Аналитическая справка по итогам диагностики в доу в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 10921 0

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год

В сентябре 2016 года и в мае 2017года , проводилась диагностика в средней группе , в которой участвовало 17 детей.

Результаты диагностики показали :

Пути решения : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Пути решения : Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Пути решения : продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи) . Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали , вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Пути решения : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2018 – 2019 учебного года

в средней группе

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Данный мониторинг проводился воспитателями Суриной Л.В. и Цурмичевой С.Е.:

- проблемная (диагностическая ситуация);

Формы проведения мониторинга:

Результаты мониторинга:

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (8%) . Дети этого уровня стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник(84 %) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

Низкий уровень - у 2 детей (8%) Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, им трудно давать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. Дети нуждаются в помощи взрослого.

Средний показатель по области 3,5

- со средним уровнем развития – 23 воспитанника (92%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-низкий уровень развития – у 2 ребят (8%) Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.

Средний показатель по области 3,4

- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (20%) . Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (72%) . У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы не всегда держат правильно, приходится поправлять, напоминать. Используют однотипные приемы вырезания.

Средний показатель по области 3,5

- высоким уровнем обладают - 7 воспитанников (28%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (64 %) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Низкий уровень развития-2 ребенка (8%). Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают , некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с взрослыми с помощью простых жестов. Дети редко проявляют интерес к воспринимаемым объектам.

Средний показатель по области 3,5

в группе 25 детей. На конец года 2 (8 %) ребенка с высоким уровнем развития. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

23 (92 %) ребенка со средним уровнем развития. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, самообслуживания, режима дня. Стараются соблюдать элементарные правила личной гигиены. С помощью взрослого метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

Детей с низким уровнем развития нет.

Вывод: Результаты диагностики на конец года показали, что уровень физического развития вырос на 0,8 %.

Средний показатель – 3,3%

Вывод : анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов , имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству.

Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

в мониторинге: 75 человек. Гендерные особенности: мальчиков – 38, девочек – 37.

уровня образовательных областей на 1 полугодие 2017-2018 учебного года:

Высокий уровень: 41,3% (31 ребенок)

Средний уровень готовности: 57,3 % (43 ребенка)

Низкий: 1,4 % (1 ребенок)

Результаты обследования уровня

образовательных областей на начало учебного года

1 - Образовательная область

2 - Образовательная область

3- Образовательная область

4 - Образовательная область

5 - Образовательная область "Социум".

Анализ показателей позволяет выстроить

v С высоким уровнем обладают 27

- объемом освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений

- воспитанники в двигательной

деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию,

- в поведении детей четко выражена потребность

в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

- воспитанники проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим

упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

- имеют представления о некоторых видах спорта,

- уверенно и точно, в заданном темпе и

ритме, выразительно выполняют упражнения,

- способны творчески составить несложные

комбинации (варианты) из знакомых

- дети старшего возраста способны самостоятельно

привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

- воспитанники мотивированы на сбережение и укрепление своего здоровья и

здоровья окружающих его людей.

- знают способы введения здорового

образа жизни и безопасного поведения, готовы оказать элементарную помощь самому

себе и другому (обратиться к взрослому за помощью).

v Со средним уровнем развития – 47

Двигательный опыт ребенка

основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита

крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется

проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении

слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к

новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не

замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными

играми, нарушает правила, увлекаясь процессом

игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает

внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и

соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о

правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе

жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении

культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и

v С низким уровнем

развития – 1 воспитанник (1,3%).

Ребенок с низким уровнем

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;

обогащать и углублять представления о том, как поддерживать и сохранить здоровье, продолжать

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом

совершенствовании. Продолжать использование

в занятиях здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики,

гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих

процедур в течение дня и после пробуждения.

Использовать совместные форм работы с родителями:

проведение праздников здоровья.

С высоким уровнем

обладают 20 воспитанников (27%).

Дети этого уровня употребляют

слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны,

используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют

все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно

пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь

отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по

содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в

литературных произведениях. Могут выразительно, связно и последовательно

рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.

Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый

звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным

Со средним уровнем

развития – 54 воспитанников (72%).

Дети этого уровня затрудняются в

общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не

используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные

ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов.

При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в

единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению

воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово.

Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем

развития – 1 воспитанник (1,3%).

Ребенок с низким уровнем

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и

делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной

деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно. Проводить индивидуальную работа по звуковой культуре речи и дифференциации

звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д. Использовать игры – фантазирования, словесные

игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые

упражнения с использованием пантомимы.

Продолжать использование чистоговорок,

стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.

Ø высоким уровнем

обладают 36 воспитанников (48%).

познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть

происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и

способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют

свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые

предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению.

Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно

получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес

проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу РК, могут

назвать некоторые достопримечательности родного города.

Ø со средним уровнем

развития – 38 воспитанников (51%).

Дети этого уровня принимают

заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым.

Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи

отражают ход и результат

экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении

знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны.

Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои

потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают

свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена

родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей.

Знают столицу РК, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Ø с низким уровнем

развития - 1 воспитанник (1,3%).

Ребенок с низким уровнем

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление дошкольников

использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов;

продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение

выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств, продолжать формирование элементарных математических

представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

высоким уровнем обладают 30 воспитанников (40%).

Дети с высоким уровнем развития по

творческому развитию только в старших

группах. Эти дети этого уровня могут самостоятельно слепить несложные фигуры из

пластилина, рисовать несложные сюжеты по замыслу, Пользоваться

различными изобразительными материалами: гуашь,

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы, пользоваться

ножницами, вырезать и приклеивать

вырезанные взрослым контуры предметов, составлять узор, чередуя детали.

со средним уровнем развития – 44 воспитанников (59%).

Дети со средним уровнем развития по творческому развитию в основном в средней и младшей

группах. Эти дети этого уровня не могут самостоятельно слепить несложные фигуры

из пластилина, прибегают к помощи взрослого. Не могут самостоятельно рисовать несложные

сюжеты по замыслу, пользуются различными

изобразительными материалами: гуашь, цветные

карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы, слабо пользуются

ножницами, плохо вырезают по образцу, приклеивают

вырезанные взрослым контуры предметов. Используют

однотипные приемы вырезания.

· с низким уровнем

развития 1 воспитанник

Ребенок с низким уровнем

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

Рекомендации: Необходимо вести индивидуальную работу

с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности,

развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования,

лепки, аппликации, развивать творческие и

коммуникативные способности воспитанников.

o высоким уровнем обладают

39 воспитанников (52%).

Дети этого уровня имеют

представление о том «что такое хорошо и что такое

местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся

в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного

поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают

соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют

потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда

прибегают к помощи педагога.

Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В

повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий,

организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные,

информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на

эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С

интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также

имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого

o со средним уровнем

развития – 35 воспитанников (47%).

Дети этого уровня поведение

определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных

ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно.

Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на

замечания педагога. Знают и выполняют

правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности,

могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся

высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных

ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в

руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах,

самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают

необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи

взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и

o с низким уровнем

развития 1 воспитанников (1,3%).

Ребенок с низким уровнем развития

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

Рекомендации: продолжать работа по формированию

целостной картины мира, создать развивающую среду в группе для развития

любознательности, активности, учитывать интересы детей, сохранять благоприятную

психологическую и эмоциональную атмосферу.

Проводить ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на

развитие логического мышления, памяти, фантазии детей

Вывод: анализ результатов диагностики на

1 полугодие учебного года показывает

стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном

показатели реализации образовательной программы дошкольного образования

находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение

в педагогической практике рабочей программы

положительно сказывается на результатах диагностики.

Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Воспитателями были заполнены листы

отследить количество освоенных или не освоенных уровней ЗУН ребенком, а также

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения ОП старшей группы.

Характеристика детей за анализируемый период

Средний возраст детей: 5-6лет

Всего детей в группе :

• в начале года - 30 детей;

• в конце года - 29 детей; один ребенок выбыл.

Диагностируемых детей в начале года-30

в конце года- 29

Девочек-14 детей. Из них в школу уходят 5 воспитанников,2 детей не соответствуют нашей возрастной категории (младше).

Методика диагностики.

Цель педагогической диагностики :

Педагогическая диагностика проводилась с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении в 2020 – 2021 учебном году.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.

Частота проведения диагностики : 2 раза в год (сентябрь, май).

Методы диагностики : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Название диагностики :

Автор-составитель Н. В. Верещагина.

Критерии диагностики :

низкий уровень (1 балл) - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

низко – средний уровень (2 балла) - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

средний уровень (3 балла) - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

средне – высокий уровень (4 балла) - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

высокий уровень (5 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Разделы диагностики педагогического процесса :

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественное - эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Информационно-коммуникационные технологии;

3. Личностно-ориентированные технологии;

4. Игровые технологии.

Анализ диагностики образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Начало года - 72 %

Конец года - 82 % (10 %)

Начало года - 66 %

Конец года - 81 % (15%)

Начало года - 66 %

Конец года - 78 % (12 %)

Конец года- 77 % (15 %)

Начало года - 66 %

Конец года - 76 % (10 %)

Оценка навыков и умений по образовательным областям

1 Физическое развитие 3,6 72 4,2 82 10

2 Социально-коммуник. развитие 3,4 66 3,9 81 15

3 Худ-эст. развитие 3,3 66 3,9 78 12

4 Познават. развитие 3,4 62 3,8 77 15

5 Речевое развитие 3,3 66 3,8 76 10

Итоговый результат 3,4 67 3,9 79 12

Реализация ОО находится на достаточно хорошем уровне.

Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий; умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп; умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении; умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; ориентироваться в пространстве.

Особое внимание следует уделить следующим детям, показавшим, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. В следующем учебном году необходимо с этими детьми ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию основных видов движения.

Наиболее высокие результаты показали Калов И, Кувакова А, Килова А, Капова М.

Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Наиболее низкие показатели у ШекихаеваА, КаровойЕ. и Мезовой И. Эти дети предпочитают общаться только со взрослыми, действуют с предметами по показу или по образцу. Эти дети немного рассеяны, частично видят свои ошибки и исправляют их только с помощью взрослого.

Пути решения: продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи.

Также хочется отметить, что в группе есть дети, которые испытывают трудности в рисовании, ссылаясь на то, что не сможет, получится некрасивый рисунок. Это – Орков Р, Осанов Р, Суанов А, Абаев Д.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно – прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Продолжать учить правильно держать карандаш и кисточку. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит, продолжить учить рисовать аккуратно.

Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Также хочется отметить, что в группе есть дети, которые испытывают трудности в лепке, ссылаясь на то, что не может, не получается. Это – Орков Р, Суанов А, Абаев Д, Шекихаев А.

Пути решения: в дальнейшем использовать в лепке разные дополнительные материалы, например, природные : шишки, палочки, листочки в качестве образца и предложить лепить похожие предметы; продолжить развивать воображение и творческий подход в форме игры.

Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, бросовый материал (опилки, фантики от конфет). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Пути решения: продолжить учить пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит.

Изображают и создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы. Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Большинство детей проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании музыкальных произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различают и называют музыкальные инструменты: гармошка, барабан, дудка, пианино, ложки и т. д. Замечают изменения в звучании (тихо - громко, (весело-грустно).

По музыкальной деятельности есть дети, которые затрудняются играть на музыкальных инструментах. Плохо запоминают имена композиторов и их произведения. Это – Карова Е, Абаев А, Орков Р, Осанов Р, Мезова И.

Пути решения: продолжить учить играть на музыкальных инструментах, индивидуально работать с этими детьми ежедневно, вывешивать на стене портреты композиторов и обращать внимание на каждом занятии, повторяя их имена; прослушивать произведения.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей.

Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный. Но есть и некоторые дети, которые не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Это - Калов А., Абаев Д, Тарков Ч.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостности картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя.

Большинство детей владеют достаточным словарным запасом. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения некоторые дети. Эти дети отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Это - Карова Е, Абаев Д, Орков Р, Мезова И. Тарков Ч, Шекихаев А, Шаров Д. Эти дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Также в группе есть дети, редко посещающие детский сад, часто болеющие. С такими детьми в течение учебного года проводился большой объем индивидуальной работы, побуждали их к активному общению со взрослыми и сверстниками. У детей повысился уровень развития связных высказываний, разнообразился словарный запас.

(БаовА, ШекихаевА, МезоваИ)

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В основном показатели выполнения основной образовательной программы дошкольного блока находятся в пределах хорошего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой диагностики.

Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне.

Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы в начале года на уровне - 67 %,

а средний балл –3,4 баллов.

В конце года программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми на уровне –79%, а средний балл - 3,9 баллов, что является нормой общегруппового развития.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;

4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;

7. Работать над темами по самообразованию;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Воспитатель: Макоева Л. Х.

2020-2021 уч. год.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Читайте также: