Аналитическая справка по результатам освоения ооп доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Буханенкова Ольга Олеговна

Организация: МБДОУ д/с № 28 Рябинушка

Населенный пункт: х. Верхнеподпольный

Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2017 – 2018 уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2018. – 2019 уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.

По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:

  1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – 55 человек (93%), что на 3.% больше чем в 2016-2017 учебном году;
  2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – 4 человека (7.%), что на 2 % меньше чем в 2016-2017 учебном году;
  3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.2018 года.

Общий уровень освоения детьми образовательной программы

  1. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 36 %;
  2. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 56 %;
  3. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 8 %.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:

Наблюдается положительная динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 2016-2017 уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила 3 % в сравнении с 2016-2017 уч.г. Высокий уровень освоения программы снизился на 2% , средний уровень увеличился на 7 % и низкий уровень освоения программы снизился на 5%, что подтверждают данные таблицы.

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С)

  • общий итог выявленных результатов и их динамики показал:

Вывод:

  • Причины увеличения ( снижения) уровня освоения детьми ООП:

Снижение уровня освоения О.О. связано с наличием в Доу детей, нуждающихся в особых условиях образования. Эти дети прошли ПМПк Аксайского района, им даны заключения и рекомендации комиссии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 "РУЧЕЁК" ПГТ ЛЕНИНО" ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ №1 ПГТ ЛЕНИНО

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми

МБДОУ №1 пгт Ленино

Основные задачи мониторинга достижения уровня детьми планируемых результатов:

- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

систематические наблюдения за деятельностью ребёнка

организация специальной игровой деятельности

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

индивидуальная беседа с ребёнком

Форма организации мониторинга:

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

Социально - коммуникативное развитие;

Данные о результатах мониторинга отражались в диагностических картах наблюдений индивидуального развития детей.

Сравнительная таблица результатов

освоения ООП ДО МБДОУ №1 пгт Ленино

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем областям. По полученным данным высокий уровень освоения программы имеют 68% детей, средний уровень – 29% детей, низкий уровень – 3% детей.

Сравнительные диаграммы результатов освоения

ООП ДО МБДОУ №1 пгт Ленино

по образовательным областям

Физическое развитие

Начало года

Высокий уровень – 18%

Средний уровень – 67%

Низкий уровень – 15%

Высокий уровень – 83%

Средний уровень – 16%

Низкий уровень – 1%

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Высокий уровень – 27%

Средний уровень – 57%

Низкий уровень – 16%

Высокий уровень – 80%

Средний уровень – 19%

Низкий уровень – 1%

Познавательное развитие

Начало года

Высокий уровень – 14%

Средний уровень – 56%

Низкий уровень – 30%

Высокий уровень – 59%

Средний уровень – 38%

Низкий уровень – 3%

Речевое развитие

Начало года

Высокий уровень – 17%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 36%

Высокий уровень – 60%

Средний уровень – 34%

Низкий уровень – 6%

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Высокий уровень – 16%

Средний уровень – 58%

Низкий уровень – 26%

Высокий уровень – 60%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 0%

Вывод: Данные мониторинга позволяют сделать вывод о том, что показатели программы по физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию, развитию речи освоены детьми в соответствии с возрастными особенностями на 97%.

Таким образом, очевиден положительный результат проделанной работы воспитателями и специалистами дошкольной образовательной организации: низкий уровень освоения основной образовательной программы отсутствует, отмечена положительная динамика высокого уровня овладения детьми навыками и умениями, что подтверждает прочность знаний детей, способность применения их в повседневной жизни.

Результаты мониторинга готовности к школе воспитанников подготовительных групп

МБДОУ №1 пгт Ленино

Был обследован 41 ребенок подготовительных групп, из которых

63% - воспитанники с высоким уровнем готовности к обучению в школе (набрали высокие баллы по всем показателям);

30% - воспитанники со средним или выше среднего уровнем готовности к обучению в школе;

7% - воспитанники с низким уровнем готовности к обучению в школе (рекомендовано остаться в ДОУ еще на год).

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 19 человек.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ :

Результаты освоения.

направление: Познания предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Количественный анализ

С – 11 детей (58%)

Н - 8 детей (42%)

Качественный анализ :

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены

Дети со средним уровнем освоения программы : 11 детей (58 %).

Поведение и общение детей положительно направлено. Они имеют представления о правилах культуры и выполняют их в привычной для них обстановке, однако в новых условиях могут испытывают скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. В общении стремятся к согласованным действиям. Осуществляют элементарный контроль

Дети с низким уровнем освоения программы : 8 человек (42%) Для детей характерно не устойчивое отношение, без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно, ребенок может проявлять то небрежность, то отдельные положительные действия. При этом он действует не осознанно, механически, подражательно, может присоединяться к неправильному поведению других.

Достигнуты результаты с помощью :

Дидактических игр, коррекционно-развивающих занятий и упражнений, различных артикуляционных гимнастик, упражнений на дыхание, упражнения на развитие общей и тонкой моторики, мини-этюды и упражнения, направленные на снятие эмоциональной напряженности, застенчивости; игры на развитие творческого воображения. Использование моделей при составлении описательных рассказов. Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.

Ожидаемый результат :

Знает название родного города, имеет представления о близлежащих улицах. Знаком с достопримечательностями города. Знаком с природой России, с русским костюмом.

• Искренне радоваться успехам и огорчаться неудачам своих детей и близких;

• Тесно взаимодействовать с коллективом детского сада и воспитателями, проявлять заинтересованность и активно участвовать в жизни группы;

• Знать круг общения своего ребенка, поощрять дружбу со сверстниками;

• Уважать права ребенка, не забывая и о его обязанностях.

направление: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Количественный анализ

С – 3 ребенка (16%) Н – 16 детей (84%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы 3 ребенка (16%)

Более пассивен. В исследовательской деятельности (и прочем) участвует под руководством педагога (взрослого)

Дети с низким уровнем освоения программы 16 детей(84%)

Дети свои знания фактически не используют при решении проблемных ситуаций. Устанавливают единичные связи наглядно – действенным путем. Обобщенность знаний не проявляется.

Достигнуты результаты с помощью :

Для умственного развития созданы:

• Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

• Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

• Рассматривания иллюстраций, альбомов, картин на развитие знаний о деревьях, кустарниках, растениях, животных.

• Чтения художественной литературы на развитие положительных эмоций и бережного отношения к природе.

• Дидактических игр на формирование знаний о растительном и животном мире, наблюдения в природе.

• Работы с родителями на формирование положительного отношения к природе.

• Беседовать с детьми о растительном мире, о неживой природе.

• Рассматривание журналов, книг о животном мире.

направление: чтение художественной литературы, обучение грамоте, развитие речи.

Количественный анализ

Качественный анализ :

С – 9детей(47%)

Н - 10 детей (53%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы 9детей(47%)

Дети общительны. Много звуков произносит не правильно. Знакомые сказки пересказывает с помощью взрослых. Не внимательно прослушиваются литературные тексты, из-за чего и появляются трудности в его воспроизведении.

Дети с низким уровнем освоения программы 10 детей (53%)

Дети малоактивны в общении, на вопросы отвечают однословно, затрудняются в использовании

в речи распространенных предложений. В речи отмечаются грамматические ошибки, которых они не замечают. При пересказе текста нарушают последовательность событий, требуют помощи взрослого. Не проявляют словотворчества. Не различают слово и звук. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

Достигнуты результаты с помощью :

Для речевого развития созданы:

• Уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

• Чтений художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.

• Пересказываний прочитанного с помощью разных моделей.

• Бесед по содержанию.

Планируемая работа: инсценировка, драматизация литературных произведений, обсуждение прочитанных произведений, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, придумывание сказок, речевые упражнения (закончи предложение, и т. д.).

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре. Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.

• Больше читать с детьми литературных произведений разных жанров;

• Проигрывать потешки, загадки, различные хороводные игры;

• Совместно посещать театры и различные культурно-массовые мероприятия.

направление: Художественное творчество, музыка.

Количественный анализ

Качественный анализ :

С – 5 детей (26%)

Н – 14 детей (74%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы –5 детей (26%)

Дети обнаруживают постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным

в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывают удовольствие и радость от встречи с ним. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Дети с низким уровнем освоения программы 14 детей (74%)

Дети умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развито восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.

Достигнуты результаты с помощью :

Для эстетического развития созданы:

• Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. • Игровых приемов, заданий на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук

С – 19 детей (100%)

Качественный анализ

Дети со средним уровнем 15 детей (58%) освоения программы имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Формирование о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы.). Углубленное представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы опрятности одежды, обуви, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене, культуре еды.

Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%

Разделы Уровни освоения программы в % Итог

программы В. у. С. у. Н. у. в %

Социально- 58 42 100

развитие 16 84 100

Речевое развитие 47 53 100

эстетическое 26 74 100

развитие 100 0 100

Общий итог 100%

ФИО___(роспись)

ФИО___(роспись)

Ребёнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным

в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Дети с низким уровнем освоения программы не выявлены. Достигнуты результаты с помощью :

Для эстетического развития созданы:

• Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. • Игровых приемов, заданий на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук

В – 11 детей (42%)

С – 15 детей (58%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем 11 (42%) и со средним уровнем 15 детей (58%) освоения программы имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Формирование о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы.). Углубленное представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы опрятности одежды, обуви, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене, культуре еды.

Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%


Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы. Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка

Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Условия мониторинга: результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей.

На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике воспита- телями обеих разновозрастных групп, музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано - 40 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах).

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям

Читайте также: