Справка ф83 для школы

Обновлено: 04.07.2024

F-83 не выраженный.диагноз который написан на справке от психиатра.Как он расшифровывается и можем ли мы учиться с ним в массовой школе.И могу ли я оспаривать.,вернее на ГМПК является ли справка главенствующей. Кто компетентнее.чье слово решающее.комиссии или психиатра?


География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Психиатра. У нас, по крайней мере. От того, что напишет психиатр, комиссия отталкивается. Этот диагноз (смешаное расстройство психологического развития) даёт право учиться вашему ребёнку в классе коррекции 7 вида в обычной общеобраз. школе (если такие классы есть).
У вас НЕвыраженный. Это хорошо. Попробовать можно и в обычном классе.


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 200@

А кто поставил обязательное условие прохождения комиссии? Есть ли пометка в карте? Справку ведь можно и дома положить.Я уж не говорю о том,что по новым законам вообще мед.карта ребенка-это не обязательный пункт при поступлении в школу(как я поняла).Вы имеете права давать тот объем инфы медицинского характера,который считаете нужным.Медицинскую тайну никто не отменял.


География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Дась, тайна-то тайной, но на ПМПК без справки от психиатра и разговаривать не будут. Опять же, повторюсь, у нас здесь.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Дася пишет: А кто поставил обязательное условие прохождения комиссии? Есть ли пометка в карте? Справку ведь можно и дома положить.Я уж не говорю о том,что по новым законам вообще мед.карта ребенка-это не обязательный пункт при поступлении в школу(как я поняла).Вы имеете права давать тот объем инфы медицинского характера,который считаете нужным.Медицинскую тайну никто не отменял. Дась, про Казахстан ты уверена? Там тоже такой закон приняли?
И еще, ребенок Айко УЖЕ учится в коррекционной школе 7 вида. Т.е. у них таки свои правила - после прохождения ПМПК могут и общеобразовательгую школе рекомендавать. А кому-то, увы, и 8 вид. Понятно, что это не обязательно, но первый вариант кого-то может устроить вполне.


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

Мы учимся в 7 виде и теперь в конце мая ГМПК , которая потребовала среди прочих справок и от психиатра городского центра психического здоровья.Вот и она(психиатр) дала справку не выраженный Ф-83.Могу ли я с ними(ГМПК)бодаться за своего малыша? или этот диагноз предполагает обучение в 7 виде?


География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 200@


География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь


География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.


География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Пока не стоит д-з умственная отсталость, и бодаться не надо - 7 вид. Это как раз показание для обучения ребенка в такой школе. Перспективы у ребенка хорошие!


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

Не УО. а психическая задержка. я думаю это разные вещи.Ребенок освоил программу первого класса учебника массовой школы.Я просто спрашиваю. оставаясь в 7 виде, может не будет прогресса?


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

Советуюсь девочки.Мы же все одно постсоветское пространство.Видите даже щифруют диагнозы одинаково. Все таки обратно вернутся никогда не поздно?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Паржон, МКБ-10 не только в России :wink1 . Это как раз мы типа к общемировыс стандартам приближаемся.
Куда вернуться-то? Не поняла вопроса.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Айко пишет: Не УО. а психическая задержка. я думаю это разные вещи.Ребенок освоил программу первого класса учебника массовой школы.Я просто спрашиваю. оставаясь в 7 виде, может не будет прогресса? А у вас что, в 7 виде программа не общая? У нас - обычная, школьная, для обычных школ.
И УО - 8 вид. А не 7, Так что не поняла, за что вы бодаться собрались? За то, что и так показано?


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Мы вчера были на ОПМПК. Заключение : F-84.8, F-83, рекомендовано обучение по программе 7 вида в учебном заведении 7 вида. А расшифровка диагнозов тут


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

НЕт я хочу по пробовать массовую школу. коррекц. класс.Вот я спрашиваю сможем ли мы с нашим диагнозом в обычной школе учиться? Что такое коррекц. класс изначально? Я понимаю это класс с малой наполняемостью.но у нас туда отправляют всех"сложных" детей с кем не справились учителя?


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

Такса пишет: Мы вчера были на ОПМПК. Заключение : F-84.8, F-83, рекомендовано обучение по программе 7 вида в учебном заведении 7 вида. А расшифровка диагнозов тут Спасибо внимательно ознакомились.Куда вы теперь думаете пойдти учиться? Почему пошли на комиссию?Какие вопросы задавали?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

В Мск в большинстве классов коррекции нет дефектологов, коррекционные занятия урезанные, иногда такие классы - проформа. При наличии проблем у ребенка в массовую школу я бы его не возвращала. Смысл? Платно дополнительно оплачивать специалистов? Если есть возможность, то можно и так.


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

А что важнее для ребенка - получать полновесную помощь, или что бы красиво называлось? Приоритеты расставьте правильно - сомнений не будет.


География : Almaty
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004сын(по теме)1995 дочь

Это плохо определяемая и недостаточно концептуализированная (но необходимая) остаточная группа расстройств, при которых имеется некоторое смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков или двигательных функций, но при которых нет значительного преобладания ни одного из них, что было бы достаточным для установления первичного диагноза. Для всех этих специфических расстройств развития общим является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций и эта смешанная категория должна использоваться только при наличии существенного совпадения симптоматики. Таким образом, эта категория должна использоваться при наличии дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик в F80.-, F81- и F82.

Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии . 2012 .

Смотреть что такое "F83 Смешанные специфические расстройства развития" в других словарях:

F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития — Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

МКБ-10: Класс V Психические расстройства и расстройства поведения — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

Список кодов МКБ-9 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Переходная таблица: от МКБ 9 (глава V, Психические расстройства) к МКБ 10 (раздел V, Психические расстройства) (адаптированный русскоязычный вариант)… … Википедия

МКБ-10: Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10: Код F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10 Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10: Класс V — В Викитеке есть тексты по теме МКБ 10: Класс V Класс V (F) раздел … Википедия

Задержка психического развития F 83.

Причины ЗПР выделяют следующие:

• патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, внутриутробная гипоксия плода;

• асфиксия и травмы при родах;

• заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;

• длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;

• неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка;

• ограниченные эмоциональные контакты с ребенком на ранних этапах развития.

Задержка психического развития не передается по наследству, но в некоторых случаях наблюдается генетическая обусловленность недостаточности ЦНС.

Выделяют два вида ЗПР: медицинский и педагогический.

Медицинская. На основе неврологического анализа у детей раннего возраста предложили выделить 2 типа ЗПР исходя из недоразвития.

• Доброкачественное или неспецифическое.

• Специфическая или церебрально-органическая задержка развития связанная с повреждением мозговых структур и частичном отставании их функций.

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР соматогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально-органического происхождения.

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости

• Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерно парциальность, многозначность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка. Для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.

• В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности, в особенности высших форм: мышления, общения, сравнения, анализа и синтеза.

• В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.

• Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики (внимание у детей ЗПР скачкообразно повышается к 3-му классу)

• При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного воспитания и обучения выяснено, что дети способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО.

• Игровая деятельность для детей ЗПР в отличии от УО носит более эмоциональный характер.

• Игровое предъявление задания повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР в то время, как УО оно может служить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания, чаще, если задание на пределе возможности ребенка.

• Для детей с ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания, чем больше ребенок заинтересован заданием, тем выше результат.

• Большинство детей с ЗПР с дошкольного возраста достаточно владеют изобразительной деятельностью. УО без специального обучения изобразительной деятельности не возникает.

Отличие ЗПР от педагогической запущенности.

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети). У таких детей и детей ЗПР наблюдается внешнее сходство отклонений в поведении и социальном отношении: конфликтность, нарушение правил поведения, отказ или уклон от требований, лживость, необязательность. Причины отклонения поведения детей ЗПР являются слабые адаптационные механизмы личности. Не сбалансированность процессов возбуждения и торможения. Для этого ребенка конфликт, отказ, лож – наиболее простой способ взаимодействия со средой и в то же время способ самосохранения, самозащиты от отрицательных воздействий из вне. При таком стихийном формировании без педопеки ребенок приобретает асоциальные черты характера.

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

При ЗПР наблюдается недостаток внимания. Дети на занятиях рассеяны, не могут работать более 10-15 мин. У детей с ЗПР ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации, даже если повествование будет интересным, захватывающим. Выделяют особенности внимания у детей с ЗПР: неустойчивость, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение.

у детей с ЗПР поверхностное, они часто упускают существенные характеристики вещей и предметов, при этом специфика восприятия при ЗПР проявляется в его ограниченности, фрагментарности и константности. У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации. В связи с неполноценностью зрительного и слухового восприятия у детей с ЗПР недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали.

У детей с ЗПР часто наблюдаются затруднения в право- и левоориентации, а также невыраженная или перекрестная латеральность.

Снижена продуктивность (на 2 года ниже, чем у сверстников) запоминания и неустойчивость, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, заметное преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовать свою работу по заучиванию, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании, не умение использовать приемы запоминания, нарушение кратковременной памяти, повышенная заторможенность под воздействием помех, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.

У большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления у этих детей в норме. Они правильно выполняют задание, но некоторым требуется стимулирующее задание. Наглядно-образное мышление: большинству требуется многократное повторение задания и оказание некоторых видов помощи, но есть такие, которые и с помощью с заданием не справляются. Словесно-логическое мышление у большинства не развито.

• характерен бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов, нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи; смешение слов с разным значением, но близких по звуковому составу: пояс – поезд, не улавливают разницу: вышивает – шьет, употребляют слова в приблизительном, неточном значении: сад – дерево, шляпа – шапка, наименование заменяет описанием предмета или действием, наличие аграмматизмов, дефекты артикуляционного аппарата.

Предлагаемые ниже игры и упражнения направлены не только на развитие психических процессов, но и на развитие усидчивости, самостоятельности. Эти игры вызывают у детей интерес.


F80 Специфические расстройства развития речи и языка
F81 Специфические расстройства развития учебных навыков
F82 Специфические расстройства развития моторной функции
F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития
F84 Общие расстройства психологического развития
F88 Другие расстройства психологического развития
F89 Расстройство психологического развития неуточненное

Читайте также: