Магистр дьявольского культа краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Молодой культиватор Вэй Уcянь, также известный как Старейшина Илин с горы Луаньцзан, свои ранние годы провел при дворе ордена Юньмэн Цзян. После смерти его отца Вэй Чанцзэ глава ордена Цзян Фэнмянь усыновил Вэй Ина и вырастил вместе со своими детьми, Цзян Ваньинем и Цзян Яньли. В конце концов, Цзян Яньли вышла замуж за Цзинь Цзысюаня - наследника ордена Ланлин Цзинь, сына Цзинь Гуаньшаня и единокровного брата Мо Суаньюя и Цзинь Гуаньяо. У Цзян Яньли и Цзинь Цзысюаня родился сын Цзинь Жулань, чьим воспитанием занялся его дядя Цзян Чэн.

Затем я посмотрел все пятнадцать эпизодов первого сезона. Теперь я могу перечислить героев как по семейным, так и по бытовым именам, рассказать об их родственных и дружеских связях, а заодно указать на карте КНР местонахождение всех выдуманных городов и направления движения сказочных военных кампаний.

А вот в анимационной экранизации – нельзя. Продюсеры и аниматоры прекрасно знали, что им придется столкнуться с суровой китайской цензурой. Вполне возможно, они и сами хотели максимально расширить потенциальную аудиторию произведения, которое решили сделать настоящим флагманом всей китайской анимационной индустрии. В конечном счете, первый сезон сериала вышел весьма занятным. Из сценария были вычеркнуты почти все компрометирующие материалы. Но создатели не искоренили крамолу, а скорее спрятали её под кроватью. Какие-то относительно невинные детали они решились оставить, хотя многое вынуждены были убрать. Например, в самом начале книги мы узнаем, что одного из персонажей выставили из магической академии за гомосексуальные наклонности. В сериале этого героя невнятно охарактеризовали, как сумасшедшего, который порой проявляет нездоровую заинтересованность по отношению к любым одушевленным предметам. Видимо, с точки зрения закона, лучше быть чокнутым, чем голубым. В любом случае, очень интересно будет наблюдать за тем, как сценаристы продолжат играть с цензурой в кошки-мышки в следующих сезонах.

Во времена последних двух императорских династий, Мин и Цин, жанр подвергался гонениям и запретам, потому что такого рода литература якобы разжигала свободолюбивые, антиправительственные настроения. В XX веке уся быстро вернул себе народную любовь и широкую популярность, а благодаря стараниям гонконгских и тайваньских авторов в 60-80 годы утвердился, как один из ведущих жанров популярной культуры. Естественно, при этом оформилась масса стереотипов и шаблонов, каноничных завязок и развязок, героических типажей. Одни герои ищут справедливой мести, другие собираются стать сильнейшими мастерами боевых искусств в Китае, третьи самой своей жизнью утверждают торжество конфуцианских этических принципов. Содержание во многом зависит от целевой аудитории, а вот традиционная эстетика и характерные элементы практически всегда остаются неизменными. Фильмы и иллюстрации красуются роскошными историческими костюмами и потрясающими декорациями. Персонажи достигают сверхчеловеческих высот во владении боевыми искусствами, а знаменитое wire fu позволяет актерам бегать по воде, взбираться по отвесным стенам и прыгать по верхушкам деревьев. Без сказочных элементов произведения тоже обходятся редко. Но если магии в сюжете становится слишком много, тогда мы уже имеем дело с несколько другим жанром.

В жанре уся персонажи тоже активно интересуются секретами долголетия, и потому изучают не только боевые искусства ушу. Они медитируют, изо всех сил познают истинную структуру мироздания и развивают жизненную силу Ци. Поэтому санься не изобретает велосипед. Этот жанр просто переставляет приоритеты. Тренировки тела отходят на задний план, а совершенствование духа – на первый.

Итак, всех нас очень волнует один насущный вопрос – каким же образом человек может достичь бессмертия? Конечно, следуя Дао.

Дао – это наивысшее состояние бытия, источник жизни, первопричина вселенной и энергия творения. Это наличие и отсутствие, единичное и единое, Инь и Ян. Это сила, пронизывающая всё сущее. Вездесущая и невыразимая. Средство и цель существования. Порядок без законов и ограничений.

Копится светлая энергия в даньтяне, который находится внутри человеческого тела, чуть ниже пупка. Согласно канонам даосской внутренней алхимии еще один даньтань располагается у человека в районе сердца, а третий – в голове. Но авторы саньси решили сосредоточиться только на нижнем хранилище Ци. Даньтань представляет собой своеобразный котел, в котором протекают энергетические процессы. После того, как культиватор накапливает достаточное количество маны в свое котле, он начинает варить золотой эликсир. Весь этот процесс примерно соответствует процедуре создания философского камня. Только если в западной традиции алхимия была практическим занятием, то на востоке она постепенно приняла форму духовной практики. Поиски бессмертия переместились в эмоционально-психологическую сферу. Золотая пилюля или золотое ядро – это одно из базовых понятий в жанре санься. Поэтому писателям не нужно давать дополнительных объяснений, когда у персонажа из груди вырывают светящийся шар или кто-то сокрушается, что его пилюля была уничтожена в бою, и теперь он не знает как ему жить дальше.

Конечно, если существует светлая энергия, то должна существовать и темная. Обязательный магический и философский противовес в мире притягивающихся противоположностей. Эту энергию культиваторы-отступники черпают не изнутри, а извне. Поэтому для них не существует никаких ограничений. Не важны ни природная предрасположенность к магии, ни талант, ни опыт. Но и ни к чему хорошему такие практики привести не могут. Дьявольский культиватор в своих исканиях движется не к бессмертию и просветлению, а к безумию и безвременной кончине. Он может получить мимолетную силу и власть, но они мало что значат на марафонской дистанции.

В романах саньси большую роль играет загробная жизнь, цикл перерождений и законы кармы. Многочисленные зомби, гули, призраки и духи кропотливо поделены на типы, классы, семейства и виды. Но каждый страдает от переизбытка негативной энергии, которая не разлагается после смерти. Фактически, все перечисленные монстры – это люди с недолеченными психологическими травмами.

Если автору хочется как следует покопаться в головах своих героев, культивационная магия предоставляет обширный выбор красивых метафор. Например, одной из распространенных волшебных болезней является искажение Ци. Оно происходит, когда накопленная телом энергия выходит из под контроля и сводит человека с ума. Подобное случается, если культиватор прибегает к запрещенным магическим техникам или уступает влиянию внутренних демонов – частичек темной энергии в своем сердце. Иначе говоря, когда человек с дезорганизованной психикой и недисциплинированными чувствами слишком резко и сильно толкает себя вперед, он может не выдержать напряжения и развалиться на части, если не физически, то эмоционально.

Вот так персонажи саньси и движутся по пути духовного восхождния, через тернии к звездам. Они лавируют между светлой и темной сторонами силы и пытаются дозреть до бессмертия. Желательно прижизненного, а не посмертного. Параллельно им приходится иметь дело с банальными земными проблемами, вроде политических интриг и персональных конфликтов. В непредсказуемом жизненном круговороте самый достопочтенный культиватор может неожиданно взять на себя роль прожженного злодея, а безродный проходимец – принять обязанности благородного героя.

Роман и сериал Mo Dao Zu Shi наглядно демонстрирует все препятствия и превратности, с которыми может столкнуться молодой и амбициозный культиватор в начале своей политической, военной и творческой карьеры. Жизнь нашего героя, Вэй Усяня, похожа на американские горки. В раннем детстве он потерял родителей и был вынужден выживать собственными силами. Но к счастью другом и сюзереном его отца оказался лидер одного из сильнейших магических орденов Китая. Он отыскал Вэя, принял в семью и вырастил вместе со своими собственными детьми. Легкомысленный и жизнерадостный юноша отличался невероятным талантом и считался одним из лучших культиваторов своего поколения. Всё в его жизни было до такой степени хорошо, что дальше так продолжаться просто не могло.

Всё это и многое другое нам в концентрированном виде излагают за первые пять минут первого эпизода сериала. После этого сюжет перескакивает на 13 лет вперед, и мы на протяжении двух расширенных 35-минутных эпизодов наблюдаем за тем, как толпа культиваторов с очень запутанными личными отношениями сражается против могущественного монстра, сначала в ночном городе, а потом в горном лесу. Когда зрители совершенно перестают понимать что происходит, сериал снова отматывает время назад, в этот раз на все двадцать лет. Наконец, в третьей серии история начинается по-настоящему и в дальнейшем развивается размеренно, сбалансировано и естественно. Не слишком быстро и не слишком медленно. Все персонажи получают свою заслуженную долю внимания, проходят через тяжелые испытания и меняются в лучшую или худшую стороны. Так что к концу первого сезона, когда мы выбираемся, наконец, из 13-серийного флэшбека, расставание со знакомыми и любимыми героями дается по-настоящему тяжело.

И не надо забывать, что большинство персонажей, нарисованных в дзёсэй-стиле, не проявляют признаков старения. 14 лет или 40 – не имеет значения. Все герои выглядят одинаково безупречно. Впрочем, на сей раз у этого феномена есть хоть какое-то объяснение. Мы имеем дело с культиваторами, которые очень внимательно следят за своим здоровьем.

Первые два эпизода сериала адаптируют десять глав из книги. Было бы преувеличением сказать, что содержание глав пришлось уминать или беспощадно резать для 70-минутного хронометража. Большинство событий и диалогов переданы достаточно точно и добросовестно. Но, несмотря на это, создается стойкое ощущение, что мы несемся через сюжет на бешеной скорости, обгоняем персонажей, не успевая их как следует разглядеть, и обрываем все потенциальные объяснения на полуслове. Рассказ в книге ведется от третьего лица, и автор много времени отводит на исторические справки и изучение внутреннего мира героев . Сериал даже не пытается найти всему этому какой-то кинематографический эквивалент, предоставляя зрителям догадываться обо всём самим. Темп повествования повышается с каждой минутой. События нескольких дней ужимаются до нескольких часов. Герои молниеносно принимают сложнейшие решения и за считанные секунды проходят через эмоциональные кризисы. Противоположные эмоции сталкиваются друг с другом лоб в лоб, настроение сцен меняется на лету. Только что все плакали, а теперь все смеются. Причем каждый раз, когда сериал ударяется в комедию, музыка подчеркивает и выделяет каждую шутку с почти оскорбительным снисхождением.

В конце концов, сражения с мудрёной хореографией подходят к концу, а сериал отправляется исследовать прошлое своих героев. И почти мгновенно с ним совершается воистину волшебное преображение. Как будто у создателей враз пропадает желание что-то кому-то доказать, и они фокусируют всё внимание на том, чтобы наилучшим образом адаптировать литературный материал с помощью визуальных и драматических выразительных средств.

Каждый кадр, будь то сказочный пейзаж или плотная городская застройка, ошеломляет изысканной красотой и богатством деталей. Любой из этих фонов я бы без раздумий распечатал и повесил на стену. Оригинальные рисунки, должно быть, достигают огромных размеров, потому что даже на общих планах можно разглядеть отдельные листочки на ветках деревьев, россыпь камней на берегу реки или нагромождение вещей в дальнем углу большого помещения. Интерьеры – это вообще отдельный разговор. Все эти монументальные дворцы и обширные тронные залы, уютные комнатки и внутренние дворики, заваленные свитками библиотеки. При всей своей удивительной красоте они кажутся реальными, обжитыми и превосходно спланированными строениями. На такие места не только интересно глазеть. В них было бы очень удобно жить.

Согласно правилам фэн-шуй кланы культиваторов вдумчиво выбирают места для строительства своих городов и селений. Они практикуют символическое освоение пространства для нахождения благоприятных потоков Ци и достижения энергетического баланса. Поэтому убежище ордена Гусу Лань представляет из себя белоснежный, воздушный храмовый комплекс, будто парящий над горными вершинами среди эфирных облаков. А столица ордена Юнмэн Цзян стоит на острове посреди огромного болотистого озера, окруженная бескрайними полями цветущих лотосов.

Кроме того, дизайнеры преподнесли зрителям огромный подарок, нарядив всех персонажей сериала в разноцветные униформы их кланов. Учитывая, что в каждой серии мы знакомимся с новыми людьми, связанными сложными родственными и политическими отношениями, одежда идентифицирует героев куда лучше, чем лица или имена. Также пропадает необходимость заучивать названия орденов.

Красный – это воплощение успеха и процветания. Он отдан самому могущественному и агрессивному ордену, претендующему на мировое господство. Золотой – еще один сильный цвет, символ императорской власти. Конечно, желтыми одеждами красуется самый богатый клан, больше похожий на торговую империю, чем на орден адептов истинного пути. Черный – мощный и почитаемый цвет, но при этом ассоциирующийся со злом и болезнями. Его носят представители проклятого клана, чьи лидеры славятся ратными подвигами, но неизбежно становятся жертвами своих внутренних демонов. Белый – траурный цвет в Китае. И шутливому главному герою унылые одеяния ордена Гусу Лань всегда напоминают похоронные наряды. Однако, этот клан носит белый, чтобы подчеркнуть строгие правила своего монашеского образа жизни.

Всего за несколько лет новелла приобрела множество разнообразных адаптаций. В 2017 году начала выходить Маньхуа, 2018 году появилась аудио-драма (представлена на языке оригинала, на русском языке можно найти лишь в любительском дубляже), не заставила себя ждать и дунхуа(Китайская анимация). Продюсерами были запланированы 3 сезона по 15 эпизодов. На данное время мы имеем 1 сезон из 15 серий по 24 минуты, который вышел летом 2018 года, и 2 сезон состоящий из 8 эпизодов по 24 минуты, вышедший в 2019 году. 3 сезон запланирован на 7 Августа 2021 года ( Ждём (^_^)).

  • ПЕРСОНАЖИ - Давай немного рассмотрим двух главных мужчин данного произведения.

1. Вэй У сянь (Вэй Ин) или (Старейшина Илин) - является главным героем как Аниме, так и Новеллы. Еще будучи маленьким Вэй У сянь потерял родителей и его, чуть не загрызенным собаками, находит Цзян Фэн мянь глава Ордена Юнь мэн Цзян. Он взял его под свою опеку и воспитывал, как собственного сына. Так Вэй Ин обрёл дом и семью. У него появился Учитель Цзен Фэн Мянь, шиди (соученик/ученик, "братец-наставник: вежливое обращение к младшему сыну учителя") Цзян Чен и шицзе("сестрица-наставница: вежливое обращение к старшей по возрасту дочери учителя") Цзян Янь Ли.

Хоть Вэй У сянь и был беспечным любил подурачиться, половить фазанов на пристани лотоса, даже своё оружие прозвал Суй бянь (что означает "Какая разница"), но он сумел стать учеником, который подавал надежды стать лучшим заклинателем, однако судьба распорядилась иначе, чтобы стать сильнее и защитить своих близких Вэй У Сянь стал на путь тьмы. Он основал путь "Дьявольского Культа" и внушал страх и ужас остальным орденам. Он сменил свой меч заклинателя на "призрачную" флейту и создал "Стигийскую Тигриную печать", которая обладала огромной темной силой. В дни бесчинства ордена Цишань Вэнь многие кланы и ордены объединились для победы, Вэй У Сянь совершил множество подвигов при свержении ордена Цишань Вэнь, но его путь тьмы внушал только страх в глазах других кланов и он стал объектом презрения. Его шиди собрал и объединил заклинателей и уничтожил его обитель, а его самого уничтожил без следа, что даже призывая его душу она не откликалась. Перед смертью Вэй Ин своими руками уничтожил "Стигийскую Тигриную печать".

  • СЮЖЕТ - Когда-то давно Основатель Дьявольского Ордена Вэй У Cянь странствовал по свету, неся хаос, за что миллионы людей боялись его силы. В конце концов, он был предан своим шиди и убит союзом кланов, объединившихся, чтобы сокрушить его. 13 лет после смерти Вэй Ина Мо Сюань юй пожертвовал своей душой, чтобы призвать Вэй У сяня, чтобы отомстить семье Мо от его имени. Мо Сюань юй был одним из незаконнорожденных сыновей Цзинь Гуан шаня и бывшим учеником ордена Лань Лин Цзинь. Таким образом Вэй У Cянь переродился в теле чудака Мо Сюань юй. Позже его против воли Лань Ван Цзи забрал в Облачные глубины, так давние знакомые вновь встретились. С этого и началась история, наполненная сражениями со злыми духами и обучения подрастающего поколения. Флиртуя с Лань Ван Цзи, Вэй У Сянь постепенно осознает, что обычно высокомерный и сдержанный, Лань Ван Цзи таит к нему особые чувства. Так же нас перенесут в прошлое и мы увидим весь путь становления Вэй У Сяня до титула "Старейшина Илин." Сюжет настолько интригующий, что только посмотрев все произведение до самого конца, можно понять его истинный смысл. Полная картина раскрывается лишь к наступлению финала.
  • РИСОВКА И МУЗЫКА -Нельзя не отметить, что рисовка и музыка в этом аниме являются сильной стороной.

Пожалуй, визуальную составляющую и музыку можно выделить как крайне выразительные и сильные стороны данного тайтла. Скорее всего, такое восприятие формируется за счёт того, что в произведении всё строится на китайских мотивах с большим количеством волшебных и цепляющих до глубины души мелодий, исполненных на народных струнных инструментах. Открывающая композиция Zui Meng Qian Chen в исполнении Terry Lin подтверждает вышеописанное. Эндинги Wen Qin - Rachel Yin и Bu Xian - S.I.N.G оказались не столь запоминающимися, но тем не менее достаточно интересными и красивыми.

Рисовка в "Магистре" отличается от привычных всем супер-популярных тайтлов, она просто невероятна, описывать её смысла нет, проще увидеть:


Магистр Дьявольского культа (魔道祖师, Módào Zǔshī) - веб-новелла, написанная Мосян Тунсю и опубликованная на китайском ресурсе JJWXC. Главы публиковались в период с октября 2015 года по март 2016 года. Обновлённая история была опубликована в сентябре 2016 года. Дополнительные побочные главы продолжают публиковаться.

По мотивам веб-новеллы были нарисована манга, снят анимационный сериал и сериал с живыми актёрами.

Содержание

Сюжет

Как заклинатель, основавший Демонический Путь, Вэй Усянь странствовал по миру. В конце концов, он получил удар в спину от своего дорогого шиди и убит могущественными кланами, которые объединились, чтобы одолеть его. Он воскрешается в теле сумасшедшего, которого бросил его клан, и которого позже, неохотно, забирает известный заклинатель среди кланов — Лань Ванцзи, его старый враг. Это знаменует начало захватывающего, но веселого приключения в битвах с монстрами, разгадывании тайн и воспитании детей. Из-за взаимного флирта на этом пути Вэй Усянь постепенно осознает, что Лань Ванцзи, на вид надменный и равнодушный вид, испытывает к Вэй Усяню больше чувств, чем он показывает.

Перевод

В настоящее время роман официально переведен на корейский, тайский, вьетнамский, русский, японский и бирманский языки.

Английский перевод

Хотя официальной английской версии не существует, есть один полный фанатский перевод и два дополнительных текущих перевода, каждый из которых предлагает что-то уникальное.

MoDaoZuShi.jpg

Именно благодаря адаптациям и без того достаточно популярный роман стал настоящим хитом, причём не только в Китае.

Содержание

Сеттинг данного произведения опирается на мир Средневекового Китая и учение даосизма (что принципе характерно для жанра санься). География романа охватывает Северный и Центральный Китай: основные события происходят на восточном побережье Жёлтого моря в провинциях Цзянсу, Шаньдун и Хэбэй, часть событий переносит читателя восточнее, в провинции Хубэй и Шэньси.

Основой концепции мира является так называемое совершенствование тела и духа, то есть процесс накопления светлой энергии заклинателем путем следования даосским практикам, целью которого является обретение бессмертия. Люди, занимающиеся совершенствованием, называются заклинателями и являют собой магов данного мира, которые, благодаря использованию светлой энергии, способны уничтожать тёмных существ, опасных для обычных людей. Именно поэтому заклинатели являются элитой данного мира, а их организации — так называемые Ордена — представляют собой основные властные структуры в подчинённых им землях. Наиболее могущественные из них — Великие Ордена — фактически являют собой правительство, каждый из них непосредственно управляет большими территориями и имеет в подчинении некоторое количество малых Орденов. Наконец, на вершине политического устройства стоит Верховный Заклинатель. Сами же Ордена являются объединением так называемых кланов заклинателей — объединения кровных родственников, носящих одну фамилию, один из которых является главенствующим в Ордене и приглашённых заклинателей, не относящихся ни к одному из кланов внутри Ордена.


Давно отгремела разрушительная война между кланами, после которой закатилось солнце Ордена Цишань Вэнь. Одним из героев той войны стал Вэй Усянь — первый заклинатель, которому подчинилась тёмная энергия. Могущество Вэй Усяня, позволявшее ему поднимать в бой целые армии нежити, после войны стало причиной беспокойства мира заклинателей, тем более, что он сам становился всё более заносчив и надменен. В конце концов окончательно потерявший человеческий облик Вэй Усянь выступил против всех, однако на его пути встал союз Великих Орденов, которым удалось остановить своего противника, а он сам пал от руки своих же собственных солдат, вышедших из-под его контроля. Тем самым мир заклинателей был спасён и на земли Поднебесной сошли покой, порядок и спокойствие.

Именно так для людей выглядят события, которым минуло уже тринадцать лет, наполненных миром и покоем. Однако многому предстоит измениться, и многим тайнам предстоит перестать быть таковыми, когда душу Вэй Усяня сможет призвать неприметный деревенский парень и когда переродившийся основатель тёмного пути встретит своего давнего знакомого, одного из самых выдающихся заклинателей мира — Лань Ванцзи.

На то есть несколько причин.

Во-первых, яркие персонажи. Особенно Вэй Усянь. Благородными некромантами уже никого не удивишь, но даже среди них Усянь выделяется редкостным жизнелюбием, весёлым нравом, и умением пользоваться не только магией, но и мозгом. При этом недостатков он, мягко говоря, не лишён: именно его самоуверенность и нежелание играть по правилам общества во многом обусловили его кончину и стали косвенной причиной гибели нескольких персонажей.

Ну и яой. Логичная и трогательная история любви, которая побеждает даже смерть… В какой-то мере.

Традиционно заклинатели совершенствуют дух, создавая внутри тела энергетическое образование — золотое ядро, которое становится источником магии, повышает живучесть, а в теории позволяет стать бессмертным. На тёмном пути некромант черпает энергию извне, а поскольку самый мощный источник энергии — гнев и ненависть умерших, тёмный путь так или иначе связан с использованием неупокоенных духов различных мастей. По сути дела, это некромантия. При этом использование останков умерших не обязательно: Вэй Усянь вселяет призванных духов в бумажные манекены или бумажные фигурки. Также к тёмному пути относят опасные манипуляции с собственной душой: ритуал жертвоприношения тела и временный перенос души в бумажную фигурку.

Надо заметить, что тёмный путь не является злым сам по себе. Хоть и считается, что он извращает душу заклинателя, по Вэй Усяню этого не видно (а другой практик тёмного пути — Сюэ Ян — стал отморозком совсем по другим причинам). Тем не менее, он даёт заклинателю в руки немалую силу, не требуя совершенствования духа, в результате чего получается обезьяна даже не с гранатой, а с атомной бомбой.

  • GAR — Не Минцзюэ является типичнейшим представителем тропа.
  • Hammerspace — в наличии имеется простенькое заклинание, которое позволяет создавать подобные вещи. Наибольшей популярностью в качестве объектов пользуются мешочки-цянькунь и рукава ханьфу.
  • А мальчик и не знает — основная причина столь долгой безответности любви Лань Ванцзи к Вэй Усяню.
  • Адский папаша — Цзян Фэнмянь для Цзян Чэна с фитильком, Цзинь Гуаншань для Цзинь Гуанъяо (даже после признания) и Мо Сюаньюя.
    • На их фоне как-то подзабылся Цинхэн-цзюнь (отец братьев Лань). В сюжете участвовал примерно также, как и в жизни сыновей. То есть, чуть менее чем никак.


    Орден Гусу Лань. Светлые, используют музыкальные инструменты для заклинательства, обучают заклинателей из других кланов. Слева направо: Лань Цзинъи, Лань Сичэнь, Лань Цижэнь, Лань Ванцзи, Лань Сычжуй, Лань И


    Орден Юньмэн Цзян. Маленький, но гордый. Слева направо: Цзян Фэнмянь, Цзян Чен, Вэй Усянь, Цзян Яньли, Юй Цзыюань


    Орден Ланлин Цзинь. Богатые и высокомерные. Слева направо: Цзинь Цзысюань, Цзинь Гуаншань, Цзинь Гуанъяо, Цзинь Цзысюнь, Цзинь Лин



    Орден Цишань Вэнь. Главный антагонист во флешбеках. Слева направо: Вэнь Чжао, Вэнь Жохань, Вэнь Цин, Вень Нин

    • Рыцарь в ржавых доспехах — Вэй Усянь после падения Пристани Лотоса и трёхмесячного пребывания на Луаньцзан.
    • Садистский выбор — пусть и несмертельный, но весьма жестокий выбор встал перед Цзинь Гуанъяо, когда он узнал, что девушка на которой он вот-вот должен был жениться (и с которой успел разделить ложе, причём с последствиями), является его сестрой.
    • Самоубийственная самоуверенность — реакция Ордена Цишань Вэнь на начавшееся восстание.
    • Самоуверенный мерзавчик — Вэнь Чжао. В несколько меньшей степени Цзинь Цзысюнь и Су Шэ.
    • Свет есть добро — Орден Гусу Лань пусть и с парой оговорок.
    • Свет не есть добро — Ордень Ланьлин Цзинь, тоже с парой оговорок.
      • В дунхуа под троп подпадает Орден Цишань Вэнь.
      • Вэй Усянь отличился во время первого инцидента на тропе Цюнци.
      • С фитильком, поскольку имя персонаж сменил не сам, но весьма любопытный пример, потерянный при переводе: Вэнь Юань (苑), ставший Лань Юанем (愿). Читается так же, а вот написание и значение совсем другие.
      • Главные герои в целом тоже подойдут, но в их случае без официального брака [2] .
      • Лань Ванцзи и Вэй Усянь в адаптациях.
      • Сабж сыграл немалую роль в падении Вэй Усяня. Причём как с его стороны, так и со стороны других заклинателей.
      • Инверсия в самом начале: реакция воскресшего Вэй Усяня при столкновении со старыми знакомыми.
      • С фитильками Вэй Усянь и Вэнь Юань.
      • Во второй жизни он тоже сабж. Хотя ошибки действительно учёл, что да, то да.
      • В целом, троп переодически проявляют разные персонажи. Увы, как и в реальности.
      • Вэй Усянь любит вращать флейту в руке. В дораме он также потирает нос, когда смущён или задумывается.
      • Хорошая девушка — Цзян Яньли, Цинь Су и Ло Цинъян (Мянь-Мянь).
      • Кто угодно, сумевший совладать со Стигийской печатью.
      • Вэй Усянь.
      • Су Шэ тоже.
      • Цзян Чэн и Лань Цзинъи пошли ещё дальше: первый, пойдя характером в мать, в принципе выделяется среди глав клана Цзян, второй же белая ворона по меркам Ордена целиком и клана в частности.

      Отличие, лежащее на поверхности — весь яой заменён крепкой мужской дружбой. А что вы думали — цензура. При этом получилось эпичное они не геи пополам с они будут или нет, так что даже те, кто не читал роман, заподозрят, что не только в дружбе дело. А благодаря балансированию между цензурой и фансервисом получилось забавное изменение сюжета: в оригинальном романе Вэй Ин имел все основания не догадываться о чувствах Лань Чжаня, более того, долгое время он обоснованно считал, что тот его терпеть не может. В сериале же Лань Чжань изначально куда более открыто проявляет симпатию к нему (дружескую, разумеется дружескую), а Вэй Ин тормозит, не доверяя ему.

      Героя вообще обелили — если в романе смерть Цзинь Цзысюаня была его виной — потерял контроль над Призрачным Генералом — то в дораме Вэнь Нина взял под контроль Су Шэ, по приказу Цзинь Гуанъяо, который увидел прекрасный шанс избавиться от брата и свалить вину на некроманта с дурной репутацией. Смерть Яньли и бойня в Безночном Городе, произошедшие после этого — тоже результат усилий Гуанъяо. В результате Гуанъяо как раз резко очернили, при том, что он и в оригинале-то вполне себе тянул на полное чудовище.

      Серьёзно изменили сюжетные линии нескольких персонажей. Особенно стоит отметить полностью исчезнувшую интригу в отношении Не Хуайсана — о его причастности к происходящему можно догадаться чуть ли не после первого же его появления, а в финале авторы и вовсе заявили о ней чуть ли не прямым текстом.

      Некоторые сюжетные ходы смотрятся откровенно странно — например, местоположение кусков артефакта патриарху Вэней указывает. Сюэ Ян (которому в романе на тот период и вовсе лет 5-7, но в дораме он ровесник Вэй Усяня). Откуда рядовой головорез об этом знает, так и остаётся загадкой, есть лишь туманный намёк, что он потомок того самого тёмного мага, что артефакт создал. Но в целом изменения позволили ввести в сериал многих героев уже в начале флешбека — Вэнь Цин с Вэнь Нином, в частности, учатся в Гусу Лань вместе с Вэй Усянем (на самом деле Вэнь Цин ищет кусок тёмного железа, спрятанный где-то в Гусу), Вэй Усянь встречается с Сюэ Яном ещё до своей смерти и даже принимает участие в его поимке, и так далее.

      Читайте также: