Аппликация из конфетти в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Вид деятельности: работа с ножницами, аппликация с использованием конфетти.
Возраст детей: средний.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по аппликации с использованием конфетти "Осень в парке" 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Возрастная группа : средняя.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Цель занятия : выполнить аппликацию с изображением осеннего дерева (леса).

  • образовательные : обучение созданию изображения осеннего дерева путём аппликации (а не только рисования), передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад);
  • развивающие : развитие мышления и связной речи; развитие навыков безопасной работы с ножницами; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); совершенствование навыков выполнения аппликации;
  • воспитательные : формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти), обогащение эмоциональной сферы; воспитание бережного отношения к природе; воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы : для фланелеграфа – дерево клён (ствол и листья); нарисованный осенний лес (формат А3), коричневый картон прямоугольниками 10*21 см, безопасные ножницы (на каждого ребёнка), дырокол, конфетти из красной, оранжевой, жёлтой, зелёной бумаги, изображение лисички на оранжевой бумаге 3*8 см, белые листы бумаги формата А4, клей ПВА (в специальных ёмкостях на каждого отдельно), клеевые кисточки, сухие тряпочки, сырая тряпка, клеёнки.

Краткий план занятия

Ход занятия, краткий план

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на наших занятиях. Сегодня у меня было грустное настроение: на улице лил дождь, дул ветер, и на какое-то время мне даже показалось, что, если выйти на прогулку в парк, можно встретить саму волшебницу Осень!

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Беседа об осени (организовать в вопросно-ответной форме с обобщающим словом учителя):

Осень – это такое время года, когда на улице начинает холодать, дни становятся короче, ночи длиннее и наступают раньше, природа готовится к зиме: улетают птицы, делают запасы на зиму дикие животные, деревья желтеют, краснеют, сбрасывают листья. Одни только ёлочки и сосны стоят зелёные в лесу, их хвоя темнеет, из-за чего лес кажется тёмным, мрачным.

(?) Какое сейчас время года?

(?) Какие приметы у осени: что происходит в природе (погода, деревья), как меняют свою поведение животные и птицы осенью?

Кратко называем приметы этого времени года. Рассуждаем о листопаде с использованием фланелеграфа, на котором с клёна опадают листья: некоторые ещё держатся на дереве, другие же – полетели или вовсе опали. Переход к теме занятия.

Координация речи с движением:

Ребята, представим, что все мы – осенние листочки, ветерок дует, и мы, послушные ему, летим и кружимся:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Учитель показывает, как нужно надевать ножницы на пальчики, куда их направлять, как располагать бумагу. Спрашивает у детей, что делать нельзя.

Продуктивная деятельность (объяснение/показ и одновременное выполнение):

Цель – создать изображение осеннего дерева (или нескольких деревьев).

  1. Лист картона располагаем перед собой узкой стороной (вертикально), придерживаем его одной рукой, загибаем один край вдоль длинной стороны листа (с одной стороны больше, с другой меньше), проглаживаем.
  2. Берём в соответствующую руку (правши/левши) ножницы и вырезаем по линии сгиба ствол дерева. Из оставшегося куска картона вырезаем по этому же принципу ветки.
  3. Из получившихся картонных деталей выкладываем дерево на белом листе.
  4. Берём в руки клеевую кисть, проверяем себя – правильно ли мы держим её. Намазываем клеем с обратной стороны каждой детали, приклеиваем на лист, промакиваем тряпочкой излишки клея.
  5. Работаем с дыроколом: дети пробуют правильно разместить цветную бумагу, сделать несколько проколов (нужна сила). Далее учитель каждому выдаёт коробочку с заранее приготовленными конфетти.
  6. Промазываем (учитель показывает на доске на своей работе) клеем небольшое расстояние вокруг каждой ветки и по веткам (там, где обычно и растут листья). Сыплем конфетти на промазанные места. Промазываем место под деревом (землю), ведь туда уже упали листья во время листопада. Какие-то листья могут всё ещё лететь.
  7. Если осталось время – предложить детям вырезать лисичку по контуру, поместить её на готовую картинку (приклеить). Тем, кому сложно вырезать, предлагаются уже вырезанные картинки.

Приводим в порядок рабочее место, моем руки.

Организация выставки работ. Рефлексия.

(?) Что показалось трудным?

(?) Что понравилось делать больше всего?

(?) С каким настроением вы уходите с занятия?

Когда будете гулять по улице и почувствуете, как дует ветерок – оглянитесь: вдруг Осень бродит где-то неподалёку. До новых встреч, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти.


Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает.

Дети все талантливы, они воображают, фантазируют, мастерят, изображают. Творчество для детей – это возможность выразить себя, свои мысли и чувства. Мы, учителя, стараемся увлечь детей новыми интересными техниками, идеями для творчества, развивая их творческие способности и увлеченности.

Цель: увлечь детей новой интересной техникой выполнения мозаики из конфетти.

Задачи:

· развитие мелкой моторики пальчиков детей;

· развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике мозаика;

· формирование творческих навыков в выполнении мозаики.

Для выполнения мозаики из конфетти нам понадобятся:

· цветной картон – 1 лист;

· цветная ксероксная (яркая) бумага;

· дырокол – простой и фигурный (в моей работе используется фигурный дырокол - цветочек);

· иголочка с наконечником (например, бусинка).

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Для начала простым карандашом на цветном картоне нарисуем изображение (слоника):

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

2. Далее необходимо сделать конфетти. Для этого используем цветную бумагу и дырокол:

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

3. Так же приготовим и фигурные конфетти (цветочек). Конфетти в виде цветочков я использую далее для изготовления рамки, так же можно использовать и для украшения работы:

Контурная мозаика из конфетти.6 Слоник

4. Теперь приступаем к выполнению самого творческого процесса. Клеем ПВА наносим тонкую-тонкую полоску по контуру рисунка:

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

5. И начинаем выкладывать из конфетти иголочкой контур изображения. Для того чтобы хорошо приклеилось, конфетти лучше прижать после бумажной салфеткой:

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

6. Для выполнения глазиков я вырезала из белой бумаги кружочки побольше и как зрачок приклеила по кружочку конфетти голубого цвета. После того, как голова слоника готова, приступаем к выполнению туловища. Можно использовать цвет уже другого оттенка (в моем случае голубой, но чуть-чуть ярче предыдущего):

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

7. Вот и готов наш слоник! Теперь для слоника делаем травку:

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

8. Последними штрихами в нашей работе будет выполнение рамки. Тут и понадобятся, вырезанные фигурным дыроколом, цветочки.

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

9. Такая вот чудесная работа получилось в итоге!

Нарисую я слона

Голова, спина, живот,

Хобот у слона большой,

Любит он играть со мной,

Любит сказки слушать.

Голубой красивый слон

Был подарен маме.

И повешен будет он

В самой лучшей раме. (Л. Крымова)

Контурная мозаика из конфетти. Слоник

10. Так же в данной технике можно выполнять и плоскостные мозаики на разнообразные темы и фантазию:

Виды аппликации из конфетти

Любая аппликация (в том числе и аппликация из конфетти) может быть:

— предметная (передача в изображении предметов окружающего мира: неваляшка, елочка, дерево и так далее),

сюжетно-тематическая (создание сюжета: осень в лесу, Дед Мороз на елке, рыбки в пруду и другие),

декоративная (создание орнаментов, это может быть либо ленточная композиция — создание орнамента — бордюра, либо центрально-лучевая композиция — узор идет от центра к краям формы — например, придумывание узора для ковра, салфетки, блюда)

Как сделать аппликацию из конфетти с детьми

Вам понадобится:

— готовое конфетти или сделанное самостоятельно,

Как сделать конфетти: конфетти делаются из красивой цветной бумаги дыроколом. Дети с удовольствием помогут Вам в этом. А оставшаяся после вырезания кругов основа получится столь ажурной и красивой, что ее можно будет использовать для изготовления других поделок — аппликации в виде бабочки, новогодней елки, листвы дерева или кустарника, облаков, цветов.

Из конфетти можно сделать любую аппликацию — новогоднюю, осеннюю, весеннюю. Для этого:

— находим нужный рисунок — шаблон для аппликации, переводим его на лист картона,

— наносим клей ПВА на ту часть изображения, которая будет выполнена из конфетти,

— насыпаем конфетти, прижимаем, убираем излишки клея салфеткой. Ждем, пока клей высохнет и стряхиваем лишние конфетти.

Пример выполнения аппликации из конфетти

1 шаг. Берём цветной картон размером А4. Желательно взять матовый картон (контрастный цвету осенней листвы и не глянцевый). Обводим по контуру в центре листа руку ребёнка.

2 шаг. Ребёнок закрашивает свою ручку коричневым фломастером, превращая её в ствол дерева.

3 шаг. Малыш наносит клей ПВА или клейстер кистью вокруг веток (пальчиков) и там где будут лежать опавшие листья.

4 шаг. Ребёнок посыпает разноцветным конфетти на клей и прижимает салфеткой.

5 шаг . Стряхиваем не приклеившиеся конфетти.

Вот что получилось у детей.

applikaciya-iz-konfetti-detskie-raboti

Аппликация из конфетти — увлекательный вид творчества, в котором можно изобразить любые предметы, сюжеты, орнаменты. Желаем Вам вдохновения и приятных минут сотворения чуда своими руками вместе с детьми!

Еще идеи аппликаций для детей и пошаговые мастер-классы Вы найдете в статьях сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из конфетти - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аппликация из конфетти.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Аппликация из конфетти - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания. Описание работы:

1. Нарисуйте или выпустите на принтере, например, контур репки-персонаж любимой детской сказки.

2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.

3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.

4. Пусть малыш стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").

Читайте также: