Квест на улице в доу зимой

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Проценко Ольга Анатольевна

Организация: МКДОУ Детский сад № 3

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тайшет

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Формировать потребность в двигательной активности.

систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

создание условий для побуждения детей к речевой активности, познавательных умений и навыков.

создание условий для организации двигательной деятельности.

Ход квест – прогулки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, смотрите, кто это нас встречает?

Воспитатель: Какая необычная встреча. Пришёл Снеговик к нам в гости, только почему он такой грустный?

Снеговик: Дорогие друзья! Дед Мороз поручил мне задание, развести посылки –сюрпризы по всем садам России. А я по дороге встретил своих друзей Снеговиков и заигрался с ними, и потерял вашу посылку, даже не знаю, что там было (плачет).

Снеговик: Но у меня осталась почтовая сумка, а в ней наверное лежат подсказки по которым я смогу найти то что потерял. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята? Только объясни, что делать то надо?

Снеговик: Сейчас, сейчас. (Открывает сумку, а там письмо от Деда Мороза).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие, маленькие друзья! Пишет вам ваш Дед Мороз. Если вы читаете моё письмо, значит, у моего юного друга Снеговика-почтавика произошли неприятности. Я с ним отправил Вам посылочку-сюрприз. Но видимо он её потерял? Не оставляйте его в беде помогите! Отправляйтесь с ним в зимний лес и найдите посылочку. А для того, чтобы вам легче было искать, у него в сумке есть подсказки . Отгадайте что…Загадывает загадку:

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? (звучит новогодняя музыка).

Воспитатель: А теперь послушайте первое задание. Скажите, а какой это зимний лес?

Дети: красивый, большой, снежный, дремучий, волшебный.

Звучит волшебная зимняя музыка (музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания и переходят от опушки к опушке).

Смотрите – ка, что это?

(Показываю на сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы).

Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Кто догадался, кто это?

Снеговик: Какие молодцы! Правильно – это лисица. А как правильно называются следы?

Снеговик: А кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю на сначала следы зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца).

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму, на лето.
Дети: Заяц.
Снеговик : Какие вы молодцы! Правильно – это заяц.

Снеговик: Чьи следы?

Снеговик: Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? Как называются его детёныши?

Воспитатель: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки).

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.

Снеговик: Кто догадался, кто это?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это белка. Чьи следы?

Воспитатель: Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень рада на этой опушке с заданиями мы справились и можем смело переходить на другую опушку.

Звучит волшебная зимняя музыка.

Почему птиц зимой меньше, чем летом?

Дети: Перелётные птицы на зиму улетают в теплые края.

Угадайте, для каких птиц эти угощения: хлебные крошки, пшено, семечки, кусочки несолёного сала?

Дети: Синички, воробьи, снегири.

Воспитатель: Молодцы. И с этими заданиями мы справились. Переходим на следующую опушку, где ждёт нас четвертое задание.

Звучит волшебная зимняя музыка

Снеговик: Подумайте, а какую вы можете помощь оказать на этой опушке?

Воспитатель: Эх, Снеговик, Снеговик. Мы можем с ребятами оставить корм для птиц, потому что зимой им труднее добывать корм. А ещё, мы с ребятами можем сделать, так что деревьям стало теплей.

Снеговик: Как это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вооружайтесь лопатками и вот от этого сугроба разносите снег под кроны деревьев, чтоб им теплей было зимой.

(Ребята разносят снег и находят под сугробом посылку).

Снеговик: Ура, ура! Нашлась посылочка ваша. Молодцы ребята. Спасибо Вам! Вот вам задание-просьба, которое вам очень понравится. Ребята, чтоб мне не скучно было одному возвращаться, поиграйте со мной. С помощью волшебной игры слепите мне друзей-снеговиков. (Играют)

Воспитатель: Снеговик, неужели тебе не интересно, что ты принёс ребятам с далёкого Севера? Ребята, давайте посмотрим. (Открывают посылку).

Снеговик: Да это же почтовый ящик, в который вы ребята будите опускать свои письма – пожелания. Ой, а мне надо вам помочь, вернуться в детский сад. Я же Снеговик Дед Мороза и немного тоже умею колдовать. Готовы??

Воспитатель: Ребята, вам понравилось волшебное путешествие?

Снеговик: И вам ребята, спасибо. Мне пора отправляться обратно, перед Новым годом. До свидание! С наступающим всех Новым годом!

Список литературы:

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Данченко Е.А. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост.. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

5. Осяк С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование г. Братск

Сценарий развлечения на улице

(для детей дошкольного возраста)

Танцерева Ирина Алексеевна

I квалификационная категория

г. Братск 2020 г

Сценарий развлечения на улице

(для детей дошкольного возраста)

- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.

- закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

- развивать ловкость, координацию движений, внимание, коммуникацию; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

- воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

Оборудование:

- письмо (послание от Зимы),

- снежинки с загадками и заданиями,

- картинки (ответы на загадки) - ориентиры на станциях,

- с ундук с сюрпризом (медали и дипломы, грамоты),

- замок с ключом, ключ (пазл), колонка с микрофоном,

- о бручи – 4, ориентиры, рукавички – 2, канат, санки с игрушкой – 2, валенки – 2, шайбы – 2, воротики – 2, корзины с мячиками – 2, мишени – 2.

Помощники (герои) на станциях

Ход развлечения:

Каждой команде в группу передают конверт с посланием.

Воспитатель зачитывает детям письмо.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Тогда собираемся, одеваемся, и на площадку отправляемся!

Дети выходят на прогулку, проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик.

Снеговик:

Вы получили письмо?

Это я пригласил вас на праздник, повеселиться и поиграть.

Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Дети выполняют все движения за Снеговиком, по показу и словесному сопровождению.

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

А давайте-ка поиграем в мою игру.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры под музыку двигаются свободно на площадке, Снеговик произносит сигналы, дети, услышав сигнал, выполняет его:

Снеговик:

Какие молодцы, шустрые Вы!

Есть у меня для вас сюрприз

От Зимушки - Зимы.

Снеговик подходит к сундуку, пытается его открыть…

Ой, не пойму, сундук не открывается,

Зима наверно с нами забавляется?

А вот и послание от нее

Прочтем с вами мы его…

Читает: Здравствуйте мои друзья.

Поиграю с вами я.

Что бы мой сундук открыть

Нужно ловкими, смелыми, умелыми вам быть,

Вы задания выполняйте

Части ключика собирайте…..

Снеговик:

А с чего же вам начать? (задумался)

Нужно загадку отгадать…

Если загадку отгадаете,

То куда путь держать узнаете….

По станциям скорей пройдитесь

И обратно ко мне вернитесь…

Снеговик раздает загадки каждой команде.

Снеговик:

Задания все розданы, прошу всех в путь….

Отгадав загадку, команды двигаются каждая в своем направлении…

На станции выполняют задание, получают снежинку с загадкой, отгадывают ее и узнают в каком направлении им необходимо двигаться дальше. И так на всех станциях, а на последней станции получают еще и часть ключа. Возвращаются на площадку и собирают пазл - заветный ключ от сундука.

1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам — выше, ниже —

Что скользит по снегу? (Лыжи)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими… ( Коньками)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

Все лето стояли

Помчались с горы. (Санки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

На санках сидят игрушки, нужно довезти их до стойки, объехать ее и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – обруч. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Дети встают в круг и под музыку, по словам повторяют движения

Снег руками нагребаем -

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем -

Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки, лепим ножки –

Что бы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки,

И большущий нос морковкой.

Закати валенком шайбу в ворота!

Дети делятся на две команды, встают друг за другом.

Первый доводит валенком шайбу до ворот и забивает, затем берет валенок и шайбу, бежит обратно и передает следующему.

Дети делятся на две команды, берут канат с двух сторон, тянут в разные стороны. Побеждает та команда, которая перетянет весь канат в свою сторону.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.

Задачи:

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;

-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;

-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Формы и приёмы: основная форма работы игра – дидактическая игра, спортивная игра, подвижная игра с правилами, музыкальная игра, а также использованы такие приёмы, как вопросы к детям, словарная работа, познавательно-исследовательская работа, использование художественной литературы.

Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение сказок о зиме.

Оборудование и материалы: маска снеговика, санки, лопатки, снежинка разрезанная на части, конверт с письмом, таблички для обозначения станций, карта путешествия.

Структура игры и методические приёмы:

1. Вводная часть - 5-6 минут.

б) чтение письма;

в) рассматривание карты путешествия.

2. Основная часть – 25-30 минут.

б) выполнение второго задания квеста – испытание на станции Спортивная (в форме эстафетной игры);

в) выполнение третьего задания квеста на станции Веселье в форме музыкальной игры .

ё) итоговая часть квеста - составление снежинки из частей, полученных во время прохождения этапов квест-игры.

Заключительная часть – 5 минут

Ход игры:

Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной Снеговик вручил мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме?

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зимушки?

Они встают вокруг Снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я – Веселый Снеговик,

Жить на улице привык!

Если к Вам зайду домой –

Сразу стану я водой…

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Снеговик, скажи нам первое задание Зимушки.

1. Когда наступает Зима? (после осени)

2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)

6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)

7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)

8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)

10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)

11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)

12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)

13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)

14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)

15. Какое время года после зимы? (весна)

Снеговик: Вы, ребята, молодцы! Все будут участвовать в игре. Вот вам первая часть разрезанной снежинки.

Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию Спортивная. Посмотрим на карту и найдём вторую станцию (дети находят).

Снеговик: А поедем мы до следующей станции на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед!

(Останавливаются перед табличкой «Спортивная)

Делимся на две команды (воспитатель помогает)

Снеговик: Команды готовы! Тогда слушаем задание Зимы (читает)

Ребята, вас ждёт интересная эстафетная игра. Вы во время состязания должны показать ловкость, сноровку, и самое главное, сплочённость и дружбу.

Воспитатель: Послушайте правила эстафеты!

У каждой команды есть клюшка, нужно вести мяч клюшкой и забить в ворота, а потом передать клюшку следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды добежит обратно.

Снеговик: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая часть снежинки. А теперь я вас приглашаю на станцию Веселья, а чтобы попасть туда нужно доехать на воображаемых горных лыжах, не сбивая флажки (Снеговик показывает)

Воспитатель: Итак, мы на станции Веселья, значит нужно веселиться.

Снеговик: Мы готовы для веселья! Потанцуем! Все со мной!

Снеговик: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).

Снеговик: Умеете вы веселиться, получайте ещё один кусочек снежинки.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на карту и узнаем, какая станция ждёт нас впереди (показывает карту). Стрелка указывает на четвёртую станцию, а называется эта станция Сказочная.

Снеговик: До станции Сказочная мы полетим! У всех выросли волшебные крылья? Летим!

(останавливаются около столика, который украшен сказочными картинками).

Из какой сказки эти строчки?

Снеговик: Молодцы, сказки любите и знаете. Вот вам четвертая часть снежинки.

Воспитатель: Снеговик, может, вы нам подскажете, на какой станции закончится наше путешествие?

Снеговик: Скажу, сейчас всё расскажу. Следующая станция называется Холодная Северная страна. Значит, нам нужно путь держать в сторону севера. Но у нас нет компаса, чтобы определить, где север.

Воспитатель: А дети знают способ, как определить, где север, по деревьям (подходят к дереву)

Вот мы у дерева, посмотрев на ствол дерева, скажите, где север. Дети, осмотрев дерево, объясняют, что на северной стороне дерева, обычно мха больше, а веток у дерева больше с южной стороны.

Снеговик: Дети, вы - умницы. Вот вам пятая часть снежинки (вручает снежинку воспитателю)

Воспитатель: В холодную северную страну мы поедем на оленях. Мальчики будут оленями, и на санках привезут девочек в холодную страну

Игра проводится два раза.

Снеговик: Вот мы побывали и в холодной северной стране, во время путешествия в Северную страну вы показали себя дружной, сплочённой командой. Только медведю очень скучно сидеть на снежных глыбах, может, пригласим его к нам?

Получайте последнюю часть разрезанной снежинки и сложите снежинку из частей (дети на столе собирают снежинку из кусочков).

Воспитатель: Снеговик, дети сложили снежинку.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Волшебницы Зимы. Вам понравилась игра?

Снеговик: Дети, мне понравилось с вами играть, спасибо вам за веселье, я с вами прощаюсь и отправляюсь к Деду Морозу, в холодные края.

Воспитатель: Мы говорим спасибо Зимушке, Снеговику и медведю.

Дети (вместе): Спасибо, за игру!














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней прогулки "Зимнее приключение"

Зима - это замечательное время года для экспериментов и опытов, которые помогут ребёнку узнать много нового о законах природы.

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил.

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил.

КВЕСТ-ИГРА«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ».


Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. .


Задачи:- развивать и совершенствовать физические способности детей, быстроту, выносливость, выдержку, приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни;- закреплять умение слушать и понимать ком.

Цель: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Подготовительный этап:
1. Просмотр м/ф "Ледниковый период" (в данном случае 4 часть Континентальный дрейф)












Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить план прохождения этапов или карту маршрута.
4. Организовать участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников)
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.




Воспитатель: Ой, ребята, откуда эта музыка? (Пиратки (родители) стоят на спортплощадке, мы идем на звук). Кто вы?




Пират2: Белка передает вам привет и просит найти её орешки.
Пират1: Она как всегда их потеряла!
Пират2: Поможете, друзья?
Дети: Да!
Пират1: Где найти орешки мы сами не знаем, но у нас есть карта, по которой вы сможете их отыскать.
Пират2: Но карта рассыпалась и её вам нужно собрать!
Пират1: 1-ый кусочек карты у нас тут! (держат в руках и дразнятся) Но просто так мы не отдадим, вот возьмём и убежим! (Бегут за обручи и стоят дразнятся)



Пират2: Нас разделяют льдины, а ну-ка отнимите у нас карту!
Воспитатель: 1,2,3, в круг пиратов замкни! (звучит музыка, дети впрыгивают в обручи и встают в круг вокруг пиратов)
1-ый кусочек карты за поясом у пиратов.


Задания для пунктов!
1 ПУНКТ
Далее, смотрим карту, указатель (красная стрелка)
В кустах спрятаны 6 пакетов, на пакетах цифры и завязаны ленточки.


2-ой кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки. Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.
Подсказки:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет… (Белка)

В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим. (Орех)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)

Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице. (Мороз)
2 ПУНКТ
Идем искать третью подсказку (указатель красная стрелка), она спрятана в кустах за дет.садом. Яйцо (большое от киндера) лежит в траве, рядом палочки (веточки).




Что нужно, чтобы яйцо лопнуло и кто-то вылупился? Свить гнездо! Дети собирают из природных материалов два гнезда. Звучит мелодия треска яйца …. Ура! Карта №3.
3 ПУНКТ
Место обозначенное под 4 пунктом это площадка гр.26 идем по кр.стрелке
Желуди (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве.
Подсказки: отгадать примеры и разложить их по нужным желудям, под листьями 4-ый кусочек карты.
4 ПУНКТ
По красной стрелке движемся в сторону площадки гр.26,



там уже стоят пираты и держат 4 ленточки, которые нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан 5-ый кусочек карты.
5 ПУНКТ
Проход через лестницу (жирафа), далее через карету и на площадку гр.27.



Подходим к рябине со скворечником, там 6-ой кусочек карты. Ура! Все кусочки карты найдены.
Собираем карту на столе гр.27 и ищем главный клад.




От этого ориентира несколько шагов влево. Перед кустами лежит последняя стрелка указателем вверх, смотрим, там сидит белка с сундучком. В нем орешки, а взамен отдаем ей желуди (из 3 пункта).

- У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). - Какие краски любит зима? (белые)
Какая бывает зима? (Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красива. Сказочная, волшебная)
Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - А что является самым главным признаком зимы? ( Снег.) - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.) - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей). - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега? А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы, а вот и первый лучик. Давайте прикрепим его на доску. Отправляемся в путь!
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем (перешагни сугроб)

Правильно, ребята, это заяц (картинка зайца зимой). Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.
Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый, серый?
Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы.

У меня меховая шубка,
Проживаю я в лесу, Ягоды, грибочки,
В дупле своем грызу. (Белка)
Правильно, это следы белочки. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Зимой у белки мех мягкий и пушистый. К зиме белка утепляет своё гнездо. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева ягодами, грибами и орехами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Волшебницы Зимы. И отыскали второй лучик. Но нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!

Воспитатель: А вот и следующее задание от Зимушки-зимы. Посмотрите на животных и определите, какие модели подходят к этим животным. Расскажите, почему вы выбрали именно эти модели.
(У каждого ребенка определенное животное и карточки с моделями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили задание Волшебницы Зимы. Посмотрите, вот и третий лучик. Ребята, а скажите мне, какой самый любимый праздник зимой? Правильно, это новый год! Ребята, вы, наверное, немного устали? Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика
Иди дружок (имитируем движение правой рукой)
Скорей гулять (имитируем движение левой рукой)
Зимой так весело играть (имитируем движение обеими руками)
Мы сделаем огромный ком (показываем большой шар)
Скатаем маленький потом (показываем маленький шарик)
Морковку вместо носа вставим (показываем на нос)
На голову ведро поставим (руки над головой)
Два глаза словно угольки (показываем на глаза)
Две палки – это две руки (показываем руки)
Метлу дадим, наш снеговик совсем ленится не привык (показываем метлу)

Опыт 1.
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему? Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод. Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый)

Опыт 2
Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает, почему же лед не тонет в воде?)
Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.
Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?
Дети: Он начинает таять.
Воспитатель: А почему это происходит?
Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Опыт 3
Воспитатель: а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки. Солью посыпают для того, чтобы снег быстрее таял. При взаимодействии с солью снег становится рыхлый.
Можно сделать вывод: лед - холодный, твердый, скользкий, лед легче воды и плавает на ее поверхности, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия?
А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи нам Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?

Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом. Скоро я передам свои права красавице Весне, которую Вы все так ждали. До свидания, дети, до скорой встречи.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Волшебница Зима, подарила нам снежок, но не простой, а сладкий. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а потом в группе попробуем подарок Зимушки-зимы

Читайте также: