Аналитическая справка по итогам всоко в доу

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель мониторинга:

Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;

- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:

Председатель группы: Н.В. Глазырина – старший воспитатель

Члены группы: Горбатова Н.И.– завхоз

Валеева М.В. - председатель Профсоюзного комитета

Е.А. Чернушкина – учитель-логопед

Елькина Н.П. – музыкальный руководитель

Исследования проводились по нескольким направлениям:

- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций

- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности

- Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ

- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ

При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля :

1. наблюдение в группах,

3. анализ документации.

1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций

В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.

Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:

• Обновление информации проводится своевременно

• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.

• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.

• На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте.

• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.

2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.

• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.

• Наличие дополнительных образовательных программ.

• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.

Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности.

Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в некоторых группах компьютеров для проведения занятий с детьми.

Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня.

На уровне ДОУ:

-Выставка рисунков и поделок ко Дню единства

-Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери

-Выставка рисунков и поделок ко Дню защитника Отечества

-Выставка поделок «8 марта – день чудесный"

-Выставка рисунков ко Дню космонавтики

-Выставка поделок ко Дню Победы

На уроне города :

- Конкурс программ по ранней профориентации дошкольников – 1 место

-Конкурс по украшению фасадов зданий детских садов к новогодним праздникам

-Месячник дорожной безопасности

-На региональном уровне:

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня .

3. Условия качества реализации образовательной деятельности.

Всего в проверке принимали участие 14 педагогов (100%) ДОУ № 18. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области.

Взаимодействие взрослых с детьми

Развитие игровой деятельности

Развитие ребенка в деятельности конструирования

Развитие мышления, элементарных математических представлений

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Развитие экологической культуры детей

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Речевое развитие ребенка

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в музыкальной деятельности

Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ.

Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).

Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми , формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям , способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.).

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.

2. Искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста

По остальным вопросам были получены следующие ответы:

Рейтинг ДОУ - высокий ответили 138 родителей, что составляет (92%) опрошенных.

РЕКОМЕНДАЦИИ :

Обратить внимание администрации МДОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах.

Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДПУ.

Перспектива развития:

- Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО).

- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ.

- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.

-Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.

- В образовательном процессе успешно реализуется программа Нищевой в группах для детей с нарушениями речи. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, однако нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО.

- Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

Читайте также: