3д моделирование в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Гонтовая Анна Владимировна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Воркута

Умейте открывать перед ребенком в

окружающем мире что-то одно, но

открывать так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед ним всеми цветами

В.А. Сухомлинский

В соответствии ФГОС ДО произошло обновление содержания дошкольного образования. Программа ДОУ должна быть направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса. Необходимо формировать у дошкольников интерес к изобретательской, познавательно-исследовательской деятельности, техническому творчеству, формировать мотивацию обучения. Для того, чтобы организовать качественное обучение воспитанников требуется применение современных технологий. Они способствуют появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоуправлению, что в свою очередь способствует повышению уровня активности воспитанника, развитию важных ценностей, сотворчества и сотрудничества, необходимых ребенку в современном мире. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. Решить проблему качества дошкольного образования и поднять уровень мотивации позволяет использование в системе образования 3D-технологий. 3D моделирование прекрасно вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности дошкольника. Актуальность использования 3D ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей.

Новизна. Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.

Что же такое 3D ручка? 3D ручка - малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется в ручке. В феврале 2013 года возникла первая ручка для создания объёмных форм. Создатели — Питер Дилворс и Максвелл Боуг из фирмы WobbleWorks. Данное новое открытие рекомендовано для детей и взрослых. Ручка немного напоминает устройство для выжигания, хотя сейчас она стала ещё увлекательнее. 3D ручка - это инструмент, который разрешает рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать не только в плоскости на бумаге и даже в пространстве!

С поддержкой 3D ручки возможно делать различные фигуры и объекты прямо в воздухе, ещё возможно рисовать по трафарету. Рисование 3D ручкой затягивает и детей и взрослых.

Какие виды 3D ручек бывает? Различают два вида трёхмерных ручек: холодные и горячие. Первые (холодные) печатают быстро затвердевающими смолами - фотополимерами. Вторые (горячие) ручки употребляют для печати полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью, как и 3D принтеры. В продаже распространены именно горячие ручки, для них продаются и пластиковые нити для рисования.

Для рисования вместо чернил в ручку заправляется пластиковая нить, есть самые различные расцветки. В задней части корпуса располагается отверстие, в которое вставляется филамент. Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё и выдавливается с острия ручки (из сопла) в виде тонкой нити, которая затвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла. Вследствие этого модели мы делаем прямо на лету!

Основные задачи, которые мы поставили перед собой в процессе ознакомления с 3D ручкой:

  • Освоить технику рисования 3D ручкой;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием;
  • Совершенствовать умение мыслить в пространстве;
  • Воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ

Продукты творчества наших воспитанников можно увидеть на сменяемых творческих выставках. Изделия из 3D можно использовать в оформлении предметно-пространственной среды группы, создавать атрибуты для сюжетно-роевых игр, персонажей для театра и многое другое. Хочется отметить, что дети выполняли свою работу с большим интересом, удовольствием и с особым старанием.

Таким образом, 3D-ручка может быть очень полезным для детей т. к. отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь. образом, ребенок может наглядно увидеть разницу между объемными фигурами. Такая возможность будет полезной как совсем маленькому ребенку, который сможет таким образом постичь азы пространственного мышления и пространственного воображения, так и ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем нарисованными предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции.

Использование метода 3D-моделирования в старшем дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей.

Подготовила: Рыбина С.И.

3D моделирование – это процесс формирования виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ.

Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности дошкольника. Актуальность использования 3D ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей.

Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.

Компьютерные программы для 3D-моделирования:

Solidworks – это самый популярный инструмент для инженерного проектирования и 3D моделирования. Именно в нем создается большинство технических деталей для 3D печати.

Maya – именно благодаря ей создаются современные мультики, игры, фильмы. Это номер 1 среди подобных программ у голливудских специалистов. Её используют большинство анимационных студий.

Wings 3D – является продвинутым инструментом для трехмерного моделирования. Пользователям предоставляется множество инструментов, с помощью которых можно создавать очень реалистичные модели.

Рисование 3D-ручкой — новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.

https://ru6.anyfad.com/items/t1@b95d8961-17b9-489b-b3d5-47ec332ee895/Interaktivnaya-3D-ruchka-Spider-Pen.jpg

Технология 3D-моделирования позволяет развивать конструкторские способности детей, навыки экспериментирования, расширяется кругозор, пространственное, аналитическое, образное мышление, моторика рук. Самое главное – 3D принтер мотивирует ребенка заниматься художественным и техническим творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

С помощью 3D принтера дети могут самостоятельно сделать игровую мебель, посуду, фрукты и т.д. и использовать все это в игре.

Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к трехмерному.

Обеспечение условий, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития и начальных технических способностей детей дошкольного возраста.

1. Развитие познавательных мотивов; дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

2. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D-ручки;

3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей с учетом индивидуального подхода при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность;

8. Способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни.

Приемы и методы организация образовательного процесса:

- инструктажи, беседы, разъяснения;

- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию, видео уроки и мастер-классы педагогов, родителей);

- практическая работа 3D-ручкой;

- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д. ;

- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность.

Условия реализации проекта

Помещение, в котором проводится учебные занятия - проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы - видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми практических заданий на занятиях. По окончании проекта каждый ребенок выполняет индивидуальный мини-проект.

Материально-технические средства и оборудование

№ Материалы, инструменты и оборудование Количество Стоимость

1 3D-ручка 6 +2 12000 руб.

2 Материалы пластик PLA, ABS 6 наборов 4000 руб.

3 Трафареты (шаблоны) В наличии

4 Конструктор мягкий 6 600 руб.

5 Тетради в крупную клетку 6 60 руб.

6 Ножницы 6 240 руб

7 Коврики для рисования 6 300 руб.

9 Простой карандаш 6 50 руб.

10 Лопатка для пластика (шпатель) 6 200 руб.

11 Программа Autodesk 123D Design в наличии

12 Компьютер с интернетом в наличии

Общая стоимость проекта : 17 450 рублей.

Социальная значимость проекта.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать 3D моделирование.

Нашей стране нужны творческие люди. 3D моделирование – это первая ступень в подготовке учёных, инженеров и будущих исследователей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада.

Актуальность данного проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т. п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.

Одним из современных инструментов развития творческих способностей

является 3D ручка, позволяющая рисовать в пространстве.

Наши дети обладают обширными интересами и познаниями. Занятия по

3D моделированию ручкой как нельзя лучше подходят для современных детей старшего дошкольного возраста, так как на них используются современные технологии, что,

конечно же, не оставит равнодушным ни одного юного созидателя. Ведь с помощью необычных материалов и инструментов в процессе занятия появляется

объемный рисунок или небольшая скульптура. На таком занятии ребенок получит незабываемые ощущения от процесса, и от результата: ведь он практически рисует в воздухе!

Объемное моделирование стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение, а также, очень эффективно развивает моторику.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе 3D моделирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Временные рамки реализации проекта

Календарный план реализации проекта :

№п/п Этап Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Ожидаемые результаты

Подготовительный Выявление проблемы, создание нормативной базы

проекта

Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды начального 3D моделирования, выявление проблемы Изучение и подбор нормативных документов

Заседание проектной группы, утверждение проекта Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта

Основной (внедренческий)

Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды Организация форм работы с воспитанниками по 3D моделированию Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному проекту Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к трехмерному моделированию Организация Центра начального 3D моделирования в ДОУ.

Использование разнообразных форм в работе с родителями Проведение мастер-классов, видео уроков от мастера, родителей.

Реализация детско-родительских проектов. Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству

(обобщающий) Распространение опыта работы

по заявленному проекту педагогическому сообществу.

Проведение выставки детских работ, подведение итогов проекта.

Внедрение опыта в ДОУ.

Использование опыта по теме проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование проекта

декабрь Вводное занятие. История развития 3D технологий, перспективы отрасли.

Что такое модель, зачем она нужна. Постройка объемных моделей из конструктора.

Основы работы с 3D ручкой. Демонстрация возможностей, устройство 3Д ручки, техника безопасности.

Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

январь Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа с 3D ручкой. Создание плоской фигуры по трафарету.

Простое моделирование. Значение чертежа. Создание чертежа простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов.

февраль Создание простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов. Способы скрепления деталей.

Особенности объемного рисования, знакомство с программным обеспечением для 3D моделирования. Видео урок.

Объемное рисование 3D ручкой по трафарету. Коллективная работа.

март Объемное рисование 3D ручкой по трафарету в паре.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

апрель Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

Придумывание и создание чертежа собственной модели на техническую тему. Определение размеров, пропорций, последовательность сборки.

Мастер-класс для родителей с детьми по работе с 3D ручкой. Помощь родителей в создании чертежа собственной модели (мини-поект)

Начало работы с чертежом собственной модели.

май Объемное рисование по собственному чертежу.

Объемное рисование по собственному чертежу.

Подготовка работ к выставке. Участие в интернет-выставках.

Выставка работ, подведение итогов проекта.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта :

Повышение эффективности проводимой работы по развитию у детей конструктивных способностей через создание эффективной, специализированной образовательной среды по развитию начального технического творчества.

Повышение эффективности форм взаимодействия с родителями через привлечение их к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.

Выявление талантливых детей в области технического творчества.

Сформировать у дошкольников старшего возраста конструкторские умения и навыки, умения анализировать предмет, устанавливать связи между назначением и строением предмета. Формирование предпосылок учебной деятельности: умнея желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Повышение мастерства и профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству.

Расширение потребности семей в разнообразных образовательных услугах и установление устойчивых партнерских отношений между педагогами, родителями и воспитанниками.

В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Сборник заданий по 3 D -моделированию,

направленных

на развитие технического творчества

у детей старшего дошкольного возраста

hello_html_m1d4f8136.jpg

Камышлов, 2020

Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель

В сборнике дано описание заданий по 3 D -моделированию, направленный на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной и дополнительной деятельности в ДОО.

В связи с вступившим в силу ФГОС ДО на сегодняшний день стоит острая необходимость в развитии технического творчества у дошкольников как критерия успешности и развитие талантливой личности, а значит и в необходимости оптимизации образовательного процесса, определения эффективных средств и педагогических условий.

Лаконичность и системность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, подобранные задания помогут развить техническое творчество у детей дошкольного возраста и стать им талантливыми личностями.

Сборник разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в форме заданий, предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на развитие технического творчества воспитанников в ДОО.

3 D -технологии позволили сделать производственные процессы более эффективными. Используются они и в образовании. Ещё одна сфера, где активно используются возможности 3 D -сканирования и печати - это творчество, в том числе и детское. Например, при помощи такого устройства, как 3 D ручка можно способствовать развитию и раскрытию технического творчества у детей. Если раньше объёмные технологии были сложны и ограничивались лепкой, шитьем и прочими поделками, то сейчас можно воплотить в реальность свои фантазии в пластиковом материале. И это открывает поистине неограниченные возможности.

Приступать к развитию творческого потенциала ребёнка нужно с раннего возраста. Для этого используются разные пальчиковые техники. После их освоения можно попробовать рисовать объёмные элементы с помощью 3 D ручки . В возрасте до 5 лет использовать с этой целью можно только безопасное оборудование, которое не содержит нагревательных элементов. Маленькие дети в возрасте до 5-6 лет учатся играя. С помощью 3 D ручки легче познавать основы геометрии, хорошо прививается пространственное мышление. В этот период можно рисовать объёмные игрушки, с которыми дети потом играют. Первые поделки можно дарить в качестве сувениров друзьям, бабушке, родителям. Это доставляет детям радость. Подвигает их на творчество, исходя из вкусовых предпочтений взрослого. В этом возрасте можно использовать 3 D ручки , которые оснащены безопасными керамическими наконечниками и силиконовыми насадками. Но всё равно необходимо, чтобы при работе присутствовал взрослый и контролировал процесс.

Для детей более старшего возраста открываются новые возможности. Можно использовать более сложное и совершенное оборудование, которое рисует более прочными видами пластика. При помощи 3 D ручки дети могут творить, делать не просто сувениры, а рисовать настоящие скульптурки, создавать украшения, полезные и милые вещицы для себя. 3 D ручка позволяет украшать личные предметы, уникализировать их, то есть открывать себя в дизайнерской сфере.

Задания являются оптимальной формой при организации деятельности по 3 D -моделированию для детей дошкольного возраста.

Задания – это задача, сформированная обучающим и предписанная для выполнения обучаемому в процессе обучения, всегда содержит в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение, доказать или опровергнуть что-то и т.п. (Леонтьев А.Н.). О.С Ушаков определяет задание, как возложенное на кого-либо задание, поручение.

Сборник – это книга, в которой собраны, напечатаны различные документы, литературные или иные произведения. Сборник рассказов. Сборник статей, стихотворений. Сборник романсов. Сборник распоряжений.

В связи с этим, нами был разработан сборник заданий по 3 D -моделированию, направленный на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Задания сборника формировались по следующей схеме: описание технологии, задания, материал.

hello_html_5e9a4baa.jpg

Подготовка рабочего места. Как обычно, перед началом какого-либо занятия следует очистить рабочие место от лишних вещей и деталей, которые ухудшат вашу работу и само изделие. Под рукой у вас не должно быть ничего, что мешало бы производить ювелирную работу, либо что могло бы испортиться, попади туда капля горячего пластика.

Подключение. При подключении инструмента ваши руки и сама ручка должны быть сухими, как и поверхность стола. Не держите под рукой жидкости, которые могут пролиться и привести к короткому замыканию. З D ручка хоть и имеет надежный корпус, закрывающий от контакта с нагревающими элементами, не стоит забыть о данном правиле.

Использование. Основная опасность исходит от нагретого пластика и внутренней системы. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы все равно каким-то образом обожглись, мгновенно бежите в ванну и промойте ожог холодной водой.

Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно, когда он включен в сеть.


В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является кружок 3D моделирования с использованием 3D ручки в детском саду.

Развитие технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. Ведь 3D-принтеры и 3D-ручки уже активно входят в нашу жизнь. Актуальность использования 3D технологий обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. В процессе использования 3D ручки дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт — объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек. Все дети любят творить, а рисование — самый доступный для них вид творчества. Еще недавно в арсенале юных художников были только карандаши, фломастеры и краски. Современные технологии подарили им поистине волшебную палочку нашего времени — 3D-ручку. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные фигуры.

Рисование 3D-ручкой — новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Пластиковая нить подаётся в отверстие, которое находится в задней части ручки, затем поступает в экструдер, где происходит плавка пластика, далее в сопло, а жидким пластиком уже формируется фигура. В 3D-ручке находится встроенный вентилятор, который необходим для того, чтобы пластик быстрее застывал. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. При выборе лучшего устройства для объемного моделирования стоит учесть, что это — сложное техническое приспособление, работающее с высокими температурами (горячая экструзия). В процессе плавления пластиковой нити металлический наконечник значительно нагревается. Чтобы обезопасить ребенка, необходимо соблюдать меры предосторожности и ориентироваться на изделия, имеющие удобную форму ручки, чтобы пальцы не касались горячей поверхности; кнопки регулировки температуры и скорости подачи пластика; ЖК дисплей, на котором будут отражаться опции, предварительно все показать и рассказать ребенку и внимательно следить за техникой выполнения.

Какое влияние оказывает на ребенка?

– способствует формированию умения обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;

– создавать простые трёхмерные модели способствует реализации межпредметных связей по информатике, геометрии и рисованию;

– формирует понятие трёхмерного моделирования; учит ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы, объединять созданные объекты в функциональные группы;

– развивает творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения; развивает мелкую моторику; развивает логическое мышление;

– способствует воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;способствует развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;

Какие преимущества над другими видами рисования?

Карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3D-ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.Детям это интересно, потому что они могут создать своими руками всё что им придет в голову. На занятиях дети могут нарисовать для себя сувениры, интересные аксессуары и даже забавные игрушки. Девочкам, например, очень нравится создавать различные яркие украшения (браслеты, ожерелья, заколки) в виде причудливых узоров, цветов и бабочек. Мальчишкам полюбились техника, машинки и динозавры. Фантазия и желания детей безграничны, как и возможности 3D-ручки!

Использование современных устройств в работе с дошкольниками — это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашем детском саду мы решили привлечь воспитанников старших и подготовительных групп и с успехом уже практикуется данная 3D-ручка.

Дети с удовольствием посещают кружок 3D-моделирования, на начало года группа совсем была не большая из пяти человек, но на конец года уже виден результат из 20 человек, потребность и интерес не только детей, но и родителей. Так как дети делятся своими впечатлениями, эмоциями с сверстниками, друзьями. Родители приобретают домой, и с большим удовольствием рисуют совместно с детьми, так как в дальнейшем это пригодится им и в школе. 3D-ручка развивает мелкую моторику, используя инновационный инструмент, дети развивают точность выполнения мелких движений пальцами и кистями. Посещая кружок 3D-моделирования, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Он с большой радостью и гордостью бежит к своим друзьям показывать свою работу, свой результат. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Дошкольникам легче разучивать алфавит, ведь намного интереснее знакомиться с цифрами и буквами в пространстве, чем просто смотреть на них на картинке. 3D-ручка содействует лучшей сосредоточенности, позволяет вовлечь ребенка в интересное и увлекательное задание на долгие часы, что содействует усидчивости.

По результату готовые работы:

C:\Users\юля\Desktop\курсы по 3д моделированию февраль2018\3 д ручка\2BDyVGwQP04.jpg

C:\Users\юля\Desktop\курсы по 3д моделированию февраль2018\3 д ручка\YV3OewIX16c.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательный процесс, детский сад, мелкая моторика, пластиковая нить.

Читайте также: