем те опасности, которые встречаются наиболее часто и могут привести к тяжелым последствиям для здоровья. Несомненно, что это ситуации, связанные с автомобильным транспортом. Важно не только перечислить потенциальные опасности, но и заранее продумать, как их избежать.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

ВложениеРазмер
0005d442-f154308e.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Мозгунова Ольга Владимировна.

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Сегодня на занятии расскажем всем

Как без бед и без проблем,

Дойти до дома малышам.

- Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный.

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от школы до дома.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

http://ruk.1september.ru/2010/07/9-1.jpg

Учитель высшей

квалификационной категории

Евгения Валерьевна Ярославская

2011 г.

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

какие опасности могут подстерегать учеников на улицах города,

как их избежать;

Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Составить карту-схему безопасного пути домой.

Учитель:

Хотите ли вы избежать опасностей, которые могут подстерегать вас на улицах города? (ответы учеников)

Какие опасности подстерегают вас на улице?

• стоящие на обочине дороги автомобили, особенно автобусы (они закрывают обзор дороги);

• припаркованные во дворах автомобили (могут неожиданно поехать);

• растения (среди них могут быть ядовитые);

• деревья и кусты вдоль дороги (закрывают обзор дороги);

• люки канализации (могут быть открыты или плохо закрыты);

• животные (могут быть агрессивны или являться переносчиками опасных заболеваний, особенно птицы);

• подворотни и арки (из них могут неожиданно выехать автомашины);

• край тротуара (слишком близко от движущихся автомобилей);

• нерегулируемые перекрестки (опасность в момент перехода);

• крыши домов, на которых в оттепель образуются сосульки (могут упасть на голову);

• открытые окна и балконы домов (из которых могут выпадать тяжелые предметы);

• тротуары, покрытые коркой льда, или глинистая сырая почва (опасность поскользнуться);

• качели во дворе (можно получить травму, если нарушить безопасное расстояние);

• нетрезвые граждане, незнакомцы, склонные к агрессивному поведению (риск нападения);

• уличные грабители (риск ограбления).

- Как можно избежать этих опасностей?

Основные опасности на улице:

– Зимой и весной с крыш свисают спрессованные до состояния льда языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Нередко они обрываются вместе с заледенелым жестяным водостоком, увеличивая тем самым площадь поражения. Не ходите вблизи стен домов.

– Не меньше угрозы таят в себе весенние водосточные трубы. Расплавившись под солнечными лучами на крышах, снег устремляется в жестяные желоба труб, которые внизу, у земли, еще не оттаяли. Ледяные пробки сдерживают поток талой воды, и она ночью под воздействием заморозков застывает. В результате образуется многометровый ледяной столб высотой от земли до крыши. Не рассчитанные на чрезмерные нагрузки крепежные крюки могут выскочить из стены, или сами жестяные трубы могут обломиться, и сотни килограммов монолитного льда обрушатся вниз. От таких выгнутых, деформированных, наклоненных в верхней части труб, равно как от полуоторванных водостоков, лучше держаться подальше.

– Наконец, бригада дворников, взявшая подряд на очистку крыш от снега может не огородить место его падения веревкой. Если вы видите перегороженный бечевой участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег, мусор, – обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение.

http://ruk.1september.ru/2010/07/10-1.jpg

– Летом и осенью пространство по периметру домов опасно из-за возможного падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), сезонного ремонта кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и из окон. Известен случай, когда прохожий, идущий мимо общежития, был покалечен десятикилограммовым куском замороженного мяса, упущенного извлекавшей его хозяйкой (она вместо холодильника хранила продукты в сетке, вывешенной за окно).

– В любое время года людям угрожают наглядная агитация и реклама, установленная на крышах и повешенная на стенах домов. Любую покосившуюся вибрирующую на ветру или заброшенную хозяевами рекламную конструкцию следует считать источником повышенной опасности.

– Открытый канализационный люк – это абсолютная угроза, которая даже не нуждается в особом объяснении. Но еще более опасны люки, закрытые не полностью. Наступив на край отодвинутой крышки люка, человек переворачивает ее и, теряя опору, падает вниз. При этом он получает травмы от самого падения, а также от защемления или удара тяжелой чугунной крышкой люка.

Наибольшую опасность представляют собой полузакрытые люки для детей. Даже для взрослого человека такие травмы могут быть весьма существенными и тяжелыми, а для ребенка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного удара по голове падающей крышкой, ребенок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что подземные коммуникации не проветриваются, что приводит к накоплению в них разного рода тяжелых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа. Обычно в колодцах и вообще в системе подземных коммуникаций скапливается некий коктейль очень опасных для жизни газов, который при вдыхании приводит почти к мгновенной потере сознания и гибели.

– Особым и более сложным случаем являются промоины, которые образуются в результате прорывов воды в городских магистральных и локальных трубопроводах. Здесь практически невозможно предвидеть пустоту под асфальтом, чтобы обойти и не попасть в опасную ситуацию. Особенно страшно, если эта пустота под тонким слоем асфальта образовалась в результате прорыва трубопровода горячей воды. Стоит наступить на такую прикрытую асфальтом пустоту, как можно оказаться в глубокой яме, а в некоторых случаях даже залитой кипятком.

– Толпа может представлять опасность в любой точке пространства: в автобусе, на митинге, в очеpеди, в кинотеатре и т.д. В случае угрожающей ситуации пребывание в толпе лишает возможности маневpа. Одна из самых больших опасностей при значительном скоплении людей – упасть и быть раздавленным ногами идущих.

– Серьезными источниками угрозы для жизни в городе являются автомобильный транспорт и нарушение правил дорожного движения.

Поэтому мы сейчас вспомним основные правила дорожного движения. И проверим, насколько хорошо вы их знаете?

Интерактивная викторина (приложение)

Далее дети разбиваются на группы по 4–5 человек. В группах распределяются роли: ведущего, докладчика, секретаря, хронометриста.

Задание для групп: составить памятку безопасного поведения на улице для других учащихся школы.

Задание общее, но каждая группа разрабатывает свою подтему:

– безопасность по дороге в школу;

– безопасность во дворе;

– безопасность при переходе дороги;

– безопасность при общении с незнакомцами на улице.

Правила безопасности для составления памятки:

• Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный идущий сверху звук, немедленно отпрыгните как можно дальше от дома. Если вы находитесь от него слишком близко, вплотную прижмитесь к стене, где от падающих предметов вас могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше – портфелем, рюкзаком или сумкой.

Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает, – большая и, к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо – спасаться! После того как опасность миновала – выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь.

• Ожидая зеленого света на пеpеходе, стойте подальше от кpая тpотуаpа: пеpекpесток – самое аваpийное место.

• Не маневpиpуйте на пеpекpестке вблизи завоpачивающего тpанспоpта: у автобуса тpаектоpия боpта может опасно отличаться от той, котоpую вы предполагаете. Есть риск, что подпиpаемые сзади такими же тоpопливыми пешеходами вы не сможете отскочить, даже если бы успели.

• Не вскакивайте в двеpь тpанспоpта, котоpая вот-вот закpоется. Вас может прищемить дверьми, а в худшем случае – пpотащит несколько метpов в опасной близости от колеса.

• Не пинайте ногами на улице бесхозные пpедметы: они могут оказаться тяжелее, чем вы думаете.

• Если вы носите сумку чеpез плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спеpеди. Пеpебpасывайте лямку чеpез голову. Один из распространенных пpиемов гpабежа – сpывание сумки пpоезжающим мотоциклистом.

• Деньги и документы лучше деpжать во внутpенних каpманах и поглубже. Самый уязвимый карман – задний на брюках. Воры называют его “чужой карман”. Пуговицы, “молнии” или кнопки лучше иметь на всех наpужных и внутpенних каpманах.

• Не носите доpогие вещи, например сотовый телефон, открыто.

• Чтобы избежать уличных опасностей, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то предупреждение об угрозе.

• Пpи опасности сдавливания в толпе сожмите кулаки и прижмите напpяженные пpедплечья к pебpам с боков. Это пpедохpанит гpудную клетку от сминания. Если видите, что собирается толпа, лучше смените свое местонахождение.

На завершающем этапе занятия детям предлагается еще раз вернуться к общему списку и выделить в нем те опасности, которые встречаются наиболее часто и могут привести к тяжелым последствиям для здоровья. Несомненно, что это ситуации, связанные с автомобильным транспортом. Важно не только перечислить потенциальные опасности, но и заранее продумать, как их избежать.

Работа в группах.

Задания для групп (по жилым микрорайонам):

Составить оптимальный маршрут, по которому они будут ежедневно ходить в школу, а именно:

• составить схему своего пути от дома до школы;

• отметить на этой схеме самые опасные участки;

• описать источники опасности и способы ее избегания;

• выделить красным цветом наиболее опасные участки пути;

• отметить красными восклицательными знаками источники повышенной опасности;

• определить, насколько безопасен обычный путь до школы; можно ли выбрать более безопасную дорогу.

Дети обговаривают возможные пути следования и оценивают уровень их опасности.

Завершив работу, группы рассказывают, какие опасности встречаются им на пути и как ребята намерены их избегать.

Дома учащиеся рисуют индивидуальную схему безопасного пути. Готовые схемы вклеиваются в дневники учащихся.

В качестве рефлексии ученикам предлагается оценить уровень опасности, которому они подвергают себя по дороге от школы до дома. Для этого детям нужно определить и назвать вслух, какие из перечисленных правил они раньше нарушали.

В заключение ребята дают ответы на следующие вопросы:

Что вы сегодня узнали нового о своей безопасности?

Что вы узнали нового о себе?

Также ученикам можно выдать памятки, которые вместе со схемами вклеиваются в дневник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или полиция), служба спасения.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок безопасности


Повторение правил безопасности поведения в быту и на улице;

ознакомление с видами опасности;

выявление опасных мест на пути из дома в школу;

научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Ход урока безопасности:

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или полиция), служба спасения.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или, наоборот, бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

чтобы не затопить соседей (выключать воду);

чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, полицейским.

Можно ли оставлять записки в двери?

Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

Можно ли ходить к ним в гости?

Можно ли отвечать на явную грубость?

Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

Можно ли слушать плеер на улице?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб (запись на слайде):

01 – пожарная служба;

02 – полиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

350-911 – единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Работа по усилению бдительности в целях недопущения


Итак, сегодня мы с вами обсуждали право человека на безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

1. Ситуация: Вам предложили, без взрослых, пойти на речку.

2. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

3. Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.


Разработка классного часа на тему "Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно", начальная школа.

Содержимое разработки

Форма проведения: классный час

Аудитория: обучающиеся 1-11-х классов

Цель: формирование знаний, умений и, впоследствии, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обучать ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.

Формировать правильное отношение к своему здоровью посредством соблюдения Правил дорожного движения.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа:

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута "дом-школа": повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу/из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным.

1.На доске карта – схема села, сначала классный руководитель показывает свою схему маршрута.

2.Затем ребята по очереди выходят и стрелками обозначают безопасный маршрут из своего дома и обратно.

3.Детям раздается схема-села. Дети рисуют план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой красного цвета обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы.

4. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано: автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п. Задача классного руководителя- - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

5. Возможные опасности обозначаются цветом.

6.Убедите ребенка, что идти в школу и возвращаться из нее можно только согласно маршруту, которому вы вместе разработали.

7. Предупредить о заблаговременном выходе из дома, об отсутствии спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательном осмотре дороги перед переходом, даже если она пустынна.

8. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Часть 3. Порядок использования маршрута "Дом-школа-дом".

После составления маршрута сдать классному руководителю.

Затем схему составляют родители. Проверяют понимания детьми всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.


-75%

Читайте также: