Аналитическая справка по итогам всоко в доу
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель мониторинга:
Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:
Председатель группы: Н.В. Глазырина – старший воспитатель
Члены группы: Горбатова Н.И.– завхоз
Валеева М.В. - председатель Профсоюзного комитета
Е.А. Чернушкина – учитель-логопед
Елькина Н.П. – музыкальный руководитель
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности
- Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ
- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ
При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля :
1. наблюдение в группах,
3. анализ документации.
1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.
Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:
• Обновление информации проводится своевременно
• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.
• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.
• На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте.
• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.
В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:
• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.
• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.
• Наличие дополнительных образовательных программ.
• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале.
Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности.
Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в некоторых группах компьютеров для проведения занятий с детьми.
Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня.
На уровне ДОУ:
-Выставка рисунков и поделок ко Дню единства
-Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери
-Выставка рисунков и поделок ко Дню защитника Отечества
-Выставка поделок «8 марта – день чудесный"
-Выставка рисунков ко Дню космонавтики
-Выставка поделок ко Дню Победы
На уроне города :
- Конкурс программ по ранней профориентации дошкольников – 1 место
-Конкурс по украшению фасадов зданий детских садов к новогодним праздникам
-Месячник дорожной безопасности
-На региональном уровне:
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами.
Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня .
3. Условия качества реализации образовательной деятельности.
Всего в проверке принимали участие 14 педагогов (100%) ДОУ № 18. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области.
Взаимодействие взрослых с детьми
Развитие игровой деятельности
Развитие ребенка в деятельности конструирования
Развитие мышления, элементарных математических представлений
Развитие элементарных естественнонаучных представлений
Развитие экологической культуры детей
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Речевое развитие ребенка
Развитие ребенка в изобразительной деятельности
Развитие ребенка в театрализованной деятельности
Развитие ребенка в музыкальной деятельности
Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ.
Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми , формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям , способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.).
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг
1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.
2. Искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста
По остальным вопросам были получены следующие ответы:
Рейтинг ДОУ - высокий ответили 138 родителей, что составляет (92%) опрошенных.
РЕКОМЕНДАЦИИ :
Обратить внимание администрации МДОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах.
Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.
Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДПУ.
Перспектива развития:
- Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО).
- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ.
- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.
-Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
- В образовательном процессе успешно реализуется программа Нищевой в группах для детей с нарушениями речи. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, однако нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО.
- Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
Читайте также: