Татьяна пономарева прогноз погоды краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Главная

Лаборатории

Сообщества

Библиотека

Авторские сайты

Форумы

Конкурсы

О нас. Ориентация на сайте

НАШИ ДРУЗЬЯ - ПРОЗАИКИ

В этом разделе книжки нас ждёт встреча с одним-единственным героем - Бабушкой. Но этот единственный герой вовсе не одинок - наоборот, как-то незаметно для нас, исподволь, Бабушка оказывается в центре странноватых событий, людей и других одушевлённых и неодушевлённых существ и предметов.

Бабушка - излюбленный сюжет детской литературы. Даже в самых её экстремальных произведениях, например, в творчестве Олега Григорьева, бабушка - основа и главная ось летящего кувырком мира:

СУМКА

Бабушка возвращалась из магазина. Тут налетел ураган. Он сносил крыши домов, поднимал в воздух автобусы и триумфальные арки. Бабушка сама едва держалась на ногах - спасибо, что у неё в руке сумка, набитая продуктами для нашей семьи.

Именно сумка спасла ей жизнь, не позволила урагану оторвать бабушку от дороги и унести неизвестно куда вместе с крышами домов, автобусами и триумфальными арками.

ТУФЛИ

Бабушка отдала в ремонт свои туфли. Через неделю их вернули с новым каблуком, пришитыми бантиками и вклеенными стельками.

На следующий день бабушка отправилась в сбербанк. Но вместо того чтоб идти направо, пошла налево. И вновь оказалась в обувной мастерской.

На третий день, в пятницу, она поехала в гости. Ехать нужно было через весь город, совсем в другой конец. Бабушка смотрела то в записную книжку, то на карту города, которую на всякий случай захватила с собой. Она правильно пересаживалась с троллейбуса на автобус, а с автобуса на трамвай. Но в результате снова оказалась в обувной мастерской!

- А вы не могли бы сказать, - спросила его бабушка, - когда же они наконец вспомнят и о моих трудолюбивых ногах?

НА ВЫСТАВКЕ

На ней женщина в пёстрой косынке стояла на крылечке дома, рядом с ней сидел рыжий кот. Оба они в ожидании смотрели на берег реки.

Но только она опустилась на бархатное сидение банкетки, как увидела - с одной из картин сходит рыболов, держа на плече удочку, а в руке ведро.

Пусть поджарит на ужин. Но, - он оглянулся по сторонам и перешёл на шёпот, - вы никому не говорите. А то её отправят на другую выставку!

Не успела бабушка отвести взгляд от пустого полотна, как в зал вошла смотрительница музея. Она сразу увидела опустевшую картину, с подозрением посмотрела на бабушку и спросила:

- Какой ужас, как быстро меняется климат! - воскликнула бабушка. - Мне надо было не полениться и заранее предупредить червяков, чтоб не ждали на таком холоде. Да и рыболова, чтоб не бегал понапрасну, а берёг ту рыбу, которую уже поймал.

ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ

Бабушка шла в аптеку. И вдруг нашла на дороге корону. Она была очень красивая - резная, с зубчиками наверху и переливалась разноцветными сверкающими камнями. Вокруг никого не было. Бабушка подняла корону и пошла дальше.

Через десять шагов бабушка неожиданно нашла на дороге королевскую мантию. Эта мантия была из тёмно-вишнёвого бархата, её украшали пёстрые хвостики горностая. Бабушка подняла её, встряхнула и пошла дальше.

А через двадцать шагов на той же дороге она увидела валяющийся жезл. Она подняла его, но тут заметила бегущего впереди человека.

- Возьмите, ваше королевское величество! Вот корона, вот мантия, вот жезл. Позвольте узнать, у вас неприятности? За вами погоня? Вам необходимо скрыться?

- Что вы, что вы, - махнул рукой тот. - Никаких особых неприятностей. Так, вечно опаздываю, даже некогда переодеться.

- Понятно, - ответила бабушка. - Позвольте узнать, а после спектакля в Театре зверей вы, наконец, свободны?

АВТОБУС

Однажды, когда бабушка отправилась по делам, на улице за ней увязался бездомный автобус. Он был очень пыльный, со спущенной шиной, мятым боком и треснутым стеклом. И совершенно один - ни водителя, ни пассажиров.

Бабушка на базар и он за ней. Бабушка в булочную - он у двери ждёт. Бабушка в парикмахерскую - он заглядывает в окно, скоро ли она освободится?

Бабушка вышла из парикмахерской и - быстрее через дорогу, в парк. А там спряталась за большой клумбой. Но автобус её нашёл по следам и радостно кинулся к ней.

И она привела его в наш двор. Потом вынесла тёплой воды, вымыла его, накачала насосом шину, выправила вмятину, склеила треснутое стекло. И бросила мягкий коврик в кабину, чтоб автобус мог отоспаться.

- Тоже мне, - сказала бабушка. - Чуть что, сразу вознаграждение. Смотрели б лучше, чтоб не убегал! - Она вздохнула и пошла звонить по номеру, обозначенному в газете.

ЯБЛОКИ

- Я знаю, что земля круглая, и меня не удивляет, что все яблоки, упавшие в моём саду, оказываются в конце концов на вашей территории. Но мне интересно, когда они успевают договориться, чтоб одновременно запрыгнуть в одну корзину? То ли заранее, пока ещё висят на ветках? То ли уже потом, в этой страшной спешке, когда катятся в вашу сторону, выламывая штакетины из забора и оставляя после себя следы сорок пятого размера, будто за ними кто-то гнался.

В ЛЕСУ

Как-то вечером бабушке пришлось идти через густой незнакомый лес. Быстро стемнело. И тут же из разных нор, из-под валежника и из-за кустов повылезали дикие звери. Они сверкали глазами, рычали, выли и стучали зубами.

- Да не бойтесь меня! - успокоила их бабушка. - В темноте я так же дружелюбна, как и при солнечном свете.

Но не успела назвать - проснулась и засмеялась, вспомнив, какая ерунда приснилась ей ночью. Она стала одеваться и подумывать, что приготовить на завтрак, потом на обед, потом на ужин.

Над сараем курился дымок. Она подбежала, распахнула двери сарая и увидела перед собой огромный вулкан. Он гудел и упирался жерлом в крышу.

Что я натворила! - испугалась бабушка. - Кто бы мог подумать, что всё так обернётся? Нет, я не могу позволить даже лучшим своим снам вмешиваться в ландшафт планеты.

А когда под вечер проснулась, мы все вместе вышли во двор и открыли двери сарая. Вулкан исчез! А на его месте, как и раньше, лежали кипы старых газет и проволочный каркас от абажура.

В ШКАФУ

Бабушка хотела надеть тёплую кофту. Но только она открыла дверцы шкафа, как оттуда грянул духовой оркестр. Дирижёр под пиджаками увлечённо размахивал палочкой. За шубой разместились скрипачи, пианист и барабанщик. Трубачи не жалели воздуха, и над ними лёгким парусом развевалось праздничное платье в блёстках.

Она немного постояла, наслаждаясь величавыми звуками. Но потом спохватилась, что из-за открытой дверцы в шкафу возникнет сквозняк, и музыканты простудятся.

- Подумать только, везде своя жизнь! Интересно, они здесь всего лишь репетируют, или с минуты на минуту на концерт потянется публика?

ВИЗИТ

Они как раз устанавливали антенны на свежеиспечённый бабушкин пирог, чтобы тот мог передать свой вкус и запах их родным и близким на далёкую планету.

Они были так увлечены, что не заметили бабушкиного возвращения. А бабушка не стала им мешать. Она тихонько открыла дверь, вышла, спустилась по лестнице во двор и просидела там на лавочке до вечера.

С тех пор инопланетяне больше не прилетали. Наверное, очень заняты. Наверное, там у себя, пироги пекут.

ЛЕТО В ЧАЙНИКЕ

Как-то в январе за ужином дедушка стал заваривать чай. А чайник выскользнул у него из рук, упал и разбился. Носик и ручка отлетели в стороны, заварка растеклась по полу.

А дедушка пошёл в комнату и принёс другой - красный в белый горошек. Он был большой, и в нём обычно заваривали чай для гостей.

Бабушка вздохнула, взяла у дедушки красный чайник, открыла крышку, чтобы сполоснуть. И вдруг говорит:

Нам стало смешно оттого, что они так похожи: чайник и божья коровка. Красные, округлые, в пятнышках. Только у чайника пятнышки белые.

- Кто уж кого зазывал, это их дело. А мы теперь поищем для чая что-нибудь другое. Не будем тревожить.

Всю зиму простоял он там. Возле него мы и говорить стали тише: ведь здесь, с нами в одном доме, зимовало лето!


Писательница конца ХХ века. Родилась в Москве. Училась в 720-й московской школе, потом в медицинском училище. Позднее закончила Литературный институт им. Горького. Работала библиотекарем, редактором журнала… На вопрос: Почему Вы стали писательницей? Татьяна Пономарева отвечает: - Потому что мне все время дарят красивые ручки и разные блокнотики.. Татьяна Пономарёва


Словарная работа Прогноз - … предсказание, суждение о развитии событий, явлений Прогноз погоды


Словарная работа Газон - … площадка в саду, в парке, засеянная травой


Словарная работа Антициклон - … воздушные процессы в атмосфере, влияющие на погоду


Словарная работа Оттепель - … тёплая погода зимой или ранней весной, отмеченная таянием снега


Прогнозирование по названию и рисункам Прогноз погоды


С.142-143, выразительное чтение или придумать продолжение, иллюстрация Домашнее задание




. -Ты узнал бабушку? -Можешь доказать? -Её внуки верят, что она может изменить погоду? -Каким волшебным средством она пользуется?


Просто всегда переживаешь за тех, кто так зависит от погоды и не может сделать для себя ничего сам Главная разгадка



Бабушка обладает такими качествами, как ………… и ……………, потому что …, она оказывает …………. к ближним так, как она всегда … . фантазия воображение внимание

Урок литературного чтения на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Урок литературного чтения на тему "Учимся любить по произведению Татьяны Пономарёвой "Прогноз погоды" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Краткое описание: Цель:- показать, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому. - учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков; - с помощью системы

356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail:

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

Конспект урока чтения в 3 классе по теме:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 села Прасковея

Листопад Наталья Васильевна

- показать, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому.

- учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков;

- с помощью системы вопросов побудить детей перечитывать и просматривать тексты по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента.

2. Работа с учебником.

- Посмотрите, по оглавлению над какой темой будем работать на уроке?

- Откройте нужную страницу.

- Какие виды работы предстоит выполнять на уроке?

3. Работа с этим текстом включает работу с Толковым словарем.

- Какая черта характера превращает бабушку в волшебницу?

Поясняя эти строки, дети могут сказать, что бабушка жалеет снеговика и переживает за него. Сила ее доброты, сопереживания и ответственности такова, что даже способна изменить погоду.

- А дедушка тоже мог бы приютить потерявшийся автобус, услышать в шкафу оркестр, изменить для снеговика погоду? Почему?

- Можно сказать, что каждому из членов семьи дано увидеть даже в маленьком живом существе нечто значительное, целый мир, к которому они относятся с уважением. Это видно из тех предположений, которые выдвигают члены семейства, обсуждая, почему божья коровка решила перезимовать в чайнике. Из этих высказываний выстраивается целая история отношений чайника и божьей коровки, и эти отношения люди не хотят нарушить.

- Дети перечитают строки с предположениями о том, как и почему божья коровка попала в заварочный чайник, и выскажут свое мнение по этому поводу. Из этих высказываний будет видно, кто из детей мыслит логически, реалистично, а кто способен фантазировать.

- Любить природу - значит сочувствовать всему живому и заботиться даже о самом маленьком ее создании, быть внимательным к окружающему - уметь видеть огромный мир в самых незначительных предметах и существах.

Читайте также: