Блудный сын балет краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Впрочем, это было только начало. Истинные конфликты разворачивались уже после того, как Сергей Сергеевич полностью закончил партитуру, посвятил которую С.Дягилеву – произошло это в конце 1928 г. За постановку балета принимается Дж.Баланчин. То, что делает он, С.С.Прокофьева не устраивает совершенно.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Жизнь и творчество Луи Моро Готтшалка в контексте американской музыкальной культуры XIX века

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Декорации и костюмы Жоржа Руо
Разработка декораций — князь Александр Шервашидзе
Разработка костюмов — Вера Судейкина
Балетмейстеры-постановщики — Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
Оригинальный дизайн света — Рональд Бейтс
Художник по свету — Владимир Лукасевич
Адаптация света на Приморской сцене — Александр Наумов

Краткое содержание

О спектакле

Мировая премьера: 21 мая 1929 года, Русский балет Дягилева, Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре: 14 декабря 2001 года, Санкт-Петербург
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 24 марта 2017, Владивосток


Блудный сын. Его две сестры. Отец. Два друга. Соблазнительница. Собутыльники. Девушки.

Уход из дома. Перед домом отца два друга готовятся в дальний путь. Они собирают плоды и виноградные гроз­дья, укладывают провиант. Напротив — открытый шалаш, символ свободных странствий, к которым стремятся сын и его друзья. Из шалаша выходит сын в сопровождении двух юных сестер.

В бурном танце он выражает свой восторг, нетерпение поскорей покинуть отчий дом и устремиться в далекие чу­жие земли навстречу приключениям. Он танцует все быст­рей и быстрей; в этом танце какое-то исступление. Когда он сталкивается лицом к лицу с вышедшим из дома отцом, танец внезапно обрывается. Отец заклинает его одуматься, не менять так безрассудно покой и ласку родного дома на полную тревог и опасностей жизнь на чужбине. Вне себя от тревоги и забот, он простирает руки к сыну, умоляет его. Но сын отворачивается, он и слышать не хочет, что говорит ему старик. Ни уговоры сестер, ни настойчивые предостереже­ния отца не в силах поколебать его решения, которое он упрямо отстаивает.

Он снова и снова твердит, что томится в узком домаш­нем мирке, что его как птицу манят дали, что рано или поздно он вырвется на волю, а раз так, то и откладывать ни к чему.

Когда на помощь упрямцу по его зову подходят два друга, отец печально склоняет голову перед неодолимым упорством. С грустью смотрит он вслед удаляющимся. Под­няв руку, он шлет им свое благословение.

В чужих краях. Зал для пиршества. Богато уставлен­ные столы. Но где-то поодаль от зала — тот же символиче­ский шатер, что в начале сцены. Зал заполняется шумной, грубой оравой гостей. Все рассаживаются и начинают пи­ровать. Кто хочет —- танцует.

Сюда, в эту бесшабашную компанию, приходит блуд­ный сын со своими друзьями. Воплями приветствий встре­чают их приход. Друзья поднимают на руки блудного сына, прихлебатели угодливо заглядывают в глаза пирующим, ждут приглашения к столу.

Из шалаша выходит соблазнительница. Она танцует восточный танец. Завораживающая чувственность ее танца зажигает огни в глазах мужчин. Блудный сын не сводит с нее глаз. Когда танец достигает наивысшего напряжения, он срывается с места и устремляется на площадку, где соблаз­нительница танцует свой колдовской танец.

Возвращение. Больной, нищий, с опустошенной душой, еле передвигая натруженные ноги, приближается к отчему дому блудный сын. Опережая движения ног, руки с тоской и надеждой тянутся к заветной цели. В саду — две его сес­тры. Видя приближающегося несчастного путника, они из сострадания спешат открыть ему калитку. И только когда он рядом с ними — узнают своего брата.

Приходит отец. Перед ним преклоняет колени блуд­ный сын, вернувшийся в родной дом. В горестной непо­движности застывает отец, видя перед собой сына, испол­ненного смиренья, горя, стыда.

Сын делает движение, чтобы уйти. Но лицо отца осве­щает добрая, с детства такая знакомая улыбка. Отец при­ветливо протягивает всепрощающую руку, указывая на дом. Туда направляет свои стопы вернувшийся сын.

Путин заявил, что инструменты взаимодействия России и Белору.

Соцсети обязали выявлять и удалять запрещённый контент

Путин утвердил Стратегию национальной безопасности

Коронавирус: его цель, авторы и хозяева. Часть X (1)

Белоусов: "Новый закон о банкротстве имеет революционный хар.

В России привито от ковида 39 миллионов взрослых, 7 миллионо.

Наша задача - понять, как работает мозг

Поэзия в России равновелика религии

Над чем смеялся Гоголь

День крещения Руси отмечают в России


"Всякая молодость резвости полна"

Церковь Святого Василия Великого в Овруче (1190)

Археология Древней Руси в XXI веке. Часть I

Насекомые-вредители. Сельское хозяйство

Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920), философ

Спиридонов Григорий Андреевич (1713-1790)

Феодор III Алексеевич (1661-1682)

Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889), поэт

Фешин Николай Иванович (1881-1955), художник

Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), композитор

Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотво.

Свято-Иверский женский монастырь Ростова-на-Дону

Антоний Печерский (983-1073), преподобный

Косолап Пётр Сысоевич (1834-1910)

Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893), поэт

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891-1953), композитор

Государственный Эрмитаж. Русская живопись

Здание Сената в Кремле

Квадрига Аполлона на здании Александринского театра (Санкт-П.

Вертинский Александр Николаевич (1889-1957)

Александр Алексеевич Тучков

Художник А.Г. Варнек, 1812

Башилов Яков Степанович (1839-1896)

Башилов Яков Степанович (1839-1896)
Художник не оставил после себя восторженных отзывов и воспоминаний. Участвовал на передвижных выставках. Уровень мастерства живописца был достаточно высоким. Ведь его работы приобретались Третьяковской галереей, картины выставляются в Русском музее

Иванов Александр Андреевич (1806-1858)

Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
Иванов осознал просветительскую и пророческую роль художника, он уверовал в то, что искусство должно служить преобразованию и нравственному усовершенствованию человечества. Художник стремился осмыслить основные вопросы человеческого бытия, выдвинуть значительные философские и моральные проблемы

Чистяков Павел Петрович (1832-1919)

Чистяков Павел Петрович (1832-1919)
В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.И. Суриков и многие другие замечательные русские художники не только признавали его своим учителем, но и преклонялись перед его системой рисования, умением разглядеть индивидуальность каждого начинающего художника

Суходольский Пётр Александрович (1835-1903)

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
Одетые в театральные костюмы юные актрисы играют какую-то сценку, возможно, из модной французской пьесы “Удалец в деревне”. Левицкий чутко уловил индивидуальность каждой из изображенных. Бойкая и шаловливая Хрущева исполняет роль кавалера


Балет на музыку Сергея Прокофьева в трех сценах. Либретто Б. Кохно. Постановка Дж. Баланчина, художник Ж. Руо. Первое представление: Париж, Труппа Русского балета С. Дягилева, Театр Сары Бернар, 20 мая 1929 г.

История блудного сына рассказана в Библии: «…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться…

И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

Действующие лица:

Блудный сын
Его две сестры
Отец
Два друга
Соблазнительница
Собутыльники
Девушки

Содержание:

Перед домом Отца два друга готовятся в дальний путь. Они собирают плоды и виноградные гроздья, укладывают провиант. Напротив — открытый шалаш, символ свободных странствий, к которым стремится Сын и его друзья. Из шалаша выходит Сын в сопровождении двух юных сестер.

В бурном танце он выражает свой восторг, нетерпение поскорей покинуть отчий дом и устремиться в далекие, чужие земли, навстречу приключениям. Он танцует все быстрей и быстрей; в этом танце уже какое-то исступление. Когда он сталкивается лицом к лицу с вышедшим из дома Отцом, танец внезапно обрывается. Отец заклинает его одуматься, не менять так безрассудно покой и ласку родного дома на полную тревог и опасностей жизнь на чужбине. Вне себя от тревоги и забот, он простирает руки к Сыну, умоляет его. Но Сын отворачивается, он и слышать не хочет, что говорит ему старик. Ни уговоры сестер, ни настойчивые предостережения Отца не в силах поколебать его решения, которое он упрямо отстаивает.

Он снова и снова твердит, что томится в узком домашнем мирке, что его как птицу манят дали, что рано или поздно он вырвется на волю, а раз так, то и откладывать не к чему.
Когда на помощь упрямцу по его зову подходят два друга, Отец печально склоняет голову перед неодолимым упорством. С грустью смотрит он вслед удаляющимся. Подняв руку, он шлет им свое благословение.
Зал для пиршества. Богато уставленные столы. Но где-то поодаль от зала — тот же символический шатер, что в начале сцены. Зал заполняется шумной, грубой оравой гостей. Все рассаживаются и начинают пировать. Кто хочет — танцует.

Сюда, в эту бесшабашную компанию, приходит Блудный сын со своими друзьями. Воплями приветствий встречают их приход. Друзья поднимают на руки Блудного сына, прихлебатели угодливо заглядывают в глаза пирующих, ждут приглашения к столу.

Из шалаша выходит Соблазнительница. Она танцует восточный танец. Завораживающая чувственность ее танца зажигает огни в глазах мужчин. Блудный сын не сводит с нее глаз. Когда танец достигает наивысшего напряжения, он срывается с места и устремляется на площадку, где Соблазнительница танцует свой колдовской танец.

Теперь она танцует только для него, льнет к нему, гибкая как лиана. Он присоединяется к ее танцу, забыв обо всем, что его окружает, весь во власти охватившей его чувственности. И вдруг наступает невероятное: недавние друзья, охмелевшие девушки набрасываются на Блудного сына, срывают с него богатое платье, отбирают драгоценные украшения. Его лжедрузья и Соблазнительница не довольствуются этим; они издеваются над ним, унижают и бьют его.

Больной, еле передвигая натруженные ноги, нищий, с опустошенной душой, приближается к отчему дому Блудный сын. Опережая движения ног, руки с тоской и надеждой тянутся к заветной цели. В саду — две его сестры. Видя приближающегося несчастного путника, они из сострадания спешат открыть ему калитку. И только когда он рядом с ними — узнают своего брата.

Приходит Отец. Перед ним преклоняет колени Блудный сын, вернувшийся в родной дом. В горестной неподвижности застывает Отец, видя перед собой Сына, исполненного смиренья, горя, стыда.

Сын делает движение, чтобы уйти. Но лицо Отца освещает добрая, с детства такая знакомая улыбка. Отец приветливо протягивает всепрощающую руку, указывая на дом. Туда направляет свои стопы вернувшийся Сын.

Читайте также: